Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-28/2017 от 13.04.2017

186810 Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Привокзальная, д. 24 а

                                        дело № 5-28/ 2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 апреля 2017 года

г. Питкяранта

Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Рыжиков А.Н., при секретаре Тереховиче М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ РФ, в отношении юридического лица Администрации Харлуского сельского поселения, <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

27 марта 2017 года в период с 11 часов 30 минут до 12 часов 10 минут должностным лицом – специалистом-экспертом Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах по итогам административного расследования обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных зданий и помещений, выразившиеся в следующем.

Администрация Харлуского сельского поселения при эксплуатации объекта общественной бани, расположенной по <адрес> (на основании реестра муниципального имущества Харлуского сельского поселения) допущено нарушение требований санитарного законодательства, а именно:

- скамьи в мыльной выполнены из дерева, на момент осмотра частично прогнившие, требуют замены; их поверхность на момент осмотра не является устойчивой к воздействию влаги;

- на тазах отсутствует маркировка, в том числе на тазах, предназначенных для мытья ног;

- в мыльной отсутствует емкость для сбора банных принадлежностей и веников, при этом имеющаяся в раздевальной емкость, не обеспечена крышкой;

- уборочный инвентарь не промаркирован, хранение его не упорядочено: при наличии двух имеющихся подсобных помещений, уборочный инвентарь хранится в раздевальной;

- в бане не проводится должным образом текущая и генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, о чем свидетельствует наличие загрязнения входных дверей в раздевальную, в мыльную и в парильную; наличие следов копоти на стенах в помещении парильной; нарушение гигиенического покрытия нижней трети стен в мыльной (частично прогнившие, требующие замены доски вагонки); отсутствие дезинфицирующих средств для уборки помещений;

- работники общественной бани пос. Харлу не обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты;

- уровень освещенности, микроклимата не соответствует требованиям СанПиНа, а именно: общее освещение в раздевальной, моечной и парильной составляет соответственно 25 ±2 лк, 20 ±1,8 лк, 13 ±1 лк, температура в помещениях раздевальной и моечной составляет соответственно 39,0±2 0С, 33,0±0,6 0С;

- качество воздуха закрытых помещений в ожидальной, раздевальной и парильной бани не соответствует требованиям Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно концентрация оксида углерода составляет в помещениях бани: ожидальной 7,1 ±1,5 мг/м3, раздевальной 22,6 ±3,0 мг/м3, парильной 58,1 ±5,0 мг/м3, что является нарушением ст.ст. 20, 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения», п.п. 2.8, 3.4, 3.5, 3.8, 3.12, 3.13, 3.14, 3.15, 3.19 СанПин 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун», требований таблицы № 2 п. 90 СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест».

То есть юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.

Участвующая в судебном заседании глава Харлуского сельского поселения ФИО9. не оспаривала виновность юридического лица - Харлуского сельского поселения в совершении указанного административного правонарушения. Пояснила, что выявленные нарушения не устранены ввиду отсутствия в бюджете поселения денежных средств. Не возражала против назначения административного наказания в виде приостановления деятельности поселения по эксплуатации общественной бани.

Представитель Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах ФИО10 пояснила, что поводом для проведения проверки послужило обращение гр. ФИО11 на работу общественной бани пос. Харлу. В результате осмотра бани выявлены нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении. Просит приостановить деятельность общественной бани, поскольку выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, создают угрозу жизни и здоровью потребителей услуг, и до настоящего времени не устранены.

Изучив письменные материалы дела, выслушав ФИО9, ФИО10, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения, а также обеспечению соответствия атмосферного воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

В соответствии с ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» максимально разовая концентрация оксида углерода составляет 5 мг/м3.

Согласно ст. 24 вышеуказанного федерального закона при эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ, юридические лица обязаны приостановить либо прекратить эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии с п. 2.8 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун» освещение помещений бань должно соответствовать гигиеническим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

Согласно п. 90 таблицы № 2 СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» нормируемое освещение при искусственном освещении в раздевальной, моечной и парильной бань не менее 75 лк.

В силу п. 3.4 СанПиН 2.1.2.3150-13 мыльные оборудуются скамьями, изготовленными из материалов, устойчивых к воздействию влаги и дезинфицирующих средств.

Согласно п. 3.5 СанПиН 2.1.2.3150-13 тазы, предназначенные для мытья ног, должны иметь маркировку «Для ног».

В соответствии с п. 3.8 СанПиН 2.1.2.3150-13 в помещениях бань должны поддерживаться следующие параметры микроклимата: в раздевальной - температура воздуха 25 - 28°C, в мыльной - не ниже 25°C.

Исходя из положений п.п. 3.7, 3.12, 3.13 СанПиН 2.1.2.3150-13 в раздевальных и мыльных для сбора использованного белья, веников, банных принадлежностей должны устанавливаться емкости с крышками. Кроме того, бани обеспечиваются уборочным инвентарем, который должен быть промаркирован и использоваться в соответствии с маркировкой в зависимости от назначения помещений (туалет, входная группа помещений, мыльно-парильное отделение, раздевальная), храниться в специально отведенных помещениях или в отдельном шкафу.

Согласно положениям п.п. 3.14, 3.15 СанПиН 2.1.2.3150-13 на протяжении рабочего дня в помещениях бани должна проводиться текущая уборка, в конце рабочего дня в отсутствие посетителей в бане производится уборка всех помещений с применением дезинфицирующих средств. Один раз в неделю выделяется день для проведения генеральной уборки. Во время проведения генеральной уборки поверхности полов, стен во всех помещениях, а также скамьи в раздевальных, мыльных и парильных моются с применением дезинфицирующих средств.

В силу п. 3.19 СанПиН 2.1.2.3150-13 работники бань должны быть обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Должна быть организована стирка спецодежды.

Согласно реестра муниципального имущества Харлуского сельского поселения общественная баня пос. Харлу входит в состав недвижимого имущества Харлуского сельского поселения. Согласно договорам оказания услуг от 01 января 2017 года, указанная баня является действующей, эксплуатируется работниками ФИО14. и ФИО15

Факт нарушений выявлен должностным лицом ТО Роспотребнадзора в результате обследования помещения общественной бани, расположенной по <адрес>. Результаты обследования отражены в экспертном заключении от 12 апреля 2017 года. Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12 апреля 2017 года, жалобой ФИО11 о приведении общественной бани в соответствие с СанПиН, и не оспаривается главой Администрации Харлуского сельского поселения ФИО9

Указанный протокол составлен уполномоченным лицом в присутствии главы Администрации Харлуского сельского поселения, права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 1.4-1.7, 25.1 КоАП РФ, которой разъяснялись, копия протокола об административном правонарушении вручена.

Таким образом, судья приходит к выводу о виновности Администрации Харлуского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Смягчающим вину обстоятельством суд относит признание главой Администрации Харлуского сельского поселения вины в совершенном правонарушении. Отягчающих вину обстоятельств суд не усматривает.

Определяя вид и размер наказания, судья руководствуется положениями ст. 4.1 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также то, что результаты проведенного административного расследования явно свидетельствуют о том, что эксплуатация общественной бани пос. Харлу угрожает жизни и здоровью людей, её посещающих, судья приходит к выводу, что из альтернативных видов наказания, предусмотренных ст. 6.4 КоАП РФ, должно быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица - Администрации Харлуского сельского поселения по эксплуатации помещения общественной бани пос. Харлу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья


п о с т а н о в и л :

Администрацию Харлуского сельского поселения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, состоящего в запрете деятельности юридического лица - Администрации Харлуского сельского поселения по эксплуатации помещения общественной бани, расположенной по <адрес> на срок 90 (девяносто) суток.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Судья

А.Н. Рыжиков

5-28/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
администрация Харлуского сельского поселения
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Рыжиков Андрей Никитович
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
14.04.2017Передача дела судье
14.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2017Рассмотрение дела по существу
24.04.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.04.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.05.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
11.05.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее