Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-13/2018 от 20.03.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    село Елань-Колено    11 апреля 2018 года

Судья Новохоперского районного суда Воронежской области КАМЕРОВ И.А., с участием ЖУКОВА РОМАНА СЕРГЕЕВИЧА, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении,

представителя ОГИБДД ОМВД России по Новохоперскому району ТАПИЛИНА Д.С., выступающего по доверенности № 5837 от 10.04.2018 г.

рассмотрев жалобу ЖУКОВА РОМАНА СЕРГЕЕВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> дивизии, <адрес>, гражданина России, работающего водителем ГУП « Облкоммунсервис» на постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Новохоперскому району Воронежской области от

    г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.19 Ко АП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Новохоперскому району от 14.03.2018 года, Жуков Р.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении <адрес> от

    г., основанием привлечения Жукова Р.С. к административной ответственности послужили те обстоятельства, что он 14.03.2018 в 11 час. 30 мин. в г. Новохоперске около дома № 27 по ул. Советская, управляя автомобилем "ТОЙОТА KOPOJIJIA", государственный регистрационный знак <данные изъяты> в нарушение п. 12.4 ПДД РФ совершил остановку транспортного средства в местах остановки маршрутных транспортных средств.

В жалобе, поданной в Новохоперский районный суд Воронежской области Жуков Р.С. просил отменить состоявшееся постановление как незаконное и производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что инспектор ДПС в недостаточной степени проверил корректность привлечения его административной ответственности и неверно истолковал норму закона, поскольку 14.03.2018 г. около 11 часов 50 минут, двигаясь по улице Советская г. Новохоперска Воронежской области он остановился в месте остановки маршрутных транспортных средств для того, чтобы высадить пассажира ФИО4, находившегося у него в автомобиле, после чего хотел сразу уехать, но в это время к нему подошли сотрудники ГИБДД и сообщили о нарушении ПДД. При высадке пассажира никаких помех движению маршрутных транспортных средств или легковому такси он не создавал. Указанное обстоятельство подтверждается видеофиксацией, выполненной из служебного автомобиля ДПС. Данные обстоятельства им были указаны в протоколе об административном правонарушении.

Жуков Р.С. в судебном заседании поддержал доводы жалобы и просил ее удовлетворить.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Новохоперскому району Тапилин Д.С. просил в удовлетворении жалобы отказать за необоснованностью, так как во время надзора за дорожным движением по ул. Советская, г. Новохоперска совместно с инспектором ДПС Лоншаковым С.М., визуально было зафиксировано правонарушение

водителем автомобиля Жуковым Р.С., нарушившим п. 12.4 ПДД РФ, который совершил остановку автомобиля под знаком место остановки маршрутных транспортных средств, после высадки пассажира продолжил административное правонарушение, не освободив место остановки.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения Жукова Р.С., представителя ОГИБДД ОМД России по Новохоперскому району, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 пунктом 3 статьи 30.7 Ко АП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, не основании которых было вынесено постановление.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются • всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

По смыслу статьи 26.1 КоАП РФ при производстве по делам об административных правонарушениях наряду с другими обстоятельствами выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются с помощью доказательств по делу - любых фактических данных, которые в свою очередь устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно части 3.1 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

В Правилах дорожного движения Российской Федерации используется термин "остановка", под которым понимается преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут, а также на большее, если это необходимо

для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (п. 1.2 Правил дорожного движения).

В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации (все нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Жукова Р.С. к административной ответственности) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Лица, нарушившие требования Правил дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.6 Правил).

Согласно разделу 5 "Знаки особых предписаний" приложения N 1 к Правилам дорожный знак 5.16 означает место остановки автобуса и (или) троллейбуса.

В силу пункта 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси применяются знаки 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса" и 5.18 "Место стоянки легковых такси".

На основании пункта 12.4 Правил остановка запрещается ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

С выводами инспектора ДПС о виновности Жукова Р.С. в совершении указанного административного правонарушения согласиться нельзя, поскольку административным нарушением по части 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ является остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки, что Жуковым Р.С. допущено не было.

При просмотре имеющейся в материалах дела видеозаписи события административного правонарушения видно, что на остановке маршрутных транспортных средств по улице Советская, д. 27, города Новохоперска Воронежской области, в зоне действия дорожного знака 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", Жуков Р.С. совершил остановку автомобиля "ТОЙОТА КОРОЛЛА", государственный регистрационный знак <данные изъяты>, не превышающей 5 минут, для высадки пассажира, при этом не создав помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси.

Указанные доводы приводились Жуковым Р.С. инспектору ГИБДД при составлении протокола об административном правонарушении, однако, мотивированная оценка им дана не была.

Это обстоятельство не оспорено инспектором ГИБДД в судебном заседании.

Вместе с тем оценка изложенных обстоятельств имеет существенное значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, поскольку напрямую влияет на установление виновности либо невиновности Жукова Р.С. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Кроме того, составленные инспектором ДПС постановление по делу об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении не содержат данных о том, что Жуков Р.С. произвел остановку транспортного средства в месте остановки маршрутного транспортного средства, несвязанную с посадкой или высадкой пассажиров.

Доводы Жукова Р.С. о том, что остановка осуществлялась в связи с посадкой пассажира, следует признать убедительным, поскольку они подтверждаются объективными данными.

Учитывая изложенное, поданная жалоба подлежит удовлетворению, а постановление инспектора ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Новохоперскому району Воронежской области от 14 марта 2018 года подлежит отмене, поскольку в действиях Жукова Р.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ, в связи с чем производство по административному делу в отношении Жукова Д.С. подлежит прекращению по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, частью 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление инспектора ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Новохоперскому району Воронежской области от 14 марта 2018 года , вынесенное в отношении Жукова Романа Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Жукова Романа Сергеевича по части 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ прекратить по части 1 пункту 2 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    село Елань-Колено    11 апреля 2018 года

Судья Новохоперского районного суда Воронежской области КАМЕРОВ И.А., с участием ЖУКОВА РОМАНА СЕРГЕЕВИЧА, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении,

представителя ОГИБДД ОМВД России по Новохоперскому району ТАПИЛИНА Д.С., выступающего по доверенности № 5837 от 10.04.2018 г.

рассмотрев жалобу ЖУКОВА РОМАНА СЕРГЕЕВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> дивизии, <адрес>, гражданина России, работающего водителем ГУП « Облкоммунсервис» на постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Новохоперскому району Воронежской области от

    г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.19 Ко АП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Новохоперскому району от 14.03.2018 года, Жуков Р.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении <адрес> от

    г., основанием привлечения Жукова Р.С. к административной ответственности послужили те обстоятельства, что он 14.03.2018 в 11 час. 30 мин. в г. Новохоперске около дома № 27 по ул. Советская, управляя автомобилем "ТОЙОТА KOPOJIJIA", государственный регистрационный знак <данные изъяты> в нарушение п. 12.4 ПДД РФ совершил остановку транспортного средства в местах остановки маршрутных транспортных средств.

В жалобе, поданной в Новохоперский районный суд Воронежской области Жуков Р.С. просил отменить состоявшееся постановление как незаконное и производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что инспектор ДПС в недостаточной степени проверил корректность привлечения его административной ответственности и неверно истолковал норму закона, поскольку 14.03.2018 г. около 11 часов 50 минут, двигаясь по улице Советская г. Новохоперска Воронежской области он остановился в месте остановки маршрутных транспортных средств для того, чтобы высадить пассажира ФИО4, находившегося у него в автомобиле, после чего хотел сразу уехать, но в это время к нему подошли сотрудники ГИБДД и сообщили о нарушении ПДД. При высадке пассажира никаких помех движению маршрутных транспортных средств или легковому такси он не создавал. Указанное обстоятельство подтверждается видеофиксацией, выполненной из служебного автомобиля ДПС. Данные обстоятельства им были указаны в протоколе об административном правонарушении.

Жуков Р.С. в судебном заседании поддержал доводы жалобы и просил ее удовлетворить.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Новохоперскому району Тапилин Д.С. просил в удовлетворении жалобы отказать за необоснованностью, так как во время надзора за дорожным движением по ул. Советская, г. Новохоперска совместно с инспектором ДПС Лоншаковым С.М., визуально было зафиксировано правонарушение

водителем автомобиля Жуковым Р.С., нарушившим п. 12.4 ПДД РФ, который совершил остановку автомобиля под знаком место остановки маршрутных транспортных средств, после высадки пассажира продолжил административное правонарушение, не освободив место остановки.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения Жукова Р.С., представителя ОГИБДД ОМД России по Новохоперскому району, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 пунктом 3 статьи 30.7 Ко АП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, не основании которых было вынесено постановление.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются • всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

По смыслу статьи 26.1 КоАП РФ при производстве по делам об административных правонарушениях наряду с другими обстоятельствами выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются с помощью доказательств по делу - любых фактических данных, которые в свою очередь устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно части 3.1 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

В Правилах дорожного движения Российской Федерации используется термин "остановка", под которым понимается преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут, а также на большее, если это необходимо

для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (п. 1.2 Правил дорожного движения).

В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации (все нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Жукова Р.С. к административной ответственности) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Лица, нарушившие требования Правил дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.6 Правил).

Согласно разделу 5 "Знаки особых предписаний" приложения N 1 к Правилам дорожный знак 5.16 означает место остановки автобуса и (или) троллейбуса.

В силу пункта 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси применяются знаки 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса" и 5.18 "Место стоянки легковых такси".

На основании пункта 12.4 Правил остановка запрещается ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

С выводами инспектора ДПС о виновности Жукова Р.С. в совершении указанного административного правонарушения согласиться нельзя, поскольку административным нарушением по части 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ является остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки, что Жуковым Р.С. допущено не было.

При просмотре имеющейся в материалах дела видеозаписи события административного правонарушения видно, что на остановке маршрутных транспортных средств по улице Советская, д. 27, города Новохоперска Воронежской области, в зоне действия дорожного знака 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", Жуков Р.С. совершил остановку автомобиля "ТОЙОТА КОРОЛЛА", государственный регистрационный знак <данные изъяты>, не превышающей 5 минут, для высадки пассажира, при этом не создав помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси.

Указанные доводы приводились Жуковым Р.С. инспектору ГИБДД при составлении протокола об административном правонарушении, однако, мотивированная оценка им дана не была.

Это обстоятельство не оспорено инспектором ГИБДД в судебном заседании.

Вместе с тем оценка изложенных обстоятельств имеет существенное значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, поскольку напрямую влияет на установление виновности либо невиновности Жукова Р.С. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Кроме того, составленные инспектором ДПС постановление по делу об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении не содержат данных о том, что Жуков Р.С. произвел остановку транспортного средства в месте остановки маршрутного транспортного средства, несвязанную с посадкой или высадкой пассажиров.

Доводы Жукова Р.С. о том, что остановка осуществлялась в связи с посадкой пассажира, следует признать убедительным, поскольку они подтверждаются объективными данными.

Учитывая изложенное, поданная жалоба подлежит удовлетворению, а постановление инспектора ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Новохоперскому району Воронежской области от 14 марта 2018 года подлежит отмене, поскольку в действиях Жукова Р.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ, в связи с чем производство по административному делу в отношении Жукова Д.С. подлежит прекращению по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, частью 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление инспектора ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Новохоперскому району Воронежской области от 14 марта 2018 года , вынесенное в отношении Жукова Романа Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Жукова Романа Сергеевича по части 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ прекратить по части 1 пункту 2 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий

1версия для печати

12-13/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Жуков Роман Сергеевич
Суд
Новохоперский районный суд Воронежской области
Судья
Камеров Игорь Александрович
Статьи

КоАП: ст. 12.19 ч.3.1

Дело на странице суда
novohopersky--vrn.sudrf.ru
20.03.2018Материалы переданы в производство судье
11.04.2018Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее