Дело №2-3353/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 17 августа 2015 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи О.В. Селезневой,
с участием секретаря судебного заседания – М.И. Рассказовой,
с участием в деле:
истца – Коршуновой С. Н., ее представителя Шукшиной И. А., полномочия которой определены на основании части 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
ответчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия, его представителя Копыловой О. С., представившей доверенность от 14 января 2015 года № 33,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коршуновой С. Н. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, о понуждении включить ей в специальный стаж работы, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, период ее работы и курсы повышения квалификации и назначить досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 10 апреля 2015 года,
установил:
Коршунова С.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, о понуждении включить ей в специальный стаж работы, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, период ее работы и курсы повышения квалификации и назначить досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 10 апреля 2015 года.
В обоснование своих требований истец указала, что 25 марта 2015 года она обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Решением пенсионного органа № 73232/15 от 07 апреля 2015 года ей отказано в досрочном назначении пенсии из-за отсутствия необходимой продолжительности требуемого специального стажа работы 30 лет (по мнению ответчика, стаж на дату обращения, то есть на 25 марта 2015 года составил 27 лет 00 месяцев 03 дня).
В специальный стаж, кроме прочих периодов, которых она не оспаривает, не включены следующие периоды: период работы с 07 октября 1998 года по 30 июня 2001 года (в том числе курсы повышения квалификации с 04 сентября 2000 года по 11 декабря 2000 года) в должности врача-лаборанта поликлиники № 1 Управления социальной сферы (УСС) ОАО «Лисма», поскольку наименование структурного подразделения «Управление социальной сферы (УСС)» не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781; специализация с 05 октября 1992 года по 26 декабря 1992 года.
С данным решением ответчика она не согласна, считает его незаконным и подлежащим отмене. В период работы с 07 октября 1998 года по 30 июня 2001 года она работала в структурном подразделении «медико-санитарная часть» ОАО «Лисма». Предшествующий оспариваемому периоду период работы с 01 июня 1998 года по 06 октября 1998 года включен в специальный стаж. Курсы повышения квалификации она проходила без отрыва от работы, поэтому они, как и период прохождения специализации с 05 октября 1992 года по 26 декабря 1992 года, также подлежат включению в специальный стаж в том же исчислении, как и периоды работы, во время которой она проходила курсы повышения квалификации и специализацию.
По указанным основаниям Коршунова С.Н. просила суд признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 73232/15 от 07 апреля 2015 года в части не включения в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения период работы с 07 октября 1998 года по 30 июня 2001 года (в том числе курсы повышения квалификации с 04 сентября 2000 года по 11 декабря 2000 года) в должности врача-лаборанта поликлиники № 1 Управления социальной сферы (УСС) ОАО «Лисма», специализации с 05 октября 1992 года по 26 декабря 1992 года.
Обязать ответчика включить период работы с 07 октября 1998 года по 30 июня 2001 года (в том числе курсы повышения квалификации с 04 сентября 2000 года по 11 декабря 2000 года) в должности врача-лаборанта поликлиники № 1 Медико-санитарной части ОАО «Лисма», специализацию с 05 октября 1992 года по 26 декабря 1992 года в специальный стаж работы для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в календарном исчислении.
Обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с момента обращения в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия с 10 апреля 2015 года (л.д. 1-4).
В судебном заседании истец Коршунова С.Н. и ее представитель Шукшина И.А. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили суд удовлетворить иск в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Копылова О.С. относительно исковых требований Коршуновой С.Н. возразила по основаниям, изложенным в обжалуемом истцом решении начальника пенсионного органа, суду объяснила, что в назначении досрочной страховой пенсии по старости Коршуновой С.Н. отказано законно, просила суд отказать в удовлетворении иска Коршуновой С.Н.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования Коршуновой С.Н. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 25 марта 2015 года Коршунова С.Н. <данные изъяты> обратилась с заявлением в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в соответствии с подпунктом 20 части первой статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Решением начальника Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 07 апреля 2015 года № 73232/15 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья в соответствии с подпунктом 20 части первой статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемой продолжительности специального стажа - требуется 30 лет, имеется 27 лет 00 месяцев 03 дня.
В специальный стаж истца не засчитаны следующие периоды:
- 07 октября 1998 года по 30 июня 2001 года (в том числе курсы повышения квалификации с 04 сентября 2000 года по 11 декабря 2000 года) в должности врача-лаборанта поликлиники № 1 Управления социальной сферы (УСС) ОАО «Лисма», поскольку наименование структурного подразделения «Управление социальной сферы (УСС)» не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781;
- специализация с 05 октября 1992 года по 26 декабря 1992 года (л.д. 7-8).
Суд считает, что решение начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 07 апреля 2015 года № 73232/15 является незаконным и подлежит отмене по следующим мотивам.
В соответствии состатьями 4 и 8Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «Остраховых пенсиях» право настраховую пенсиюимеют граждане Российской Федерации,застрахованныев соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N167-ФЗ "Об обязательномпенсионном страхованиив Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Право настраховую пенсиюпо старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсияпо старости назначается при наличии не менее 15 летстраховогостажа.
Страховая пенсия- ежемесячная денежная выплата в целях компенсациизастрахованнымлицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованныхлиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этихзастрахованныхлиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств (статья 3Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «Остраховых пенсиях»).
В соответствии с подпунктом 20 части первой статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Следовательно, досрочно пенсия по старости за выслугу лет назначается только в зависимости от вида деятельности - лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и стажа по такой специальности.
В соответствии со статьями 12 – 14 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» медицинские учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными). Действие законодательства Российской Федерации в области здравоохранения распространяется на все медицинские учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы.
Как следует из решения ответчика и объяснений представителя ответчика Копыловой О.С., отказывая во включении в специальный стаж истца в периода работы с 07 октября 1998 года по 30 июня 2001 года в должности врача-лаборанта поликлиники № 1 Управления социальной сферы (УСС) ОАО «Лисма», ответчик исходил из того, что наименование структурного подразделения «Управление социальной сферы (УСС)» не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.
Однако с данным выводом ответчика, согласиться нельзя.
Согласно пункту 8 постановления Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждениястраховогостажа для установлениястраховых пенсий», периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «Остраховых пенсиях», могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" также признано конституционным производить оценку приобретенных прав по исчислению трудового стажа и размера пенсии, приобретенных гражданином до 01 января 2002 года по нормам ранее действовавшего законодательства.
В выслугу, дающую право на досрочную пенсию в связи с осуществлением лечебной деятельности, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий, должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 (далее - постановление № 464), периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 (далее - постановление N 1066), а с 14 ноября 2002 года - в соответствии со Списками и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 ( далее - постановление N 781)
Пунктом 1 постановления N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
В соответствии с пунктом 3 постановления N 1066, в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитываются периоды до 1 ноября 1999 г. согласно списка профессий и должностей, утвержденных Постановлением N 464, а периоды после указанной даты в соответствии с Постановлением N 1066.
Постановлением N 464 было установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Из постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", следует, что право на указанную пенсию имели врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - все независимо от наименования должности, работавшие в амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований, в том числе и в здравпунктах.
Из Правил, утвержденных постановлением N 781 следует, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
Указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 3 названных Правил).
Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, по общему правилу засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в календарном порядке (пункт 5 названных выше Правил).
Таким образом, наименование должности "врач-лаборант" предусмотрено как действующим, так и всеми ранее действовавшими Списками.
Согласно пункту 11 постановления Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждениястраховогостажа для установлениястраховых пенсий», документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Трудовая книжка установленного образца является основным документомо трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Обязанность по ведению трудовых книжек возлагается на работодателя.
Все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).
Согласно трудовой книжке истца Коршуновой С.Н. 01 июня 1998 года она принята на работу в МСЧ ОАО «Лисма» врачом-лаборантом поликлиники № 1 в порядке перевода с МСЧ «Лисма» (приказ № 147 км от 24 июня 1998 года, запись № 6).
07 октября 1998 года МСЧ реорганизовано в Управление социальной сферы (УСС) (приказ № 769 от 07 октября 1998 года, запись № 7).
02 июля 2001 года Коршунова С.Н. уволена в порядке перевода в Негосударственное учреждение здравоохранения «МСЧ «Лисма Мед» (л.д. 9-13).
В трудовой книжке также имеется запись: «запись под № 7 считать недействительной» (л.д. 9-13).
Приказом ОАО «Лисма» от 07 октября 1998 года № 768 во исполнение плана реструктуризации с 10 октября 1998 года упразднены как самостоятельные структурные подразделения Управление общественного питания и товарообменных операций (УОПиТО), Управление социального развития (УСР) и на их базе создано Управление социальной сферы (л.д. 17).
Согласно пунктам 6 и 7 постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 20 июня 1974 года N 162 « Об утверждении инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях» (действовавшего на момент заполнения трудовой книжки истца), ответственность за организацию работ по ведению, учету, хранению и выдаче трудовых книжек возлагается на руководителя предприятия, учреждения, организации. Ответственность за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, за их учет, хранение и выдачу несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) руководителя предприятия, учреждения, организации. За нарушение установленного порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут дисциплинарную, а в предусмотренных законом случаях - иную ответственность.
Между тем, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что неверное указание в трудовой книжке на реорганизацию юридического лица не может повлиять напенсионныеправа истца, так как она не может нести ответственность за правильность заполнения работодателем трудовой книжки.
Из справки № 15 от 20 февраля 2015 года, выданной ОАО «Лисма», следует, что Коршунова С.Н. действительно работала в ОАО «Лисма» на полную ставку в структурном подразделении медико-санитарная часть МСЧ в должности врача-лаборанта с 01 июня 1998 года по 02 июля 2001 года (л.д. 14).
Таким образом, в спорный период времени с 07 октября 1998 года по 30 июня 2001 года истец Коршунова С.Н. работала в Медико-санитарной части ОАО «Лисма» в должности врача-лаборанта, в связи, с чем указанный период работы подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с части первой статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях ".
Оспариваемым решением начальника ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 07 апреля 2015 года не засчитаны в специальный стаж истца курсы повышения квалификации с 04 сентября 2000 года по 11 декабря 2000 года.
Вместе с этим суд считает необходимым включить в специальный стаж период нахождения истца на курсах повышения квалификации с 04 сентября 2000 года по 11 декабря 2000 года, исходя из следующего.
Согласно свидетельству о прохождении повышения квалификации Коршунова С.Н. находилась на курсах повышения квалификации с 04 сентября 2000 года по 11 декабря 2000 года в период работы в должности врача-лаборанта поликлиники № 1 МСЧ ОАО «Лисма» с 07 октября 1998 года по 30 июня 2001 года (л.д. 20).
В силу статьи 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу специфики лечебной деятельности прохождение стажировки, обучение на курсах повышения квалификации, участие в конференциях и семинарах необходимо медицинским работникам, поскольку все перечисленные периоды направлены на выполнение общей цели - повышение уровня знаний, квалификации медицинского работника, что имеет особенно важное значение в осуществлении задач, связанных с конституционным правом каждого на здоровье, квалифицированную медицинскую помощь.
На основании статьи 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года «Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности. Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация)...».
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 года N 610 предусматривает следующие виды дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка.
Истец направлялась на курсы повышения квалификации по инициативе работодателя, была занята там полный рабочий день, в эти периоды за ней сохранялось место работы, выплачивалась заработная плата, и производились иные выплаты, предусмотренные законодательством.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости включения периода нахождения истца Коршуновой С.Н. на курсах повышения квалификации с 04 сентября 2000 года по 11 декабря 2000 года в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии.
Период нахождения истца на специализации в период с 05 октября 1992 года по 26 декабря 1992 года также подлежит включению в специальный стаж работы по следующим основаниям
На основании приказа по МСЧ «Лисма» от 09 октября 1992 года № 169 лаборант поликлинического отделения № 2 Коршунова С.Н. направлена на специализацию по лабораторному делу в период с 05 октября 1992 года по 26 декабря 1992 года, что подтверждается архивной справкой № А-22 (л.д. 24-28).
28 декабря 1992 года Коршуновой С.Н. выдано свидетельство № 218-2505 о прохождения повышения квалификации к диплому № 418308 ФВ (л.д. 19).
Коршунова С.Н. направлялась на специализации по инициативе работодателя, в эти период за ней сохранялось место работы, выплачивалась заработная плата, и производились иные выплаты, предусмотренные законодательством.
В этой связи период прохождения специализации также подлежит включению в специальный стаж в том же исчислении, как и период работы, во время которой истец направлялась на специализацию.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
На момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии – 25 марта 2015 года, Коршунова С.Н. с учетом включенных судом периодов работы истца и зачтенных периодов работы ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия не имела достаточного специального стажа.
Между тем, согласно справке уточняющей характер работы или условий труда № 785 от 16 июня 2015 года Коршунова С.Н. работает в ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» с 01 ноября 2011 года по настоящее время в должности врача лаборанта на полный рабочий день на 1,0 ставку рабочего времени (л.д. 21-22).
С учетом отработанного периода, а также включенных Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия периодов работы истца, оспариваемых ответчиком и подлежащих включению в специальный стаж согласно выводам суда, специальный стаж Коршуновой С.Н. на 10 апреля 2015 года составил 30 лет 4 дня, а, следовательно, у нее возникло право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по нормам подпункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2003 года «О страховых пенсиях» с 10 апреля 2015 года.
При таких обстоятельствах, заявленные истцом Коршуновой С.Н. требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Исковое заявление Коршуновой С.Н. оплачено государственной пошлиной в размере 300 рублей (л.д. 6). При этом уплаченная истцом государственная пошлина в указанном размере соответствует размеру государственной пошлины, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому с исковых заявлений граждан неимущественного характера взимается государственная пошлина в размере 300 рублей.
В этой связи, истцу подлежат возмещению понесенные им расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск Коршуновой С. Н. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, о понуждении включить ей в специальный стаж работы, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, период ее работы и курсы повышения квалификации и назначить досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 10 апреля 2015 года удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 07 апреля 2015 года № 73232/15 в части отказа в назначении Коршуновой С. Н. досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения и включения в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по старости в льготном исчислении периода работы с 07 октября 1998 года по 30 июня 2001 года (в том числе курсы повышения квалификации с 04 сентября 2000 года по 11 декабря 2000 года) в должности врача-лаборанта поликлиники № 1 Медико-санитарной части ОАО «Лисма», специализации с 05 октября 1992 года по 26 декабря 1992 года.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия включить Коршуновой С. Н. в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения период ее работы с 07 октября 1998 года по 30 июня 2001 года (в том числе курсы повышения квалификации с 04 сентября 2000 года по 11 декабря 2000 года) в должности врача-лаборанта поликлиники № 1 Медико-санитарной части ОАО «Лисма», специализацию с 05 октября 1992 года по 26 декабря 1992 года.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия назначить Коршуновой С. Н. с 10 апреля 2015 года досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения по нормам подпункта 20 части первой статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в пользу Коршуновой С. Н. 300 (триста) рублей в возмещение расходов, понесенных истцом по оплате государственной пошлины.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева
Мотивированное решение суда составлено 24 августа 2015 года.
Судья О.В. Селезнева