Дело № 5-239/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 сентября 2017 г. судья Армянского городского суда Республики Крым Исроилова В.У., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Армянске дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бурун И. Д., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Украины, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а но в и л:
Бурун И.Д., нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно находится на территории Российской Федерации, без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, что выявлено 21.09.2017 г. в 18 час. 30 мин. на пункте пропуска МАПП «Армянск», расположенного в г. Армянске Республики Крым.
Бурун И.Д. в судебном заседании свою вину в содеянном правонарушении признал полностью и пояснил, что с рождения проживает на территории города Севастополя, с марта 2014 г. до настоящего времени границу Российской Федерации не пересекал.
Также его вина в совершенном правонарушении подтверждается рапортом о поступлении сообщения по линии «102» от 21.09.2017 г., согласно которого 21.09.2017 г. на МАПП «Армянск» выявлен Бурун И.Д., который превысил сроки пребывания на территории Российской Федерации; паспортом гражданина Украины серии АР 449170, выданного Ленинским РО УМВД Украины в г. Севастополе.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, в действиях Бурун И.Д. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Санкция ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др).
Суд считает возможным не назначать Бурун И.Д. дополнительное наказание в виде административного выдворения в связи с тем, что Бурун И.Д. впервые привлекается к административной ответственности, с рождения проживает на территории города Севастополя, с марта 2014 г. до настоящего времени границу Российской Федерации не пересекал.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд в его действиях не усматривает.
На основании ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать Бурун И. Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. 00 коп., взыскав в доход государства (наименование банка: Отделение Республика Крым, р/с 40101810335100010001, БИК банка: 043510001, ИНН: 9106000085, КПП: 910601001, ПОЛУЧАТЕЛЬ: УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Армянску, л/с 04751А92550), ОКТМО: 35706000, КБК: 188 116 40 000 01 6020 140, УИН: 18880491170001911273), без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу; оригинал квитанции об оплате штрафа в тот же срок подлежит предъявлению в суд. В противном случае лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: