УИД 63RS0027-01-2022-000073-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 марта 2022 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Лазаревой Н.В.,
при помощники судьи Никулиной Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-591/2022 по административному исковому заявлению Козловой Елены Викторовны к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области об оспаривании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения просит:
- признать незаконным решение администрации м.р. Ставропольский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровым плане территории и перераспределении земельного участка по адресу: <адрес>
- обязать администрацию м.р. Ставропольский Самарской области утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером №
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Козлова Е.В. обратилась в КУМИ администрации м.р. Ставропольский Самарской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях образования земельного участка путем перераспределения из земель, государственная собственность на которые не разграничена, приложив решение Ставропольского районного суда Самарской области от 24.05.2021 по административному делу №2а-1112/2021, согласно которому признан незаконным отказ администрации м.р. Ставропольский Самарской области в утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес> Кроме того, суд обязал администрацию м.р. Ставропольский Самарской области утвердить указанную схему с учетом перераспределения при отсутствии других оснований к отказу.
ДД.ММ.ГГГГ уведомлением № администрация м.р. Ставропольский Самарской области в утверждении схемы расположения земельного участка отказала повторно, с указанием на то, что согласно подпункта 4 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации граница образуемого земельного участка не соответствует утвержденному проекту организации и застройки территории СНТ «Природа» утвержденным распоряжением администрации м.р. Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, часть участка расположена на территории общего пользования.
Административный истец считает данный отказ незаконным и недействительным, противоречащий действующему законодательству и нарушающим его права.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить и рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился просил рассмотреть дело в его отсутствие и отказать в исковых требованиях.
Представитель заинтересованного лица – СНТ «Природа» в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что Козлова Е.В. является членом СНТ «Природа», имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером №, который использует в соответствии с его назначением: для ведения садоводства. Указанный земельный участок, расположен по адресу: <адрес> Площадь участка по правоустанавливающим документам составляет 500,00 кв.м., фактическая используемая площадь составляет 653,00 кв.м., что соответствует площади и местоположению, согласно схемы перераспределения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предоставленной административным истцом для утверждения в администрацию Ставропольского района. В указанных границах земельный участок используется с 1992 года, что также подтверждается планом в землеустроительном деле от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого площадь участка составляет 646,00 кв.м. СНТ «Природа» имеет проект организации и застройки территории, утвержденный Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ставропольского района Самарской области. Испрашиваемый Козловой Е.В. земельный участок площадью 653 кв.м, расположен в границах СНТ «Природа». Границы испрашиваемого участка не выходятза линию застройки, не выходят на территорию общего пользования и соответствуют утвержденному проекту организации и застройки территории СНТ «Природа» (Распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ администрации Ставропольского района Самарской области). На основании изложенного, СНТ «Природа» считает, что требования административного ненового заявления Козловой Е.В. законны и подлежит удовлетворению.
Представители заинтересованных лиц - администрации сельского поселения Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, ФГБУ "ФКП Росреестра " по Самарской области в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, суд находит административные исковые требования частично обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении своих прав, свобод и законных интересов.
Судом установлено, что срок для обращения в суд не пропущен, поскольку административным истцом о нарушении их прав стало известно после вынесения уведомления за № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения границ земельного участка.
Положениями п.п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений должностных лиц органа местного самоуправления, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Козлова Е.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 500 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения садоводства, по адресу: <адрес> по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно заявленных требований Козлова Е.В. приобрела спорный земельный участок у Желанкова А.Ф. ДД.ММ.ГГГГ.
Желанкову А.Ф. вышеуказанный земельный участок принадлежал на основании свидетельства о праве собственности на землю № от ДД.ММ.ГГГГ.
В существующих границах земельный участок используется с 1992 года, участок полностью огорожен.
Согласно плану земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, землеустроительного дела, изготовленного ООО «ГЕОПРОЕКТ», площадь спорного земельного участка составляет 646,00 кв.м, по свидетельству о праве собственности на землю № от ДД.ММ.ГГГГ- 500.00 кв.м.
Согласно схеме перераспределения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории 2020 года, площадь земельного участка с кадастровым номером № составляет 500,00 кв.м, общая площадь составляет 653,00 кв.м, то есть на 153,00 кв.м. больше принадлежащего истцу на праве собственности.
Принадлежащий Козловой Е.В. и спорный земельный участок располагается в границах СНТ «Природа» с.п. Пискалы м.р. Ставропольский, что подтверждается ситуационным планом и карта (план) земельного участка от 04.10.2005.
19.10.2021 года Козлова Е.В. обратилась в администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях образования земельного участка путем перераспределения из земель государственная собственность, на которые не разграничена, приложив решение Ставропольского районного суда Самарской области от 24.05.2021 по административному делу №2а-1112/2021.
По итогам рассмотрения заявления, администрацией района было вынесено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении заявления Козловой Е.В. было отказано.
Основанием для отказа является п.п. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ (имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст. 11.10. настоящего кодекса).
Согласно п.п. 4 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ (не соответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории).
Граница образуемого земельного участка не соответствует утвержденному проекту организации и застройки территории садоводческого некоммерческого товарищества «Природа» (распоряжение администрации м.р. Ставропольский от ДД.ММ.ГГГГ №), часть земельного участка расположена на территории общего пользования.
Согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельный участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.. могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежит приватизации.
Иные основания, положенные в основу отказа административному истцу в утверждении схемы расположения земельного участка, оспариваемое уведомление не содержит.
Не согласившись с указанным уведомлением, административный истец обратился в суд с настоящими административными исковыми требованиями.
Установлено, что вступившим в законную силу решением Ставропольского районного суда от 24.05.2021 по административному делу №2а-1112/2021 постановлено: Исковые требования Козловой Елены Викторовны к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области – удовлетвориться частично.
Признать незаконным решение администрации муниципального района Ставропольский Самарской области об отказе Козловой Елене Викторовне в утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области вернуться к рассмотрению заявления Козловой Елены Викторовны об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес> с учетом перераспределения и при отсутствии иных оснований к отказу согласовать схему земельного участка с учетом поданного заявления.»
В соответствии с пп.4 п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории
Согласно части 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Как следует из ч.1 ст. 11.7. Земельного кодекса Российской Федерации при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 39.29 настоящего Кодекса.
При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 39.29 настоящего Кодекса. Допускается в соответствии с утвержденным проектом межевания территории одновременное перераспределение нескольких смежных земельных участков и земель с прекращением существования исходных земельных участков и образованием нескольких смежных земельных участков или одного земельного участка.
В соответствии с частью 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами (п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации).
Из п.п. 3 п.1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (п. 2 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу п.3 ст. 39.28 Земельного кодекса российской Федерации Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Таким образом, в соответствии с указанной нормой, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности при отсутствии проекта межевания осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Согласно ч. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 настоящего Кодекса.
В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указывается, в частности, территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка (пп. 1, 13, 14 названной статьи).
Требования к содержанию межевого плана содержатся в ст. 22 Закона N 218-ФЗ, а также в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 921.
Согласно пунктам 1, 2, 3, 8 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для садоводства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.
Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка приведены в пункте 16 указанной статьи. К ним относятся: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории. Данный перечень является исчерпывающим.
Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка является первоначальным и необходимым этапом предоставления земельного участка заявителю, в связи с чем отказ в ее утверждении нарушает право заявителя на приобретение участка в собственность.
Согласно п.3 Приказа Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 Схемой расположения земельного участка определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить.
Представленная административным истцом на утверждение органу местного самоуправления схема расположения земельных участков указанные сведения в приказе содержат, а том числе каталог координат характерных точек границ образуемого земельного участка.
Согласно правилам землепользования и застройки сельского поселения Пискалы Ставропольского района Самарской области, утв. Решением Собрания представителей с.п. Пискалы № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), минимальный площадь земельного участка, предоставляемого для ведения садоводства составляет – 300,00 кв.м, и не должна превышать 3000,00 кв.м.
Кроме того, как следует из заключения кадастрового инженера Ерофеевой М.Е. от ДД.ММ.ГГГГ, при изготовлении схемы перераспределения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый инженер руководствовалась ситуацией по фактическому местоположению земельного участка, с учетом установленного забора на местности. Работы выполнялись методом спутниковых геодезических измерений. Также учитывала сведения из кадастрового плана территории. На кадастровом плане территории отсутствуют сведения о землях общего пользования. Принимала во внимание проект организации и застройки территории СНТ «Природа», утвержденного Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ администрации Ставропольского района Самарской области, а также расположением соседних земельных участков. В проекте организации и застройки территории СНТ «Природа» отсутствуют сведения о землях общего пользования в границах. Проект организации и застройки территории выполнен без учета сведений о характерных точках границ земель общего пользования.
Таким образом, образование спорного земельного участка в результате перераспределения не приведет к нарушению пунктов 4,6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации. Доказательств иного материалы дела не содержат.
В силу пункта 9 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2020 года в случае, если в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) утвержден проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, раздел земельного участка, предоставленного указанному объединению или в совместную собственность членов указанного объединения, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки данной территории. При этом утверждение проекта планировки данной территории и проекта межевания данной территории не требуется.
Вместе с тем, согласно пункту 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
- земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
- земельный участок распределен данному члену указанного объединения;
- земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту 2 части 3 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
При этом, согласно пункту 2.8 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 31 декабря 2020 года предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса РФ, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагается, в том числе схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости.
Из смысла вышеприведенных норм права следует, что для оформления прав на земельный участок, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного дачному некоммерческому объединению граждан, необходимо использовать, в том числе проект межевания территории или, учитывая положения статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 года N 171-ФЗ, проект организации и застройки территории садоводческого некоммерческого объединения граждан, а при отсутствии названных документов до 31 декабря 2020 года с учетом условий пункта 2.7 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" может быть использована также указанная в пункте 2.8 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ и пункте 4 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином и утвержденная уполномоченным органом.
СНТ «Природа» с.п. Пискалы м.р. Ставропольский Самарской является некоммерческой организацией.
Истец является членом СНТ «Природа», что не оспаривается представителем административного ответчика.
Земельный участок был выделен под коллективное садоводство, до вступления в силу Земельного кодекса РФ и Федерального закона РФ от 15.04.1998 года № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", земельные участки распределены членам СНТ. Земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. Доказательства об обратном в деле отсутствуют.
Отсутствие проекта межевания территории садового товарищества с учетом изложенного не является безусловным препятствием для отказа в удовлетворения требований.
Согласно подп. 1 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В силу подп. 4 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Доказательств, с достоверностью свидетельствующих о том, что спорный земельный участок приводит к вклиниванию, вкрапливанию, чересполосице, а также его образование нарушает требования, установленные земельным законодательством, другими федеральными законами, суду не представлено. Кроме того, наличие указанных фактов не было подтверждено в ходе рассмотрения дела представителем административного ответчика.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о законности требований административного истца в части признания незаконным уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ. Законность вынесения оспариваемого отказа администрации административным ответчиком в установленном законом порядке не подтверждена.
Также следует отметить, что при удовлетворении требований о признании отказа администрации муниципального района Ставропольский Самарской области незаконным, у суда отсутствуют основания для возложения на административного ответчика обязанности об утверждении схемы расположения земельного участка и направления согласия на заключение соглашения о перераспределения земельных участков в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку понуждение административного ответчика к совершению указанных действий является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца о возложении на администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области обязанности утвердить схему расположения земельного участка, направить согласие на заключение соглашения о перераспределения земельных участков в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, считает необходимым возложить на администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области обязанность по повторному рассмотрению заявления административного истца и при отсутствии иных основании к отказу согласовать схему расположения земельного участка.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административные требования Козловой Елены Викторовны к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области –удовлетвориться частично.
Признать незаконным решение администрации муниципального района Ставропольский Самарской области об отказе Козловой Елене Викторовне в утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ №.
Обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области вернуться к рассмотрению заявления Козловой Елены Викторовны об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес> с учетом перераспределения и при отсутствии иных оснований к отказу согласовать схему земельного участка с учетом поданного заявления.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 01.04.2022 года.
Судья подпись Н.В Лазарева
Копия верна.
Судья Н.В. Лазарева