Петрозаводский городской суд РК Дело № 10RS0011-01-2020-017139-02 (№ 5-150/2021)
г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 января 2021 года г. Петрозаводск
(Резолютивная часть постановления
объявлена 26 января 2021 года)
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «КАЛЛИСТО» (далее – ООО «КАЛЛИСТО», Общество), ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 17 декабря 2020 года ООО «КАЛЛИСТО» ДД.ММ.ГГГГ в магазине <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, допустило невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия», при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: осуществило продажу продовольственных товаров через кассу лицам младше 65 лет, что является нарушением п.7.5.1 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия» (далее – Распоряжение №127-р) и не влечет ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «КАЛЛИСТО» в судебное заседание не явился, защитника не направил, извещен надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела.
Представитель Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия в судебное заседание не явился, извещены о времени, дате и месте слушания дела надлежащим образом.
В судебном заседании ведущий специалист отдела правового обеспечения и государственной службы Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия Береснев С.А. поддержал обстоятельства, изложенные в составленном им протоколе об административном правонарушении от 17 декабря 2020 года. Пояснил, что 26 ноября 2020 года на основании поручения Главы Республики Карелия осуществлял мониторинг соблюдения юридическим лицом требований распоряжения Главы Республики Карелия №127-р от 12 марта 2020 года в магазине <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, где кассир осуществила продажу продуктов лицам - мужчинам, возраст которых по внешним признакам – по одежде и речи – был младше 65 лет. Уточнил, что на его вопрос о возрасте мужчины ответили, что им нет 65 лет, а продавец возраст покупателей не уточнял, документ, удостоверяющий личность, не требовал. Не отрицал, что в ходе мониторинга не устанавливал личности данных покупателей и точную дату их рождения, поскольку не наделен полномочиями требовать предъявления документов для установления личности.
Заслушав должностное лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пп.«б» п.6, пп.«в» п.8 ст.4.1, пп.«м» и «у» п.1 ст.11, абз.5 ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 1 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р на территории Республики Карелия с 12 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
В силу п.7.5.1 Распоряжения № 127-р (в редакции, действующей в момент совершения правонарушения 26 ноября 2020 года) с 16 ноября 2020 года лицам старше 65 лет, находящимся на территориях городов Петрозаводска, Беломорска, Кеми, Кондопоги, Лахденпохьи, Медвежьегорска, Олонца, Питкяранты, Пудожа, Сегежи, Сортавалы, Костомукши, Суоярви, поселков городского типа Калевала, Лоухи, Муезерского, Пряжа разрешить посещение вблизи места проживания (пребывания) мест приобретения товаров, работ и услуг только с понедельника по пятницу с 10 до 13 часов. На посещение аптек указанное ограничение не распространяется.
Запрещается остальным категориям граждан в установленное для лиц старше 65 лет время посещение мест приобретения товаров, работ, услуг, за исключением работников организаций социального обслуживания (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), предоставляющих населению услуги социального обслуживания на дому, при предъявлении ими документа, удостоверяющего полномочия работника организации социального обслуживания, и иных лиц, предъявивших удостоверение инвалида или пенсионное удостоверение либо справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии, в случае наличия в организациях (у индивидуальных предпринимателей), реализующих товары, работы, услуги, системы скидок для указанных категорий физических лиц, действующих в период времени, установленный для посещения лицами старше 65 лет. На посещение аптек указанное ограничение не распространяется.
Организациям, реализующим товары, работы, услуги, за исключением организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность дистанционным способом, в том числе с условием доставки, выезда, через автоматы, терминалы самообслуживания или выдачи товаров, банкоматы в случае их нахождения вне помещений, без контакта персонала с потребителями товаров, работ, услуг, а также медицинскую, ветеринарную деятельность, деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков; фитнес-центров; деятельность в области отдыха и развлечений (деятельность парков культуры и отдыха, тематических парков на открытом воздухе; деятельность по проведению игр (пейнтбол, лазертаг, кидбол, страйкбол и иные аналогичные игры); компьютерных клубов; развлекательных центров (детские игровые центры, батутные центры), а также осуществляющих предоставление ритуальных услуг, в определенное для посещения лицами старше 65 лет время запретить реализацию товаров, работ, услуг иным лицам, за исключением представителей юридических лиц при условии организации их обслуживания в иных помещениях, где не осуществляется обслуживание физических лиц, являющихся потребителями товаров, работ, услуг, а также запретить реализацию товаров, работ, услуг лицам старше 65 лет в иное время, отличное от установленного для них настоящим пунктом.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 КоАП РФ).
В подтверждение факта совершения ООО «КАЛЛИСТО» вменяемого административного правонарушения административным органом представлен протокол об административном правонарушении от 17 декабря 2020 года №, акт мониторинга соблюдения ограничений, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р, от 26 ноября 2020 года и фотографии (5 шт.).
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья полагает, что представленными доказательствами вина ООО «КАЛЛИСТО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, бесспорно не подтверждена.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 и ч.1 ст.29.10 КоАП РФ событие правонарушения и обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, подлежат фиксации в протоколе об административном правонарушении, а затем в постановлении по делу об административном правонарушении.
С учетом бланкетного характера диспозиции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ круг обстоятельств, подлежащих установлению по делу данной категории, определяется положениями п.7.5.1 Распоряжения Главы Республики Карелия №127-р от 12 марта 2020 года.
В нарушение вышеуказанных норм юридически значимые обстоятельства вменяемого ООО «КАЛЛИСТО» правонарушения в протоколе об административном правонарушении не приведены, сведения о лицах, младше 65 лет, которым осуществлена продажа продовольственных товаров, их точный возраст не указаны.
Актом мониторинга соблюдения ограничений, установленных Распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р, от 26 ноября 2020 года зафиксировано, что 26 ноября 2020 года в 11.15 час. в помещении магазина <данные изъяты> (ООО «КАЛЛИСТО») по адресу: <адрес> произведена реализация продовольственных товаров лицам младше возраста 65 лет. При этом в указанном акте отсутствуют сведения о лицах, младше 65 лет, которым осуществлена продажа продовольственных товаров, и их количество.
Представленные в материалы дела фотографии (л.д.14, 15, 16) также не подтверждают реализацию товаров лицами младше 65 лет в иное время, отличное от установленного для них п.7.5.1 Распоряжения Главы Республики Карелия №127-р от 12 марта 2020 года, поскольку установить возраст покупателей по изображениям на фотоснимках невозможно, учитывая наличие масок, закрывающих лицо, шапки и капюшона.
Таким образом, достоверно установить возраст покупателей не представляется возможным, поскольку доказательств, подтверждающих данное обстоятельство, в материалах дела не имеется, что ставит достоверность изложенного в протоколе об административном правонарушении описания вменяемого ООО «КАЛЛИСТО» в вину административного правонарушения под сомнение, которое с учетом анализа всей совокупности исследованных по делу доказательств приобретает неустранимый характер.
Указанные противоречия не подлежат устранению представленными по делу доказательствами и пояснениями должностного лица, в связи с чем, имеющиеся сомнения в виновности ООО «КАЛЛИСТО» в совершении инкриминируемого правонарушения являются неустранимыми.
Требованиями ч.ч.1, 3 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Положения ч.1 ст.1.6 КоАП РФ предусматривают, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного взыскания.
Проанализировав исследованные доказательства, оценив фактические обстоятельства дела, судья приходит к выводу, что представленные суду материалы дела об административном правонарушении не содержат достаточных объективных доказательств, достоверно подтверждающих наличие в действиях ООО «КАЛЛИСТО» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, тогда как согласно положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях бремя доказывания вины правонарушителя лежит на должностном лице, составившем протокол об административном правонарушении.
Однако, наличие акта мониторинга и фотографий недостаточно для установления события и состава вменяемого ООО «КАЛЛИСТО» административного правонарушения. При этом обвинительные доказательства в силу ст.26.11 КоАП РФ не могут иметь заранее установленной силы.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Принимая во внимание изложенное, судья полагает о том, что вина ООО «КАЛЛИСТО» не доказана, то есть отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КАЛЛИСТО» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д. 26).
Судья О.В. Кайгородова