Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-510/2014 ~ М-251/2014 от 19.02.2014

Дело № ххх

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.г.т. Холм-Жирковский 17 марта 2014 года

Судья Сафоновского районного суда <адрес> Баринов В.П.,

с участием представителя заявителя Калошкиной А.Д.Сычевой З.Д.,

при секретаре Смирновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Калошкиной А. Д. о признании незаконным постановления администрации муниципального образования «Игоревское сельское поселение» <адрес> о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении и возложении обязанности поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,

У С Т А Н О В И Л:

Калошкина А.Д. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации муниципального образования «Игоревское сельское поселение» <адрес> о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении и возложении обязанности поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, сославшись на то, что, являясь вдовой участника Великой Отечественной войны, дд.мм.гггг администрацией муниципального образования принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. дд.мм.гггг постановлением главы муниципального образования № ххх снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. Основанием послужил протокол № ххх от дд.мм.гггг комиссии по решению вопросов о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельной категории граждан. Считает данное решение незаконным и нарушающим ее право на получение жилого помещения, предусмотренное законом «О ветеранах».

В судебное заседание заявитель Калошкина А.Д. не явилась, заявленное требование поддержала, ходатайствовала о рассмотрении заявления с участием ее представителя - дочери Сычевой З.Д.

Представитель заявителя Калошкиной А.Д. - Сычева З.Д., в судебное заседание явилась, заявленное требование поддержала, дополнительно сославшись на то, что заявитель имеет преклонный возраст, по состоянию здоровья ей необходимо благоустроенное жилое помещение, занимаемое ими жилое помещение непригодно для проживания и средств на его ремонт у них нет.

Представитель администрации муниципального образования «Игоревское сельское поселение» <адрес>, будучи надлежащим образом уведомленным о дне, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие и против удовлетворения заявления не возражает.

Рассмотрев заявленные требования, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно п.6 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В соответствии с частью 2 данной Статьи решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Судом установлено, что Калошкина А.Д., дд.мм.гггг года рождения, является вдовой участника Великой Отечественной войны Калошкина Д.К. (л.д.5 - 8).

Она зарегистрирована вместе с дочерью Сычевой З.Д. в двухквартирном одноэтажном жилом доме, общей площадью 68,5 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, собственником которого в порядке приватизации является Сычева З.Д. Заявитель Калошкина А.Д. от участия в приватизации отказалась. Имеются частичные удобства: электроосвещение, газ, холодная вода, туалет во дворе. Отсутствуют - горячая вода, ванная, канализация (л.д. 11, 45-46).

Постановлением главы муниципального образования «Игоревское сельское поселение» <адрес> № ххх от дд.мм.гггг на основании решения жилищной комиссии № ххх от дд.мм.гггг при администрации данного поселения заявитель Калошкина А.Д. признана нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма и принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма (л.д.12)

Согласно выписке из протокола заседания вышеуказанной комиссии и объяснения представителя муниципального образования Семеновой Т.А., основанием к постановке на учет явился статус заявителя, не обеспеченной собственным жилым помещением (л.д.26).

В соответствии с протоколом № ххх от дд.мм.гггг заседания Комиссии по решению вопросов о предоставлении жилых помещений в собственность и единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан <адрес> по социальному развитию органу местного самоуправления рекомендовано рассмотреть вопрос о правомерности принятия заявителя Калошкиной А.Д. в качестве нуждающейся в жилом помещении, как обеспеченной жилым помещением площадью более учетной нормы на одного человека (л.д.37-39).

Постановлением главы муниципального образования «Игоревское сельское поселение» <адрес> № ххх от дд.мм.гггг на основании вышеуказанного протокола и пункта 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации заявитель Калошкина А.Д. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма (л.д.13).

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» от дд.мм.гггг № 5-ФЗ члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны имеют право на предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем.

Указом Президента Российской Федерации № ххх от дд.мм.гггг «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от дд.мм.гггг № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах» члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после дд.мм.гггг, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В силу статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Решением <адрес> Совета депутатов от дд.мм.гггг № ххх «Об установлении учетной нормы и нормы представления жилой площади по договору социального найма на территории муниципального образования «<адрес>» <адрес> установлена учетная норма жилой площади в размере 12 кв. м. на одного человека (л.д. 47).

В соответствии с ч. 4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Таким образом, для признания жилого помещения непригодным должны быть основания, указанные в соответствующем нормативном акте, и при этом должен быть соблюден порядок признания жилого помещения непригодным.

Основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания установлен Положением о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг № ххх.

В соответствии с п.33 раздела 3 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие, в том числе, ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

В силу п.12 Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также газоснабжение). Между тем, согласно п.41 Положения отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме, как в данном случае, не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания.

В соответствии с п. 7 данного Положения признание жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, созданной для этих целей. Признание жилого помещения непригодным для проживания имеет заявительный характер.

Согласно п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений (в виде заключения): о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания.

В соответствии с проведенным дд.мм.гггг по поручению суда обследованием межведомственной комиссией при администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> жилого помещения – <адрес> ему действительно требуется капитальный ремонт, но оснований для признания его непригодным для проживания не установлено (л.д. )

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявитель Калошкина А.Д., являясь членом семьи собственника жилого помещения, будучи обеспеченной площадью жилого помещения значительно выше учетной нормы, не представив доказательств непригодности для проживания, занимаемого ею жилого помещения, не может быть признана нуждающейся в жилом помещении.

Доводы о том, что у собственника нет возможности произвести капитальный ремонт, не влияют на принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма.

Кроме того, статья 16 закона РФ от дд.мм.гггг "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусматривает, что приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.51 граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Таким образом, решение о снятии с учета заявителя Калошкиной А.Д. в качестве нуждающейся в жилом помещении принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления и права заявителя не были нарушены.

Допущенные при его вынесении нарушения не могут влиять на наличие у заявителя права на обеспечение жилым помещением.

В силу ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Калошкиной А. Д. о признании незаконным постановления администрации муниципального образования «Игоревское сельское поселение» <адрес> о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении и возложении обязанности поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении отказать.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд в течение одного месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено дд.мм.гггг.

Судья: подпись В.П. Баринов

2-510/2014 ~ М-251/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Калошкина Анастасия Дмитриевна
Другие
Администрация Игоревского сельского поселения
Суд
Сафоновский районный суд Смоленской области
Судья
Баринов Виктор Петрович
Дело на сайте суда
safonovo--sml.sudrf.ru
19.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2014Передача материалов судье
19.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2014Судебное заседание
17.03.2014Судебное заседание
18.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее