Судья Ендовицкая Е.В. Дело № 33а-3039/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 ноября 2015 года г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.,
с участием прокурора ЛВВ
при секретаре ФЮВ
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации ЛСИ, в специальное учреждение,
по апелляционной жалобе ЛСИ на решение Заводского районного суда г. Орла от 15 октября 2015 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление начальника Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области удовлетворить.
Поместить ЛСИ, <дата> года рождения, уроженца <...>, гражданина <...>, в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области, расположенное по адресу: <адрес>, до исполнения решения о его депортации на срок до <...>».
Заслушав доклад судьи областного суда Сорокина С.В., выслушав объяснения ЛСИ и его представителя КОВ, поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области ДОА, заключение прокурора ЛВВ полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба, не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Управление Федеральной миграционной службы по Орловской области (далее по тексту – УФМС России по Орловской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении иностранного гражданина ЛСИ, подлежащего депортации, в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан сроком на шесть месяцев.
В обоснование заявленных требований указывалось, что <дата> гражданин Республики Беларусь ЛСИ, <дата> года рождения, осужден Перовским районным судом г. Москвы по части 3 статьи 30, пунктам «<...> части <...> статьи <...> Уголовного кодекса Российской Федерации к <...> годам лишения свободы.
ЛСИ отбывал наказание в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области».
<дата> в отношении ЛСИ принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации сроком до <дата>.
<дата> Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области принято решение о депортации ЛСИ из Российской Федерации.
<дата> ЛСИ был освобожден из исправительного учреждения.
Законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации ЛСИ С.И. не имеет, а поскольку в отношении него было принято решение о депортации, он должен быть помещен в специальное учреждение.
Рассмотрев заявленные требования, районный суд постановил указанное решение.
В апелляционной жалобе ЛСИ ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушениями норм процессуального и материального права.
Указывает на то, что судом не выяснены важные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела; судом допущено нарушение прав истца; решение суда не отвечает требованиям справедливости.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
В силу статьи 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 9, 11, 12 статьи 31 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
В случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Согласно частям 1 и 2 статьи 266, части 1 статьи 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции).
Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
Суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ЛСИ осужден Перовским районным судом г. Москвы по части 3 статьи 30, пунктам «<...>» части <...> статьи <...> Уголовного кодекса Российской Федерации к <...> годам лишения свободы. <дата> ЛСИ освобожден из исправительного учреждения по отбытию срока (л.д. 16-18, 20).
Распоряжением заместителя Министра юстиции Российской Федерации №-р от <дата> пребывание (проживание) гражданина Республики Беларусь ЛСИ в Российской Федерации признано нежелательным сроком до <дата>. С указанным распоряжением ЛСИ ознакомлен <дата> (л.д. 11).
<дата> Управлением Федеральной миграционной службой по Орловской области принято решение о депортации из Российской Федерации гражданина Республики Беларусь ЛСИ. С указанным решением ЛСИ ознакомлен <дата> (л.д. 6-7).
Таким образом, учитывая наличие в отношении ЛСИ распоряжения о нежелательности его пребывания в Российской Федерации, а также решения о его депортации из Российской Федерации, которые им не оспорены, отсутствие у него законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о том, что у суда первой инстанции имелись основания для удовлетворения заявленных требований.
При этом, судебная коллегия полагает также верным помещение ЛСИ в специальное учреждение сроком на три месяца, поскольку для исполнения решения о депортации административному истцу необходимо время для получения документов удостоверяющих личность ЛСИ, которые у него отсутствуют (л.д. 8-9, 10).
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Документы, представленные в суд апелляционной инстанции представителем административного ответчика о возможном трудоустройстве ЛСИ в Российской Федерации и его намерении вступить в брак, не влияют на вышеизложенные выводы о необходимости помещения ЛСИ в специальное учреждение.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено, в связи с чем, обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 15 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ЛСИ без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Ендовицкая Е.В. Дело № 33а-3039/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 ноября 2015 года г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.,
с участием прокурора ЛВВ
при секретаре ФЮВ
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации ЛСИ, в специальное учреждение,
по апелляционной жалобе ЛСИ на решение Заводского районного суда г. Орла от 15 октября 2015 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление начальника Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области удовлетворить.
Поместить ЛСИ, <дата> года рождения, уроженца <...>, гражданина <...>, в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области, расположенное по адресу: <адрес>, до исполнения решения о его депортации на срок до <...>».
Заслушав доклад судьи областного суда Сорокина С.В., выслушав объяснения ЛСИ и его представителя КОВ, поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области ДОА, заключение прокурора ЛВВ полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба, не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Управление Федеральной миграционной службы по Орловской области (далее по тексту – УФМС России по Орловской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении иностранного гражданина ЛСИ, подлежащего депортации, в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан сроком на шесть месяцев.
В обоснование заявленных требований указывалось, что <дата> гражданин Республики Беларусь ЛСИ, <дата> года рождения, осужден Перовским районным судом г. Москвы по части 3 статьи 30, пунктам «<...> части <...> статьи <...> Уголовного кодекса Российской Федерации к <...> годам лишения свободы.
ЛСИ отбывал наказание в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области».
<дата> в отношении ЛСИ принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации сроком до <дата>.
<дата> Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области принято решение о депортации ЛСИ из Российской Федерации.
<дата> ЛСИ был освобожден из исправительного учреждения.
Законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации ЛСИ С.И. не имеет, а поскольку в отношении него было принято решение о депортации, он должен быть помещен в специальное учреждение.
Рассмотрев заявленные требования, районный суд постановил указанное решение.
В апелляционной жалобе ЛСИ ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушениями норм процессуального и материального права.
Указывает на то, что судом не выяснены важные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела; судом допущено нарушение прав истца; решение суда не отвечает требованиям справедливости.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
В силу статьи 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 9, 11, 12 статьи 31 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
В случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Согласно частям 1 и 2 статьи 266, части 1 статьи 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции).
Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
Суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ЛСИ осужден Перовским районным судом г. Москвы по части 3 статьи 30, пунктам «<...>» части <...> статьи <...> Уголовного кодекса Российской Федерации к <...> годам лишения свободы. <дата> ЛСИ освобожден из исправительного учреждения по отбытию срока (л.д. 16-18, 20).
Распоряжением заместителя Министра юстиции Российской Федерации №-р от <дата> пребывание (проживание) гражданина Республики Беларусь ЛСИ в Российской Федерации признано нежелательным сроком до <дата>. С указанным распоряжением ЛСИ ознакомлен <дата> (л.д. 11).
<дата> Управлением Федеральной миграционной службой по Орловской области принято решение о депортации из Российской Федерации гражданина Республики Беларусь ЛСИ. С указанным решением ЛСИ ознакомлен <дата> (л.д. 6-7).
Таким образом, учитывая наличие в отношении ЛСИ распоряжения о нежелательности его пребывания в Российской Федерации, а также решения о его депортации из Российской Федерации, которые им не оспорены, отсутствие у него законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о том, что у суда первой инстанции имелись основания для удовлетворения заявленных требований.
При этом, судебная коллегия полагает также верным помещение ЛСИ в специальное учреждение сроком на три месяца, поскольку для исполнения решения о депортации административному истцу необходимо время для получения документов удостоверяющих личность ЛСИ, которые у него отсутствуют (л.д. 8-9, 10).
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Документы, представленные в суд апелляционной инстанции представителем административного ответчика о возможном трудоустройстве ЛСИ в Российской Федерации и его намерении вступить в брак, не влияют на вышеизложенные выводы о необходимости помещения ЛСИ в специальное учреждение.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено, в связи с чем, обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 15 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ЛСИ без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи