Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1415/2015 ~ М-129/2015 от 12.01.2015

№2-1415/15

                                              Р Е Ш Е Н И Е                              ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2015 года Центральный районный суд г.Воронежа, в составе:

председательствующего судьи: Клочковой Е.В.,

при секретаре:                             Нагайцевой А.С.,

с участием сторон, свидетеля,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саурина ФИО7 к ГУ МВД России по Воронежской области, МВД РФ о признании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. заседания комиссии МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения в части установления тарифного разряда должностного оклада незаконным, признании решения ответчика - Главное управление МВД России по Воронежской области в отношении установления тарифного разряда по должности в сумме <данные изъяты> незаконным, обязании произвести перерасчет назначенной пенсии по выслуге лет с учетом размера должностного оклада в сумме <данные изъяты> руб., взыскании задолженности в период с ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей.

у с т а н о в и л:

            Истец Саурин Н.М. обратился в суд с исковыми требованиями к

ГУ МВД России по Воронежской области, МВД РФ в которых с учетом уточнений    просит,    признать протокол от ДД.ММ.ГГГГ. заседания комиссии МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения в части установления тарифного разряда должностного оклада незаконным; признать решение Главное управление МВД России по Воронежской области в отношении установления тарифного разряда по должности в сумме <данные изъяты> рублей незаконным; обязать ГУ МВД России по Воронежской области произвести перерасчет назначенной пенсии по выслуге лет с учетом размера должностного оклада в сумме <данные изъяты> руб.; взыскать с ГУ МВД России по Воронежской области задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб.

            В обоснование заявленных требований истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ года поступил на службу в органы <данные изъяты> и уволился оттуда ДД.ММ.ГГГГ года согласно приказа № лс ликвидационной комиссии УФСНП России по <адрес> по п. "е" ст. 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции России (по сокращению штатов) с общей выслугой, дающей право на пенсию. В связи с увольнением истцу с ДД.ММ.ГГГГ года была назначена пенсия.

После устного обращения в пенсионный отдел ГУ МВД РФ по Воронежской области истцу стало известно, что перерасчет получаемой им с ДД.ММ.ГГГГ года пенсии производился исходя из оклада в сумме <данные изъяты>. На его письменные заявления, в которых он выражал несогласие с данным размером должностного оклада, истец получил письменный ответ начальника ОПО ЦФО ГУ МВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года (исх. ), из которого следовало, что на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ года заседания комиссии МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения, размер пенсии истца был пересмотрен и установлен с ДД.ММ.ГГГГ года тарифный разряд по должности, который составил <данные изъяты> рублей.

Считает, что повлиявшее на правильность перерасчета размера назначенной ему пенсии решение комиссии об определении тарифного разряда и соответствующего размера оклада, применительно к занимаемой им должности в органах налоговой полиции, является фактически произвольным, так как не основано на законе и нормативных актах. На момент увольнения он <данные изъяты> <адрес> межрайонного отдела Управления Федеральной службы налоговой полиции по <адрес>, на которого возлагались исполнение возложенных на органы налоговой полиции задач на территории <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес> района во взаимодействии с налоговыми инспекциями этих районов. Являлся руководителем территориального органа ФСНП РФ на районном уровне по муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, в связи с этим, считает, что замещаемая им должность соответствует аналогичной должности руководителя территориального органа МВД РФ на районном уровне.

Согласно п.5 раздела I Приложения №1 к постановлению Правительства РФ N 878 от 3 ноября 2011 года "Об установлении окладов месячного содержания сотрудников внутренних дел Российской Федерации" размер должностного оклада типовой должности руководителя территориального органа на районном уровне определен в сумме 24000 рублей.

Согласно приказу МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ года «Об установлении окладов месячного содержания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» должности начальника управления МВД России по муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям соответствует тарифный разряд (п.1 приложения № 5). В соответствии с «Таблицей соответствия размеров должностных окладов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации тарифным разрядам» (приложение № 25 приказа) тарифному разряду соответствует размер оклада в сумме <данные изъяты> рублей.

Размер должностного оклада занимаемой им должности в органах налоговой полиции должен был устанавливаться на основании сходства аналогичной должности в органах внутренних дел

В соответствии с приложением № 16 к приказу МВД РФ от 30.04.2011 года № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» должности начальника управления (отдела) МВД на районном уровне также соответствует специальное звание полковник полиции.

Таким образом, по виду федеральных органов исполнительной власти, по территории обслуживания, по порядку назначения и предусмотренному соответствующими нормативными актами специальному званию должность руководителя территориального органа МВД на районном уровне по аналогии соответствует должности руководителя местного органа налоговой полиции.

Полагает, что ошибочное присвоение ответчиком его должности тарифного разряда связано с неправильным толкованием термина начальника отдела без учета его места в структуре территориального органа. В разделе VIII. «Должностные оклады лиц среднего и старшего начальствующего состава местных органов налоговой полиции» оспариваемого «Протокола № 1 заседания комиссии по разрешения спорных вопросов пенсионного обеспечения от 29 декабря 2011 года» указывается только одна должность руководителя местного органа налоговой полиции (вышестоящего должностного лица), обозначенная как начальник управления с соответствующим тарифом . Остальные перечисленные в протоколе входящие в состав местного органа должности являются нижестоящими по отношению к названной выше должности руководителя местного органа. Указанная в протоколе должность начальника самостоятельного отдела, заместителя самостоятельной службы с тарифом № имеет отношение к руководителю структурного подразделения местного органа, а не к его руководителю.

Истец – Саурин Н.М. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, просил суд их удовлетворить, по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчиков по доверенности Филатова О.И. в судебном заседании с иском не согласилась, считала его не подлежащим удовлетворению, пояснив, что тарифный разряд истцу установлен в соответствии с действующим законодательством. Представила письменные возражения, приобщенные к материалам дела.

Свидетель ФИО8 - <данные изъяты> отдела ГУ МВД России по Воронежской области в судебном заседании пояснил, что истцу был установлен оклад <данные изъяты> руб., в соответствии с протоколом заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., согласно тарифному разряду. Данный тарифный разряд был установлен истцу как <данные изъяты>, а не <данные изъяты> коим он не являлся. При назначении пенсии истцу ГУ МВД России по Воронежской области    руководствовалось той должностью истца которая была указана в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении должностного оклада.

          Суд, заслушав объяснение лиц участвующих в деле, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

     Как следует из материалов дела, Саурин Н.М. с ДД.ММ.ГГГГ года был назначен на <данные изъяты> <адрес> МО УФСНП РФ по <адрес>. Был уволен из органов внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ года с вышеуказанной должности согласно приказу № лс ликвидационной комиссии УФСНП России по <адрес> по п. "е" ст. 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции России (по сокращению штатов) с общей выслугой, дающей право на пенсию. Истцу была назначена пенсия из оклада в сумме <данные изъяты> рублей. На основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ года заседания комиссии МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения размер пенсии истца был пересмотрен и установлен с <данные изъяты> года тарифный разряд , что соответствует Разделу 8 – должностные оклады лиц среднего и старшего начальствующего состава местных органов налоговой полиции и относится к должности начальника самостоятельного отдела, заместитель начальника самостоятельной службы, размер оклада равен <данные изъяты> руб.

Истец считает, что занимаемая им должность, соответствует     тарифному разряду № , согласно приложения № приказу МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ года № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» - должности руководителя территориального органа МВД РФ на районном уровне обозначается как «начальник управления (отдела)». Тарифному разряду соответствует размер оклада в сумме <данные изъяты> рублей.

Согласно Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. Размеры окладов по другим (нетиповым) должностям сотрудников устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, применительно к размерам окладов по типовым должностям (пунктом 4 статьи 2)

Во исполнение указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации в Постановлении от 3 ноября 2011 года № 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" установило размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Действие данного Постановления Правительства РФ распространяется на сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, проходящих службу в органах внутренних дел Российской Федерации с 01 января 2012 года.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ года № "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" установлены с 1 января 2012 года:

           - тарифные разряды по должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

           -     месячные оклады сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с присвоенным специальным званием.

           -     таблица соответствия размеров должностных окладов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации тарифным разрядам.

В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

На основании перечня типовых должностей в органах внутренних дел руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с учетом особенностей функционирования этих органов могут учреждаться соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иными наименованиями - нетиповые должности.

Таким образом, Министру внутренних дел Российской Федерации предоставлено право тарификации нетиповых должностей по аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел.

В целях разрешения спорных вопросов, возникающих при назначении и перерасчете пенсии в МВД России создана комиссия по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России.

Приказом МВД России от 22 октября 2002 года № 1022 "О создании комиссии по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" утверждено Положение о Комиссии по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России. Данным положением определена организация, порядок деятельности, ее задачи и функции.

Согласно п.п.6.7 Положения основными задачами комиссии являются:

     - разрешение спорных вопросов, возникающих при назначении и перерасчете пенсий пенсионерам МВД России.

     - определение размеров должностных окладов для назначения и перерасчета пенсий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащим внутренних войск МВД России по упраздненным должностям.

     - рассмотрение спорных вопросов назначения и выплаты пенсий по Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в отношении уволенных со службы (военной службы) сотрудников и военнослужащих (в том числе прибывающих на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из государств - участников СНГ) (пункты 6, 7, 8 раздела 2 приказа МВД России от 22 октября 2002 года № 1022).

      К функциям комиссии относятся: изучение поступивших материалов по спорным вопросам в отношении уволенных со службы сотрудников и военнослужащих; вынесение при необходимости заключения о назначении пенсии по случаю потери кормильца супругам умерших пенсионеров МВД России при отсутствии у них документов о нахождении их на иждивении умершего; приравнивание на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД об установлении размеров должностных окладов, должностные оклады для назначения пенсий по упраздненным должностям сотрудников и военнослужащих к окладам по аналогичным должностям, существующим на день назначения пенсии или ее пересчета (пункты 9, 10, 11 раздела 3 приказа МВД России от 22 октября 2002 года № 1022).

Решения Комиссии оформляются протоколом, который утверждается председателем Комиссии и подписывается ее секретарем (пункт 17.2. раздела 4 приказа МВД России от 22 октября 2002 года № 1022).

Таким образом, именно комиссией при наличии споров, возникающих при назначении и перерасчете пенсии в МВД России определяется, в том числе и тарифный разряд к которому относится должность занимаемая пенсионером уволенным со службы (военной службы) сотрудников и военнослужащих.

Решения Комиссии обязательны для исполнения министерствами внутренних дел по республикам, главными управлениями (управлениями) Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации (пункт 17.3. раздела 4 приказа МВД России от 22 октября 2002 года № 1022).

В соответствии с пунктом 8.4 протокола № 1 от 29 декабря 2011 года заседания Комиссии по должности начальника самостоятельного отдела, заместителя начальника самостоятельной службы установлен тарифный разряд, что соответствует согласно таблице соответствия размеров должностных окладов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации тарифным разрядам - <данные изъяты> руб.

Учитывая изложенное, следует признать, что протокол от ДД.ММ.ГГГГ года заседания комиссии МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения в части установления тарифного разряда должностного оклада является законным и обоснованным. Принятым соответствующим органом в рамках предоставленных ему полномочий, в установленном законом порядке, в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ, приказами МВД России от 22 октября 2002 года № 1022, 1 декабря 2011 года № 1192, согласно которых тарифный разряд по упраздненной должности сотрудников и военнослужащих к окладам по аналогичным должностям правомочна определять Комиссия по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России.

          В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

         Истец в обоснование исковых требований ссылается лишь на то обстоятельство, что комиссией при составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ года неверно     применена аналогия должностей при определении тарифного разряда, при этом каких либо обоснованных доводов в части нормативного обоснования данного довода не представлено, а лишь является выводом, сделанным самим истцом на основании аналогии. Других доводов и доказательств истцом не представлено.

На основании изложенного, требования     о признании протокола от ДД.ММ.ГГГГ. заседания комиссии МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения в части установления тарифного разряда должностного оклада незаконным не подлежит удовлетворению.

В связи с отказом в удовлетворении требования о признании от ДД.ММ.ГГГГ. заседания комиссии МВД России незаконным, требования истца:    о признании решения Главного управление МВД России по Воронежской области в отношении установления тарифного разряда по должности в <данные изъяты> рублей незаконным; обязании ГУ МВД России по Воронежской области произвести перерасчет назначенной пенсии по выслуге лет с учетом размера должностного оклада в сумме <данные изъяты>.; взыскании с ГУ МВД России по Воронежской области задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> руб., также не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 67, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Исковые требования Саурина ФИО9 к ГУ МВД России по Воронежской области, МВД РФ о признании протокол от ДД.ММ.ГГГГ. заседания комиссии МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения в части установления тарифного разряда должностного оклада незаконным, признании решения ответчика - Главное управление МВД России по Воронежской области в отношении установления тарифного разряда по должности в сумме <данные изъяты> рублей незаконным, обязании произвести перерасчет назначенной пенсии по выслуге лет с учетом размера должностного оклада в <данные изъяты> руб., взыскании задолженности в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

     Судья                                                                                Клочкова Е.В.

№2-1415/15

                                              Р Е Ш Е Н И Е                              ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2015 года Центральный районный суд г.Воронежа, в составе:

председательствующего судьи: Клочковой Е.В.,

при секретаре:                             Нагайцевой А.С.,

с участием сторон, свидетеля,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саурина ФИО7 к ГУ МВД России по Воронежской области, МВД РФ о признании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. заседания комиссии МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения в части установления тарифного разряда должностного оклада незаконным, признании решения ответчика - Главное управление МВД России по Воронежской области в отношении установления тарифного разряда по должности в сумме <данные изъяты> незаконным, обязании произвести перерасчет назначенной пенсии по выслуге лет с учетом размера должностного оклада в сумме <данные изъяты> руб., взыскании задолженности в период с ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей.

у с т а н о в и л:

            Истец Саурин Н.М. обратился в суд с исковыми требованиями к

ГУ МВД России по Воронежской области, МВД РФ в которых с учетом уточнений    просит,    признать протокол от ДД.ММ.ГГГГ. заседания комиссии МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения в части установления тарифного разряда должностного оклада незаконным; признать решение Главное управление МВД России по Воронежской области в отношении установления тарифного разряда по должности в сумме <данные изъяты> рублей незаконным; обязать ГУ МВД России по Воронежской области произвести перерасчет назначенной пенсии по выслуге лет с учетом размера должностного оклада в сумме <данные изъяты> руб.; взыскать с ГУ МВД России по Воронежской области задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб.

            В обоснование заявленных требований истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ года поступил на службу в органы <данные изъяты> и уволился оттуда ДД.ММ.ГГГГ года согласно приказа № лс ликвидационной комиссии УФСНП России по <адрес> по п. "е" ст. 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции России (по сокращению штатов) с общей выслугой, дающей право на пенсию. В связи с увольнением истцу с ДД.ММ.ГГГГ года была назначена пенсия.

