Дело № 2а-2044/2021
УИД 70RS0002-01-2021-004224-07
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2021 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Ананичевой Н.Б.,
при секретаре Ильиной Н.В.,
помощник судьи Корсакова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Томску к Вершинину М.Г, о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и налогу на доходы физических лиц и пени,
установил:
ИФНС России по г. Томску обратилась в суд с административным иском к Вершинину М.Г., в котором просит взыскать с административного ответчика в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 9030,02 руб. в том числе: транспортный налог за 2019 год в сумме 1829 руб., налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 6164 руб. пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 13,10 руб. за период с 02.12.2020 по 16.12.2020, НДФЛ за 2017 год в сумме 468 руб. и пени по НДФЛ в сумме 87,92 руб. за период с 17.07.2018 по 29.11.2020, НДФЛ за 2019 год в сумме 468 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что согласно сведениям органа, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган Вершинин М.Г. является собственником объектов: квартира, расположенная по адресу <адрес обезличен>, объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес обезличен> налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику проведено исчисление налога на имущество физических лиц за 2019 год, подлежащей уплате в сумме 6164 руб., в связи с чем, Вершинину М.Г. было направлено налоговое уведомление от 03.08.2020 № 4895546 с извещением на уплату налога, вместе с тем, в установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме 6164 руб. уплачен последним не был. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены проценты в сумме 13,10 руб., в связи с чем административному ответчику направлено требование от 11.08.2020 № 76984, от 30.11.2020 № 95700, от 17.12.2020 № 102887. В установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме 6164 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 13,10 руб. уплачены не были. Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленный в налоговый орган, на Вершинине М.Г. зарегистрированы следующие транспортные средства: легковой автомобиль ВАЗ21051, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, 1987 года выпуска, дата регистрации права: 14.09.2000; легковой автомобиль ВАЗ 2121, государственный регистрационный знак: <номер обезличен>, 1987 года выпуска, дата регистрации права 30.03.2021; легковой автомобиль ВАЗ 21013, государственный регистрационный знак: <номер обезличен>, 1982 года выпуска, дата регистрации права 18.05.2002; мотоцикл ЯВА 350634, государственный регистрационный знак: <номер обезличен>, 1981 года выпуска, дата регистрации права: 07.05.1988; легковой автомобиль ГАЗ5312, государственный регистрационный знак: <номер обезличен>, 1984 года выпуска, дата регистрации права: 29.07.1994, которые являются объектом налогообложения. Налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога за 2019 год, подлежащего уплате в сумме 3509 руб., в связи с чем, Вершинину М.Г. налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 03.08.2020 № 4895546 с извещением на уплату налога, вместе с тем, в установленный срок транспортный налог уплачен не был. За каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены в сумме 7,46 руб., в связи с чем, Вершинину М.Г. направлено требование от 11.08.2020 № 76954 от 30.11.2020 № 95700, от 17.12.2020 № 102887, однако в установленный срок транспортный налог в сумме 3509 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 7,46 руб. уплачены не были. Кроме того, налогоплательщик Вершинин М.Г. являлся плательщиком налога на доходы физических лиц, в налоговый орган им была представлена налоговая декларация по НДФЛ за 2017, 2019 годы, вместе с тем, в установленный срок НДФЛ в сумме 936 руб. уплачен не был, за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога начислены пени по НДФЛ в размере 87,92 руб., в связи с чем Вершинину М.Г. было направлено требование от 11.08.2020 № 76984, от 30.11.2020 № 95700, от 17.12.2020 № 102887, в установленный срок суммы уплачены не были. Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки с Вершинина М.Г. 26.03.2021 мировым судьей Ленинского судебного района г. Томска был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с Вершинина М.Г. в размере 10710,02 руб., однако налогоплательщиком представлено заявление об отмене судебного приказа. 13.04.2021 Мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа от 26.03.2021. На момент подачи административного иска в суд задолженность ответчика частично уменьшена и составляет 9030,02 руб. в том числе: транспортный налог за 2019 год в сумме 1829 руб., налог на имущество физических лиц за 2019 в сумме 6164 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 13,10 руб., НДФЛ за 2017 год в сумме 468 руб., и пени по НДФЛ в сумме 87,92 руб., НДФЛ за 2019 год в сумме 468 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Томску – Злобина В.В., действующая на основании доверенности от 11.01.2021, сроком действия до 31.12.2021 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в административном исковом заявлении, также представила дополнительные пояснения из которых следует, что транспортный налог за 2019 год в сумме 1829 руб. предъявлен ко взысканию с учетом перерасчета согласно обращению в налоговый орган Вершинина М.Г. о непринадлежности ему автомобиля ГАЗ5312, государственный регистрационный номер <номер обезличен>. Согласно карточке расчета с бюджетом по транспортному налогу, перерасчет по указанному выше объекту налогообложения произведен 22.03.2021. Действующее законодательство о налогообложении связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом наличия или отсутствия у него данного транспортного средства в фактическом владении, пользовании, распоряжении. Таким образом, принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства транспортные средства и имущество Вершинина М.Г. сняты с учета в 2021 году за исключением транспортного средства – ГАЗ5312, государственный регистрационный номер <номер обезличен> снят с учета в 2017 году. Таким образом, транспортный налог за 2019 год в сумме 1829 руб., налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 6164 руб., и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 13,10 руб. за период с 02.12.2020 по 16.12.2020 подлежат взысканию в полном объеме. Вопрос по удовлетворению требований о взыскании НДФЛ за 2017 года административный истец оставляет на усмотрение суда.
Административный ответчик Вершинин М.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований в полном объеме, поскольку в части требований о взыскании НДФЛ за 2017 год, ответчиком в налоговую инспекцию была представлена уточненная декларация, подтверждающая отсутствия доходов за указанный период, в части взыскания транспортного налога полагал, что требования предъявлены, необоснованны, поскольку фактически указанных в иске транспортных средств во владении у него нет, поскольку они были им проданы, но с регистрационного учета в ГИБДД сняты не были, по причине установленных запретов на регистрационные действия. Документы о продажи транспортных средств представить не может, в связи истечения срока давности их хранения. Также заявил о пропуске административным истцом срока на обращение в суд с заявленными требованиями.
Руководствуясь ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.
Положениями пунктов 2 и 3 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Согласно п.п. 1, 2, 6 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу положений ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Статьей 359 НК РФ определено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании п.п. 1, 3 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п. 1 ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: в том числе, квартира (п. 1 ст. 401 НК РФ).
Статьей 403 НК РФ определено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.
Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах: при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) ставка налога устанавливается свыше 0,3% до 2,0% включительно (ст. 406 НК РФ).
В силу п.п. 1, 3 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения. В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников совместной собственности в равных долях.
На основании п.п. 1-3 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся, в том числе, доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации (подп. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ).
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (ст. 209 НК РФ).
Статьей 210 НК РФ определено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса (в размере 13%), налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
Согласно ст. 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду (п.п. 1, 3 ст. 225 НК РФ).
В соответствии с подп. 2 п. 1, п. 3, п. 4 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят, в том числе, физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 229 НК РФ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Вершинин М.Г. является собственником объекта недвижимости – квартиры по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер: <номер обезличен>, общей площадью 59,10 кв.м., а также объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <номер обезличен> площадью 122, дата регистрации права 07.06.2000. Кроме того, на имя Вершинина М.Г. зарегистрированы транспортные средства – легковой автомобиль ВАЗ21051, государственный регистрационный знак <номер обезличен> 1987 года выпуска, дата регистрации права: 14.09.2000; легковой автомобиль ВАЗ 2121, государственный регистрационный знак: <номер обезличен>, 1987 года выпуска, дата регистрации права 30.03.2021; легковой автомобиль ВАЗ 21013, государственный регистрационный знак: <номер обезличен>, 1982 года выпуска, дата регистрации права 18.05.2002; мотоцикл ЯВА 350634, государственный регистрационный знак: <номер обезличен>, 1981 года выпуска, дата регистрации права: 07.05.1988. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица, представленных ИФНС России по г. Томску. Следовательно, Вершинин М.Г, является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.
Налогоплательщику Вершинину М.Г. ИФНС России по г. Томску произведено исчисление налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 6164 руб., а также транспортного налога за 2019 год в размере 1829 руб., и направлены соответствующие налоговые уведомления № 4895546 от 03.08.2020, что подтверждается списком № 1606.
В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок налогоплательщику Вершинину М.Г. начислены пени: за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц в общей сумме 13.10 руб. (за период с 02.12.2020 по 16.12.2020) и посредством почтовой связи направлены требования об уплате налога и пени № 102887 по состоянию на 17.12.2020 со сроком исполнения до 07.03.2019, № 14888 от 28.01.2020 со сроком исполнения до 26.01.2021, что подтверждается списками заказных писем № 1182 от 17.02.2019, № 1451 от 07.02.2020.
В установленные сроки указанные требования административным ответчиком исполнены не были, доказательств обратного в материалы дела последним не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что факт наличия у административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц и транспортного налога за 2019 годы в общей сумме 7993 руб. и по пене в размере 13.10 руб. нашел свое подтверждение. Проверив правильность расчета налога на имущество физических лиц, транспортного налога и пени, суд признает его арифметически верным, соответствующим закону, указанный расчет административным ответчиком не оспорен, иного расчета последним в материалы дела не представлено.
Разрешения требования ИФНС России по г. Томску о взыскании с ответчика налога на доходы физических лиц за 2017 год в сумме 468 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 87,92 руб. за период с 17.07.2018 по 29.11.2020, налога на доходы физических лиц за 2019 год в сумме 468 руб. суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что административным ответчиком Вершининым М.Г. 09.06.2020 подана в налоговый орган налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2019 год, в соответствии с которой сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет, исчислена в размере 780 руб. В связи с неуплатой НДФЛ в установленный законом срок налогоплательщику Вершинину М.Г. начислены пени по НДФЛ за период с 17.07.2018 по 29.11.2020 в размере 87,92 руб. и через личный кабинет налогоплательщика направлено требование об уплате налога и пени №76984 от 11.08.2020 со сроком исполнения до 29.09.2020, № 95700 от 30.11.2020 со сроком исполнения до 12.01.2021.
Вместе с тем, 13.04.2021 административным ответчиком Вершининым М.Г. в ИФНС России по г. Томску подана уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2017 года по форме 3-НДФЛ с корректировкой 1, в соответствии с которой сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет составляет 0 руб. Указанное обстоятельство не было учтено административным истцом при подаче иска в суд, кроме того, в судебном заседании представитель административного истца решение вопроса по указанному требованию оставил на усмотрение суда, в связи с чем, оснований для взыскания с Вершинина М.Г. налога на доходы физических лиц за 2017 год в сумме 468 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 87,92 руб. за период с 17.07.2018 по 29.11.2020, налога на доходы физических лиц за 2019 год в сумме 468 руб. не имеется.
Довод административного ответчика Вершинина М.Г. о том, что административным истцом пропущен срок обращения в суд является несостоятельным исходя из следующего.
Как установлено ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Пунктом 2 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как следует из материалов дела, 26.03.2021 был вынесен судебный приказ о взыскании с Вершинина М.Г. в доход соответствующего бюджета задолженность в общей сумме 10710,02. В связи с поступившими возражениями Вершинина М.Г. судебный приказ от 26.03.2021 был отменен определением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Томска от 13.04.2021. С настоящим административным исковым заявлением ИНФС России по г. Томску обралась 09.10.2021, что подтверждается штампом на почтовом конверте.
Таким образом, в установленный п. 3 ст. 48 НК РФ срок после отмены судебного приказа налоговая инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании недоимки и пеней в порядке искового производства.
Учитывая вышеприведенное, а также то обстоятельство, что до настоящего времени задолженность по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени Вершининым М.Г. не погашена, наличие задолженности в указанном в административном иске размере последним не оспорено, сведений о прекращении существования объектов налогообложения не представлено, как и соответствующих доказательств, суд находит заявленные требования ИФНС России по г. Томску о взыскании с Вершинина М.Г. налоговой задолженности на общую сумму 8006.1 руб. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Довод административного ответчика о необоснованности начисления транспортного налога в отношении транспортных средств, которые фактически не находились в его пользовании, а были проданы по договору купли-продажи судом отклоняются, поскольку обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах на то лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, является плательщиком транспортного налога независимо от фактического владения данным транспортным средством. Кроме того, требования о взыскании транспортного налога предъявлены административным истцом с учетом снятия с учета в 2017 году транспортного средства ГАЗ5312, государственный регистрационный знак Т325ТО70.
Указанная правовая позиция изложена также в определении Конституционного суда Российской Федерации от 24.11.2016 № 2513-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог и, в частности, закрепляя его экономические и правовые характеристики, признал объектом налогообложения зарегистрированные на налогоплательщика транспортные средства (ст. 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщика.
Согласно подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В то же время, положениями п. 2 ст. 61.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) предусмотрено, что в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
С учетом приоритета действия специальных норм над общими, учитывая, что положения БК РФ являются специальными по отношению к нормам КАС РФ и применяются в первую очередь, государственная пошлина по настоящему делу подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Томск».
Такое толкование закона подтверждается разъяснениями, данными в п.40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», согласно которым при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При таких данных, в связи с удовлетворением исковых требований в части с административного ответчика Вершинина М.Г. в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в размере 400 руб., исчисленная в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к Вершинину М.Г, о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и налогу на доходы физических лиц и пени удовлетворить частично.
Взыскать с Вершинина М.Г, в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 8006,1 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 6164 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 13.10 руб. за период с 02.12.2020 по 16.12.2020, транспортный налог за 2019 годы в размере 1829 руб.
Взыскание налога и пени осуществить по следующим реквизитам: получатель <данные изъяты>
Взыскать с Вершинина М.Г,, в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда.
Председательствующий: Н.Б. Ананичева
Мотивированный текст решения суда изготовлен 01.12.2021
УИД 70RS0002-01-2021-004224-07