Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-165/2016 ~ М-159/2016 от 21.06.2016

--


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

-- 08 августа 2016 года

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Потапов А.А.,

при секретаре --3

с участием:

прокурора -- --4,

представителя ответчика администрации Новокиевского сельсовета -- по доверенности --5,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора -- в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новокиевского сельсовета --, муниципальному унитарному предприятию «Новокиевское» об обязании администрации Новокиевского сельсовета -- немедленно со дня вступления решения суда в законную силу организовать промывку и регулировку системы отопления в квартирах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Новокиевский сельсовет, многоквартирных жилых домов, расположенных в --), Советская, 74а (--, 24), пер. Амурский, 4 (--, 9, 11-22, 24, 25, 27-29, 31-35,37), --, 3, 7, 9-11, 13, 14, 17, 19, 21), --, 18), пер. Строителей, 5 (--, 2, 4), путем включения этих работ в план мероприятий по подготовке объектов ЖКХ по Новокиевскому сельсовету -- к работе в осенне - зимний период 2016-2017 годов и контроля за их выполнением; обязании МУП «Новокиевское» немедленно со дня вступления решения суда в законную силу провести промывку и регулировку системы отопления в многоквартирных жилых домах, расположенных в --, Советская, 74, --, пер. Строителей, 5, пер. Амурский, 4, --.

УСТАНОВИЛ:

-- в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации Новокиевского сельсовета --, МУП «Новокиевское» об обязании администрации Новокиевского сельсовета -- немедленно со дня вступления решения суда в законную силу организовать промывку и регулировку системы отопления в квартирах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Новокиевский сельсовет, многоквартирных жилых домов, расположенных в --), Советская, 74а (--, 24), пер. Амурский, 4 (--, 9, 11-22, 24, 25, 27-29, 31-35,37), --, 3, 7, 9-11, 13, 14, 17, 19, 21), --, 18), пер. Строителей, 5 (--, 2, 4), путем включения этих работ в план мероприятий по подготовке объектов ЖКХ по Новокиевскому сельсовету -- к работе в осенне-зимний период 2016-2017 годов и контроля за их выполнением; обязании МУП «Новокиевское» немедленно со дня вступления решения суда в законную силу провести промывку и регулировку системы отопления в многоквартирных жилых домах, расположенных в --, Советская, 74, --, пер. Строителей, 5, пер. Амурский, 4, --.

Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой -- проведена проверка исполнения администрацией Новокиевского сельсовета жилищного законодательства на территории Новокиевского сельсовета.

В ходе проверки установлено, что на территории -- расположено 27 многоквартирных жилых дома (529 квартир), из которых 58 квартир находятся в муниципальной собственности муниципального образования Новокиевский сельсовет (--), Советская, 74а (--, 24), пер. Амурский, 4 (--, 9, 11-22, 24, 25, 27-29, 31-35,37), --, 3, 7, 9-11, 13, 14, 17, 19, 21), --, 18), пер. Строителей, 5 (--, 2, 4).

Вместе с тем, в нарушение ст. ст. 209, 210 ГК РФ, ч. 1.2. ст. 161 ЖК РФ, ст. ст. 3, 20 Федерального закона от -- N 190-ФЗ, п. 19 Перечня п. -- приказа Минэнерго РФ от -- --, п. -- Правил администрацией Новокиевского сельсовета работа по промывке системы отопления в квартирах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Новокиевский сельсовет, многоквартирных жилых домах не организована, не запланирована и длительное время не проводилась.

При указанных обстоятельствах, в результате бездействия администрации Новокиевского сельсовета -- по надлежащему содержанию муниципального имущества, нарушены права неопределенного круга лиц - как жителей указанных квартир, так и лиц, которые будут в будущем в них находится и проживать (квартир, находящихся в собственности муниципального образования Новокиевский сельсовет) на получение жилищно - коммунальных услуг надлежащего качества.

В целях устранения выявленных нарушений прокурором района -- главе Новокиевского сельсовета внесено представление с требованием включить в план мероприятий по подготовке объектов ЖКХ по Новокиевскому сельсовету -- к работе в осенне-зимний период 2016 - 2017 годов мероприятия по промывке системы отопления в квартирах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Новокиевский сельсовет, многоквартирных жилых домах и тем самым организовать проведение данных работ.

Главой Новокиевского сельсовета --6 -- дан ответ о том, что представление признано необоснованным в связи с тем, что орган местного самоуправления не может составлять либо включать в план - график подготовки к отопительному периоду какие - либо виды работ, т.к. его составление возложена на других лиц. Кроме того, содержание жилого помещения, относящегося к муниципальному фонду возложена на нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

В ходе проверки установлено, что длительное время система отопления в квартирах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Новокиевский сельсовет, многоквартирных жилых домов не подвергалась промывке, что не соответствует указанным требованиям закона и нарушает права граждан постоянно или временно находящихся в жилых помещениях.

Кроме того, установлено, что на основании постановления администрации Новокиевского сельсовета от -- -- создано муниципальное унитарное предприятие «Новокиевское» (далее - МУП «Новокиевское»), которое имеет лицензию от -- -- на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

На основании решения Мазановского районного суда от -- по заявлению прокурора -- постановлением администрации Новокиевского сельсовета -- от -- -- временной обслуживающей организацией для многоквартирных жилых домов в -- назначено МУП «Новокиевское».

В целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания систем теплоснабжения, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, законодательством РФ предусмотрено при подготовке к отопительному периоду в обязательном порядке промывка и регулировка систем отопления.

Вместе с тем, до настоящего времени работы по промывке системы отопления всего жилого фонда --, Советская, 74, --, пер. Строителей, 5, пер. Амурский, 4, --) не организованы, не запланированы и длительное время не проводились, чем также нарушены права граждан, как жителей указанных домов, так и лиц, которые будут в будущем в них находится и проживать, на получение жилищно -коммунальных услуг надлежащего качества.

В соответствии с ч. 4 ст. 27, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от -- -- «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

На основании изложенного, прокурор --, с учетом уточнений, просит обязать администрацию Новокиевского сельсовета -- немедленно со дня вступления решения суда в законную силу организовать промывку и регулировку системы отопления в квартирах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Новокиевский сельсовет, многоквартирных жилых домов, расположенных в --), Советская, 74а (--, 24), пер. Амурский, 4 (--, 9, 11-22, 24, 25, 27-29, 31-35,37), --, 3, 7, 9-11, 13, 14, 17, 19, 21), --, 18), пер. Строителей, 5 (--, 2, 4), путем включения этих работ в план мероприятий по подготовке объектов ЖКХ по Новокиевскому сельсовету -- к работе в осенне-зимний период 2016-2017 годов и контроля за их выполнением; обязать МУП «Новокиевское» немедленно со дня вступления решения суда в законную силу провести промывку и регулировку системы отопления в многоквартирных жилых домах, расположенных в --, Советская, 74, --, пер. Строителей, 5, пер. Амурский, 4, --.

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, привёл доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивал на их удовлетворении, с учетом их уточнений.

Представитель администрации Новокиевского сельсовета -- по доверенности --5 пояснил, что ________________.

Директор МУП «Новокиевское» --7 в судебном заседании пояснил, что __________.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ст. 209 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

На основании ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от -- № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от -- № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат: теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения. Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевые организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона от -- № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ответственность и контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона предприятиями, организациями и службами независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности возлагается на органы местного самоуправления. Из данной нормы следует, что промывка и регулировка системы отопления должна проводится обслуживающей организацией либо собственниками помещения.

Согласно ч. 1.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения утвержден постановлением Правительства РФ от -- -- (далее - Перечень).

На основании п. 19 Перечня к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах относится, в т.ч. промывка и регулировка систем отопления.

В силу п. -- приказа Минэнерго РФ от -- -- «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» подключение систем отопления, не прошедших промывку, а в открытых системах - промывку и дезинфекцию, не допускается.

В соответствии с п. -- Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от -- -- (далее - Правила), промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб (в открытых системах до ввода в эксплуатацию системы также должны быть подвергнуты дезинфекции).

Подключение систем, не прошедших промывку, а в открытых системах промывку и дезинфекцию, не допускается.

-- проведена проверка исполнения администрацией Новокиевского сельсовета жилищного законодательства на территории Новокиевского сельсовета.

В ходе проверки установлено, что на территории -- расположено 27 многоквартирных жилых дома (529 квартир), из которых 58 квартир находятся в муниципальной собственности муниципального образования Новокиевский сельсовет (--), Советская, 74а (--, 24), пер. Амурский, 4 (--, 9, 11-22, 24, 25, 27-29, 31-35,37), --, 3, 7, 9-11, 13, 14, 17, 19, 21), --, 18), пер. Строителей, 5 (--, 2, 4).

Однако, в нарушение ст. ст. 209, 210 ГК РФ, ч. 1.2. ст. 161 ЖК РФ, ст. ст. 3, 20 Федерального закона от -- N 190-ФЗ, п. 19 Перечня п. -- приказа Минэнерго РФ от -- --, п. -- Правил администрацией Новокиевского сельсовета работа по промывке системы отопления в квартирах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Новокиевский сельсовет, многоквартирных жилых домах не организована, не запланирована и длительное время не проводилась.

Прокурор полагает, что в результате бездействия администрации Новокиевского сельсовета -- по надлежащему содержанию муниципального имущества нарушены права неопределенного круга лиц (как жителей указанных квартир, так и лиц, которые будут в будущем в них находиться и проживать) на получение жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.

По факту выявленного нарушения прокурором -- -- главе Новокиевского сельсовета -- --6 внесено представление (--) с требованием включить в план мероприятий по подготовке объектов ЖКХ по Новокиевскому сельсовету -- к работе в осенне-зимний период 2016-2017 годов мероприятия по промывке системы отопления в квартирах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Новокиевский сельсовет, многоквартирных жилых домах.

-- в прокуратуру -- поступил ответ главы администрации Новокиевского сельсовета -- --6 на внесенное представление, согласно которому внесенное представление рассмотрено и признано необоснованным, поскольку на органы местного самоуправления возложена обязанность только по утверждению плана-графика подготовки к отопительному сезону, а следовательно. Орган местного самоуправления не может составлять, либо включать в план-график подготовки к отопительному сезону какие-либо виды работ, так как составление плана графика возложена на других лиц. Кроме того, по смыслу норм Жилищного кодекса Российской Федерации ответственность за содержание жилого помещения, относящегося к муниципальному фонду возложена на нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

Согласно информации Новокиевского сельсовета -- от --, в собственности Новокиевского сельсовета находятся следующие жилые помещения, --: --; --; --; --; --; --; --; --; --; пер. Амурский --; --; пер. Строителей --; --; --; --.

Прокурорской проверкой установлено, что длительное время система отопления в квартирах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Новокиевский сельсовет, многоквартирных жилых домов не подвергалась промывке, а также, что на основании постановления администрации Новокиевского сельсовета -- от -- -- создано муниципальное унитарное предприятие «Новокиевское», которое имеет лицензию от -- -- на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от -- № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п. 3 ч. 1 ст. 5 Устава Новокиевского сельсовета к вопросам местного значения поселения относится в т.ч. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно ч. 1 ст. 49 Устава Новокиевского сельсовета органы местного самоуправления сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу под. 3 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования Новокиевский сельсовет --, к вопросам местного значения сельсовета относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно под. 4 п. 1 ст. 5 Устава муниципального образования Новокиевский сельсовет --, к вопросам местного значения сельсовета относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 11 части 1 статьи 5 Устава муниципального образования Новокиевский сельсовет -- к вопросам местного значения сельсовета относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В силу под. 20 п. 1 ст. 5 Устава муниципального образования Новокиевский сельсовет --, к вопросам местного значения сельсовета относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома).

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от -- -- «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» и в соответствии с Приложением -- к указанному Постановлению, жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры городов и районов независимо от того, на чьем балансе они находятся, отнесены к муниципальной собственности.

Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона от -- № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ответственность и контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона предприятиями, организациями и службами независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности возлагается на органы местного самоуправления.

В связи с чем, доводы представителя ответчика администрации Новокиевского сельсовета -- --5 о том, что промывка и регулировка системы отопления должна проводится обслуживающей организацией, либо собственниками помещения, суд находит несостоятельными.

Решением Мазановского районного суда -- от -- по административному иску прокурора -- в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новокиевского сельсовета -- о признании незаконным бездействия по не проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для многоквартирных домов, расположенных в --; возложении обязанности немедленно, со дня вступления решения в законную силу, провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для многоквартирных домов, расположенных в --; на время проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для многоквартирных домов, расположенных в --, назначить временную обслуживающую организацию – муниципальное унитарное предприятие «Новокиевское»; обратить решение суда в части возложения обязанности на администрацию Новокиевского сельсовета -- назначить временную обслуживающую организацию – муниципальное унитарное предприятие «Новокиевское» к немедленному исполнению, заявленные исковые требования удовлетворены.

Постановлением администрации Новокиевского сельсовета -- от -- -- до проведения конкурса по выбору управляющей компании для многоквартирных домов, назначено МУП «Новокиевское» временно обслуживающей организацией для многоквартирных домов в --: --; --, 74а, --; у. В. Орловой, --а; пер. Строителей, --; пер. Амурский, --; --; --.

При исследовании судом материалов гражданского дела установлено, что конкурс на выбор управляющей компании для управления многоквартирными домами проводился администрацией Новокиевского сельсовета -- --. В связи с отсутствием допущенных участников, конкурс признан несостоявшимся.

В силу п. 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от -- --, в случае, если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение трех месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами.

Установленные в судебном заседании обстоятельства, свидетельствуют о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан, проживающих в многоквартирных коммунальных домах, в связи с бездействием со стороны администрации Новокиевского сельсовета -- в части бездействия в организации промывки и регулировки систем отопления в квартирах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Новокиевский сельсовет, многоквартирных жилых домов, расположенных в --), Советская, 74а (--, 24), пер. Амурский, 4 (--, 9, 11-22, 24, 25, 27-29, 31-35,37), --, 3, 7, 9-11, 13, 14, 17, 19, 21), --, 18), пер. Строителей, 5 (--, 2, 4), путём включения этих работ в план мероприятий по подготовке объектов ЖКХ по Новокиевскому сельсовету -- к работе в осенне-зимний период 2016-2017 годов и отсутствии контроля за их выполнением.

Суд полагает, что требование прокурора -- об обязании администрации Новокиевского сельсовета -- немедленно со дня вступления решения суда в законную силу организовать промывку и регулировку системы отопления в квартирах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Новокиевский сельсовет, многоквартирных жилых домов, расположенных в --), Советская, 74а (--, 24), пер. Амурский, 4 (--, 9, 11-22, 24, 25, 27-29, 31-35,37), --, 3, 7, 9-11, 13, 14, 17, 19, 21), --, 18), пер. Строителей, 5 (--, 2, 4), путем включения этих работ в план мероприятий по подготовке объектов ЖКХ по Новокиевскому сельсовету -- к работе в осенне-зимний период 2016-2017 годов и контроля за их выполнением, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 41 Конституции РФ, государство способствует санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии со ст.ст. 8 и 23 Федерального закона от -- № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Согласно ст. 4 Закона РФ от -- -- «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на получение от исполнителя услуги, качество которой соответствует договору, а при отсутствии такового - оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых эта услуга используется.

Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от -- --, в состав общего имущества многоквартирного дома, помимо прочих, включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (п. 6).

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирных домов, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества дома, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (п. 10).

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечение установленных законодательством РФ температуры и влажности в помещениях общего пользования, текущий и капитальный ремонты, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства объектов (п. 11).

Пунктами 5.1.2, 5.2.8 и -- Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от -- --, предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования; план (график) текущего и капитального ремонта должен включать гидравлические испытания, промывку, пробный пуск и наладочные работы с указанием сроков их выполнения; промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода.

Как установлено в судебном заседании, требования приведенных законов, Правил и норм о надлежащем содержании и обслуживании внутридомовых систем отопления в части их ежегодной промывки после окончания отопительного периода в данном случае не соблюдаются, в связи с чем прокурор -- и обратился в суд с указанным иском.

Согласно Уставу МУП «Новокиевское», утвержденному постановлением главы администрации Новокиевского сельсовета -- --6 от -- -- и являющегося учредителем предприятия (п.п. ______), данное предприятие, являющееся унитарным, основанным на праве хозяйственного ведения (п. _____), создано без ограничения срока (п. _____) в целях оказания и обеспечения потребителей коммунальными услугами в -- (п. ____) и является юридическим лицом (п. ____). Предприятие осуществляет свою деятельность, определенную уставом, в целях удовлетворения потребностей общества и получения прибыли.

Для достижения целей, установленных в п. ___ Устава, предприятие вправе осуществлять, среди прочих, следующие виды деятельности: обслуживание жилищного фонда, инженерных сетей и объектов коммунального назначения; ремонт жилищного фонда, коммунальных сетей и объектов; услуги по транспортировке тепловой энергии; техническое обслуживание тепловых сетей; техническую инвентаризацию и переоценку инженерных сооружений (п. ____).

Решением Мазановского районного суда -- от -- по административному иску прокурора -- в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новокиевского сельсовета -- о признании незаконным бездействия по не проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для многоквартирных домов, расположенных в --; возложении обязанности немедленно, со дня вступления решения в законную силу, провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для многоквартирных домов, расположенных в --; на время проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для многоквартирных домов, расположенных в --, назначить временную обслуживающую организацию – муниципальное унитарное предприятие «Новокиевское»; обратить решение суда в части возложения обязанности на администрацию Новокиевского сельсовета -- назначить временную обслуживающую организацию – муниципальное унитарное предприятие «Новокиевское» к немедленному исполнению, заявленные исковые требования удовлетворены.

Как следует из Постановления администрации Новокиевского сельсовета -- от -- -- до проведения конкурса по выбору управляющей компании для многоквартирных домов, назначено МУП «Новокиевское» временно обслуживающей организацией для многоквартирных домов в --: --; --, 74а, --; у. В. Орловой, --а; пер. Строителей, --; пер. Амурский, --; --; --.

В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с ч. 2 ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, Управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

Согласно приведенных норм Жилищного кодекса РФ, в совокупности с перечисленными выше положениями Устава МУП «Новокиевское», следует, что названное предприятие, признанное согласно приведенному выше постановлению администрации Новокиевского сельсовета -- от -- и решению Мазановского районного суда -- от --, органом местного самоуправления назначена управляющей организацией в -- и наделено функциями по управлению, обслуживанию, эксплуатации и ремонту недвижимого имущества многоквартирных домов, находящихся на её обслуживании в --.

Анализ законодательства в совокупности с положениями устава МУП «Новокиевское» и постановления администрации Новокиевского сельсовета -- о назначении данного предприятия управляющей организацией до проведения конкурса по выбору управляющей организации, позволяют, по мнению суда, сделать вывод о том, что на МУП «Новокиевское», как на управляющую организацию, возложены обязанности по содержанию и обслуживанию внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах --, а, следовательно, и обязанности по промывке внутридомовых систем отопления в порядке подготовки к предстоящему отопительному сезону, однако, эта обязанность предприятием до настоящего времени не исполнена.

Доводы ответчика, о том, что признание МУП «Новокиевское» управляющей компанией противоречит требованиям ст. 161и ст. 162 ЖК РФ, предприятие не является управляющей организацией, а относится к иным коммунальным предприятиям, оказывающим гражданам отдельные услуги, согласно утвержденным тарифам (содержание и ремонт общего имущества, аварийное обслуживание, холодное водоснабжение, очистка жидких бытовых отходов), то суд данные утверждения во внимание не принимает, поскольку эти доводы опровергаются как решением Мазановского районного суда -- от -- о возложении на администрацию Новокиевского сельсовета -- на время проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для многоквартирных домов, расположенных в --, назначить временную обслуживающую организацию – муниципальное унитарное предприятие «Новокиевское», так и постановлением администрации Новокиевского сельсовета -- от --, согласно которого МУП «Новокиевское» назначено управляющей организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами, до проведения конкурса до выбора другой управляющей организации.

