Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1537/2020 ~ М-1204/2020 от 22.04.2020

63RS0-40

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 августа 2020 года <адрес>

Ленинский районный суд

в составе председательствующего судьи Наточеевой М.А.,

при секретаре Дружининой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в защиту интересов Бурдюжи Н.Л. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности устранить недостатки, выявленные после проведения работ по капитальному ремонту,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту, о возложении обязанности устранить недостатки, выявленные после проведения работ по капитальному ремонту. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> по обращению Бурдюжи Н.Л., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проведена проверка соблюдения ответчиком требований жилищного законодательства в части устранения недостатков (дефектов), выявленных после проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно приказу министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении регионального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на териитории <адрес>, на 2014 – 2015 годы» и постановлению Мэрии г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п/1 «О внесении изменений в постановление Мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -п/1 «Об утверждении муниципального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2015 годы в г.о. Тольятти» на многоквартирном доме по адресу: <адрес> (код дома №Г2-1655), запланировано проведение капитального ремонта кровли.

По итогам открытого конкурса НО «ФКР» (заказчик) и ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» (подрядчик) заключили договор от ДД.ММ.ГГГГ /КРТ-0118 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес>.

ООО «Департамен ЖКХ <адрес>» и ООО «СтройИндустрия» ДД.ММ.ГГГГ заключили договор №Д-1242 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес>.

В соответствии с актом приемки результатов выполненных ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в виде ремонта кровли от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 047 012,63 руб. решением комиссии приняты.

Специалистами государственной жилищной инспекции <адрес> в связи с поступающими жалобами жителей <адрес> в <адрес> о наличии дефектов (неисправности) кровельного покрытия неоднократно проводились проверки, по результатам которых НО «ФКР» выдавались предписания об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №ТКмс-43997, от ДД.ММ.ГГГГ №ТКмс-46412, от ДД.ММ.ГГГГ №ТКмс-73347, от ДД.ММ.ГГГГ №ТКмс-79649. Кроме того, НО «ФКР» привлекалась к административной ответственности за неисполнение предписаний.

В результате проведенной прокуратурой района проверки совместно со специалистом Государственной жилищной инспекцией <адрес> и НО «ФКР» в феврале 2019 года выявлены нарушения, допущенные при проведении капитального ремонта, а именно: затопление жилых помещений квартир №,10,12,19,20 и лестничных клеток подъездов ; наличие наледи в парапетах, желобах; отсутствие покрытия парапетов руберойдом; теплопароизоляционная пленка перекрытия частично отсутствует; кровельные покрытия пробиты насквозь гвоздями; неисправность заполнения слуховых окон; неисправность примыкания кровельного покрытия к выступающим элементам кровли; наличие мусора на чердаке, на парапетах; наличие снега и конденсата под пароизоляционной пленкой; отсутствие нахлеста между профлистами (необходимо 250 мм), просветы; отсутствие нахлеста элементами желобов (необходимо 150мм); отсутствие соединения фальцем фартука примыкания кровли к выступающим элементам; недостаточная толщина утепления перекрытия (5см, необходимо 10 см); нарушение температурного режима чердачного помещения (t=10,4 С) при наружной (t=-8); неисправность системы водоотведения с кровли, а именно: отсутствуют люки, воронки расположены близко к дому, вода и лед проходят через карнизы, свесы и желоба, обледенение системы водоотведения; неисправность окрасочного и штукатурного слоев фасада; пароизоляционная пленка местами отсутствует; наличие воды (лужи), снега на теплопароизоляционной пленке, утеплителе перекрытия, перекрытии; наличие наледи в чердачном помещении между

профлистами и карнизами, между пароизоляционной пленкой и профлистами; намокание деревянных конструкций кровли, стен парапетов; наличие льда в парапетах со стороны чердака.

По данному факту прокуратурой района в адрес подрядной организации ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» и субподрядной организации ООО «СтройИндустрия» внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства, а также направлена информация в прокуратуру <адрес> для внесения представления в адрес руководителя НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта». Вместе с тем, нарушения фактически не устранены.

По причине некачественно выполненных работ по ремонту кровли дома в 2015 г. в адрес подрядной организации ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» направлена претензия с требованием об устранении недостатков, выявленных после проведения работ по капитальному ремонту урыши.

Согласно гарантийным обязательствам по Договору №Д-666/КРТ-0118 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между НО «ФКР» и подрядной организацией ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» обязуется устранить нарушения в августе-сентябре 2019г.

Исковая работа НО «ФКР» в отношении ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» не велась.

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ за исх. в адрес НО «ФКР» вынесено представление об устранении выявленных нарушений закона. По результатам рассмотрения представления прокуратуры НО «ФКР» в информации от ДД.ММ.ГГГГ сообщает, что на многоквартирном <адрес> в <адрес> подрядчик с начала сентября 2019 г. вел работы по устранению замечаний (заменены и наращены желоба по одной стороне), совместно с управляющей компанией должны устранить неисправности по водосточным трубам и воронкам, отремонтировать пробитые места на желобах и свесах. По предписаниям ГЖИ <адрес> нарушения в полном объеме не устранены, в настоящее время разрабатываются способы устранения недостатков.

Согласно информации НО «ФКР» от ДД.ММ.ГГГГ от ООО «ВЕЛЕС» в рамках гарантийных обязательств поступило письмо, согласно которому имеющиеся недостатки по капитальному ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома устранены.

Вместе с тем, до настоящего времени недостатки, выявленные после проведения работ по капитальному ремонту общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома, не устранены, от жителей <адрес> в <адрес> вновь поступила жалоба по факту протечки кровли. Указанные нарушения возникли по вине ответчика.

Таким образом, работы по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, выполнены с многочисленными нарушениями, в результате которых не достигнут результат работ – надлежащий ремонт не выполнен; происходит залив квартир верхних этажей, в частности <адрес>.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просит обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» определить объем работ, которые необходимо выполнить в целях устранения дефектов капитального рмеонта многоквартирного <адрес> в <адрес>. Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» после определения объема работ устранить выявленные недостатки (дефекты) по капитальному ремонту многоквартирного <адрес> в <адрес> в течение трех месяцев с момента вынесения судебного решения по исковому заявлению. В соответствии со ст. 212 ГПК РФ обратить решение суда к немедленному исполнению.

В последующем истец в связи с тем, что дом входит в состав объекта культурного наследия регионального значения, уточнил требования, просил обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» разработать проектную документацию на проведение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного <адрес> в <адрес>, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль исторической застройки поселка Шлюзовой Арх. И.Г. Ромм, Е.А. Юзбашева, В Мухин, М.А. Самохвалова, И.Е. Рожин, И.Г. Буров». Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» определить объем работ, которые необходимо выполнить в целях устранения дефектов капитального ремонта многоквартирного <адрес> в <адрес>. Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» после определения объема работ устранить выявленные недостатки (дефекты) по капитальному ремонту многоквартирного <адрес> в <адрес> в течение трех месяцев с момента вынесения судебного решения по исковому заявлению. В соответствии со ст. 212 ГПК РФ обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Кузнецова А.И. полностью поддержала уточненные исковые требования, против вынесения заочного решения не возражала.

Истец Бурдюжа Н.Л. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Ответчик в судебное заседание представителя не направил, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Третье лицо – Западное управление государственной жилищной инспекции <адрес> своего представителя в судебное заседание не направило, извещалось надлежащим образом, о причинах неявки не сообщило, отзыва не направило.

Поскольку ответчик в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, истец против вынесения заочного решения не возражал, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело по правила ст. 233 ГПК в порядке заочного производства.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 166 Жилищного кодекса РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч.1 ст.180 Жилищного кодекса РФ функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта РФ и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч.1 ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта» является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Согласно ст.168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).

Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2017 - 2019 годы.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> по обращению Бурдюжи Н.Л. проведена проверка соблюдения ответчиком требований жилищного законодательства в части устранения недостатков (дефектов), выявленных после проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного <адрес> в <адрес>.

Согласно приказу министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении регионального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на териитории <адрес>, на 2014 – 2015 годы» и постановлению Мэрии г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п/1 «О внесении изменений в постановление Мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -п/1 «Об утверждении муниципального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2015 годы в г.о. Тольятти» на многоквартирном доме по адресу: <адрес> (код дома №Г2-1655), запланировано проведение капитального ремонта кровли.

По итогам открытого конкурса НО «ФКР» (заказчик) и ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» (подрядчик) заключили договор от ДД.ММ.ГГГГ /КРТ-0118 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес>.

ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» и ООО «СтройИндустрия» ДД.ММ.ГГГГ заключили договор №Д-1242 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес>.

В соответствии с актом приемки результатов выполненных ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в виде ремонта кровли от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 047 012,63 руб. решением комиссии приняты.

Специалистами государственной жилищной инспекции <адрес> в связи с поступающими жалобами жителей <адрес> в <адрес> о наличии дефектов (неисправности) кровельного покрытия неоднократно проводились проверки, по результатам которых НО «ФКР» выдавались предписания об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №ТКмс-43997, от ДД.ММ.ГГГГ №ТКмс-46412, от ДД.ММ.ГГГГ №ТКмс-73347, от ДД.ММ.ГГГГ №ТКмс-79649. Кроме того, НО «ФКР» привлекалась к административной ответственности за неисполнение предписаний.

В результате проведенной прокуратурой района проверки совместно со специалистом Государственной жилищной инспекцией <адрес> и НО «ФКР» в феврале 2019 года выявлены нарушения, допущенные при проведении капитального ремонта, а именно: затопление жилых помещений квартир №,10,12,19,20 и лестничных клеток подъездов ; наличие наледи в парапетах, желобах; отсутствие покрытия парапетов руберойдом; теплопароизоляционная пленка перекрытия частично отсутствует; кровельные покрытия пробиты насквозь гвоздями; неисправность заполнения слуховых окон; неисправность примыкания кровельного покрытия к выступающим элементам кровли; наличие мусора на чердаке, на парапетах; наличие снега и конденсата под пароизоляционной пленкой; отсутствие нахлеста между профлистами (необходимо 250 мм), просветы; отсутствие нахлеста элементами желобов (необходимо 150мм); отсутствие соединения фальцем фартука примыкания кровли к выступающим элементам; недостаточная толщина утепления перекрытия (5см, необходимо 10 см); нарушение температурного режима чердачного помещения (t=10,4 С) при наружной (t=-8); неисправность системы водоотведения с кровли, а именно: отсутствуют люки, воронки расположены близко к дому, вода и лед проходят через карнизы, свесы и желоба, обледенение системы водоотведения; неисправность окрасочного и штукатурного слоев фасада; пароизоляционная пленка местами отсутствует; наличие воды (лужи), снега на теплопароизоляционной пленке, утеплителе перекрытия, перекрытии; наличие наледи в чердачном помещении между профлистами и карнизами, между пароизоляционной пленкой и профлистами; намокание деревянных конструкций кровли, стен парапетов; наличие льда в парапетах со стороны чердака.

По данному факту прокуратурой района в адрес подрядной организации ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» и субподрядной организации ООО «СтройИндустрия» внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства, а также направлена информация в прокуратуру <адрес> для внесения представления в адрес руководителя НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта». Вместе с тем, нарушения фактически не устранены.

По причине некачественно выполненных работ по ремонту кровли дома в 2015 г. в адрес подрядной организации ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» направлена претензия с требованием об устранении недостатков, выявленных после проведения работ по капитальному ремонту крыши.

Согласно гарантийным обязательствам по Договору №Д-666/КРТ-0118 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между НО «ФКР» и подрядной организацией ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» обязуется устранить нарушения в августе-сентябре 2019г.

Исковая работа НО «ФКР» в отношении ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» не велась.

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ за исх. в адрес НО «ФКР» вынесено представление об устранении выявленных нарушений закона. По результатам рассмотрения представления прокуратуры НО «ФКР» в информации от ДД.ММ.ГГГГ сообщает, что на многоквартирном <адрес> в <адрес> подрядчик с начала сентября 2019 г. вел работы по устранению замечаний (заменены и наращены желоба по одной стороне), совместно с управляющей компанией должны устранить неисправности по водосточным трубам и воронкам, отремонтировать пробитые места на желобах и свесах. По предписаниям ГЖИ <адрес> нарушения в полном объеме не устранены, в настоящее время разрабатываются способы устранения недостатков.

Согласно информации НО «ФКР» от ДД.ММ.ГГГГ от ООО «ВЕЛЕС» в рамках гарантийных обязательств поступило письмо, согласно которому имеющиеся недостатки по капитальному ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома устранены.

Вместе с тем, до настоящего времени недостатки, выявленные после проведения работ по капитальному ремонту общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома, не устранены, от жителей <адрес> в <адрес> вновь поступила жалоба по факту протечки кровли. Указанные нарушения возникли по вине ответчика.

Таким образом, работы по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, выполнены с многочисленными нарушениями, в результате которых не достигнут результат работ – надлежащий ремонт не выполнен; происходит залив квартир верхних этажей, в частности <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Бурдюже Н.Л.

Согласно удостоверению , выданному ДД.ММ.ГГГГ Бурдюжа Н.Л. является пенсионером по старости (л.д. ), кроме того имеет ряд заболеваний, что подтверждается выписками и справками медицинских учреждений (л.д. 13-20).

Непринятие ответчиком своевременных мер по капитальному ремонту домов создает опасность причинения вреда неопределенному кругу лиц, нарушает права граждан, в том числе Бурдюжи Н.Л., на благоприятное проживание в жилом многоквартирном доме.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора к НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» об устранении выявленных недостатков (дефектов) по капитальному ремонту многоквартирного <адрес> в <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению с учетом отнесения дома к объектам культурного наследия.

В соответствии с п.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая, что прокурором заявлено требование об обращении решения суда к немедленному исполнению, а в судебном заседании не представлено доказательств, подтверждающих необходимость обращения решения суда к немедленному исполнению, суд не находит оснований для немедленного исполнения решения суда и приходит к выводу, что для разработки проектной документации на проведение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного и для определения объема работ, которые необходимо выполнить в целях устранения дефектов капитального ремонта многоквартирного <адрес> по ул.Носова Г.Тольятти, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль исторической застройки поселка Шлюзовой Арх. И.Г.Ромм, Е.А Юзбашева, В.Мухин, М.АСамохвалов, И.Е.Рожин, и.<адрес>» необходим срок не менее 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Для устранения выявленных недостатков (дефектов) по капитальному ремонту многоквартирного <адрес> необходим срок не менее 7 (семи) месяцев с момента вынесения судебного решения по исковому заявлению. Суд полагает, что данные сроки являются разумными и достаточными для осуществления вышеуказанных обязанностей, входящих в непосредственную компетенцию ответчика, осуществление которых согласно вышеприведенному законодательству должно носить постоянный характер.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 235 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах Бурдюжи Н.Л. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности устранить недостатки – удовлетворить частично.

Обязать НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» разработать проектную документацию на проведение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного <адрес>, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль исторической застройки поселка Шлюзовой Арх. И.Г.Ромм, Е.А Юзбашева, В.Мухин, М.А.Самохвалов, И.Е.Рожин, и.<адрес>» в течение 4-х (четырех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» определить объем работ, которые необходимо выполнить в целях устранения дефектов капитального ремонта многоквартирного <адрес> по ул.Носова Г.Тольятти в течение 4-х (четырех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» после определения объема работ устранить выявленные недостатки (дефекты) по капитальному ремонту многоквартирного <адрес>, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения, в течение 7 (семи) месяцев с момента вынесения судебного решения по исковому заявлению.

В удовлетворении остальных требований отказать.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья /подпись/ Наточеева М.А.

Копия верна.

Судья.

2-1537/2020 ~ М-1204/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Бурдюжа Н.Л.
Заместитель прокурора Комсомольского района г.Тольятти
Ответчики
НО "Региональный оператор Самарской области "ФКР"
Другие
Западное управление государственной жилищной инспекции Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Наточеева М. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
22.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.05.2020Предварительное судебное заседание
22.06.2020Производство по делу возобновлено
22.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2020Судебное заседание
15.07.2020Судебное заседание
03.08.2020Судебное заседание
10.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее