186810 Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Привокзальная, д. 24 а
дело № 5-28/ 2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 апреля 2017 года |
г. Питкяранта |
Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Рыжиков А.Н., при секретаре Тереховиче М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ РФ, в отношении юридического лица Администрации Харлуского сельского поселения, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
27 марта 2017 года в период с 11 часов 30 минут до 12 часов 10 минут должностным лицом – специалистом-экспертом Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах по итогам административного расследования обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных зданий и помещений, выразившиеся в следующем.
Администрация Харлуского сельского поселения при эксплуатации объекта общественной бани, расположенной по <адрес> (на основании реестра муниципального имущества Харлуского сельского поселения) допущено нарушение требований санитарного законодательства, а именно:
- скамьи в мыльной выполнены из дерева, на момент осмотра частично прогнившие, требуют замены; их поверхность на момент осмотра не является устойчивой к воздействию влаги;
- на тазах отсутствует маркировка, в том числе на тазах, предназначенных для мытья ног;
- в мыльной отсутствует емкость для сбора банных принадлежностей и веников, при этом имеющаяся в раздевальной емкость, не обеспечена крышкой;
- уборочный инвентарь не промаркирован, хранение его не упорядочено: при наличии двух имеющихся подсобных помещений, уборочный инвентарь хранится в раздевальной;
- в бане не проводится должным образом текущая и генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, о чем свидетельствует наличие загрязнения входных дверей в раздевальную, в мыльную и в парильную; наличие следов копоти на стенах в помещении парильной; нарушение гигиенического покрытия нижней трети стен в мыльной (частично прогнившие, требующие замены доски вагонки); отсутствие дезинфицирующих средств для уборки помещений;
- работники общественной бани пос. Харлу не обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты;
- уровень освещенности, микроклимата не соответствует требованиям СанПиНа, а именно: общее освещение в раздевальной, моечной и парильной составляет соответственно 25 ±2 лк, 20 ±1,8 лк, 13 ±1 лк, температура в помещениях раздевальной и моечной составляет соответственно 39,0±2 0С, 33,0±0,6 0С;
- качество воздуха закрытых помещений в ожидальной, раздевальной и парильной бани не соответствует требованиям Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно концентрация оксида углерода составляет в помещениях бани: ожидальной 7,1 ±1,5 мг/м3, раздевальной 22,6 ±3,0 мг/м3, парильной 58,1 ±5,0 мг/м3, что является нарушением ст.ст. 20, 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения», п.п. 2.8, 3.4, 3.5, 3.8, 3.12, 3.13, 3.14, 3.15, 3.19 СанПин 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун», требований таблицы № 2 п. 90 СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест».
То есть юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
Участвующая в судебном заседании глава Харлуского сельского поселения ФИО9. не оспаривала виновность юридического лица - Харлуского сельского поселения в совершении указанного административного правонарушения. Пояснила, что выявленные нарушения не устранены ввиду отсутствия в бюджете поселения денежных средств. Не возражала против назначения административного наказания в виде приостановления деятельности поселения по эксплуатации общественной бани.
Представитель Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах ФИО10 пояснила, что поводом для проведения проверки послужило обращение гр. ФИО11 на работу общественной бани пос. Харлу. В результате осмотра бани выявлены нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении. Просит приостановить деятельность общественной бани, поскольку выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, создают угрозу жизни и здоровью потребителей услуг, и до настоящего времени не устранены.
Изучив письменные материалы дела, выслушав ФИО9, ФИО10, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения, а также обеспечению соответствия атмосферного воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
В соответствии с ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» максимально разовая концентрация оксида углерода составляет 5 мг/м3.
Согласно ст. 24 вышеуказанного федерального закона при эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ, юридические лица обязаны приостановить либо прекратить эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии с п. 2.8 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун» освещение помещений бань должно соответствовать гигиеническим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
Согласно п. 90 таблицы № 2 СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» нормируемое освещение при искусственном освещении в раздевальной, моечной и парильной бань не менее 75 лк.
В силу п. 3.4 СанПиН 2.1.2.3150-13 мыльные оборудуются скамьями, изготовленными из материалов, устойчивых к воздействию влаги и дезинфицирующих средств.
Согласно п. 3.5 СанПиН 2.1.2.3150-13 тазы, предназначенные для мытья ног, должны иметь маркировку «Для ног».
В соответствии с п. 3.8 СанПиН 2.1.2.3150-13 в помещениях бань должны поддерживаться следующие параметры микроклимата: в раздевальной - температура воздуха 25 - 28°C, в мыльной - не ниже 25°C.
Исходя из положений п.п. 3.7, 3.12, 3.13 СанПиН 2.1.2.3150-13 в раздевальных и мыльных для сбора использованного белья, веников, банных принадлежностей должны устанавливаться емкости с крышками. Кроме того, бани обеспечиваются уборочным инвентарем, который должен быть промаркирован и использоваться в соответствии с маркировкой в зависимости от назначения помещений (туалет, входная группа помещений, мыльно-парильное отделение, раздевальная), храниться в специально отведенных помещениях или в отдельном шкафу.
Согласно положениям п.п. 3.14, 3.15 СанПиН 2.1.2.3150-13 на протяжении рабочего дня в помещениях бани должна проводиться текущая уборка, в конце рабочего дня в отсутствие посетителей в бане производится уборка всех помещений с применением дезинфицирующих средств. Один раз в неделю выделяется день для проведения генеральной уборки. Во время проведения генеральной уборки поверхности полов, стен во всех помещениях, а также скамьи в раздевальных, мыльных и парильных моются с применением дезинфицирующих средств.
В силу п. 3.19 СанПиН 2.1.2.3150-13 работники бань должны быть обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Должна быть организована стирка спецодежды.
Согласно реестра муниципального имущества Харлуского сельского поселения общественная баня пос. Харлу входит в состав недвижимого имущества Харлуского сельского поселения. Согласно договорам оказания услуг № от 01 января 2017 года, указанная баня является действующей, эксплуатируется работниками ФИО14. и ФИО15
Факт нарушений выявлен должностным лицом ТО Роспотребнадзора в результате обследования помещения общественной бани, расположенной по <адрес>. Результаты обследования отражены в экспертном заключении № от 12 апреля 2017 года. Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12 апреля 2017 года, жалобой ФИО11 о приведении общественной бани в соответствие с СанПиН, и не оспаривается главой Администрации Харлуского сельского поселения ФИО9
Указанный протокол составлен уполномоченным лицом в присутствии главы Администрации Харлуского сельского поселения, права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 1.4-1.7, 25.1 КоАП РФ, которой разъяснялись, копия протокола об административном правонарушении вручена.
Таким образом, судья приходит к выводу о виновности Администрации Харлуского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Смягчающим вину обстоятельством суд относит признание главой Администрации Харлуского сельского поселения вины в совершенном правонарушении. Отягчающих вину обстоятельств суд не усматривает.
Определяя вид и размер наказания, судья руководствуется положениями ст. 4.1 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также то, что результаты проведенного административного расследования явно свидетельствуют о том, что эксплуатация общественной бани пос. Харлу угрожает жизни и здоровью людей, её посещающих, судья приходит к выводу, что из альтернативных видов наказания, предусмотренных ст. 6.4 КоАП РФ, должно быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица - Администрации Харлуского сельского поселения по эксплуатации помещения общественной бани пос. Харлу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Администрацию Харлуского сельского поселения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, состоящего в запрете деятельности юридического лица - Администрации Харлуского сельского поселения по эксплуатации помещения общественной бани, расположенной по <адрес> на срок 90 (девяносто) суток.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Судья |
А.Н. Рыжиков |