Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Безенчук 21 мая 2020 г.
Безенчукский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего, судьи Каткасовой И.В.,
при секретаре Горбачевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-325/2020 по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области (далее – МИ ФНС № 16) к Никоненко ФИО5 о взыскании обязательных платежей,
у с т а н о в и л:
МИ ФНС № 16 обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Никоненко С.И. о взыскании задолженности в сумме 10 145,69 руб., в т.ч. пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 57,31 руб., налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 10 054 руб. пени в сумме 32,68 руб., пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1,70 руб.
В судебное заседание представитель МИ ФНС № 16 не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Никоненко С.И., исковые требования не признал, указывая, что ранее на основании решения суда административному истцу было отказано в удовлетворении исковых требований о взыскании налога на имущество ДД.ММ.ГГГГ, в связи с пропуском срока обращения в суд.
Не оспаривает, что транспортный налог и налог на имущество оплатил несвоевременно.
Суд, заслушав ответчика, изучив материалы дела, считает, что исковые требования административного истца подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Заявление о взыскании обязательных платежей подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, статья 48 НК РФ предусматривает два различных специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке главы 32 КАС РФ может быть подано только в случае отмены судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций либо отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Согласно п. 1 ст. 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что Никоненко С.И., ИНН №, является плательщиком, в том числе транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога как это предусмотрено Главой 28 НК РФ, и в его адрес было направлено посредством почтовой связи налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога в сумме 17633 руб., земельного налога в сумме 522 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ
В связи неоплатой в установленный срок налогов Никоненко С.ИМ. было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ему предлагается в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить налоги и пени, в т.ч. пени по транспортному налогу в сумме 57,31 руб., пени по земельному налогу в сумме 1, 70 руб.(л.д.9).
Судом установлено, что Никоненко С.И. своевременно не оплатил транспортный и земельный налоги, что им не оспаривается. Фактически транспортный налог оплачен ДД.ММ.ГГГГ и земельный налог оплачен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается квитанциями.
МИ ФНС №16 обратилась к Мировому судье судебного участка №125 Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка № 125 Самарской области был вынесен судебный приказ по административному делу № № о взыскании с Никоненко С.И. задолженности по налогам и сборам.
ДД.ММ.ГГГГ определением Мирового судьи судебного участка № 125 Самарской области судебный приказ на основании заявления Никоненко С.И. отменен.
С момента отмены судебного приказа и получения определения мирового судьи налоговым органом, МИ ФНС № 16 в установленный законом шестимесячный срок обратилась в суд с административным иском о взыскании с Никоненко С.И. задолженности по указанному требованию.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования о взыскании пени по транспортному налогу в сумме 57,31 руб. и пени по земельному налогу в сумме 1,70 руб. подлежат удовлетворению.
С административного ответчика Никоненко С.И. подлежит взысканию и государственная пошлина в сумме 400 руб.
Исковые требования административного истца о взыскании с Никоненко С.И. налога на имущество в сумме 10054 руб. и пени в сумме 1, 70 руб. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов гражданского дела № по иску МИ ФНС России №16 к Никоненко С.И. о взыскании обязательных платежей следует, что административный истец обращался с исковыми требованиями в т.ч. о взыскании с Никоненко налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере 7181 руб. и пенни в сумме 31,60руб. на основании требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Расчет суммы налога на имущество произведен на основании налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ исходя из кадастровой стоимости помещения с кадастровым номером № по адресу <адрес> 3829946 руб., налоговая ставка 0,5%. Исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ Решением Безенчукского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования МИ ФНС России №16 по Самарской области оставлены без удовлетворения, в связи с пропуском обращения в суд без уважительной причины.
Из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Никоненко С.И. направлялось уведомление о перерасчете налога на имущество исходя из кадастровой стоимости помещения с кадастровым номером № по адресу <адрес> 3829946 руб. где применена налоговая ставка 1,2%, сумма исчисленного налога составляет 172335 руб., сумма к доплате 10054 руб.
Требованием № от ДД.ММ.ГГГГ Никоненко С.И. предлагалось уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимку по налогу на имущество в сумме 10054 руб., пени в сумме 32,68 руб.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Законом Самарской области от 10.11.2014 г. N 107-ГД в соответствии с Федеральным законом РФ от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению объекты капитального строительства, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 года N 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В рамках переданных полномочий приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2015 года N 3033 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на ДД.ММ.ГГГГ, пункт № содержит сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером №, расположенном по адресу <адрес>, сведения об объекте недвижимости расположенному по адресу <адрес> в указанном перечне отсутствуют..
В связи с изложенным суд считает, что налоговым органом необоснованно произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ исходя из налоговой ставки №%. по объекту недвижимости с кадастровым номером №, расположенном по адресу <адрес>
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 293 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск административного истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области к административному ответчику Никоненко ФИО6 о взыскании обязательных платежей – удовлетворить частично.
Взыскать с административного ответчика Никоненко ФИО7 в пользу административного истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области недоимки: - пен в размере 57,31 руб. по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, пени по земельного налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,70 руб. всего 59 руб.01 коп.
В остальной части исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области оставить без удовлетворения.
Взыскать с Никоненко ФИО8 государственную пошлину 400 рублей в доход Бюджета муниципального района Безенчукский Самарской области.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня получения в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд Самарской области.
Мотивированный текст решения изготовлен 27 мая 2020г
Судья И.В. Каткасова