Доводы ответчика об отсутствии у него обязанности по проведению промывки внутридомовых систем отопления суд не может признать состоятельными.

Поскольку на день рассмотрения настоящего дела в судебном заседании отопительный период в -- ещё не начат, что не оспаривалось представителями ответчиков, а обязательное требование по ежегодной промывке внутридомовых систем в жилых домах, указанных в исковом заявлении, в 2016 году МУП «Новокиевское» не исполнено, принимая во внимание доказанность нарушения прав граждан на получение услуг по отоплению надлежащего качества, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска в полном объеме заявленных прокурором требований, с учетом внесенных уточнений прокурором.

Как указано выше, в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, потребители имеют права на получение услуг надлежащего качества, а исполнителю в этом случае корреспондируется обязанность по предоставлению такого рода услуг.

В силу ст. 103 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец и ответчик – администрация Новокиевского сельсовета -- были освобождены, взыскивается с ответчика – МУП «Новокиевское», не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая изложенное, в связи с тем, что истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина подлежит взысканию в доход местного бюджета с ответчика – МУП «Новокиевское».

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора -- --4 в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новокиевского сельсовета --, муниципальному унитарному предприятию «Новокиевское» об обязании администрации Новокиевского сельсовета -- немедленно со дня вступления решения суда в законную силу организовать промывку и регулировку системы отопления в квартирах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Новокиевский сельсовет, многоквартирных жилых домов, расположенных в --), Советская, 74а (--, 24), пер. Амурский, 4 (--, 9, 11-22, 24, 25, 27-29, 31-35,37), --, 3, 7, 9-11, 13, 14, 17, 19, 21), --, 18), пер. Строителей, 5 (--, 2, 4), путем включения этих работ в план мероприятий по подготовке объектов ЖКХ по Новокиевскому сельсовету -- к работе в осенне - зимний период 2016-2017 годов и контроля за их выполнением; обязании МУП «Новокиевское» немедленно со дня вступления решения суда в законную силу провести промывку и регулировку системы отопления в многоквартирных жилых домах, расположенных в --, Советская, 74, --, пер. Строителей, 5, пер. Амурский, 4, --, удовлетворить.

Обязать администрацию Новокиевского сельсовета -- немедленно со дня вступления решения суда в законную силу организовать промывку и регулировку системы отопления в квартирах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Новокиевский сельсовет, многоквартирных жилых домов, расположенных в --), Советская, 74а (--, 24), пер. Амурский, 4 (--, 9, 11-22, 24, 25, 27-29, 31-35,37), --, 3, 7, 9-11, 13, 14, 17, 19, 21), --, 18), пер. Строителей, 5 (--, 2, 4), путем включения этих работ в план мероприятий по подготовке объектов ЖКХ по Новокиевскому сельсовету -- к работе в осенне-зимний период 2016-2017 годов и контроля за их выполнением.

Обязать МУП «Новокиевское» немедленно со дня вступления решения суда в законную силу провести промывку и регулировку системы отопления в многоквартирных жилых домах, расположенных в --, Советская, 74, --, пер. Строителей, 5, пер. Амурский, 4, --

Взыскать с МУП «Новокиевское» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение одного месяца.

Судья Потапов А.А.

2-165/2016 ~ М-159/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мазановского района
Ответчики
Администрация Новокиевского сельсовета
МУП "Новокиевское"
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Потапов А.А.
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
21.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2016Передача материалов судье
22.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2016Подготовка дела (собеседование)
30.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2016Судебное заседание
08.08.2016Судебное заседание
12.08.2016Судебное заседание
12.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2016Подготовка дела (собеседование)
12.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2016Судебное заседание
20.09.2016Судебное заседание
23.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.09.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
30.09.2016Судебное заседание
16.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее