Решение по делу № 2-659/2012 ~ М-261/2012 от 23.01.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 марта 2012 года Ленинский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Селиверстова А.В.,

    при секретаре Симаковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску Мамонтовой О.К. к администрации г.Пензы о признании незаконным постановления главы администрации г.Пензы от Дата Номер в части снятия с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и понуждении к постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Мамонтова О.К. обратилась в суд с названным иском, указывая, что с 1991 г. она является инвалидом 2 группы по общему заболеванию. С 1999 г. она инвалид пожизненно. Постановлением главы Ленинской районной администрации г. Пензы Номер от Дата она поставлена на учёт граждан для получения жилой площади в списке общей очереди (учётный Номер ) и в льготном списке инвалидов I и II групп (учётный Номер ). Также в 2007 г. она вошла в список участников муниципальной ипотечной программы «Доступное жилье на 2005-2010 годы», в соответствии с которой ей был предложен заем в размере Данные изъяты под 6% годовых для улучшения жилищных условий. Она обратилась за разъяснениями по поводу получения этого займа и сохранения очередности на улучшение жилищных условий сначала в администрацию г. Пензы, а затем в Управление архитектуры и строительства г. Пензы, так как платеж по данному займу намного превышает размер её пенсии, а возможность стабильного трудоустройства в связи с её инвалидностью является проблематичной. В администрации г. Пензы ей разъяснили, что она, как инвалид 2группы, имеет право на получение безвозмездной субсидии из Федерального бюджета, но в настоящее время получают данную субсидию очередники, вставшие на очередь в 1988 году. Поэтому в её интересах    получить заем в рамках данной программы, а затем, когда подойдёт её очередь, погасить данный заем субсидией. В Управлении Архитектуры и строительства г. Пензы ей сообщили, что поскольку данный заем не является бюджетными средствами, а является займом, выданным физическому лицу от юридического лица (МУП « П»), то право на получение субсидии из Федерального бюджета у неё остаётся. Кроме того, поскольку приобретаемая квартира не будет оплачена сразу, то фактически право на данную квартиру будет ограничено, и её собственностью она станет в полном объеме только после полного погашения займа. А, стало быть, и фактическое улучшение жилищных условий произойдёт только после полного погашения данного займа. Её сыну на тот момент было 18 лет. Они имели в собственности квартиру общей площадью Данные изъяты Общая сумма займа составила Данные изъяты. под 6% годовых на срок 15 лет. Впоследствии она узнала, что в рамках данной программы размер займа составлял покупную стоимость квартиры минус собственные средства заёмщика, но не более одного миллиона руб., то есть она могла бы обойтись и без дополнительных кредитов. Но ей предоставили только Данные изъяты., из-за чего пришлось «добавлять» до стоимости квартиры кредитные средства. Общая сумма кредитов составила Данные изъяты. Постановлением главы администрации города от Дата Номер она была исключена из списка граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, а в связи с эти и денежной субсидии, о чем она случайно узнала лишь в апреле 2009 г. Считает действия администрации г.Пензы неправомерными, а постановление главы администрации города от Дата Номер является незаконным и существенно нарушает её права как нуждающейся в улучшении жилищных условий. Администрация г. Пензы также не правильно исчислила площадь жилья, принадлежащей её семье.

          Просит суд признать незаконным постановление главы администрации г.Пензы от Дата . Номер , обязать администрацию г. Пензы вынести решение о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

         Истец Мамонтова О.К. в судебное заседание не явилась.

         Представитель истца поддержал исковые требования и дал пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика администрации г. Пензы Кочетова С.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, считает, что не имеется оснований для удовлетворения иска.

Привлеченный судом к участию в деле в качестве третьего лица Мамонтов А.О. в судебном заседании согласился с исковыми требованиями.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, Мамонтова О.К. является инвалидом второй группы.

Постановлением главы администрации Ленинского района г. Пензы Номер от Дата Мамонтова О.К. с составом семьи три человека (она, муж и сын) поставлена на учет по улучшению жилищных условий. В список общей очереди Номер , в льготный список инвалидов 1 и 2 группы Номер .

Дата брак между Мамонтовой О.К. и Мамонтова О.К. был расторгнут.

В 2007 году Мамонтова О.К. (с составом семьи 2 человека: она, сын), вошли в список участников муниципальной ипотечной программы «Доступное жилье на 2005-2010 годы».

В рамках реализации муниципальной ипотечной программы «Доступное жилье на 2005-2010 годы» Мамонтова О.К. в 2007 году приобрела квартиру Адрес .

     В целях приобретения вышеуказанной квартиры Дата Мамонтова О.К., как участник муниципальной ипотечной программы «Доступное жилье на 2005-2010 г.» заключила с МУП «П» договор целевого займа Номер . В соответствии с договором МУП «П» предоставило Мамонтовой О.К. льготный целевой заем в размере Данные изъяты сроком на 15 лет под 6% годовых

На основании свидетельства о государственной регистрации права от Дата Мамонтова О.К. является собственником квартиры Адрес , состоящей из двух жилых комнат, общей площадью Данные изъяты.

Постановлением главы администрации г. Пензы Номер от Дата , Мамонтова О.К., инвалид 2 группы, снята с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

В 2009 году Мамонтова О.К. обратилась в администрацию г. Пензы с заявлением о восстановлении её в очереди на улучшение жилищных условий.

В сообщении главы администрации г. Пензы Чернова Р.Б. Номер от Дата на имя Мамонтовой О.К. и Губернатора Пензенской области В.К. Бочкарева, указывается, что в связи с тем, что площадь, находящаяся в собственности семьи Мамонтовой О.К. превышает установленную на территории г.Пензы норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма – 15 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, утвержденную решением Пензенской городской Думы от Дата Номер , постановлением главы администрации города от Дата Номер , Мамонтова О.К. была исключена из списка граждан нуждающихся в получении жилых помещений, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются учетным делом, обозреваемым в судебном заседании и следующими материалами дела: копией справки Номер от Дата копией справки ВК МУЗ « Г» от Дата , копией свидетельства о расторжении брака, копией свидетельства о государственной регистрации права от Дата , копией договора Целевого займа Номер от Дата , копией заявления от Дата , копией сообщения главы администрации г. Пензы Чернова Р.Б. Номер от Дата

В силу ст. 11 п. 1 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет суд.

Согласно со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 49 ЖК РФ, действующего с 1.03.2005г., по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно со ст. 51 ЖК РФ предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

     В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

            В силу ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

           Решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 №136-12/4 установлена на территории города Пензы норма для предоставления площади жилого помещения по договору социального найма:

- учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях - в размере 10 и менее кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека;

- норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма - в размере не менее 15 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.

Мамонтова О.К. в рамках муниципальной ипотечной программы «Доступное жилье на 2005-2010 г.» в 2007 году приобрела по договору целевого займа Номер под 6% годовых в собственность квартиру Данные изъяты общей площадью Данные изъяты

Состав её семьи на момент приобретения квартиры и в настоящее время составляет два человека (она и сын), то есть общая площадь жилого помещения превышает установленную на территории г. Пензы норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, следовательно, оснований считать, что истица сохраняет право состоять на учете граждан, нуждающихся в жилых помещений, у суда не имеется.

При этом суд не принимает во внимание доводы представителя истицы и третьего лица о том, что квартира, которую приобрела Мамонтова О.К. в настоящее время находится под ипотекой, истица хочет состоять на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, для того, чтобы безвозмездно получить денежные средства по какой-либо программе и погасить задолженность по целевому займу, поскольку данные доводы не могут являться основанием для удовлетворения исковых требований.

В связи с этим, суд считает, что исковые требования Мамонтовой О.К. к администрации г.Пензы о признании незаконным постановления главы администрации г.Пензы от Дата Номер в части снятия с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и понуждении к постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

          ░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

             ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 20 ░░░░░ 2012 ░░░░.

░░░░░

2-659/2012 ~ М-261/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мамонтова Ольга Константиновна
Ответчики
администрация г. Пензы
Другие
Мамонтов Антон Олегович
Суд
Ленинский районный суд г. Пензы
Судья
Селиверстов Аркадий Вадимович
Дело на сайте суда
leninsky--pnz.sudrf.ru
23.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2012Передача материалов судье
23.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2012Подготовка дела (собеседование)
07.02.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2012Судебное заседание
15.03.2012Судебное заседание
06.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2019Дело оформлено
20.12.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее