Дело № 2а-1034/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 декабря 2016 года п. Новобурейский
Бурейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Хиневича А.Г.,
при секретаре Пятакове А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу за 2012-2014 годы в сумме 2480 рубль 67 копеек, по пени по земельному налогу за 2013 год в сумме 00 рублей 04 копейки, а всего в общей сумме 2480 рублей 71 копейки,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС № по <адрес> обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением к ФИО1.
В обоснование административного искового заявления указав, что в соответствии со ст. 19, 23 п. 1 НК РФ ФИО1, ИНН 281300066032, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец: Россия, <адрес>, является налогоплательщиком имущественных налогов, согласно ст. 45 НК РФ обязан ежегодно оплачивать их в установленные законом сроки. По состоянию на дату выписки заявления за данным налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу, по земельному налогу, согласно прилагаемого налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, №, №. Расчет (перерасчет) налога: «Налоговый период», «Налоговая ставка», «Количество месяцев», за которые производится расчет, перерасчет к году - указаны в налоговом уведомлении.
В соответствии со ст.361 НК РФ, налоговые ставки по уплате транспортного налога устанавливаются законами субъектов РФ, так законом <адрес> о транспортном налоге от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ ставки налога установлены в зависимости от категории транспортного средства и мощности двигателя.
В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Согласно п.1 ст.363 НК РФ, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиком - физическим лицом в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании изложенного Инспекцией произведен расчет транспортного налога, в следующей последовательности: ставка налога, в зависимости от вида транспортного средства (в соответствие со ст.2 Закона №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ) умножена на количество лошадиных сил (расчет предоставлен в налоговом уведомлении).
В соответствии со ст. 397 НК РФ, плательщики земельного налога, уплачивают указанный налог в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 394 НК РФ, при этом налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный ст. 363 НК РФ, ст. 397 НК РФ.
В связи с тем, что ФИО1 обязанность по уплате имущественных налогов за 2014 года своевременно не исполнил, инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени. Начисление пеней Инспекцией произведено в следующем порядке, сумма неуплаченного налога, умножена на ставку рефинансирования, установленную Центральным банком РФ, и умножили на количество дней просрочки исполнения обязанность по уплате налогов, дни исчисляются с установленного срока уплаты по дату направления требования
Статьей 57 Конституции РФ, а также пунктом 1 статьи 3 НК РФ установлена обязанность каждого, уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Неисполнение обязанности по уплате сумм налогов и пени явилось основанием для направления Инспекцией в адрес ФИО1 в соответствии со ст.69, 70 НК РФ требования о добровольной оплате суммы недоимки от №, 19223, 257271. Однако, в установленный требованием срок и на дату направления административного искового заявления ответчик не исполнил законом возложенную обязанность по уплате налогов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов). Просили суд, взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 3114 рублей 00 копеек, пени за 2012-2014 годы в сумме 2481 рублей 00 копеек, задолженность по земельному налогу (пени) за 2013 год в сумме 0 рублей 04 копейки, всего 5595 рублей 04 копейки.
ДД.ММ.ГГГГ в Бурейский районный суд поступили уточнённые административные исковые требования, размер административных исковых требований МРИ ФНС № по <адрес>, в связи с частичной оплатой задолженности ФИО1 уменьшен до 2480 рубля 71 копейки, в том числе: задолженность по пени по транспортному налогу 2480 рублей 67 копеек, задолженность по пени по земельному налогу 0 рублей 04 копейки.
Представитель административного истца МРИ ФНС № по <адрес> надлежащим образом извещён о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие, согласно поданному заявлению ДД.ММ.ГГГГ уменьшил размер требований, в связи с частичной оплатой задолженности ФИО1 до 2480 рубля 71 копейки, в том числе: задолженность по пени по транспортному налогу 2480 рублей 67 копеек, задолженность по пени по земельному налогу 00 рублей 04 копейки, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела слушанием не заявлял, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы административного дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административный иск надлежит удовлетворить, по нижеследующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 362 НК РФ, налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии со статьями 356-358 НК ФИО1 является плательщиком земельного налога и транспортного налога.
Судом в ходе рассмотрения дела, налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на имя ответчика ФИО1 зарегистрированы транспортные средства: автомобиль HONDA CRV, государственный регистрационный знак Р163CK 28, прицеп ИМЗ810310 N, государственный регистрационный знак 0281АМЖ.
Требованиями № состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию расчетом пени за несвоевременную уплату транспортного налога ФИО1 доказано, что у налогоплательщика ФИО1 имелась задолженность по транспортному налогу на 2014 года в сумме 3114 рублей 00 копеек, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2012-2014 годы в сумме 2481 рубль 00 копеек, пени за несвоевременную уплату земельному налогу за 2013 год в сумме 0 рублей 04 копейки.
Заявлением об уменьшении административных исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ доказано, что административный ответчик ФИО1, частично оплатил задолженность. Размер административных исковых требований МРИ ФНС № по <адрес>, в связи с частичной оплатой задолженности ФИО1 уменьшен до 2480 рубля 71 копейки, в том числе: задолженность по пени по транспортному налогу 2480 рублей 67 копеек, задолженность по пени по земельному налогу 0 рублей 04 копейки.
Списком №, 68, 479116 подтверждено, что в связи с тем, что ответчиком обязанность по уплате транспортного и земельного налога самостоятельно исполнена не была, в адрес ФИО1, МРИ ФНС направлены требования №, 68, 479116 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию:
на ДД.ММ.ГГГГ на транспортное средство суммы начисленных на основании ст. 75 НК РФ пеней за несвоевременную уплату по транспортному налогу за 2013 год - пени в сумме 468 рублей 40 копеек со сроком погашения задолженности до ДД.ММ.ГГГГ;
на ДД.ММ.ГГГГ на транспортное средство суммы начисленных на основании ст. 75 НК РФ пеней за несвоевременную уплату по транспортному налогу за 2012 год - пени в сумме 1374 рубля 34 копейки со сроком погашения задолженности до ДД.ММ.ГГГГ;
на ДД.ММ.ГГГГ на транспортное средство суммы начисленных на основании ст. 75 НК РФ пеней за несвоевременную уплату по транспортному налогу за 2014 год - пени в сумме 643 рубля 00 копеек со сроком погашения задолженности до ДД.ММ.ГГГГ;
на ДД.ММ.ГГГГ налог на транспортное средство за 2014 год - в сумме 3114 рублей 00 копеек со сроком погашения задолженности до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в соответствии с требованиями ст. 363 НК РФ ФИО1 был надлежащим образом уведомлен о необходимости оплаты пени по транспортному налогу.
В соответствии со ст. 397 НК РФ, плательщики земельного налога, уплачивают указанный налог в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 394 НК РФ, при этом налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Требованием № об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, налоговым уведомлением № по состоянию ДД.ММ.ГГГГ, расшифровкой задолженности налогоплательщика ФИО1, расчетом задолженности по земельному налогу налогоплательщика ФИО1 доказано, что у налогоплательщика ФИО1 имеется задолженность по пени на 2013 года в сумме 00 рублей 04 копейки.
Списком № подтверждено, что в связи с тем, что ответчиком обязанность по уплате земельного налога самостоятельно исполнена не была, в адрес ФИО1 МИФНС направлено требование № об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пеня по земельному налогу за налоговый период 2013 год в сумме 0 рублей 04 копейки, со сроком погашения задолженности до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в соответствии с требованиями ст. 397 НК РФ ответчик ФИО1 был уведомлен о необходимости оплаты земельного налога.
Определением об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ доказано, что административный истец обращался с заявлением в порядке приказного производства к мировому судье <адрес> Бурейского районного судебного участка №, но в связи с поступившими возражениями ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменён.
Представленные административным истцом в подтверждение требований доказательства, суд находит достаточными, достоверными, а расчет взыскиваемых сумм обоснованным.
Предусмотренный ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ срок для обращения в суд с настоящим административным иском истцом соблюден.
Административный ответчик ФИО1 доказательств уплаты задолженности по пени по транспортному налогу за налоговый период 2012-2014 года, по пени по земельному налогу за налоговый период 2013 год суду не представил, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
С учетом вышеизложенного, с ФИО1 в пользу МРИ ФНС № по <адрес> надлежит взыскать задолженность с учётом уточнённых административных исковых требований и уменьшения цены административного иска до 2480 рубля 71 копейки, в том числе: задолженность по пени по транспортному налогу 2480 рублей 67 копеек за 2012-2014 годы, задолженность по пени по земельному налогу 0 рублей 04 копейки за 2013 год, удовлетворив иск, как законный и обоснованный.
Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны судебные расходы.
При подаче в суд данного административного иска истец - налоговый орган на основании п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины. С учетом удовлетворения иска в полном объеме, учитывая, что ответчик ФИО1 не освобожден от уплаты государственной пошлины, то с него надлежит взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 рублей согласно п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ, от уплаты, которой истец был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-177, 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность:
по пени по транспортному налогу за 2012-2014 год в сумме 2480 рублей 67 копеек, с зачислением: ИНН налогового органа и его наименование ИНН 2813005457, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес>, код бюджетной классификации 18№, код ОКАТО (ОКТМО) 10615172, наименование получателя и реквизиты счета УФК № в БИК: 041012001, Отделение Благовещенск, УФК МФ России по <адрес>;
по пени по земельному налогу за 2013 год в сумме 00 рублей 04 копейки,
с зачислением: ИНН налогового органа и его наименование ИНН 2813005457, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес>, код бюджетной классификации 18№, код ОКАТО (ОКТМО) 10615172, наименование получателя и реквизиты счета УФК № в БИК: 041012001, Отделение Благовещенск, УФК МФ России по <адрес>,
а всего в общей сумме 2480 (две тысячи четыреста восемьдесят) рублей 71 копейку.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Бурейского муниципального района судебные расходы, - государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения.
Председательствующий (подпись) А.Г. Хиневич
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда А.Г. Хиневич