Дело № 5-54/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Лахденпохья Республика Карелия 25 июля 2018 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730, Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская,12) Сущевская Елена Анатольевна,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гранит», юридический адрес: <адрес>, ул. <адрес>-А, ИНН <данные изъяты>,
у с т а н о в и л :
ООО «Гранит» в г. Лахденпохья Республики Карелия ДД.ММ.ГГГГ на месторождении строительного камня «<данные изъяты>», расположенного в <данные изъяты> в <данные изъяты> км к <данные изъяты> от г. <данные изъяты>, допустило нарушение требований СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» и СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно:
- п. 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01, п.1.5 СП 1.1.1058-01 - не обеспечило составление программы производственного контроля, осуществлению производственного контроля,
то есть ООО «Гранит» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании директор ООО «Гранит» Петров И.Н., факт совершения правонарушения не оспаривал. Пояснил, что Общество при осуществлении своей деятельности неоднократно проверялось контролирующими органами. В июне 2018 года при проведении очередной проверки было установлено, что Общество осуществляет деятельность без программы производственного контроля. Разработка, составление и утверждение программы требует временных и финансовых затрат. Вместе с этим, в настоящее время программа разработана, находится в стадии утверждения, и до 01.09.2018 года данное нарушение будет устранено. Просил учесть, что других нарушений санитарных правил и требований выявлено не было.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – заместитель начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РК в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах ФИО3, извещенная надлежащим образом о рассмотрении дела, в судебное заседание не явилась, направила в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Гранит» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Как следует из материалов дела, в рамках административного расследования при рассмотрении коллективного обращения граждан, проживающих по <адрес> и <адрес> <данные изъяты> о нарушении условий их проживания в связи с деятельностью горнодобывающего предприятия, а именно: производственными работами, осуществляемыми на карьере, поступившего в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия из прокуратуры Лахденпохского района и перенаправленного в адрес территориального отдела вх. № от ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что ООО «Гранит» не обеспечило составление программы производственного контроля, других нарушений выявлено не было.
Факт нарушения ООО «Гранит» санитарно-эпидемиологических требований, кроме признания представителем своей вины, подтверждается представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией обращения жителей <адрес> и <адрес>;
- копией объяснения ФИО4;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от ДД.ММ.ГГГГ;
- письмами ООО «Гранит» в адрес Управления Роспортебнадзора от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ исх. №;
- копией Акта комиссии по приемке в эксплуатацию карьера на месторождения строительного камня «<данные изъяты>» в <данные изъяты>;
- копией Лицензии на право пользования недрами;
- копией выписки из ЕГРЮЛ;
- копией Договора № <данные изъяты> о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО «Гранит» управляющей компании <данные изъяты>.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе, проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиям труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Согласно требованиям п. 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.
Пунктом 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с положениями п. 2.6 СП 1.1.1058-01 программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 39 указанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Анализ исследованных доказательств позволяет суду сделать вывод о доказанности вины юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
У судьи нет оснований не доверять представленным на рассмотрение административным материалам. Они согласуются между собой, не содержат противоречий, в связи с чем, являются допустимыми, достоверными и приняты за основу при принятии решения о виновности ООО «Гранит».
Обстоятельств объективной невозможности соблюдения ООО «Гранит» правил и норм санитарно-эпидемиологического законодательства, предъявляемых к организации, и исключающих вину юридического лица, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, признаю признание представителем своей вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений. Обстоятельством, отягчающим ответственность, признаю совершение административного правонарушения повторно.
Учитывая фактические обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающих и отягчающего обстоятельств, то, что других нарушений санитарных правил при проведении проверки выявлено не было, в настоящее время выявленное нарушение, требующее денежных и временных затрат, устраняется, прихожу к выводу о возможности назначения ООО «Гранит» минимального наказания, предусмотренного санкцией ст. 6.3 КоАП РФ, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, назначить обществу с ограниченной ответственностью «Гранит» наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия.
Судья: Е.А. Сущевская