Решение по делу № 2-338/2013 ~ M-223/2013 от 22.03.2013

Дело №2-338/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 апреля 2013 года

Дубненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Семячкиной О.Н.,

при секретаре Бочкиной А.И.,

с участием прокурора – Серякова А.Ю.

рассмотрев в открытом судебное заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Дубны в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации г.Дубна Московской области об обязании нанести дорожную разметку на пешеходных переходах, искусственных неровностях и остановочных пунктах общественного транспорта,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Дубна обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации г.Дубна Московской области об обязании нанести дорожную разметку на пешеходных переходах, искусственных неровностях и остановочных пунктах общественного транспорта.

В обоснование иска ссылается на то, что прокуратурой г. Дубны совместно с ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Дубна проведена проверка соблюдения законодательства в области безопасности дорожного движения. Установлено, что в нарушение ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на 96 пешеходных переходах города отсутствует дорожная разметка 1.14.1 («зебра»). На 44 искусственных неровностях отсутствует дорожная разметка 1.25, что существенным образом влияет на безопасность дорожного движения и может послужить причиной возникновения дорожно-транспортных происшествий, в т.ч. с участием пешеходов. На 107 остановочных пунктах общественного транспорта города не нанесена дорожная разметка 1.17, что может провоцировать нарушение участниками дорожного движения правил остановки и стоянки транспортных средств в местах остановки общественного транспорта, и, в свою очередь, может привести к дорожно-транспортным происшествиям с участием городских автобусов и маршрутных такси, осуществляющих пассажирские перевозки, что недопустимо. Поскольку содержание дорог местного значения в границах городского округа в надлежащем состоянии, обеспечение безопасности движения на них в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является вопросом местного значения городского округа, прокурор г.Дубна просит обязать Администрацию города Дубны Московской области нанести дорожную разметку 1.14.1 на пешеходных переходах на <данные изъяты>. Обязать Администрацию города Дубны Московской области нанести дорожную разметку 1.25 на искусственных неровностях на улице <данные изъяты>. Обязать Администрацию города Дубны Московской области нанести дорожную разметку 1.17 на остановочных пунктах общественного транспорта города на улицах <данные изъяты>. Установить срок для исполнения требований прокурора – до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Серяков А.Ю. исковые требования уточнил, просил обязать Администрацию города Дубны Московской области нанести дорожную разметку 1.14.1 на пешеходных переходах в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Дорожную разметку 1.25 на искусственных неровностях и дорожную разметку 1.17 на остановочных пунктах общественного транспорта города в срок – до ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части требования поддержал, дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации г.Дубна Попов Р.М. исковые требования признал частично, в обоснование позиции указав, что заместителем Главы города Дубна издано Распоряжения -Р от ДД.ММ.ГГГГ о выделении целевых средств на нанесения разметки на дорожное покрытие города Дубна, соответствующие мероприятия уже запланированы, однако работы в срок до ДД.ММ.ГГГГ по нанесении разметки провести не представляется возможным из-за погодных условий. Просил предоставить более длительный срок для исполнения, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Дубна- госинспектор ДН ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Дубна капитан полиции Богданов В.С. в судебном заседании пояснил, что совместно с Прокуратурой города была проведена проверка дорожного полотна в г.Дубна, в ходе которой было установлено отсутствие разметки на остановка, искусственных неровностях и пешеходных переходах, что нарушает безопасность дорожного движения. Обязанность по содержанию дорог в надлежащем состоянии относится к компетенции органов местного самоуправления, в связи с чем просил иск прокурора г.Дубна удовлетворить.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что в городе Дубна Московской области на пешеходных переходах на <данные изъяты>, проезде Энергетиков на круговом перекрестке отсутствует дорожная разметка 1.14.1.

На искусственных неровностях на улице <данные изъяты> Администрацию города Дубны Московской области отсутствует дорожная разметка 1.25.

На остановочных пунктах общественного транспорта города на <данные изъяты> отсутствует дорожная разметка 1.17.

Данные обстоятельства были выявлены в ходе проверки по соблюдению законодательства в области безопасности дорожного движения, проведенной прокуратурой г. Дубны совместно с ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Дубна, что подтверждается представленными в материалы дела актами (л.д.15,16,17).

В силу ст. 3 ФЗ РФ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

Согласно ст. 12 ФЗ РФ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с требованиями части 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Статья 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.03 г. N 131-ФЗ относит к вопросам местного значения городского округа дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа в соответствии с законодательством РФ. К таким полномочиям относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования.

Согласно п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.10.93 г., устанавливает основные требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно положениям Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст) полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Содержание дорог местного значения в границах городского округа в надлежащем состоянии, обеспечение безопасности движения на них в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является вопросом местного значения городского округа.

Администрацией г. Дубны не обеспечено содержание дорог (в части нанесения разметки) в соответствии с установленными нормами и правилами, что подтверждается информационным письмом главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по городскому округу Дубна Крупенина Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ , актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а также не опровергалось представителем ответчика в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

С учетом требований ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле и других лиц, в связи с чем, исковые требования Прокурора г.Дубна подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая изложенное, суд считает исковые требования прокурора г.Дубны в защиту прав неопределенного круга лиц законными, обоснованными, а потому подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора г.Дубны в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации г.Дубна Московской области об обязании нанести дорожную разметку на пешеходных переходах, искусственных неровностях и остановочных пунктах общественного транспорта– удовлетворить.

Обязать Администрацию города Дубны Московской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ нанести дорожную разметку 1.14.1 на пешеходных переходах на <данные изъяты>.

Обязать Администрацию города Дубны Московской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ нанести дорожную разметку 1.25 на искусственных неровностях на <данные изъяты>

Обязать Администрацию города Дубны Московской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ нанести дорожную разметку 1.17 на остановочных пунктах общественного транспорта города на <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда в течение месяца через Дубненский городской суд.

Судья:



2-338/2013 ~ M-223/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Дубна МО
Ответчики
Администрация г. Дубны МО
Другие
ОГИБДД ОМВД
Суд
Дубненский городской суд Московской области
Судья
Семячкина О.Н.
Дело на странице суда
dubna--mo.sudrf.ru
22.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2013Передача материалов судье
22.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2013Судебное заседание
04.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее