Решение по делу № 2-72/2016 ~ М-7/2016 от 12.01.2016

Дело № 2-72/2016г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 февраля 2016 года с. Карагай

    Карагайский районный суд Пермского края в составе судьи Лыковой С.И.,

при секретаре Филимоновой О.Н.,

с участием истца, главы администрации муниципального образования Никольского сельского поселения Карагайского района Пермского края Гилевой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Никольского сельского поселения к МКУ «Комитет имущественных отношений» Карагайского муниципального района о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости,

у с т а н о в и л:

    Истец обратился к ответчикам с иском о признании права муниципальной собственности за МО Никольское сельское поселение на бесхозяйные объекты недвижимости:

- сооружение (сооружение дорожного транспорта) с кадастровым , по адресу: <адрес>;

- сооружение (сооружение дорожного транспорта) с кадастровым , по адресу: <адрес>;

    - сооружение (сооружение дорожного транспорта) с кадастровым , по адресу: <адрес>;

    - сооружение (сооружение дорожного транспорта) с кадастровым , по адресу: <адрес>.

Свои требования мотивировал следующим образом.    

На территории Никольского сельского поселения имеются 4 дороги в бесхозяйном состоянии и не переданы в собственность поселения, что не дает возможность истцу проводить работы по ремонту дорог, поскольку финансовые средства для этого не выделяются.

    В соответствии с ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автодорог местного значения в границах сельского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

    Указанные дороги должны находиться в собственности поселения.

     Истец- Глава Администрация муниципального образования Никольское сельское поселение Гилева К.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала.     

Ответчик - МКУ «Комитет имущественных отношений» - направил отзыв на иск, в котором с ним согласился и просил рассмотреть дело без участия его представителя.

    Третье лицо на стороне ответчика - Территориальное управление Росимущества в Пермском крае - о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует возврат уведомления, отзыв на иск не представил, своего представителя в суд не направил.

Третье лицо на стороне ответчика – Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края – направил отзыв на иск, в котором просил рассмотреть дело без участия его представителя, просил привлечь к участию в деле Министерство транспорта Пермского края.

Привлеченное судом к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика Министерство транспорта Пермского края о дне слушания дела извещены надлежащим образом, о чем свидетельствует возврат уведомления, отзыв на иск не представили, своего представителя в суд не направили.

    Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196-ФЗ).

Согласно ст. 9 Закона № 196-ФЗ, система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 24 Закона закрепляет, что граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам РФ.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 4 ст. 6, Закона № 196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу ч. 1 ст. 21 Закона № 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

    На основании ст. 17 Закона № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог – это комплекс мер по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценки ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В соответствии п.п. 1, 4 п. 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 № 160, в прочие работы по содержанию входят: разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов; паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

    В силу п.1 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

    Пункт 3 ст.225 ГК РФ предусматривает, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

    По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела у объектов недвижимости: - сооружение (сооружение дорожного транспорта) с кадастровым , по адресу: <адрес>;

- сооружение (сооружение дорожного транспорта) с кадастровым , по адресу: <адрес>;

    - сооружение (сооружение дорожного транспорта) с кадастровым , по адресу: <адрес>

    - сооружение (сооружение дорожного транспорта) с кадастровым , по адресу: <адрес>, собственника не имеется, т.е. они являются бесхозяйными.

    ДД.ММ.ГГГГг. администрация Никольского поселения обратилась в Верещагинский отдел Управления Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о постановке на учет как бесхозяйного имущества вышеуказанных объектов недвижимости.

    Согласно выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества следует, что сооружения дорожного транспорта, расположенные в <адрес>, <адрес> <адрес> и <адрес> поставлены на учет ДД.ММ.ГГГГг. в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю как бесхозяйные объекты недвижимого имущества ( л.д. 4-7)

    По истечении года со дня взятия на учет бесхозяйного имущества собственников данных объектов недвижимости- дорог, не объявилось.

    Как следует из толкования приведенного выше законодательства, на органы местного самоуправления возлагаются вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенного пункта. Именно Никольское сельское поселение обязано содержать эти автодороги: обеспечивать их сохранность, проводить ремонт, организовывать дорожное движение, схемы дисклокации дорожных знаков, создавать парковки и т.д.

    Вся эта деятельность органов местного самоуправления возможна лишь в том случае, если в бюджете поселения будут запланированы на эти цели денежные средства. Это возможно лишь в том случае, если автодороги общего пользования местного значения будут переданы в муниципальную собственность поселения.

    В настоящее время из-за отсутствия собственника ненадлежащее содержание автомобильных дорог ставит под угрозу жизнь и здоровье водителей, пассажиров, пешеходов и других лиц, которые передвигаются по этим автомобильным дорогам.

    При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным удовлетворить требования истца: признать за ним право муниципальной собственности на указанные сооружения дорожного транспорта

     Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    

    Признать право муниципальной собственности за МО Никольское сельское поселение на бесхозяйные объекты недвижимости:

- сооружение (сооружение дорожного транспорта) с кадастровым по адресу: <адрес>;

- сооружение (сооружение дорожного транспорта) с кадастровым по адресу: <адрес>

    - сооружение (сооружение дорожного транспорта) с кадастровым , по адресу: <адрес>;

    - сооружение (сооружение дорожного транспорта) с кадастровым , по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Карагайский райсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    

    Судья С.И. Лыкова.

2-72/2016 ~ М-7/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО Никольское СП
Ответчики
МКУ Комитет имущественных отношений
Другие
ТУ Росимущества в Пермском крае
Министерство по управлению имуществом и земельными отношениями
Суд
Карагайский районный суд Пермского края
Судья
Лыкова Светлана Ивановна
Дело на странице суда
karagai--perm.sudrf.ru
12.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2016Передача материалов судье
13.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2016Подготовка дела (собеседование)
02.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2016Судебное заседание
11.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2017Дело оформлено
15.02.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее