Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Мантуровский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Фёдоровой В.Г.
при секретаре ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к КФХ «ФИО3» о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства,
Установил:
<адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к КФХ «ФИО3» о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства, указав, что в процессе хозяйственной деятельности КФХ образуются отходы 3 класса опасности (масла моторные отработанные), однако, паспорта опасных отходов не разработаны, что является нарушением Федеральных законов «Об отходах производства и потребления», Закона «Об охране окружающей среды». Нарушения природоохранного законодательства оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую природную среду, что в свою очередь отражается на здоровье граждан, условиях их проживания.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 заявленные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.
Глава КФХ «ФИО3» - ФИО3 в судебном заседании иск признал, пояснил, что в процессе хозяйственной деятельности хозяйства, использования техники, действительно имеются отходы в виде отработанных моторных масел. Уже приняли меры для изготовления предусмотренных законом паспортов для этих видов отходов, т.е. уже заключили договор.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.
Наличие паспорта отходов регламентируется ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-1V классов опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы 1-1V класса опасности должен быть составлен паспорт, который составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство РФ.
В соответствии со ст.1 вышеуказанного Федерального закона паспорт отходов - это документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе; вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации.
Согласно ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности и заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду или осуществлении хозяйственной или иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.
Согласно ст.39 указанного Закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Ответчик в судебном заседании воспользовался своим правом и на основании части 1 статья 39 ГПК РФ, признал исковые требования.
Принимая во внимание, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять от ответчика признание иска и в силу части 3 статьи 173 ГПК РФ постановить решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
Согласно ст. 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет муниципального района следует взыскать госпошлину в размере 200 рублей, от уплаты которой истец был освобожден при подаче заявления в суд.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к КФХ «ФИО3» о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства - удовлетворить.
Обязать КФХ «ФИО3» устранить нарушения природоохранного законодательства, составить до ДД.ММ.ГГГГ паспорт на опасный отход «масла моторные отработанные», который согласовать с Управлением Росприроднадзор по <адрес>.
Взыскать с КФХ «ФИО3» государственную пошлину в бюджет муниципального района в размере 200 рублей.
Апелляционная жалоба может быть подана в Курский областной суд через Мантуровский районный суд в течение месяца.
Председательствующий: подпись В.Г.Фёдорова