Постановление по делу № 5-1/2019 (5-174/2018;) от 17.12.2018

Дело № 5-1/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Усть-Кулом                                  9 января 2019 года

Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Костюнина Н.Н., рассмотрев при секретаре Коняевой Т.В. дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Игнатова В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Коми, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ),

установил:

Игнатов В.П. совершил невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ главой муниципального образования СП «Усть-Кулом» Игнатовым В.П. по адресу: <адрес>, в установленный срок не выполнено в полном объеме предписание, выданное ДД.ММ.ГГГГ отделом по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, а именно в нарушение установленного срока не выполнен пункт 2: не назначены распорядительным документом организации ответственный и заместитель ответственного за электрохозяйство, что является нарушением п. 1.2.2, 1.2.3, 1.2.6, 1.2.7, 1.4.28 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

В судебном заседании Игнатов В.П. вину в совершении административного правонарушения признал.

Представитель Печорского управления Ростехнадзора при рассмотрении дела об административном правонарушении не присутствовал, о месте и дате рассмотрения дела был извещен надлежаще.

Заслушав Игнатова В.П., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго России от 13 января 2003 года № 6 (далее – Правила), под электроустановкой понимается совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии. Электроустановка действующая – это электроустановка или ее часть, которая находится под напряжением, либо на которую напряжение может быть подано включением коммутационных аппаратов.

Согласно п. 1.2.3 Правил для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан – владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации и его заместителя. У Потребителей, установленная мощность электроустановок которых не превышает 10 кВА, работник, замещающий ответственного за электрохозяйство, может не назначаться. Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя.

Назначение ответственного за электрохозяйство и его заместителя производится после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности: V - в электроустановках напряжением выше 1000 В; IV - в электроустановках напряжением до 1000 В (п. 1.2.7 Правил).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения Печорского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации сельского поселения «Усть-Кулом» проведена плановая документарная проверка, в ходе которой выявлено нарушение обязательных требований: не назначены распорядительным документом организации ответственный и заместитель ответственного за электрохозяйство организации, а именно нарушены п. 1.2.2, 1.2.3, 1.2.6, 1.2.7, 1.4.28 Правил. На основании ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в соответствии с п. 6.6 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401, администрации сельского поселения «Усть-Кулом» выдано предписание с установлением срока устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Печорского управления Ростехнадзора назначена и проведена в период с 06 ноября по ДД.ММ.ГГГГ внеплановая документарная проверка администрации сельского поселения «Усть-Кулом». По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки , согласно которому ранее выданное предписание в полном объеме не выполнено.Факт совершения административного правонарушения и вина Игнатова В.П. помимо протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , где изложено существо правонарушения, подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ ;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ;

– предписанием от ДД.ММ.ГГГГ;

– Уставом МО СП «Усть-Кулом»;

- письмом администрации СП «Усть-Кулом» от ДД.ММ.ГГГГ;

– решением совета сельского поселения «Усть-Кулом» от ДД.ММ.ГГГГ об избрании главой сельского поселения «Усть-Кулом» Игнатова В.П. с ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из содержания письма Министерства энергетики Российской Федерации от 24 февраля 2004 года № 32-01-05 и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого и введенного в действие с 1 февраля 2014 года, администрация любого муниципального образования относится к организациям, занимающимся производственной деятельностью, в процессе выполнения которой не создается новая продукция, но изменяется качество уже имеющейся, созданной продукции. Правила распространяются на все без исключения организации, эксплуатирующие электроустановки.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что потребителем электроэнергии посредством имеющихся сетей, приборов, оборудования в данном случае является администрация сельского поселения «Усть-Кулом», электроустановки находятся в ее ведении, в связи с чем администрация обязана обеспечивать их техническую эксплуатацию в соответствии с Правилами и, соответственно, в данной организации должен быть назначен ответственный за электрохозяйство. При этом представленные судье материалы указывают на то, что в администрации сельского поселения «Усть-Кулом» до истечения срока выполнения предписания главой сельского поселения Игнатовым В.П. ответственный за электрохозяйство определен не был.

При вышеизложенных обстоятельствах прихожу к выводу о доказанности совершения Игнатовым В.П. административного правонарушения и его виновности. Действия Игнатова В.П. квалифицируются судьей по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения не истек.

При назначении Игнатову В.П. административного наказания судья учитывает личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

К обстоятельству, смягчающему административную ответственность, на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья относит наличие несовершеннолетнего ребенка у виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом данных о личности Игнатова В.П., характера совершенного им правонарушения, обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствия отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о назначении Игнатову В.П. административного наказания в виде административного штрафа. Данное административное наказание будет соответствовать как характеру административного правонарушения, так и целям производства по делам об административных правонарушениях. Оснований для назначения административного наказания в виде дисквалификации не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1 - 4.3, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать должностное лицо – главу сельского поселения «Усть-Кулом» Игнатова В.П. – виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Республике Коми (Печорское управление Ростехнадзора), ИНН 1103001093, КПП 110101001, Банк получателя Отделение – НБ Республика Коми, г. Сыктывкар, БИК 048702001, счет № 40101810000000010004, КБК 49811607000016000140, ИНН 1103001093, код ОКТМО 87701000, назначение платежа: административный штраф.

Подтверждение об уплате штрафа необходимо представить в Усть-Куломский районный суд Республики Коми по адресу: Республика Коми, Усть-Куломский район, с. Усть-Кулом, ул. Советская, д. 59 «а».

Разъяснить Игнатову В.П., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Судья –                                 Н.Н. Костюнина

5-1/2019 (5-174/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Игнатов Виктор Петрович
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Костюнина Н.Н.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
17.12.2018Передача дела судье
18.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
09.01.2019Рассмотрение дела по существу
09.01.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
03.04.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее