Решение по делу № 2-130/2014 (2-1536/2013;) ~ М-1443/2013 от 30.12.2013

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

21 февраля 2014 года                                                                                         Дело № 2- 130\2014

с. Аскиз                                    

Аскизский районный суд Республики Хакасия

в составе председательствующего Т.Э. Булавиной,

при секретаре                                      К.А. Топоевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> района РХ о признании устава муниципального образования <адрес> сельсовет <адрес> района РХ в части противоречащим федеральному законодательству,

с участием представителя заявителя Кайдараковой К.В, представителя заинтересованных лиц Кыржинаковой Е.С.,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> района Республики Хакасия обратился в суд с заявлением о признании противоречащими действующему законодательству, в частности п. 7.2 ч.1 ст. 14, п. 6 ч. 1 ст. 17, ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закону РХ от 12.05.2011 № 40-ЗРХ «О гарантиях осуществления полномочий и мерах социальной поддержки депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Хакасия», Закону РХ от 03.06.2013 № 39-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О гарантиях осуществления полномочий и мерах социальной поддержки депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Хакасия" и недействующими ст. , ст. , ст. ст. , ч. ст. Устава муниципального образования <адрес> сельсовет <адрес> района Республики Хакасия и просил суд возложить на Совет депутатов <адрес> сельсовета <адрес> района РХ обязанность опубликовать сведения о принятом решении после вступления его в законную силу в     средствах массовой информации.

Определением суда от <дата> к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация <адрес> сельсовета <адрес> района Республики Хакасия.

В судебном заседании представитель заявителя Кайдаракова К.В., действующая на основании распоряжения, требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель заинтересованных лиц - администрации <адрес> сельсовета <адрес> района РХ и Совета депутатов <адрес> сельсовета <адрес> района РХя Кыржинакова Е.С., действующая на основании доверенностей,     в судебном заседании не возражала, что оспариваемые положения Устава противоречат действующему законодательству и предпринимаются меры к устранению нарушений.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 (ред. от 09.02.2012) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» установлено, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Согласно ч. 2 ст. 43 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

В силу ч. 4 ст. 7 названного Закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституциям (Уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В материалах дела имеется Устав муниципального образования <адрес> сельсовет <адрес> района Республики Хакасия, принятый Решением Совета депутатов от <дата>, в действующей редакции, в котором оспариваемые положения Устава следующего содержания: ст. -« К вопросам местного значения поселения относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4)организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения: 7.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;10) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; 12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и куль туры) местного(муниципального) значения, расположенных на территории поселения; 13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; 14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 16) (утратил силу от <дата> Решением Совета депутатов № ); 17) формирование архивных фондов поселения; 18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома ), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий: организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения; 21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов; 22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 23)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; 25) (утратил силу от <дата> Решением Совета депутатов № ); 26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; 29) (утратил силу от <дата> Решением Совета депутатов № ). 30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении. 31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования; 32) осуществление муниципального лесного контроля; 33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка; 33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; 33.2) до <дата> предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от <дата> №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; 35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны; 37) обеспечение выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; 38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения".2. (Исключена от <дата> Решение Совета депутатов №). 3. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»; ст. : - «Главе поселения предоставляются: 1) условия для беспрепятственного осуществления им своих полномочий; 2) права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления; 3) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и законами Республики Хакасия, настоящим Уставом; 4) ежегодный оплачиваемый отпуск (основной и дополнительный); 5) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после его выхода на пенсию с выборной муниципальной должности; 6) доплата к пенсии в соответствии с законами Республики Хакасия и настоящим Уставом.»; ст. - «1. Главе поселения, осуществлявшему свои полномочия на постоянной основе не менее трех лет и получавшему денежное содержание за счет средств местного бюджета, освобожденному от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, устанавливается ежемесячная доплата к пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - государственная пенсия) или трудовой пенсии. Ежемесячная доплата к государственной или трудовой пенсии не устанавливается и (или) не выплачивается со дня вступления в силу обвинительного приговора суда за совершение преступления в период осуществления Главой поселения своих полномочий. 2.Ежемесячная доплата к государственной или трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной или трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней не превышала: 1) при замещении Главой поселения муниципальной должности от трех лет до пяти лет -55 процентов его месячного денежного содержания; 2) при замещении Главой поселения муниципальной должности пять лет и более или отработавшему срок полномочий, установленный уставом муниципального образования на момент его избрания, - 75 процентов его месячного денежного содержания; 3) при замещении выборной муниципальной должности лицом, избранным в соответствии с Законом Республики Хакасия от 22.03.2005 № 6-ЗРХ «Об определении даты выборов в представительные органы первого созыва муниципальных образований и глав вновь образованных муниципальных образований Республики Хакасия» и доработавшим до дня вступления в должность избранного на выборах, назначенных на 10.10.2010, должностного лица местного самоуправления, - 75 процентов его месячного денежного содержания. 3.Месячное денежное содержание Главы поселения для исчисления размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии определяется (по выбору Главы поселения) по замещаемой должности на день достижения им возраста, дающего право на государственную или трудовую пенсию по старости, либо по последней выборной муниципальной должности, полномочия по которой были прекращены (в том числе досрочно). 4. Установление, выплата и перерасчет размера ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии Главе поселения производятся в соответствии с правовым актом уполномоченного должностного лица местного самоуправления. 5. В случае смерти Главы поселения связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после прекращения полномочий Главы поселения, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом»; ч. ст. : - «1. Администрация: 1) разрабатывает проект местного бюджета, исполняет местный бюджет и готовит отчет об его исполнении, ведет реестр расходных обязательств <адрес> сельсовет; 2) обеспечивает выполнение муниципальных правовых актов;3)обеспечивает владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности <адрес> сельсовет, ведет реестр муниципальной собственности <адрес> сельсовет; 4) разрабатывает и выполняет планы и программы экономического и социально развития <адрес> сельсовет, организует сбор статических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельсовета; 5) готовит ежегодный отчет главы муниципального образования <адрес> сельсовет о положении дел в сельсовете; 6)осуществляет организационное и материально-техническое, правовое обеспечение деятельности Совета депутатов, главы муниципального образования <адрес> сельсовет и иных органов местного самоуправления сельсовета;7) осуществляет организационное и материально- техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования <адрес> сельсовет, голосования по вопросам изменения границ <адрес> сельсовет, преобразования сельсовета; 8) решает вопросы жизнеобеспечения <адрес> сельсовет, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг;9 ) создает условия для развития предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса;10) осуществляет учет муниципального жилищного фонда; 11) осуществляет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях., предоставляемых по договорам социального найма; 12) предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда; 13) осуществляет согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; 14) осуществляет признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда не пригодными для проживания; 15) осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; 16) осуществляет подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана <адрес> сельсовет, правил землепользования и застройки; 17) осуществляет регистрацию трудовых договоров работников с работодателями физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями; 18) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; 19) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении" чрезвычайных ситуаций; 20) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 21) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Республики Хакасия; 22) участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной, подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения; 23) разрабатывает мобилизационные планы, проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики сельсовета; 24) проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения; 25) проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; 26) поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения <адрес> сельсовет об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; 27) проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения материальных и куплурных ценностей в безопасные районы; 28) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; 29) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Хакасия»; ч. ст. : - «. Правовые акты главы муниципального образования могут быть отменены по собственной инициативе, а также в судебном порядке.».

Однако согласно п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Закону РХ от <дата> № 39-ЗРХ внесены изменения в ст. 3 Закона Республики Хакасия от <дата> № 40-ЗРХ, предусматривающую гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Так, в соответствии со ст. 3 Закона РХ от 12.05.2011 № 40-ЗРХ «О гарантиях осуществления полномочий и мерах социальной поддержки депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике <адрес>» (в ред. от 03.06.2013 № 39-ЗРХ) органы местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования вправе обеспечивать депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления: 1) условия для беспрепятственного осуществления ими своих полномочий; 2) возмещение расходов, связанных с осуществлением ими своих полномочий; 3) обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления и получение соответствующей информации. (ч. 1) Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, Уставом муниципального образования вправе предоставлять депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе: 1) денежное содержание; 2) ежегодный оплачиваемый отпуск (основной и дополнительный); 3) служебное помещение с использованием средств связи; 4) служебный автотранспорт для осуществления ими своих полномочий (ч. 2). Органы местного самоуправления вправе устанавливать в Уставе муниципального образования иные гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, в том числе в виде ежемесячной денежной выплаты после выхода на трудовую пенсию по старости. В случае принятия муниципальным образованием данных обязательств потребность в средствах на их исполнение учитывается при регулировании межбюджетных отношений между муниципальным образованием и Республикой Хакасия. (ч. 3).

Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений" внесены изменения в ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и к полномочиям муниципального поселения отнесено создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков, и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

К вопросам местного значения поселения относятся: здание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; что предусмотрено п. 7.2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

В силу абз. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 131-ФЗ (в ред. от 25.11.2013), действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

Учитывая, что оспариваемые прокурором положения Устава МО <адрес> сельсовет <адрес> РХ противоречат выше названному федеральному законодательству, суд считает, что требования прокурора являются правомерными.

В соответствии с ч. 3 ст. 253 ГПК РФ, решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица.

Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт - Устав был официально опубликован в газете «Газета», сообщение о настоящем решении подлежит опубликованию в том же печатном издании.

Руководствуясь ст. ст. 194- 199, 253 ГПК РФ, суд       

Р Е Ш И Л :

Признать ст. , ст. , ст. , ст. , ч. ст. Устава муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес> района Республики Хакасия в действующей на момент вынесения решения редакции, противоречащими действующему законодательству и недействующими с момента вступления в законную силу решения суда.

Сообщение о настоящем решении подлежит опубликованию, после вступления его в законную силу, в газете «Газета».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Аскизский районный суд Республики Хакасия путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий                                                                              Т.Э.Булавина

Мотивированное решение изготовлено <дата>

                                               

Судья                                                                                                              Т.Э.Булавина

2-130/2014 (2-1536/2013;) ~ М-1443/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Аскизского района Республики Хакасия
Другие
Администрация Верх-Аскизского сельсовета
Суд
Аскизский районный суд Республики Хакасия
Судья
Булавина Татьяна Эдуардовна
Дело на странице суда
akzisky--hak.sudrf.ru
30.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2013Передача материалов судье
30.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2013Подготовка дела (собеседование)
30.12.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.01.2014Предварительное судебное заседание
30.01.2014Предварительное судебное заседание
13.02.2014Предварительное судебное заседание
21.02.2014Предварительное судебное заседание
21.02.2014Судебное заседание
28.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2014Дело оформлено
02.04.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее