<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2016 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Гороховик О. В.,
при секретаре Ходыкиной Е. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а№ по административному иску Павлова В.М. к Министерству строительства Самарской области о признании незаконным отказа о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены и включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены,
УСТАНОВИЛ:
Павлов В. М. обратился в суд с иском к Министерству строительства Самарской области о признании незаконным отказа о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены и включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены. В обоснование заявленных требований указал, что 12.03.2004 года между Павловым В. М. и ООО «Биомикс» заключён договор переуступки доли в строительстве. Предметом договора является строительство жилого дома в границах улиц <адрес>, <адрес> в <адрес>, с последующим выделением дольщику двухкомнатной квартиры площадью <данные изъяты> м. Срок завершения строительства первое полугодие 2005 года. Застройщиком указанного дома являлся ООО «Виктор-С».
Определением Арбитражного Суда Самарской области от 31.10.11 г. в отношении ООО «Виктор-С» завершено конкурсное производство и юридическое лицо прекратило деятельность в связи с его ликвидацией.
13.02.26 года он подал в Министерство строительства Самарской области заявление с просьбой включить его в соответствующий реестр. На заседании комиссии Министерства строительства от 03.03.14 года принято решение об отказе о включении его в реестр. 14.01.16 г. Павлову В. М. был дан мотивированный отказ по его заявлению.
Ссылаясь на незаконность отказа, просит признать незаконным решение Министерства строительства Самарской области, по отказу о включении Павлова В. М. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены и обязать Министерство строительства Самарской области включить его в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены с даты подачи заявления.
В судебном заседании представитель административного истца, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель Министерства строительства Самарской области в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.7 ст.23 Федерального закона от 30.12.2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» контролирующий орган признаёт в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведёт реестр таких граждан.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 20.09.2013 года №403 утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены к числу пострадавших, а также Правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
В соответствии со ст.2 Закона Самарской области от 16.03.2007 года №13-ГД «О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области» уполномоченным органом государственной власти Самарской области в сфере защиты прав обманутых дольщиков на территории Самарской области, в чьи полномочия входит ведение реестра обманутых дольщиков, является Министерство строительства Самарской области.
Согласно подпункту 5 пункта 14 Правил ведения реестра основанием для отказа во включении заявителя в реестр является привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей.
Из материалов дела следует, что 12.03.2004 года между Павловым В. М. и ООО «Биомикс» заключён договор переуступки доли в строительстве. Предметом договора является строительство жилого дома в границах улиц <адрес>, <адрес> в <адрес>, с последующим выделением дольщику двухкомнатной квартиры площадью <данные изъяты> Срок завершения строительства первое полугодие 2005 года. Застройщиком указанного дома являлся ООО «Виктор-С».
Определением Арбитражного Суда Самарской области от 31.10.11 г. в отношении ООО «Виктор-С» завершено конкурсное производство и юридическое лицо прекратило деятельность в связи с его ликвидацией.
Установлено, что 13.02.14 года истец подал в Министерство строительства Самарской области заявление с просьбой включить его в соответствующий реестр. На заседании комиссии Министерства строительства от 03.04.14 года принято решение об отказе о включении истца в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на основании п. п. 5 п. 14 Правил ведения реестра. 14.01.16 г. истцу дан мотивированный ответ и с указанного времени следует исчислять срок обжалования оспариваемого отказа.
В силу части 2 ст.7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с ч.2 ст.37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно ч.8 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объёме.
Согласно постановления главы г. Самары от 28.02.01 г. № 199 департаменту строительства и архитектуры г. о. Самары разрешено проектирование жилой застройки и административного здания с гостиницей в границах улиц Ново-Садовая. Луначарского, <адрес> в <адрес> <адрес>, <адрес> на земельном участке площадью <данные изъяты> га, предоставлен в аренду земельный участок площадью <данные изъяты> на 2 года и разрешено строительство первой очереди жилого дома. Департаментом строительства и архитектуры с ООО «Виктор-С» 20.09.01 г. заключен договор №-Д о долевом участии в строительстве двух многоэтажных домов в составе жилой застройки в границах улиц <адрес>, <адрес> в <адрес> с объемом долевого участия по проектированию и строительству 100 %.
Судом установлено, что земельный участок в границах улиц Ново-Садовой, Луначарского, <адрес> относится к территориальной зоне Ж-4 (зона многоэтажной жилой застройки 5-16 этажей) по Карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 г.
14.02.2012 в отношении участка Министерством строительства заключен договор аренды с ООО «Уран». Предметом указанного договора является аренда земельного участка площадью <данные изъяты> м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> и <адрес>, предоставляемого для проектирования и строительства жилой застройки. Разрешенное использование земельного участка для проектирования и строительства жилой застройки.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что территория, включающая земельный участок, на котором предполагается строительство многоквартирного дома, на которое привлечены денежные средства истца, предназначена для многоэтажной жилой застройки.
Утверждение о том, что земельный участок не предназначен для строительства многоквартирного дома, поскольку он не предоставлялся для таких целей конкретному застройщику, не основано на законе. В силу ст. 7 ЗК РФ целевое назначение земельного участка определяется исходя из его принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. В нарушение требований КАС РФ доказательств того, что спорный земельный участок не предназначен для строительства многоквартирного дома, имеет иной разрешенный вид использования, Министерством строительства Самарской области не представлено.
Кроме того, 55 дольщиков указанного объекта были включены Министерством в реестр обманутых дольщиков и в последующем переданы ООО «Уран» для удовлетворения их требований.
Таким образом, у Министерства строительства Самарской области не имелось оснований для применения подпункта 5 пункта 14 Правил ведения реестра, согласно которому основанием для отказа во включении заявителя в реестр является привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей.
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что Министерством принято незаконное решение об отказе о включении Павлова В. М. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены, в связи с чем, заявленные им требования подлежат удовлетворению. Соответственно на административного ответчика подлежит возложению обязанность включить Павлова В. М. граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.174, 178-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Павлова В.М. – удовлетворить.
Признать незаконным решение Министерства строительства Самарской области, об отказе о включении Павлова В.М. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены.
Обязать Министерство строительства Самарской области включить Павлова В.М. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены с даты подачи заявления.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд города Самары в течение месяца.
Решение в окончательной форме изготовлено 20.06.16 г.
Председательствующий Гороховик О. В.