Решение по делу № 2-35/2013 (2-461/2012;) ~ М-518/2012 от 25.12.2012

Дело № 2-35/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чердынь 12 февраля 2013 года

Чердынский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Акладской Е.В.,

с участием старшего помощника прокурора Чердынского района Тойменцева В.В.,

истца ФИО2,

представителя администрации Чердынского муниципального района ФИО13

при секретаре Артемовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО2 к ФИО3 края, администрации ФИО14 муниципального района ФИО7 края, администрации ФИО15 сельского поселения о предоставлении благоустроенного жилого помещения,

У с т а н о в и л:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах ФИО2 к администрации ФИО17 муниципального района, администрации ФИО16 сельского поселения с требованиями о возложении обязанности предоставить истцу по договору социального найма во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м, за счет средств бюджета ФИО7. В иске указал, что в связи тем, что мать истца лишена родительских прав, отец умер в ДД.ММ.ГГГГ году, ФИО2 до достижения возраста 18 лет остался без попечения родителей, обладает статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на внеочередное обеспечение жилым помещением. Сведений о закреплении жилого помещения за ФИО2, а также сведений о наличии у него и его родителей на праве собственности жилых помещений, не имеется. В соответствии с Постановлением ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ, приобретение жилых помещений и их последующее предоставление детям – сиротам на условиях договоров социального найма осуществляется органами местного самоуправления за счет субвенций, источником финансирования которых являются средства бюджета ФИО7 края или средства федерального бюджета, передаваемые органам местного самоуправления из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями. До настоящего времени жилое помещение ФИО2 не представлено. Бездействием ответчиков нарушаются его права на внеочередное получение жилого помещения из государственного (муниципального) жилищного фонда.

В судебном заседании прокурор, ссылаясь на изменения законодательства, заявил о необходимости привлечения надлежащего ответчика – ФИО3 края, в связи с чем, уточнил исковые требования. Просит обязать ответчиков предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

ФИО3 администрации ФИО18 муниципального района с иском не согласна, поскольку надлежащим ответчиком считает ФИО3 края. Из письменных возражений следует, что в соответствии со ст.10 Закона Пермского края от 14.12.2012 №147-ПК «О внесении изменений в отдельные законы Пермского области и Пермского края в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до 31.12.2013 года в части обязательственных отношений, возникших до 1.01.2013 года.

Глава администрации ФИО19 сельского поселения в судебное заседание не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела без их участия, возражений по существу иска не имеют.

ФИО3 края в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ФИО3. Из представленных письменных возражений следует, что Федеральным законом от 29.02.2012 №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, который начал действовать с 1.01.2013 года, а именно изложена в новой редакции статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», устанавливающая основания и порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда для граждан указанной категории по договору найма специализированного жилого помещения, основания и порядок заключения с нанимателями договоров социального найма после окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения, а также определяющая вопросы, подлежащие регулированию субъектами РФ. В соответствии со ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Законом Пермского края от 14.12.2012 №147-ПК «О внесении изменений в отдельные закона Пермской области и Пермского края в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены изменения в региональное законодательство, регулирующее отношения в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Частью 1 ст.6 Закона Пермской области от 29.12.2004 №1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края. В соответствии с ч.3 ст.5 Закона №147-ПК Правительству Пермского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона установлено принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона. В настоящее время, для реализации Закона №147-ПК, разрабатываются соответствующие нормативные правовые акты, в том числе и Порядок однократного предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с определением соответствующего уполномоченного органа. В удовлетворении исковых требований просит отказать, полагая, что заявленные требования не соответствуют нормам действующего законодательства.

Оценив пояснения сторон и исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Законом Пермской области от 29.12.2004 №1939-419 (ред. От 14.12.2012) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьей 6, предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям существующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

В соответствии со свидетельством о рождении ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, его родителями являются ФИО4 и ФИО5.

По решению Чердынского районного суда ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 лишена родительских прав в отношении сына ФИО2

ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ.

На основании постановления главы местного самоуправления <адрес> ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетним ФИО2 назначена опека, закреплено жилье по адресу: <адрес>.

Из акта обследования жилого помещения по адресу: ФИО8 край, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, , следует, что указанное жилое помещение не пригодно для проживания. При этом ДД.ММ.ГГГГ администрация Рябининского сельского поселения ходатайствовала о постановке ФИО2 о на регистрационный учет для приобретение жилья, поскольку жилое помещение находится в ветхом и аварийном состоянии.

При таких обстоятельствах, за ФИО2 было закреплено непригодное для проживания жилое помещение, что противоречит ч.2 ст.15 Жилищного кодекса РФ., согласно которой жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

С учетом изложенного суд считает, что истец не имеет закрепленного жилого помещения.

С июля 2008 года ФИО2 состоит на регистрационном учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В 2011 году ФИО2 закончил обучение в ГОУ СПО «<адрес> строительный техникум», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил срочную военную службу по призыву в вооруженных силах.

Из справки Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ФИО7 краю и справки МП БТИ <адрес> следует, что за гражданами ФИО2, ФИО4, и ФИО5 сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества не числятся.

Таким образом, ФИО2 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете лиц, нуждающихся в жилом помещении, какое-либо жилое помещение за ним не закреплено, нанимателем жилого помещения по договору социального найма и членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, собственного жилья не имеет, на день разрешения спора жилым помещением не обеспечен.

Обосновывая исковые требования в части возложения обязанности по предоставлению жилого помещения на администрацию Чердынского муниципального района, администрацию Рябининского сельского поселения прокурор ссылается, в том числе, на Правила, утвержденные Указом Губернатора Пермской области от 22.06.2000 №170 «Об утверждении Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, нуждающихся в жилом помещении», согласно которым учет детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляют органы местного самоуправления.

Администрация муниципального района в качестве органа самоуправления осуществляла работу по ведению общего списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленных на учет соответствующими сельскими поселениями, а также направляла сводный список в Министерство социальной защиты Пермского края.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований о возложении на администрацию Чердынского муниципального района, администрацию Рябининского сельского поселения обязанности по предоставлению ФИО2 жилого помещения, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Возложить обязанность на ФИО3 края предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м.

В удовлетворении остальной части исковых требований к администрации <адрес> муниципального района, администрации <адрес> сельского поселения отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Чердынский районный суд.

Председательствующий: Е.В. Акладская

2-35/2013 (2-461/2012;) ~ М-518/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Чердынского района в интересах Фотеева Ильи Николаевича
Ответчики
Администрация Чердынского муниципального района Пермского края
Администрация Рябининского сельского поселения Пермского края
Другие
Правительство Пермского края
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Акладская Евгения Владимировна
Дело на странице суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
25.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2012Передача материалов судье
28.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2013Судебное заседание
12.02.2013Судебное заседание
12.02.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2013Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее