2-5093/2021
26RS0002-01-2021-007541-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 декабря 2021 года город Ставрополь
Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Даниловой Е.С.
при секретаре Аванесян О.В.
с участием: представителя истца Жалдак Д.Н. – Погожевой Н.А., представителя ответчика министерства труда и социальной защиты населения Тищенко В.С., представителя третьего лица ГБУЗ СК «Станция скорой медицинской помощи» Литвиненко Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес обезличен> гражданское дело по иску Жалдак Д. Н. к министерству труда и социальной защиты населения <адрес обезличен> о признании незаконным решения об отказе в назначении единовременного социального пособия,
УСТАНОВИЛ:
Жалдак Д.Н. обратился в суд с иском к министерству труда и социальной защиты населения <адрес обезличен>, в котором просит: признать отказ министерства труда и социальной защиты населения <адрес обезличен> в назначении Жалдаку Д.Н. единовременного социального пособия медицинским работникам и иным категориям работников в случае заражения их новой коронавирусной инфекцией COVID-19 при исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей незаконным. Признать право Жалдака Д.Н. на назначение и выплату единовременного социального пособия медицинским работникам и иным категориям работников в случае заражения их новой коронавирусной инфекцией COVID-19 при исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей в размере одного миллиона рублей. Обязать министерство труда и социальной защиты населения <адрес обезличен> выплатить Жалдаку Д.Н. единовременное социальное пособие медицинским работникам и иным категориям работников в случае заражения их новой коронавирусной инфекцией COVID-19 при исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей в размере одного миллиона рублей.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что Жалдак Д.Н. работает в должности медицинского брата-анастезиста (группа анастезиологии-реанимации) скорой помощи ГБУЗ СК «<адрес обезличен>вая клиническая станция скорой медицинской помощи». При исполнении Жалдаком Д.Н. надлежащим образом его трудовых обязанностей как фельдшера скорой помощи произошло его заражение коронавирусной инфекцией COVID-19 в результате следующего: истец работает в выездной бригаде СМП, непосредственно оказывает СМП больным новой коронавирусной инфекцией. Согласно первичной медицинской документации (карта вызова скорой медицинской помощи, учетная форма <номер обезличен>/у <номер обезличен>) <дата обезличена> истцом был осуществлен выезд к больному А.Н.Н., 1972 года рождения для оказания экстренной скорой медицинской помощи. Положительный результат исследования на ковид - от <дата обезличена>, для пациента была произведена медицинская эвакуация в стационар ГБУЗ СК «ГКБ <номер обезличен>» на носилках. Таким образом, истец оказывал медицинскую помощь пациенту с коронавирусной инфекцией. Жалдак Д.Н. во время выполнения своих трудовых обязанностей не нарушал сан-эпид режим, находился в санитарно-гигиенической одежде, применял средства индивидуальной защиты (колпак, маска, респиратор, защитные очки, комбинезон, бахилы, перчатки). С <дата обезличена> по <дата обезличена> истец находился на амбулаторном лечении. Период перенесенного заболевания составил 25 дней. Заболел остро с <дата обезличена> (повышение температуры до 38,5, слабость, кашель, заложенность носа. Установлен диагноз: U07.1 Новая коронавирусная инфекция, COVID9 (вирус идентифицирован <дата обезличена>). Осложнения: острые респираторные инфекции верхних дыхательных путей, потребовавшие назначения врачом этиотропной терапии), код по МКБ 10-J07.1, J02-J06. Факт заражения, факт того, что нарушения санитарно-эпидемиологического режима, режима труда и требований охраны труда, в том числе применения средств индивидуальной защиты истцом допущены не были, подтверждается актом о расследовании случая заражения от <дата обезличена> <номер обезличен>. выданным ГБУЗ СК «СККССМП» и выпиской из медицинской карты амбулаторного больного от <дата обезличена>. Для назначения и выплаты единовременного социального пособия Жалдак Д.Н. подал заявление по установленной форме и необходимые документы в министерство труда и социальной защиты населения <адрес обезличен>. Однако письмом от <дата обезличена> <номер обезличен> министерства труда и социальной защиты населения <адрес обезличен> истец был уведомлен, что решением от <дата обезличена> ему было отказано в назначении единовременного социального пособия, так как представленные им документы не подтверждают права на получение единовременного социального пособия.
В судебном заседании представителя истца Жалдак Д.Н. – Погожева Н.А. поддержала заявленные требования и просила уловлетворить их в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика министерства труда и социальной защиты населения Тищенко В.С. возражала против удовлетворения заявленных требований и просила отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица ГБУЗ СК «Станция скорой медицинской помощи» Литвиненко Н.Н. в судебном заседании просила удовлетворить заявленные требования.
Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста Кашина Ю.Н. пояснила, что Жалдак Д.Н. в данный период времени, т. е <дата обезличена> не мог заразиться именно от пациента А.Н.Н., 1972 года рождения, к которому был осуществлен выезд для оказания эвакуации в стационар ГБУЗ СК «ГКБ № <номер обезличен>», поскольку после выезда прошло 26 дней, а инкубационный период составляет 14 дней. Таким образом, Жалдак Д.Н. не мог заразиться COVID-19 при исполнении своих трудовых обязанностей.
Суд выслушав, лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему выводу.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ст. 56 ГПК РФ).
Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела (ст. 59 ГПК РФ). Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст. 60 ГПК РФ).
В конце 2019 года в Китайской Народной Республике (КНР) произошла вспышка новой коронавирусной инфекции с эпицентром в городе Ухань (провинция Хубэй). Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) <дата обезличена> определила официальное название инфекции, вызванной новым коронавирусом, - COVID-19 ("Coronavirus disease 2019").
Международный комитет по таксономии вирусов <дата обезличена> присвоил официальное название возбудителю инфекции - SARS-CoV-2.
Появление COVID-19 поставило перед специалистами здравоохранения задачи, связанные с быстрой диагностикой и оказанием медицинской помощи больным. В настоящее время продолжается интенсивное изучение клинических и эпидемиологических особенностей заболевания, разработка новых средств его профилактики и лечения.
Мероприятия по предупреждению завоза и распространения COVID-19 на территории Российской Федерации регламентированы распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Мероприятия по недопущению распространения COVID-19 в медицинских организациях проводятся в соответствии с приказом Минздрава России от <дата обезличена> <номер обезличен>н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19».
В связи с распространением на территории РФ коронавирусной инфекции (далее также COVID-19) приняты нормативно-правовые акты, предусматривающие дополнительные социальные денежные выплаты различным категориям граждан.
Согласно ст. <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-кз «О дополнительных социальных гарантиях медицинским работникам и иным категориям работников в случае заражения их новой коронавирусной инфекцией COVID-19 при исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей» дополнительные социальные гарантии предоставляются в 2020 году медицинским работникам и иным работникам в случае заражения их коронавирусной инфекцией при надлежащем исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей, а также членам их семей в случае смерти медицинского работника или иного работника, которая наступила в результате заражения коронавирусной инфекцией, в виде единовременного социального пособия.
В силу п. 1 ч. 1 указанного закона единовременное социальное пособие в размере 1000000 рублей выплачивается медицинскому работнику или иному работнику в случае заражения его коронавирусной инфекцией при надлежащем исполнении им своих трудовых (должностных) обязанностей.
Судом установлено, что Жалдак Д.Н. работает в должности медицинского брата-анастезиста (группа анастезиологии-реанимации) скорой помощи ГБУЗ СК «<адрес обезличен>вая клиническая станция скорой медицинской помощи», непосредственно оказывает СМП больным новой коронавирусной инфекцией.
Согласно первичной медицинской документации (карта вызова скорой медицинской помощи, учетная форма <номер обезличен>/у <номер обезличен>) <дата обезличена> истцом был осуществлен выезд к больному А.Н.Н., 1972 года рождения для оказания экстренной скорой медицинской помощи. Положительный результат исследования на ковид - от <дата обезличена>, для пациента была произведена медицинская эвакуация в стационар ГБУЗ СК «ГКБ <номер обезличен>» на носилках.
Истец оказывал медицинскую помощь пациенту с коронавирусной инфекцией.
Жалдак Д.Н. во время выполнения своих трудовых обязанностей не нарушал сан-эпид режим, находился в санитарно-гигиенической одежде, применял средства индивидуальной защиты (колпак, маска, респиратор, защитные очки, комбинезон, бахилы, перчатки).
С <дата обезличена> по <дата обезличена> истец находился на амбулаторном лечении. Период перенесенного заболевания составил 25 дней.
Заболел остро с <дата обезличена> (повышение температуры до 38,5, слабость, кашель, заложенность носа. Установлен диагноз: U07.1 Новая коронавирусная инфекция, COVID9 (вирус идентифицирован <дата обезличена>). Осложнения: острые респираторные инфекции верхних дыхательных путей, потребовавшие назначения врачом этиотропной терапии), код по МКБ 10-J07.1, J02-J06.
ГБУЗ СК «Станция скорой медицинской помощи» произведено расследование случая заражения истца новой коронавирусной инфекцией, по итогом которого составлен акт <номер обезличен> от <дата обезличена>, утвержденный главным врачом ГБУЗ СК «СККССМП» согласно которому комиссией установлено, что <дата обезличена> у Жалдак Д.Н. взят мазок из носо-ротоглотки) – <дата обезличена>. Результат лабораторных исследований. Результат лабораторных исследований <номер обезличен> от <дата обезличена> – обнаружена РНК коронавируса 2 SARS-CoV-2 (Сt=27,5) ФКУЗ «Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора специализированная противоэпидемическая бригада, <адрес обезличен>.
Период перенесённого заболевания Жалдак Д.Н. составил 25 дней. Находился на амбулаторном лечении с <дата обезличена> по <дата обезличена> Заболел остро, <дата обезличена>, повышение температуры до 38,5 град. С, слабость, кашель, заложенность.
Установлен диагноз: U 07.1 Новая коронавирусная инфекция, COVID-19, (вирус идентифицирован <дата обезличена>).
Ослож: Острые респираторные инфекции верхних дыхательных путей,
(без развития пневмонии, потребовавшие назначения врачом этиотропной терапии), легкой степени тяжести, код по МКБ 10- J07.1, J02- J06.
Согласно первичной медицинской документации (карта вызова скорой медицинской помощи, учётная форма <номер обезличен>/у) и объяснениям медицинского работника Жалдак Д.Н., медицинского брата-анестезиста (группа анестезиологии-реанимации) им был осуществлен выезд к больному для оказания скорой медицинской помощи. Оказывал пациенту экстренную помощь по назначению врача, пациент без сознания.
16.05.2020г., пациент А.А.Н., 1972 года рождения, (карта вызова скорой медицинской помощи <номер обезличен>), положительный результат исследования на COVID-19 (Ct=27,5) _от <дата обезличена>, для пациента была произведена медицинская эвакуация в стационар ГБУЗ СК «ГКБ <номер обезличен>» на носилках.
В связи с чем, комиссия пришла к выводу, что случай заражения медицинского работника Жалдак Д.Н., произошел при надлежащем исполнении его трудовых (должностных) обязанностей.
Однако как следует из материалов дела, согласно первичной медицинской документации (карта вызова скорой медицинской помощи, учетная форма <номер обезличен>/у <номер обезличен>) <дата обезличена> истцом Жалдак Д.Н. был осуществлен выезд к больному А.Н.Н., 1972 года рождения для оказания экстренной скорой медицинской помощи с положительным результатом на COVID-19.
С <дата обезличена> по <дата обезличена> истец Жалдак Д.Н. находился на амбулаторном лечении. Период перенесенного заболевания составил 25 дней. Заболел остро с <дата обезличена> (повышение температуры до 38,5, слабость, кашель, заложенность носа. <дата обезличена> взят мазок мазок из носо-ротоглотки. Установлен диагноз: U07.1 Новая коронавирусная инфекция, COVID9 (вирус идентифицирован <дата обезличена>).
Согласно Временным методическим рекомендациям Министерства здравоохранения Российской Федерации «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). (Версия 7 (<дата обезличена>)» инкубационный период COVID-19 составляет от 2 до 14 дней (в среднем 5-7 дней); подтвержденным случаем COVID-19 является положительный результат лабораторного исследования на наличие РНК SARS-CoV-2 с применением методов амплификации нуклеиновых кислот вне зависимости от клинических проявлений.
Указанные Временные методические рекомендации предназначены для руководителей медицинских организаций и их структурных подразделений, работающих в сфере организации оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19, поэтому комиссия ГБУЗ СК «Станция скорой медицинской помощи» должна была руководствоваться ими при расследовании случаев заражения медицинских работников коронавирусной инфекцией.
Из представленного акта от <дата обезличена> <номер обезличен> следует, что выявление коронавирусной инфекции у Жалдак Д.Н. осуществлено более чем через месяц от момента профессионального контакта с пациентом, указанным в акте (дата выявления - <дата обезличена>, контакт - <дата обезличена>).
Пунктом 12 Порядка установлено, что министерство принимает решение об отказе в назначении единовременного социального пособия в случае, если представленные медицинским работником или иным работником документы не подтверждают ее права на его получение.
По результатам рассмотрения документов Жалдак Д.Н. министерством было принято решение от <дата обезличена> <номер обезличен> об отказе в назначении единовременного социального пособия, поскольку представленные документы не подтверждают ее право на получение указанной выплаты.
Министерством не оспаривается тот факт, что результат лабораторного исследования от <дата обезличена> <номер обезличен> подтверждает факт перенесенного Жалдак Д.Н. заболевания и наличие сформировавшегося иммунитета.
Однако подтвердить факт его заражения именно от пациента, указанного в акте, не представляется возможным, поскольку коронавирусная инфекция выявлена более чем через месяц после контакта с инфицированным пациентом, т.е. за пределами установленного инкубационного периода.
При таких обстоятельствах, с учетом мнения специалиста, оспариваемый истцом отказ является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения иска не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ COVID-19 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ COVID-19 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░