Дело № 12-210/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г. Березники 26 апреля 2016 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Матлина О.И.,
при секретаре судебного заседания Багаевой Л.О.,
с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности, - Администрации города Березники Холодкова А.В., действующего на основании доверенности от <дата> №,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края жалобу Администрации города Березники на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Администрация города Березники,
у с т а н о в и л:
<дата> государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Березниковский» Кузнецовым С.В. вынесено постановление №, которым юридическое лицо Администрация города Березники признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Правонарушение выразилось в том, что <дата> в ходе осуществления повседневного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети города Березники Пермского края на <адрес> был выявлен недостаток в виде отсутствия наружного электрического освещения в границах населенного пункта в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а также на <адрес> на опорах ЛЭП светильники установлены, но линии электропередач отсутствуют.
В жалобе, поданной в Березниковский городской суд, представитель юридического лица Холодков А.В. просит указанное постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации <адрес> состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что Администрацией города Березники предпринимаются меры по благоустройству города Березники, в том числе непосредственно связанные с дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечением безопасности дорожного движения, а административным органом при вынесении постановления не исследовалась и не дана надлежащая оценка мерам, принимаемым администрацией города Березники по решению вопроса местного значения – осуществление дорожной деятельности административным органом. Представитель юридического лица полагает, что ссылка в постановлении на количество дорожно-транспортных происшествий произошедший в <дата> году в темное время суток, на указанном участке дороги, несостоятельна, так как указанные ДТП не свидетельствуют о причинно-следственной связи между отсутствием искусственного освещения и произошедшими ДТП. Указывает, что акт выявленных недостатков в содержании дороги от <дата> с приложенными к нему фотографиями не свидетельствует о недостаточной освещенности автодороги, в том числе об угрозе безопасности дорожного движения, так как составлен в светлое время суток. В акте не зафиксировано, с использованием каких технических средств осуществлялась фотофиксация выявленного правонарушения, часть фотоматериалов датирована <дата>. При вынесении постановления так же не учтено, что Приказом от <дата> № управления по распоряжению муниципальной собственностью администрации г. Березники автодороги в пределах муниципального образования «Город Березники» закреплены за МКУ на праве оперативного управления. Таким образом не верно определен субъект вменяемого административного правонарушения, так как непосредственно капитальным ремонтом, текущим ремонтом, содержанием дорог, занимаются юридические лица, непосредственно созданные администрацией г. Березники для выполнения указанных задач. Жалоба обосновывается, так же тем что административный орган привлекая лицо по вопросу местного значения к ответственности, превысил свои полномочия, поскольку таким правом наделен только суд. А так же при рассмотрении права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ участникам производства не были разъяснены.
В судебном заседании представитель юридического лица Холодков А.В., действующий на основании доверенности от <дата> №, на удовлетворении жалобы настаивал, поддержав доводы изложенные в жалобе.
Должностное лицо Кузнецов С.В. в судебном заседании не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражения на жалобу не представил.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, заслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, обозрев материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения (п. 1 ст. 12 приведенного Закона).
В связи с отсутствием наружного уличного освещения, возникает опасность для движения транспортных средств и пешеходов по указанному участку автодороги.
В соответствие с требованиями пункта 2.5 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей - также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог 1 и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м, на кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или на их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании.
Наличие искусственного освещения на автомобильных дорогах предусмотрено ГОСТом Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Указанный стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Согласно п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
По своим транспортно-эксплуатационным характеристикам, социальной значимости и согласно техническому паспорту <адрес> классифицируется как магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, которая обеспечивает автомобильную связь пром. зоны с улично-дорожной сетью <адрес>. По составу движения преобладают легковые автомобили и маршрутные транспортные средства.
На основании статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N2 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Дорожная деятельность согласно п. 6. ст. 3 Федерального Закона от 8 ноября 2007 года N 257 -ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В п. 12 ст. 3 Федерального Закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «содержание автомобильных дорог - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения» и согласно п. 1 ст. 17 этого Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствие с п. 6 ст. 13 вышеуказанного Федерального Закона осуществление содержания автомобильных дорог местного значения входит в полномочия органов местного самоуправления.
Согласно п. 5 с. 19 Устава муниципального образования «Город Березники» к вопросам местного значения Администрации г. Березники относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257 -ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
На основании пункта 1 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
В соответствии с пунктом 2.5 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей - также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог.
Автомобильная дорога <адрес> находится в муниципальной собственности Администрации города Березники.
Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 (ред. от 06.08.2008) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» определено, что диагностика, обследование и оценка состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений - входит в состав работ по содержанию автомобильной дороги.
Таким образом, полномочия по организации уличного освещения вдоль автомобильной дороги <адрес> возложены на Администрацию города Березники.
В судебном заседании установлено, что <дата> в ходе осуществления повседневного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети <адрес> был выявлен недостаток в виде отсутствия наружного электрического освещения в границах населенного пункта в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а также на <адрес> на опорах ЛЭП светильники установлены, но линии электропередач отсутствуют.
Доказательства подтверждающие, что Администрацией города Березники предприняты меры по организации уличного освещения вдоль автомобильной дороги <адрес> как в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, так и в ходе рассмотрения жалобы на постановление от <дата> не представлены.
Неисполнение Администрацией требований закона в области обеспечения безопасности дорожного движения нарушает права граждан на безопасное передвижение.
Установив данные обстоятельства, должностное лицо правомерно привлекло Администрацию города Березники к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков и фотографиями; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от <дата>, письмом Администрации города Березники от <дата> № (№), свидетельством о государственной регистрации № и другими материалами дела, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, должностным лицом дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства не возможность соблюдения правил и норм установленных Федеральным законом от 15.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Администрацией города Березники не представлены.
Администрация города Березники является надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ, поскольку согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, осуществление содержания автомобильных дорог входит в полномочия органов местного самоуправления, исходя из чего Администрация города Березники несет обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении работ по ремонту автомобильных дорог.
Доводы представителя юридического лица, изложенные в жалобе являются несостоятельными, так как основаны на неверном толковании закона, и на неправильной оценке установленных фактических обстоятельств дела.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Администрации города Березники допущено не было.
Административное наказание Администрации города Березники назначено в пределах установленного срока давности привлечения к административной ответственности, в размере, предусмотренном санкцией ст. 12.34 КоАП РФ.
При таком положении оснований для изменения или отмены постановления должностного лица не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Березниковский» Кузнецова С.В. № от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Администрации города Березники оставить без изменения, жалобу Администрации города Березники – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 дней с момента получения или вручения копии решения.
Судья (подпись) О.И. Матлина
Копия верна. Судья