После устного обращения в пенсионный отдел ГУ МВД РФ по Воронежской области истцу стало известно, что перерасчет получаемой им с ДД.ММ.ГГГГ года пенсии производился исходя из оклада в сумме <данные изъяты>. На его письменные заявления, в которых он выражал несогласие с данным размером должностного оклада, истец получил письменный ответ начальника ОПО ЦФО ГУ МВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года (исх. ), из которого следовало, что на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ года заседания комиссии МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения, размер пенсии истца был пересмотрен и установлен с ДД.ММ.ГГГГ года тарифный разряд по должности, который составил <данные изъяты> рублей.

Считает, что повлиявшее на правильность перерасчета размера назначенной ему пенсии решение комиссии об определении тарифного разряда и соответствующего размера оклада, применительно к занимаемой им должности в органах налоговой полиции, является фактически произвольным, так как не основано на законе и нормативных актах. На момент увольнения он <данные изъяты> <адрес> межрайонного отдела Управления Федеральной службы налоговой полиции по <адрес>, на которого возлагались исполнение возложенных на органы налоговой полиции задач на территории <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес> района во взаимодействии с налоговыми инспекциями этих районов. Являлся руководителем территориального органа ФСНП РФ на районном уровне по муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, в связи с этим, считает, что замещаемая им должность соответствует аналогичной должности руководителя территориального органа МВД РФ на районном уровне.

Согласно п.5 раздела I Приложения №1 к постановлению Правительства РФ N 878 от 3 ноября 2011 года "Об установлении окладов месячного содержания сотрудников внутренних дел Российской Федерации" размер должностного оклада типовой должности руководителя территориального органа на районном уровне определен в сумме 24000 рублей.

Согласно приказу МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ года «Об установлении окладов месячного содержания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» должности начальника управления МВД России по муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям соответствует тарифный разряд (п.1 приложения № 5). В соответствии с «Таблицей соответствия размеров должностных окладов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации тарифным разрядам» (приложение № 25 приказа) тарифному разряду соответствует размер оклада в сумме <данные изъяты> рублей.

Размер должностного оклада занимаемой им должности в органах налоговой полиции должен был устанавливаться на основании сходства аналогичной должности в органах внутренних дел

В соответствии с приложением № 16 к приказу МВД РФ от 30.04.2011 года № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» должности начальника управления (отдела) МВД на районном уровне также соответствует специальное звание полковник полиции.

Таким образом, по виду федеральных органов исполнительной власти, по территории обслуживания, по порядку назначения и предусмотренному соответствующими нормативными актами специальному званию должность руководителя территориального органа МВД на районном уровне по аналогии соответствует должности руководителя местного органа налоговой полиции.

Полагает, что ошибочное присвоение ответчиком его должности тарифного разряда связано с неправильным толкованием термина начальника отдела без учета его места в структуре территориального органа. В разделе VIII. «Должностные оклады лиц среднего и старшего начальствующего состава местных органов налоговой полиции» оспариваемого «Протокола № 1 заседания комиссии по разрешения спорных вопросов пенсионного обеспечения от 29 декабря 2011 года» указывается только одна должность руководителя местного органа налоговой полиции (вышестоящего должностного лица), обозначенная как начальник управления с соответствующим тарифом . Остальные перечисленные в протоколе входящие в состав местного органа должности являются нижестоящими по отношению к названной выше должности руководителя местного органа. Указанная в протоколе должность начальника самостоятельного отдела, заместителя самостоятельной службы с тарифом № имеет отношение к руководителю структурного подразделения местного органа, а не к его руководителю.

Истец – Саурин Н.М. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, просил суд их удовлетворить, по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчиков по доверенности Филатова О.И. в судебном заседании с иском не согласилась, считала его не подлежащим удовлетворению, пояснив, что тарифный разряд истцу установлен в соответствии с действующим законодательством. Представила письменные возражения, приобщенные к материалам дела.

Свидетель ФИО8 - <данные изъяты> отдела ГУ МВД России по Воронежской области в судебном заседании пояснил, что истцу был установлен оклад <данные изъяты> руб., в соответствии с протоколом заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., согласно тарифному разряду. Данный тарифный разряд был установлен истцу как <данные изъяты>, а не <данные изъяты> коим он не являлся. При назначении пенсии истцу ГУ МВД России по Воронежской области    руководствовалось той должностью истца которая была указана в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении должностного оклада.

          Суд, заслушав объяснение лиц участвующих в деле, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

     Как следует из материалов дела, Саурин Н.М. с ДД.ММ.ГГГГ года был назначен на <данные изъяты> <адрес> МО УФСНП РФ по <адрес>. Был уволен из органов внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ года с вышеуказанной должности согласно приказу № лс ликвидационной комиссии УФСНП России по <адрес> по п. "е" ст. 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции России (по сокращению штатов) с общей выслугой, дающей право на пенсию. Истцу была назначена пенсия из оклада в сумме <данные изъяты> рублей. На основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ года заседания комиссии МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения размер пенсии истца был пересмотрен и установлен с <данные изъяты> года тарифный разряд , что соответствует Разделу 8 – должностные оклады лиц среднего и старшего начальствующего состава местных органов налоговой полиции и относится к должности начальника самостоятельного отдела, заместитель начальника самостоятельной службы, размер оклада равен <данные изъяты> руб.

Истец считает, что занимаемая им должность, соответствует     тарифному разряду № , согласно приложения № приказу МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ года № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» - должности руководителя территориального органа МВД РФ на районном уровне обозначается как «начальник управления (отдела)». Тарифному разряду соответствует размер оклада в сумме <данные изъяты> рублей.

Согласно Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. Размеры окладов по другим (нетиповым) должностям сотрудников устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, применительно к размерам окладов по типовым должностям (пунктом 4 статьи 2)

Во исполнение указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации в Постановлении от 3 ноября 2011 года № 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" установило размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Действие данного Постановления Правительства РФ распространяется на сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, проходящих службу в органах внутренних дел Российской Федерации с 01 января 2012 года.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ года № "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" установлены с 1 января 2012 года:

           - тарифные разряды по должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

           -     месячные оклады сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с присвоенным специальным званием.

           -     таблица соответствия размеров должностных окладов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации тарифным разрядам.

В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

На основании перечня типовых должностей в органах внутренних дел руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с учетом особенностей функционирования этих органов могут учреждаться соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иными наименованиями - нетиповые должности.

Таким образом, Министру внутренних дел Российской Федерации предоставлено право тарификации нетиповых должностей по аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел.

В целях разрешения спорных вопросов, возникающих при назначении и перерасчете пенсии в МВД России создана комиссия по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России.

Приказом МВД России от 22 октября 2002 года № 1022 "О создании комиссии по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" утверждено Положение о Комиссии по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России. Данным положением определена организация, порядок деятельности, ее задачи и функции.

Согласно п.п.6.7 Положения основными задачами комиссии являются:

     - разрешение спорных вопросов, возникающих при назначении и перерасчете пенсий пенсионерам МВД России.

     - определение размеров должностных окладов для назначения и перерасчета пенсий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащим внутренних войск МВД России по упраздненным должностям.

     - рассмотрение спорных вопросов назначения и выплаты пенсий по Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в отношении уволенных со службы (военной службы) сотрудников и военнослужащих (в том числе прибывающих на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из государств - участников СНГ) (пункты 6, 7, 8 раздела 2 приказа МВД России от 22 октября 2002 года № 1022).

      К функциям комиссии относятся: изучение поступивших материалов по спорным вопросам в отношении уволенных со службы сотрудников и военнослужащих; вынесение при необходимости заключения о назначении пенсии по случаю потери кормильца супругам умерших пенсионеров МВД России при отсутствии у них документов о нахождении их на иждивении умершего; приравнивание на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД об установлении размеров должностных окладов, должностные оклады для назначения пенсий по упраздненным должностям сотрудников и военнослужащих к окладам по аналогичным должностям, существующим на день назначения пенсии или ее пересчета (пункты 9, 10, 11 раздела 3 приказа МВД России от 22 октября 2002 года № 1022).

Решения Комиссии оформляются протоколом, который утверждается председателем Комиссии и подписывается ее секретарем (пункт 17.2. раздела 4 приказа МВД России от 22 октября 2002 года № 1022).

Таким образом, именно комиссией при наличии споров, возникающих при назначении и перерасчете пенсии в МВД России определяется, в том числе и тарифный разряд к которому относится должность занимаемая пенсионером уволенным со службы (военной службы) сотрудников и военнослужащих.

Решения Комиссии обязательны для исполнения министерствами внутренних дел по республикам, главными управлениями (управлениями) Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации (пункт 17.3. раздела 4 приказа МВД России от 22 октября 2002 года № 1022).

В соответствии с пунктом 8.4 протокола № 1 от 29 декабря 2011 года заседания Комиссии по должности начальника самостоятельного отдела, заместителя начальника самостоятельной службы установлен тарифный разряд, что соответствует согласно таблице соответствия размеров должностных окладов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации тарифным разрядам - <данные изъяты> руб.

Учитывая изложенное, следует признать, что протокол от ДД.ММ.ГГГГ года заседания комиссии МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения в части установления тарифного разряда должностного оклада является законным и обоснованным. Принятым соответствующим органом в рамках предоставленных ему полномочий, в установленном законом порядке, в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ, приказами МВД России от 22 октября 2002 года № 1022, 1 декабря 2011 года № 1192, согласно которых тарифный разряд по упраздненной должности сотрудников и военнослужащих к окладам по аналогичным должностям правомочна определять Комиссия по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России.

          В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

         Истец в обоснование исковых требований ссылается лишь на то обстоятельство, что комиссией при составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ года неверно     применена аналогия должностей при определении тарифного разряда, при этом каких либо обоснованных доводов в части нормативного обоснования данного довода не представлено, а лишь является выводом, сделанным самим истцом на основании аналогии. Других доводов и доказательств истцом не представлено.

На основании изложенного, требования     о признании протокола от ДД.ММ.ГГГГ. заседания комиссии МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения в части установления тарифного разряда должностного оклада незаконным не подлежит удовлетворению.

В связи с отказом в удовлетворении требования о признании от ДД.ММ.ГГГГ. заседания комиссии МВД России незаконным, требования истца:    о признании решения Главного управление МВД России по Воронежской области в отношении установления тарифного разряда по должности в <данные изъяты> рублей незаконным; обязании ГУ МВД России по Воронежской области произвести перерасчет назначенной пенсии по выслуге лет с учетом размера должностного оклада в сумме <данные изъяты>.; взыскании с ГУ МВД России по Воронежской области задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> руб., также не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 67, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Исковые требования Саурина ФИО9 к ГУ МВД России по Воронежской области, МВД РФ о признании протокол от ДД.ММ.ГГГГ. заседания комиссии МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения в части установления тарифного разряда должностного оклада незаконным, признании решения ответчика - Главное управление МВД России по Воронежской области в отношении установления тарифного разряда по должности в сумме <данные изъяты> рублей незаконным, обязании произвести перерасчет назначенной пенсии по выслуге лет с учетом размера должностного оклада в <данные изъяты> руб., взыскании задолженности в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

     Судья                                                                                Клочкова Е.В.

1версия для печати

2-1415/2015 ~ М-129/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Саурин Николай Михайлович
Ответчики
МВД РФ
ГУ МВД РФ по В.о.
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Клочкова Елена Валериевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
12.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2015Передача материалов судье
19.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.02.2015Предварительное судебное заседание
16.02.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.03.2015Предварительное судебное заседание
13.03.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.05.2015Предварительное судебное заседание
19.05.2015Судебное заседание
19.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2015Дело оформлено
14.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее