ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Можайск Московской области 15 апреля 2019 года
Судья Можайского городского суда Московской области Еромасов В.С.,
Рассмотрев поступившее в Можайский городской суд дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 ч.1 Кодекса РФ об административном правонарушении в отношении Деминой Елены Александровны,
УСТАНОВИЛ:
в Можайский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 ч.1 Кодекса РФ об административном правонарушении в отношении Деминой Е.А..
При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Согласно со ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и производство которых осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии со ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
По данному административному делу экспертиза не проводилась, все произведенные иные процессуальные действия не требовали значительных временных затрат, проведены в короткий промежуток времени, что свидетельствует о том, что административное расследование фактически не проводилось, несмотря на имеющееся определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Исходя из требований ст. 23.1 Кодекса РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которым административное расследование не проводилось, подведомственны (подсудны) мировым судьям, а не судьям районных судов.
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Деминой Е.А. не подведомственно (не подсудно) Можайскому городскому суду <адрес>, а подведомственно (подсудно) мировому судье судебного участка № Можайского судебного района <адрес>, вследствие чего суд направляет данное дело об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности (подсудности) мировому судье.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 29.4 ч.1 п.5 Кодекса РФ об административном правонарушении, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Деминой Елены Александровны направить мировому судье судебного участка № Можайского судебного района <адрес> для рассмотрения по подведомственности (подсудности).
Судья подпись В.С. Еромасов
Копия верна
Судья В.С. Еромасов