Судья – Ермолов Г.Н. Дело № 33а-14400/2020
№ 2а-9877/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«30» июня 2020 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.,
судей Ефименко Е.В., Сидорова В.В.,
по докладу судьи Сидорова В.В.,
при ведении протокола
помощником судьи Черниковым О.Ю.,
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Сапсая А.Н. на решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 16 декабря 2019 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Сапсай А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к прокурору Прикубанского округа г. Новороссийска о признании незаконными действий (бездействий), о понуждении к устранению нарушенных прав.
В обоснование своих требований указал, что 29.07.2019г. он подал жалобу в порядке ст. 124 УПК РФ на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Результат рассмотрения данной жалобы Сапсаю А.Н. не известен.
20.08.2019г. Сапсай А.Н. письменно обратился к административному ответчику с просьбой выдать ему письменный ответ на жалобу от 29.07.2019г., однако ответ на обращение от 20.08.2019г. в его адрес также не поступил, в связи с чем, Сапсай А.Н. обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
Обжалуемым решением Прикубанского районного суда г. Краснодара от 16 декабря 2019 года в удовлетворении административного иска Сапсая А.Н. отказано.
С указанным решением суда не согласился Сапсай А.Н. и подал апелляционную жалобу.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции, при рассмотрении дела, неверно определены обстоятельства, имеющие значение для его правильного рассмотрения, нарушены нормы материального и процессуального права.
Также Сапсай А.Н. указал, что доказательства, подтверждающие своевременное направление ответа из прокуратуры Прикубанского округа г. Краснодара в его адрес, отсутствуют.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, в судебное заседание не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения суда по следующим основаниям.
Положением ч. 1 ст. 308 КАС РФ предусмотрено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Из материалов дела следует, что 29.07.2019г. в прокуратуру Прикубанского административного округа г. Краснодара поступила жалоба Сапсая А.Н. в порядке ст. 124 УПК РФ на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Указанная жалоба была рассмотрена прокурором Прикубанского округа г. Краснодара 23.08.2019г., принято постановление об отказе в удовлетворении жалобы. Копия данного постановления направлена в адрес Сапсая А.Н. 23.08.2019г., о чем свидетельствует реестр почтовых отправлений.
20.08.2019г. в прокуратуру Прикубанского административного округа г. Краснодара поступило обращение Сапсая А.Н. о предоставлении информации относительно результатов рассмотрения жалобы, поданной 29.07.2019г., в порядке ст. 124 УПК РФ на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Ответ на обращение Сапсая А.Н. направлен в его адрес 29.07.2019г., о чем свидетельствует реестр почтовых отправлений.
Согласно ст. 21 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федераци» от 17.01.1992г. № 2202-1 предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в данном пункте.
Указанное также регламентируется правовой нормой, закрепленной в п. 3 ст. 8 Федерального закона РФ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федераций», согласно которой письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации обращения.
В соответствии со ст. 26 ФЗ РФ от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
В соответствии с п. 3.1. Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013г. № 45 обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение д нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.
По правилам пункта 3.5 указанной Инструкции обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.
Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.
Исходя из положений п. 1.4 Указания Генерального прокурора Российской Федерации от 12.05.2009г. № 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами» следует, что при рассмотрении обращений о нарушениях законодательства об исполнительном производстве тщательно проверять все доводы заявителей, а также использование главными и старшими судебными приставами полномочий по отмене незаконных постановлений подчиненных приставов. В тех случаях, когда главными и старшими судебными приставами не проверялась законность обжалуемых решений и действий (бездействия) подчиненных судебных приставов-исполнителей, направлять в их адрес жалобы граждан, поступившие в органы прокуратуры, контролируя результаты рассмотрения.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», при рассмотрении обращения государственным органом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края № 1270-КЗ от 28 июня 2007 года «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае» при рассмотрении письменного обращения государственным органом гражданин имеет право получать письменный мотивированный ответ по существу всех поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В силу п. 2.3 приказа Генеральной прокуратуры России от 30 января 2013 года № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ» поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.
Согласно п. 5.1 приказа Генеральной прокуратуры России от 30 января 2013 года № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ» обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Судом первой инстанции установлено, что по жалобе Сапсая А.Н. прокуратурой Прикубанского округа г. Краснодара проведена проверка, в результате которой, принято постановление об отказе в удовлетворении жалобы. Обращение Сапсая А.Н. в прокуратуру Прикубанского округа г. Краснодара своевременно рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О пороке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утв. Приказом Генерального прокурора РФ от 30:01.2013г. № 45, указанные ответы направлены по адресу регистрации заявителя.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, в случае признания судом действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что бездействия прокуратуры Прикубанского округа г. Краснодара по направлению ответа по жалобе от 29.07.2019г. и заявлению от 20.08.02019г. Сапсая А.Н. не усматривается.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска Сапсая А.Н. следует признать законным и обоснованным.
Доводы жалобы о том, что судом первой инстанции неверно определены обстоятельства, имеющих значение для дела, не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела судом вышестоящей инстанции, в связи с чем, являются необоснованными и не содержат оснований, влекущих отмену решения суда первой инстанции.
Ссылка в жалобе Сапсая А.Н. о том, что доказательства, подтверждающие своевременное направление ответа из прокуратуры Прикубанского округа г. Краснодара в его адрес, отсутствуют, опровергается представленными материалами дела.
Так, из журнала исходящей корреспонденции прокуратуры Прикубанского округа г. Краснодара от 23.08.2019г. и от 01.11.2019г. следует, что в адрес Сапсая А.Н. были направлены ответы № 26ж19.
Иные доводы жалобы не содержат обстоятельств, которым не была дана оценка судом первой инстанции и не опровергают выводы суда первой инстанции, которые не вызывают сомнений в своей правильности, в связи с чем, они не могут служить основанием к отмене решения суда.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, поскольку суд первой инстанции действовал в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 16 декабря 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Сапсая А.Н. – без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий К.В. Лободенко
Судья Е.В. Ефименко
Судья В.В. Сидоров