Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-171/2021 ~ М-147/2021 от 29.03.2021

Дело № 2а-171/2021

УИД28RS0024-01-2021-000311-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 апреля 2021 года                                                                               город Шимановск

Шимановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Скрастиной И.С.,

при секретаре Воробьёвой Т.В.,

с участием помощника прокурора Шимановского района Амурской области Жир Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Шимановский» к Михолап Михаилу Анатольевичу о дополнении ограничений административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Шимановский» обратился в Шимановский районный суд Амурской области с административным иском к Михолап М.А. о дополнении в отношении последнего ограничений административного надзора на срок административного надзора – до ДД.ММ.ГГГГ, с сохранением ранее установленных административных ограничений, административным ограничением в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Михолап Михаил Анатольевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ был осужден Шимановским районным судом Амурской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года 3 месяца в ИК строгого режима. Михолап М.А. освободился из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. Из приговора Шимановского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого Михолап М.А. был признан опасный рецидив преступлений, поскольку им совершено тяжкое преступление и он ранее был осужден за совершение тяжкого преступления к реальному лишению свободы (приговор от ДД.ММ.ГГГГ). Решением Белогорского городского суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Михолап М.А. установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов; за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому (гражданско-правовому) договору или контракту; запрета выезда за пределы территории выбранного места жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления ОВД; запрета пребывания в кафе, ресторанах, клубах, барах, где производится реализация алкогольной продукции. Михолап М.А ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет в МО МВД России «Шимановский» с заведением дела административного надзора. Он был ознакомлен с установленными судом административными ограничениями и своими обязанностями, а также письменно предупрежден об ответственности, предусмотренной Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ). Также Михолап М.А. разъяснены положения ч. 3 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ. При этом, он, имея не погашенную судимость и находясь под административным надзором, неоднократно совершил административные правонарушения. По данным ИБД-Регион по Амурской области Михолап М.А. привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей. Постановления о привлечении к административной ответственности за административные правонарушения правонарушителем не обжаловались, вступили в законную силу. Согласно бытовой характеристике старшего УУП ОУУП и ПДН майора полиции ФИО1, Михолап Михаил Анатольевич проживает по адресу: <адрес>, с матерью, холост, на иждивении детей не имеет. Официально не трудоустроен, на жизнь зарабатывает случайными подработками. В общественных местах в состоянии опьянения замечен не был. В его адрес поступали жалобы от матери о причинении ей телесных повреждений. На профилактические беседы реагирует неопределенно. Периодически употребляет спиртные напитки, в состоянии опьянения неадекватен. Находясь под административным надзором, Михолап М.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение ограничений, установленных судом при административном надзоре. Склонен к совершению преступлений и правонарушений. Учитывая изложенное, и руководствуясь Федеральным законом №64-ФЗ, административный истец просит суд дополнить Михолап М.А. на срок административного надзора - до ДД.ММ.ГГГГ, с сохранением ранее установленных административных ограничений, административными ограничениями в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца МО МВД России «Шимановский» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, а также просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.

На основании ст. 272 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Михолап М.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении заявления МО МВД России «Шимановский» без его участия.

Согласно разъяснениям, указанным в абз. 3 п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной. Поскольку явка Михолап М.А. судом не признавалась обязательной, суд в соответствии со ст. 272 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствии административного ответчика.

В судебном заседании помощник прокурора Шимановского района Амурской области поддержала административные исковые требования МО МВД России «Шимановский» по тем же основаниям, полагала исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), статьей 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ).

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, административное ограничение в виде обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

    Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В судебном заседании установлено, что приговором Шимановского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ Михолап М.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Вступившим в законную силу решением Белогорского городского суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Михолап М.А. установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы территории выбранного места жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления ОВД; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов, за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому (гражданско-правовому) договору или контракту; запрета пребывания в кафе, ресторанах, клубах, барах, где производится реализация алкогольной продукции.

ДД.ММ.ГГГГ Михолап М.А. освободился из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области по отбытию срока наказания.

С ДД.ММ.ГГГГ Михолап М.А. состоит на учете административного надзора в МО МВД России «Шимановский».

В тот же день ДД.ММ.ГГГГ Михолап М.А. под роспись был ознакомлен с установленными судом административными ограничениями и своими обязанностями, а также письменно предупрежден об ответственности, предусмотренной Федеральным законом №64-ФЗ.

Однако Михолап М.А., находясь под административным надзором, совершил четыре административных правонарушений.

Так, постановлением начальника полиции МО МВД РФ «Шимановский» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ Михолап М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Постановлением мирового судьи Амурской области по Шимановскому городскому судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ Михолап М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Постановлением УУП ОУУП «ПДН МО МВД РФ «Шимановский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Михолап М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Постановлением Шимановского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ Михолап М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

Указанные постановления вступили в законную силу.

В соответствии со ст. 4.6. КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, являясь поднадзорным лицом, Михолап М.А. в течение года совершил более двух административных правонарушений, за что был подвергнут административному наказанию.

Согласно характеристике, составленной ст. УУП ОУУП и ПДН ФИО1, Михолап М.А. холост, на иждивении детей не имеет, проживает по адресу: <адрес>. Официально не трудоустроен, на жизнь зарабатывает случайными подработками. В общественных местах в состоянии опьянения замечен не был. В его адрес поступали жалобы от матери о причинении ей телесных повреждений. На профилактические беседы реагирует неопределенно. Периодически употребляет спиртные напитки, в состоянии опьянения неадекватен. Находясь под административным надзором, Михолап М.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение ограничений, установленных судом при административном надзоре. Склонен к совершению преступлений и правонарушений.

Принимая во внимание, что состоящий на учете в МО МВД России «Шимановский» Михолап М.А. совершил четыре административных правонарушения в течение одного года, сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основания для дополнения административных ограничений административным ограничением в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Кроме того, для достижения целей административного надзора, предупреждения совершения Михолап М.А. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым сохранить Михолап М.А. ранее установленные ограничения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МО МВД России «Шимановский» удовлетворить.

Михолап Михаилу Анатольевичу, <данные изъяты>, на срок административного надзора дополнить ранее установленные административные ограничения, административным ограничением в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Ранее установленные административные ограничения сохранить.

Разъяснить Михолап Михаилу Анатольевичу, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий:

В окончательной форме решение изготовлено 15 апреля 2021 года.

2а-171/2021 ~ М-147/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шимановского района И.С. Щетинин
МО МВД России "Шимановский"
Ответчики
Михолап Михаил Анатольевич
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
shimanovskiy--amr.sudrf.ru
29.03.2021Регистрация административного искового заявления
29.03.2021Передача материалов судье
29.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2021Судебное заседание
15.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее