Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1150/2021 ~ М-1194/2021 от 23.08.2021

УИД- 36RS0020-01-2021-002253-93

Дело №2а-1150/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лиски, ул.Ленина, д.6 14 октября 2021 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего – судьи Спицыной М.Г.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Токареву Александру Николаевичу о взыскании транспортного налога и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области обратилась в Лискинский районный суд с иском к Токареву Александру Николаевичу, в котором просит взыскать с последнего задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 38050,10 рубля, пени с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 751,68 рубля. В обоснование иска сослалась на неисполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате транспортного налога со ссылкой на регистрацию за ним в органах ГИБДД транспортных средств и начислении пени в связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок.

Представитель истца межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области, ответчик Токарев А.Н. в судебное заседание не явились, о его месте и времени надлежаще извещены. Истец представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, иск поддержал. Ответчик Токарев А.Н. представил возражения, просит применить последствия пропуска сроков обращения в суд налогового органа для взыскания недоимки, в удовлетворении иска отказать.

Стороны, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, не просили об отложении рассмотрения дела. С учетом того, что у них имелась возможность дачи объяснений, представления в судебное заседание письменных доказательств, суд перешел к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства на основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).

Исследовав материалы дела в порядке упрощенного (письменного) производства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз.2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений).

В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В установленный вышеприведенными нормами закона срок межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Токарева А.Н. настоящей задолженности. Требование об уплате налога №1823 от 29.01.2019 подлежало исполнению административным ответчиком в срок до 19.03.2019 (л.д.15). 09.07.2019 МИ ФНС России №14 по Воронежской области обратилась к мировому судье судебного участка №3 в Лискинском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанной в требовании недоимки. Вынесенный на его основании 09.07.2019 мировым судьей судебный приказ о взыскании с административного ответчика в пользу МИ ФНС России №14 по Воронежской области о взыскании задолженности по налогам и пени в связи с возражениями должникаопределением мирового судьи от 14.05.2021 отменен. С настоящим иском административный истец обратился в суд 19.08.2021 (л.д.22), то есть также с соблюдением срока, установленного п.3 ст. 48 НК РФ.

При таких обстоятельствах доводы административного ответчика о том, что срок обращения в суд налогового органа для взыскания недоимки пропущен, являются неосновательными.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Согласно ч.1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу положения ч.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерацииобъектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок уплаты транспортного налога установлен Законом Воронежской области от 27.12.2002 N 80-ОЗ "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 27.12.2002). Согласно ч.1 ст. 2.1 указанного закона уплата налога производится ежегодно по месту нахождения транспортных средств в сроки, установленные в настоящей статье. Статьей 2 закона установлена налоговая ставка для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя.

В 2017 году на имя Токарева А.Н. зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения: ДАФ , VIN: , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска; ЧЕРИ , VIN: , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска; ВАЗ 21093 с государственным регистрационным знаком , VIN: , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска; МАН , VIN: , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска.

Являясь лицом, на которое зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, административный ответчик в указанный период в силу закона также являлся плательщиком транспортного налога и обязан был производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно налоговому уведомлению №39699359 от 05.09.2018, направленному 19.09.2018 заказным письмом в адрес ответчика (л.д.12-13, 14), в отношении последнего был произведен расчет транспортного налога за 2017 год в соответствии с характеристиками вышеуказанных автомобилей. Направление налогового уведомления подтверждается списком заказных писем, поданных в отделение почтовой связи административным истцом. Впоследствии налоговым органом административному ответчику было направлено требование №1823 об уплате налога и пени по состоянию на 29.01.2019, в том числе об уплате транспортного налога в размере 52357,00 рубля и пени в размере 751,76 рубля, с установлением срока их оплаты до 19.03.2019. Фактическое направление требования адресату по адресу его регистрации по месту жительства подтверждается списком заказных писем, переданных в отделение почтовой связи административным истцом (л.д. 15-16, 18).

Ссылаясь на частичную оплату административным ответчиком по данному требованию налога, в том числе и транспортного, административный истец заявил в суд исковое требование о взыскании недоимки в оставшейся части: транспортного налога в сумме 38050 рублей 10 копеек, пени в размере 751 рубля 68 копеек.

Доказательств уплаты налога и пени в заявленной административным истцом сумме административным ответчиком не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что до настоящего времени налог и пени в указанном размере им не уплачены.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

В силу положений п.1 - п.5 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

К исковому заявлению приложены расчеты сумм транспортного налога и пени. Расчеты произведены в соответствии с требованиями указанных норм закона и установленных по делу обстоятельств, а поэтому суммы налога и пени подлежат взысканию в заявленном размере.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени, в полномочия налоговой инспекции входит подача иска в суд к неплательщикам налога, имелись основания для взыскания указанных налогов и пени, их расчет произведен верно, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.

Ответчик доказательств исполнения требований налогового органа о погашении заявленных сумм задолженности не представил, в связи с чем с него подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 38050,10 рубля, пени за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 751,68 рубля.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с этим с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1364 рубля, установленном п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Токареву Александру Николаевичу о взыскании транспортного налога и пени – удовлетворить.

Взыскать с Токарева Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>- ИНН в доход бюджета Воронежской области задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 38050 рублей 10 копеек и пени с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 751 рубль 68 копеек, а всего 38801 (тридцать восемь тысяч восемьсот один) рубль 78 копеек.

Взыскать с Токарева Александра Николаевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1364 (одной тысячи трехсот шестидесяти четырех) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

УИД- 36RS0020-01-2021-002253-93

Дело №2а-1150/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лиски, ул.Ленина, д.6 14 октября 2021 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего – судьи Спицыной М.Г.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Токареву Александру Николаевичу о взыскании транспортного налога и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области обратилась в Лискинский районный суд с иском к Токареву Александру Николаевичу, в котором просит взыскать с последнего задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 38050,10 рубля, пени с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 751,68 рубля. В обоснование иска сослалась на неисполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате транспортного налога со ссылкой на регистрацию за ним в органах ГИБДД транспортных средств и начислении пени в связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок.

Представитель истца межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области, ответчик Токарев А.Н. в судебное заседание не явились, о его месте и времени надлежаще извещены. Истец представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, иск поддержал. Ответчик Токарев А.Н. представил возражения, просит применить последствия пропуска сроков обращения в суд налогового органа для взыскания недоимки, в удовлетворении иска отказать.

Стороны, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, не просили об отложении рассмотрения дела. С учетом того, что у них имелась возможность дачи объяснений, представления в судебное заседание письменных доказательств, суд перешел к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства на основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).

Исследовав материалы дела в порядке упрощенного (письменного) производства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз.2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений).

В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В установленный вышеприведенными нормами закона срок межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Токарева А.Н. настоящей задолженности. Требование об уплате налога №1823 от 29.01.2019 подлежало исполнению административным ответчиком в срок до 19.03.2019 (л.д.15). 09.07.2019 МИ ФНС России №14 по Воронежской области обратилась к мировому судье судебного участка №3 в Лискинском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанной в требовании недоимки. Вынесенный на его основании 09.07.2019 мировым судьей судебный приказ о взыскании с административного ответчика в пользу МИ ФНС России №14 по Воронежской области о взыскании задолженности по налогам и пени в связи с возражениями должникаопределением мирового судьи от 14.05.2021 отменен. С настоящим иском административный истец обратился в суд 19.08.2021 (л.д.22), то есть также с соблюдением срока, установленного п.3 ст. 48 НК РФ.

При таких обстоятельствах доводы административного ответчика о том, что срок обращения в суд налогового органа для взыскания недоимки пропущен, являются неосновательными.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Согласно ч.1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу положения ч.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерацииобъектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок уплаты транспортного налога установлен Законом Воронежской области от 27.12.2002 N 80-ОЗ "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 27.12.2002). Согласно ч.1 ст. 2.1 указанного закона уплата налога производится ежегодно по месту нахождения транспортных средств в сроки, установленные в настоящей статье. Статьей 2 закона установлена налоговая ставка для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя.

В 2017 году на имя Токарева А.Н. зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения: ДАФ , VIN: , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска; ЧЕРИ , VIN: , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска; ВАЗ 21093 с государственным регистрационным знаком , VIN: , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска; МАН , VIN: , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска.

Являясь лицом, на которое зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, административный ответчик в указанный период в силу закона также являлся плательщиком транспортного налога и обязан был производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно налоговому уведомлению №39699359 от 05.09.2018, направленному 19.09.2018 заказным письмом в адрес ответчика (л.д.12-13, 14), в отношении последнего был произведен расчет транспортного налога за 2017 год в соответствии с характеристиками вышеуказанных автомобилей. Направление налогового уведомления подтверждается списком заказных писем, поданных в отделение почтовой связи административным истцом. Впоследствии налоговым органом административному ответчику было направлено требование №1823 об уплате налога и пени по состоянию на 29.01.2019, в том числе об уплате транспортного налога в размере 52357,00 рубля и пени в размере 751,76 рубля, с установлением срока их оплаты до 19.03.2019. Фактическое направление требования адресату по адресу его регистрации по месту жительства подтверждается списком заказных писем, переданных в отделение почтовой связи административным истцом (л.д. 15-16, 18).

Ссылаясь на частичную оплату административным ответчиком по данному требованию налога, в том числе и транспортного, административный истец заявил в суд исковое требование о взыскании недоимки в оставшейся части: транспортного налога в сумме 38050 рублей 10 копеек, пени в размере 751 рубля 68 копеек.

Доказательств уплаты налога и пени в заявленной административным истцом сумме административным ответчиком не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что до настоящего времени налог и пени в указанном размере им не уплачены.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

В силу положений п.1 - п.5 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

К исковому заявлению приложены расчеты сумм транспортного налога и пени. Расчеты произведены в соответствии с требованиями указанных норм закона и установленных по делу обстоятельств, а поэтому суммы налога и пени подлежат взысканию в заявленном размере.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени, в полномочия налоговой инспекции входит подача иска в суд к неплательщикам налога, имелись основания для взыскания указанных налогов и пени, их расчет произведен верно, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.

Ответчик доказательств исполнения требований налогового органа о погашении заявленных сумм задолженности не представил, в связи с чем с него подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 38050,10 рубля, пени за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 751,68 рубля.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с этим с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1364 рубля, установленном п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Токареву Александру Николаевичу о взыскании транспортного налога и пени – удовлетворить.

Взыскать с Токарева Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>- ИНН в доход бюджета Воронежской области задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 38050 рублей 10 копеек и пени с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 751 рубль 68 копеек, а всего 38801 (тридцать восемь тысяч восемьсот один) рубль 78 копеек.

Взыскать с Токарева Александра Николаевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1364 (одной тысячи трехсот шестидесяти четырех) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

1версия для печати

2а-1150/2021 ~ М-1194/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №14 по Воронежской области
Ответчики
Токарев Александр Николаевич
Суд
Лискинский районный суд Воронежской области
Судья
Спицына Марина Геннадьевна
Дело на странице суда
liskinsky--vrn.sudrf.ru
23.08.2021Регистрация административного искового заявления
23.08.2021Передача материалов судье
24.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2021Подготовка дела (собеседование)
07.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2021Судебное заседание
14.10.2021Судебное заседание
14.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2022Дело оформлено
07.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее