Дело №2-1-80/2021
64RS0003-01-2020-000866-74
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 февраля 2021 года рп. Турки
Аркадакский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Киреевой В.В.,
при секретаре Новичковой Т.С.,
с участием старшего помощника прокурора Аркадакского района Перченко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Аркадакского района в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования - «Дворец спорта для детей и юношества» г. Аркадака Саратовской области о возложении обязанности разместить на эвакуационной лестнице контрастные фотолюминисцентные полосы,
установил:
и.о. прокурора Аркадакского района обратился в интересах неопределённого круга лиц в Аркадакский районный суд Саратовской области с иском к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования - «Дворец спорта для детей и юношества» г. Аркадака, в котором просит возложить на ответчика обязанность разместить на проступях верхней и нижней ступеней марша эвакуационной лестницы контрастные фотолюминисцентные полосы. В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Аркадакского района Саратовской области в ноябре 2020 года проведена проверка соблюдения работниками муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования - «Дворец спорта для детей и юношества» г. Аркадака законодательства о социальной защите инвалидов.
В ходе проверки установлено, что в здании, расположенном по адресу: Саратовская область, Аркадакский район, г. Аркадак, ул.Степная,7, в котором осуществляет свою деятельность МБУДО - ДСДЮ, на проступях верхней и нижней ступеней марша эвакуационной лестницы отсутствуют контрастные (контрастные фотолюминисцентные) полосы. Из устава МБУДО - ДСДЮ следует, что оно является самостоятельным юридическим лицом, выполняющим образовательные функции. Учредителем является администрация Аркадакского муниципального района.
Ранее прокуратурой района по факту аналогичных нарушений в адрес директора МБУДО - ДСДЮ внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, по результатам рассмотрения которого данные нарушения не были устранены.
В связи с тем, что численный состав обучающихся МБУДО - ДСДЮ постоянно меняется, определить конкретных лиц, чьи права нарушаются неисполнением требований указанного законодательства, не представляется возможным. Таким образом, работниками МБУДО - ДСДЮ нарушаются права неопределенного круга лиц на образование.
В судебном заседании старший помощник прокурора Перченко О.А. уточнил требования, изложенные в исковом заявлении, просил возложить на ответчика обязанность разместить на проступях верхней и нижней ступеней марша эвакуационной лестницы контрастные фотолюминисцентные полосы в течение 1 месяца после вступления решения в законную силу. Уточненные требования поддержал в полном объеме, приведя в обоснование заявленных требований доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика – директор МБУДО - ДСДЮ г. Аркадака Л.П. Чубарь в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в письменном заявлении исковые требования и.о.прокурора признал в полном объеме. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны. Просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке ст.167 ГПК РФ.
Выслушав объяснения старшего помощника прокурора Аркадакского района Перченко О.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Согласно ч. 2 ст. 5, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями, сооружениями процессов проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований указанного закона и требований стандартов и правил, включенных в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований названного закона (утвержден постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521). В п. 43 Свода правил, содержащихся в Перечне, включен в числе прочих раздел п. 6.2.29 Свода правил СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утвержден приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 605).
На основании п. 6.2.29 Свода правил СП 59.13330.2012 на проступях верхней и нижней ступеней каждого марша эвакуационных лестниц в общественных и производственных зданиях и сооружениях, доступных маломобильным группам населения, должны быть нанесены контрастные или контрастные фотолюминисцентные полосы в соответствии с требованиями п. 6.2.8 Свода правил СП 59.13330.2012.
Согласно ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с ч.3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Признание иска представителем ответчика не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц и принимается судом. В связи с изложенным, исковые требования и.о. прокурора Аркадакского района Саратовской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно п. 4.1 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При изложенных обстоятельствах, учитывая результаты рассмотрения дела, на основании ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального района (ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ). Однако, учитывая, что ответчик является муниципальным учреждением и финансируется из местного бюджета, суд, руководствуясь ч.2 ст.333.20 Налогового кодекса РФ, исходя из имущественного положения плательщика, освобождает образовательное учреждение от уплаты госпошлины.
Руководствуясь п.4.1 ст.198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Возложить на муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования - «Дворец спорта для детей и юношества» г. Аркадака Саратовской области обязанность в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на проступях верхней и нижней ступеней марша эвакуационной лестницы контрастные фотолюминисцентные полосы.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Аркадакский районный суд Саратовской области в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий В.В. Киреева