Судья Школьников А.Е. | Дело № 33-9661/2016 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 декабря 2016 года город Ханты-Мансийск
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего Ишимова А.А.,
судей Мироненко М.И., Назарука М.В.,
при секретаре Дубыниной Ю.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску (ФИО)1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – ГУ-УПФ РФ в г. Нижневартовске) об обязании включить периоды работы в стаж для назначения пенсии,
по апелляционной жалобе ГУ-УПФ РФ в г.Нижневартовске на решение Нижневартовского городского суда от (дата), которым постановлено:
обязать ГУ-УПФ РФ в г. Нижневартовске включить в стаж работы, дающий право на назначение пенсии в соответствии с п.п.2 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период работы (ФИО)1, выполняемой им в течение полного рабочего дня, с (дата) по (дата) в Нефтегазодобывающем управлении «Самотлорнефть» производственного объединения «Нижневартовскнефтегаз» (впоследствии переименовано в ОАО «Самотлорнефть») в качестве <данные изъяты>.
Заслушав доклад судьи Назарука М.В., судебная коллегия
установила:
(ФИО)1 обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя требования тем, что в период с (дата) по (дата) работал в качестве <данные изъяты> в НГДУ «Самотлорнефть» производственного объединения «Нижневартовскнефтегаз» на объектах, где осуществлялась переработка и подготовка сырой нефти по технологии нефтеперерабатывающих предприятий. Полагает, его работа предусмотрена подразделом 3 раздела 12 Списка № 2 (позиция 2130301а-16081). Поскольку в справке ОАО «Самотлорнефть» отсутствуют сведения о его работе в указанный период в особых условиях труда, просит обязать ГУ-УПФ РФ в г.Нижневартовске включить период работы в режиме полного рабочего дня с (дата) по (дата) в качестве <данные изъяты> в НГДУ «Самотлорнефть» производственного объединения «Нижневартовскнефтегаз» в стаж работы для назначения пенсии, в соответствии с п.п.2 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ответчик ГУ-УПФ РФ в г.Нижневартовске, ссылаясь на незаконность и необоснованность решение суда, просит его отменить и принять новое об отказе в удовлетворении иска. Указывает, что Списки № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях составлены по производственному признаку, являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат. Право на досрочное пенсионное обеспечение зависит от вида производства, в котором занят работник. Истцом не представлены доказательства относимости деятельности ДАООТ «Самотлорнефть», в том числе цеха подготовки и перекачки нефти № 2, к одному из производств, предусмотренных Списком № 2. На индивидуальном лицевом счете заявителя отсутствуют сведения о работе по Списку №2.
В письменных возражениях истец (ФИО)1 просит решение суда оставить без изменения, указывая на несостоятельность доводов жалобы.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия полагает, что на основании п.2, 4 ч.1 ст.330 ГПК РФ решение суда подлежит отмене полностью в связи с недоказанностью установленных судом обстоятельств, нарушением норм материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, (ФИО)1 в период с (дата) по (дата) работал в должности <данные изъяты> в нефтегазодобывающем управлении «Самотлорнефть» производственного объединения Нижневартовскнефтегаз» (после преобразований и переименований - ОАО «Самотлорнефть»).
Поскольку в архивной справке ОАО «Самотлорнефть» отсутствуют сведения о выполнении истцом в указанный период работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, ответчик оспаривал наличие у истца такого права, истец обратился в суд с настоящими требованиями.
Согласно ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.
Согласно ст.30 Закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет (п.2 ч.1). Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ (ч.2).
В соответствии со Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (утв. постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10, далее – Список № 2) в Разделе XII «Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца», Подраздела 3 «Переработка нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца» предусмотрены «операторы технологических установок» (позиция 2130301а-16081).
Оценив имеющиеся доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ в их совокупности, судебная коллегия приходит к выводу о том, что, вопреки выводам суда первой инстанции, в материалах дела отсутствуют доказательства выполнения истцом в спорный период работы, дающей право на назначение пенсии в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Закона.
Так, согласно ч.1 ст.14 Закона при подсчете страхового стажа периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из материалов дела, в соответствии с выданной истцу архивной справкой работодатель, действующий и в настоящее время, не подтверждает выполнение истцом в спорный период работы в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости.
Отсутствуют соответствующие сведения об особых условиях труда и на индивидуальном лицевом счете истца в системе обязательного пенсионного страхования.
Какие-либо доказательства, подтверждающие выполнение непосредственно истцом в спорный период работы в соответствии с заявленной им позицией Списка № 2, в материалах дела отсутствуют.
В нарушение положений ст.ст.55, 195 ГПК РФ суд в решении обосновал свои выводы содержанием технологического регламента комплексного сборного пункта № 6, который в материалах дела отсутствует и в судебном заседании не исследовался.
То обстоятельство, что Уставом ОДАО «Самотлорнефть» среди основных видов деятельности предусмотрена переработка нефти, само по себе основанием для удовлетворения иска не является, поскольку не подтверждает выполнение такой работы непосредственно истцом. Кроме того, представленный в дело Устав утвержден в 1996 году, т.е. не относится ко всему спорному периоду работы истца.
Доводы возражений о соответствующей судебной практике подлежат отклонению, поскольку не опровергают вышеуказанные выводы и не основаны на имеющихся в данном деле доказательствах.
При указанных обстоятельствах, очевидно, что правовые основания для удовлетворения иска у суда первой инстанции отсутствовали. Решение суда подлежит отмене полностью с принятием нового решения об отказе в удовлетворении иска.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Нижневартовского городского суда от 29.07.2016 года отменить полностью и принять новое решение.
В удовлетворении иска (ФИО)1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об обязании включить периоды работы в стаж для назначения пенсии – отказать.
Председательствующий Ишимов А.А.
Судьи коллегии Мироненко М.И.
Назарук М.В.