63RS0№-40
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 августа 2020 года <адрес>
Ленинский районный суд
в составе председательствующего судьи Наточеевой М.А.,
при секретаре Дружининой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску заместителя прокурора <адрес> в защиту интересов Бурдюжи Н.Л. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности устранить недостатки, выявленные после проведения работ по капитальному ремонту,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту, о возложении обязанности устранить недостатки, выявленные после проведения работ по капитальному ремонту. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> по обращению Бурдюжи Н.Л., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проведена проверка соблюдения ответчиком требований жилищного законодательства в части устранения недостатков (дефектов), выявленных после проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно приказу министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении регионального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на териитории <адрес>, на 2014 – 2015 годы» и постановлению Мэрии г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1 «О внесении изменений в постановление Мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1 «Об утверждении муниципального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2015 годы в г.о. Тольятти» на многоквартирном доме по адресу: <адрес> (код дома №Г2-1655), запланировано проведение капитального ремонта кровли.
По итогам открытого конкурса НО «ФКР» (заказчик) и ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» (подрядчик) заключили договор от ДД.ММ.ГГГГ №/КРТ-0118 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес>.
ООО «Департамен ЖКХ <адрес>» и ООО «СтройИндустрия» ДД.ММ.ГГГГ заключили договор №Д-1242 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес>.
В соответствии с актом приемки результатов выполненных ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в виде ремонта кровли от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 047 012,63 руб. решением комиссии приняты.
Специалистами государственной жилищной инспекции <адрес> в связи с поступающими жалобами жителей <адрес> в <адрес> о наличии дефектов (неисправности) кровельного покрытия неоднократно проводились проверки, по результатам которых НО «ФКР» выдавались предписания об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №ТКмс-43997, от ДД.ММ.ГГГГ №ТКмс-46412, от ДД.ММ.ГГГГ №ТКмс-73347, от ДД.ММ.ГГГГ №ТКмс-79649. Кроме того, НО «ФКР» привлекалась к административной ответственности за неисполнение предписаний.
В результате проведенной прокуратурой района проверки совместно со специалистом Государственной жилищной инспекцией <адрес> и НО «ФКР» в феврале 2019 года выявлены нарушения, допущенные при проведении капитального ремонта, а именно: затопление жилых помещений квартир №№,10,12,19,20 и лестничных клеток подъездов №; наличие наледи в парапетах, желобах; отсутствие покрытия парапетов руберойдом; теплопароизоляционная пленка перекрытия частично отсутствует; кровельные покрытия пробиты насквозь гвоздями; неисправность заполнения слуховых окон; неисправность примыкания кровельного покрытия к выступающим элементам кровли; наличие мусора на чердаке, на парапетах; наличие снега и конденсата под пароизоляционной пленкой; отсутствие нахлеста между профлистами (необходимо 250 мм), просветы; отсутствие нахлеста элементами желобов (необходимо 150мм); отсутствие соединения фальцем фартука примыкания кровли к выступающим элементам; недостаточная толщина утепления перекрытия (5см, необходимо 10 см); нарушение температурного режима чердачного помещения (t=10,4 С) при наружной (t=-8); неисправность системы водоотведения с кровли, а именно: отсутствуют люки, воронки расположены близко к дому, вода и лед проходят через карнизы, свесы и желоба, обледенение системы водоотведения; неисправность окрасочного и штукатурного слоев фасада; пароизоляционная пленка местами отсутствует; наличие воды (лужи), снега на теплопароизоляционной пленке, утеплителе перекрытия, перекрытии; наличие наледи в чердачном помещении между
профлистами и карнизами, между пароизоляционной пленкой и профлистами; намокание деревянных конструкций кровли, стен парапетов; наличие льда в парапетах со стороны чердака.
По данному факту прокуратурой района в адрес подрядной организации ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» и субподрядной организации ООО «СтройИндустрия» внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства, а также направлена информация в прокуратуру <адрес> для внесения представления в адрес руководителя НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта». Вместе с тем, нарушения фактически не устранены.
По причине некачественно выполненных работ по ремонту кровли дома в 2015 г. в адрес подрядной организации ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» направлена претензия с требованием об устранении недостатков, выявленных после проведения работ по капитальному ремонту урыши.
Согласно гарантийным обязательствам по Договору №Д-666/КРТ-0118 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между НО «ФКР» и подрядной организацией ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» обязуется устранить нарушения в августе-сентябре 2019г.
Исковая работа НО «ФКР» в отношении ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» не велась.
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ за исх. № в адрес НО «ФКР» вынесено представление об устранении выявленных нарушений закона. По результатам рассмотрения представления прокуратуры НО «ФКР» в информации № от ДД.ММ.ГГГГ сообщает, что на многоквартирном <адрес> в <адрес> подрядчик с начала сентября 2019 г. вел работы по устранению замечаний (заменены и наращены желоба по одной стороне), совместно с управляющей компанией должны устранить неисправности по водосточным трубам и воронкам, отремонтировать пробитые места на желобах и свесах. По предписаниям ГЖИ <адрес> нарушения в полном объеме не устранены, в настоящее время разрабатываются способы устранения недостатков.
Согласно информации НО «ФКР» № от ДД.ММ.ГГГГ от ООО «ВЕЛЕС» в рамках гарантийных обязательств поступило письмо, согласно которому имеющиеся недостатки по капитальному ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома устранены.
Вместе с тем, до настоящего времени недостатки, выявленные после проведения работ по капитальному ремонту общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома, не устранены, от жителей <адрес> в <адрес> вновь поступила жалоба по факту протечки кровли. Указанные нарушения возникли по вине ответчика.
Таким образом, работы по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, выполнены с многочисленными нарушениями, в результате которых не достигнут результат работ – надлежащий ремонт не выполнен; происходит залив квартир верхних этажей, в частности <адрес>.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просит обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» определить объем работ, которые необходимо выполнить в целях устранения дефектов капитального рмеонта многоквартирного <адрес> в <адрес>. Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» после определения объема работ устранить выявленные недостатки (дефекты) по капитальному ремонту многоквартирного <адрес> в <адрес> в течение трех месяцев с момента вынесения судебного решения по исковому заявлению. В соответствии со ст. 212 ГПК РФ обратить решение суда к немедленному исполнению.
В последующем истец в связи с тем, что дом входит в состав объекта культурного наследия регионального значения, уточнил требования, просил обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» разработать проектную документацию на проведение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного <адрес> в <адрес>, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль исторической застройки поселка Шлюзовой Арх. И.Г. Ромм, Е.А. Юзбашева, В Мухин, М.А. Самохвалова, И.Е. Рожин, И.Г. Буров». Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» определить объем работ, которые необходимо выполнить в целях устранения дефектов капитального ремонта многоквартирного <адрес> в <адрес>. Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» после определения объема работ устранить выявленные недостатки (дефекты) по капитальному ремонту многоквартирного <адрес> в <адрес> в течение трех месяцев с момента вынесения судебного решения по исковому заявлению. В соответствии со ст. 212 ГПК РФ обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Кузнецова А.И. полностью поддержала уточненные исковые требования, против вынесения заочного решения не возражала.
Истец Бурдюжа Н.Л. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Ответчик в судебное заседание представителя не направил, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Третье лицо – Западное управление государственной жилищной инспекции <адрес> своего представителя в судебное заседание не направило, извещалось надлежащим образом, о причинах неявки не сообщило, отзыва не направило.
Поскольку ответчик в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, истец против вынесения заочного решения не возражал, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело по правила ст. 233 ГПК в порядке заочного производства.
Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 166 Жилищного кодекса РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно ч.1 ст.180 Жилищного кодекса РФ функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта РФ и учредительными документами регионального оператора функции.
В соответствии с ч.1 ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта» является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
Согласно ст.168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).
Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2017 - 2019 годы.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> по обращению Бурдюжи Н.Л. проведена проверка соблюдения ответчиком требований жилищного законодательства в части устранения недостатков (дефектов), выявленных после проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного <адрес> в <адрес>.
Согласно приказу министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении регионального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на териитории <адрес>, на 2014 – 2015 годы» и постановлению Мэрии г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1 «О внесении изменений в постановление Мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1 «Об утверждении муниципального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2015 годы в г.о. Тольятти» на многоквартирном доме по адресу: <адрес> (код дома №Г2-1655), запланировано проведение капитального ремонта кровли.
По итогам открытого конкурса НО «ФКР» (заказчик) и ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» (подрядчик) заключили договор от ДД.ММ.ГГГГ №/КРТ-0118 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес>.
ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» и ООО «СтройИндустрия» ДД.ММ.ГГГГ заключили договор №Д-1242 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес>.
В соответствии с актом приемки результатов выполненных ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в виде ремонта кровли от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 047 012,63 руб. решением комиссии приняты.
Специалистами государственной жилищной инспекции <адрес> в связи с поступающими жалобами жителей <адрес> в <адрес> о наличии дефектов (неисправности) кровельного покрытия неоднократно проводились проверки, по результатам которых НО «ФКР» выдавались предписания об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №ТКмс-43997, от ДД.ММ.ГГГГ №ТКмс-46412, от ДД.ММ.ГГГГ №ТКмс-73347, от ДД.ММ.ГГГГ №ТКмс-79649. Кроме того, НО «ФКР» привлекалась к административной ответственности за неисполнение предписаний.
В результате проведенной прокуратурой района проверки совместно со специалистом Государственной жилищной инспекцией <адрес> и НО «ФКР» в феврале 2019 года выявлены нарушения, допущенные при проведении капитального ремонта, а именно: затопление жилых помещений квартир №№,10,12,19,20 и лестничных клеток подъездов №; наличие наледи в парапетах, желобах; отсутствие покрытия парапетов руберойдом; теплопароизоляционная пленка перекрытия частично отсутствует; кровельные покрытия пробиты насквозь гвоздями; неисправность заполнения слуховых окон; неисправность примыкания кровельного покрытия к выступающим элементам кровли; наличие мусора на чердаке, на парапетах; наличие снега и конденсата под пароизоляционной пленкой; отсутствие нахлеста между профлистами (необходимо 250 мм), просветы; отсутствие нахлеста элементами желобов (необходимо 150мм); отсутствие соединения фальцем фартука примыкания кровли к выступающим элементам; недостаточная толщина утепления перекрытия (5см, необходимо 10 см); нарушение температурного режима чердачного помещения (t=10,4 С) при наружной (t=-8); неисправность системы водоотведения с кровли, а именно: отсутствуют люки, воронки расположены близко к дому, вода и лед проходят через карнизы, свесы и желоба, обледенение системы водоотведения; неисправность окрасочного и штукатурного слоев фасада; пароизоляционная пленка местами отсутствует; наличие воды (лужи), снега на теплопароизоляционной пленке, утеплителе перекрытия, перекрытии; наличие наледи в чердачном помещении между профлистами и карнизами, между пароизоляционной пленкой и профлистами; намокание деревянных конструкций кровли, стен парапетов; наличие льда в парапетах со стороны чердака.
По данному факту прокуратурой района в адрес подрядной организации ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» и субподрядной организации ООО «СтройИндустрия» внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства, а также направлена информация в прокуратуру <адрес> для внесения представления в адрес руководителя НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта». Вместе с тем, нарушения фактически не устранены.
По причине некачественно выполненных работ по ремонту кровли дома в 2015 г. в адрес подрядной организации ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» направлена претензия с требованием об устранении недостатков, выявленных после проведения работ по капитальному ремонту крыши.
Согласно гарантийным обязательствам по Договору №Д-666/КРТ-0118 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между НО «ФКР» и подрядной организацией ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» обязуется устранить нарушения в августе-сентябре 2019г.
Исковая работа НО «ФКР» в отношении ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» не велась.
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ за исх. № в адрес НО «ФКР» вынесено представление об устранении выявленных нарушений закона. По результатам рассмотрения представления прокуратуры НО «ФКР» в информации № от ДД.ММ.ГГГГ сообщает, что на многоквартирном <адрес> в <адрес> подрядчик с начала сентября 2019 г. вел работы по устранению замечаний (заменены и наращены желоба по одной стороне), совместно с управляющей компанией должны устранить неисправности по водосточным трубам и воронкам, отремонтировать пробитые места на желобах и свесах. По предписаниям ГЖИ <адрес> нарушения в полном объеме не устранены, в настоящее время разрабатываются способы устранения недостатков.
Согласно информации НО «ФКР» № от ДД.ММ.ГГГГ от ООО «ВЕЛЕС» в рамках гарантийных обязательств поступило письмо, согласно которому имеющиеся недостатки по капитальному ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома устранены.
Вместе с тем, до настоящего времени недостатки, выявленные после проведения работ по капитальному ремонту общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома, не устранены, от жителей <адрес> в <адрес> вновь поступила жалоба по факту протечки кровли. Указанные нарушения возникли по вине ответчика.
Таким образом, работы по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, выполнены с многочисленными нарушениями, в результате которых не достигнут результат работ – надлежащий ремонт не выполнен; происходит залив квартир верхних этажей, в частности <адрес>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Бурдюже Н.Л.
Согласно удостоверению №, выданному ДД.ММ.ГГГГ Бурдюжа Н.Л. является пенсионером по старости (л.д. №), кроме того имеет ряд заболеваний, что подтверждается выписками и справками медицинских учреждений (л.д. 13-20).
Непринятие ответчиком своевременных мер по капитальному ремонту домов создает опасность причинения вреда неопределенному кругу лиц, нарушает права граждан, в том числе Бурдюжи Н.Л., на благоприятное проживание в жилом многоквартирном доме.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора к НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» об устранении выявленных недостатков (дефектов) по капитальному ремонту многоквартирного <адрес> в <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению с учетом отнесения дома к объектам культурного наследия.
В соответствии с п.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Учитывая, что прокурором заявлено требование об обращении решения суда к немедленному исполнению, а в судебном заседании не представлено доказательств, подтверждающих необходимость обращения решения суда к немедленному исполнению, суд не находит оснований для немедленного исполнения решения суда и приходит к выводу, что для разработки проектной документации на проведение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного и для определения объема работ, которые необходимо выполнить в целях устранения дефектов капитального ремонта многоквартирного <адрес> по ул.Носова Г.Тольятти, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль исторической застройки поселка Шлюзовой Арх. И.Г.Ромм, Е.А Юзбашева, В.Мухин, М.АСамохвалов, И.Е.Рожин, и.<адрес>» необходим срок не менее 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Для устранения выявленных недостатков (дефектов) по капитальному ремонту многоквартирного <адрес> необходим срок не менее 7 (семи) месяцев с момента вынесения судебного решения по исковому заявлению. Суд полагает, что данные сроки являются разумными и достаточными для осуществления вышеуказанных обязанностей, входящих в непосредственную компетенцию ответчика, осуществление которых согласно вышеприведенному законодательству должно носить постоянный характер.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 235 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах Бурдюжи Н.Л. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности устранить недостатки – удовлетворить частично.
Обязать НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» разработать проектную документацию на проведение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного <адрес>, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль исторической застройки поселка Шлюзовой Арх. И.Г.Ромм, Е.А Юзбашева, В.Мухин, М.А.Самохвалов, И.Е.Рожин, и.<адрес>» в течение 4-х (четырех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» определить объем работ, которые необходимо выполнить в целях устранения дефектов капитального ремонта многоквартирного <адрес> по ул.Носова Г.Тольятти в течение 4-х (четырех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» после определения объема работ устранить выявленные недостатки (дефекты) по капитальному ремонту многоквартирного <адрес>, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения, в течение 7 (семи) месяцев с момента вынесения судебного решения по исковому заявлению.
В удовлетворении остальных требований отказать.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья /подпись/ Наточеева М.А.
Копия верна.
Судья.