Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-15/2010 ~ М-20/2010 от 05.10.2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 октября 2010 года       город Казань

Казанский гарнизонный военный суд в составе судьи Сердитого Э.А.,

при секретаре Полоцкой Е.В.,

с участием представителя военного комиссара Республики Татарстан - старшего помощника начальника юридического отделения военного комиссариата Республики Татарстан Сипягина П.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего военного следственного отдела Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации подполковника юстиции Никитина Д.В. об оспаривании действий военного комиссара Республики Татарстан, связанных с отказом в выплате ему ежемесячной денежной компенсации за наём жилого помещения в размере фактически понесённых затрат,

У С Т А Н О В И Л:

Никитин Д.В. обратился в Казанский гарнизонный военный суд с заявлением об оспаривании действий военного комиссара Республики Татарстан, связанных с невыплатой ему денежной компенсации за наём жилого помещения за период с <дата изъята> по <дата изъята>, в размере фактически понесённых им затрат.

Из заявления Никитина Д.В. следует, что с <дата изъята> он проходит военную службу по контракту в должности заместителя руководителя - старшего следователя военного следственного отдела Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Казанскому гарнизону. На основании договора найма жилого помещения, за период с <дата изъята> по <дата изъята>, заявителем выплачены денежные средства за наём жилья в сумме <данные изъяты> рублей. Военным комиссаром Республики Татарстан выплачена Никитину Д.В. денежная компенсация за наём жилого помещения в размере <данные изъяты> рублей. Приказом руководителя военного следственного отдела по Казанскому гарнизону № <изъят> от <дата изъята> заявителю, за оспариваемый период, установлена денежная компенсация за поднаём жилого помещения в размере <данные изъяты> рублей, однако должностным лицом чьи действия оспариваются заявителем, в его реализации отказано, денежные средства не выплачены. Считая указанные действия военного комиссара Республики Татарстан незаконными, Никитин Д.В. просил суд обязать должностное лицо выплатить ему денежную компенсацию за наём жилого помещения за период с <дата изъята> по <дата изъята> в размере <данные изъяты> рублей, а также взыскать с военного комиссариата Республики Татарстан в его пользу судебные расходы по делу, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 200 рублей.

В судебное заседание заявитель не прибыл и просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель военного комиссара Республики Татарстан - Сипягин П.М. в судебном заседании требования Никитина Д.В. не признал и просил отказать заявителю в их удовлетворении, указав, что пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909 установлен предельный размер денежной компенсации за наём жилых помещений военнослужащими - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, в городе Казани в размере 3600 рублей, которые и были выплачены. Кроме этого, указанный размер денежной компенсации повышается на 50 процентов в случае совместного проживания с военнослужащим 3-х и более членов семьи, указанная компенсация для города Казани равна 5400 рублей. В соответствии с пунктом 8 статьи 48 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих и обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральными законами «О статусе военнослужащих» и «О прокуратуре РФ», в связи с чем, основания для выплаты компенсации за наём жилья в размерах, превышающих нормы, установленные постановлением Правительства РФ № 909 отсутствуют.

В судебном заседании представлены сторонами и исследованы следующие доказательства.

Согласно выписке из приказа руководителя военного следственного отдела по Казанскому гарнизону № <изъят> от <дата изъята> установлено, что Никитин Д.В. с <дата изъята> приступил к исполнению служебных обязанностей заместителя руководителя военного следственного отдела Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации по Казанскому гарнизону с установлением соответствующих выплат.

Из справки № <изъят> от <дата изъята> выданной Федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «Казанская квартирно-эксплуатационная часть района» усматривается, что заявитель в оспариваемый период жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации не обеспечивался.

По договору найма жилого помещения от <дата изъята> видно, что наймодателем - Б передано в пользование Никитину Д.В. жилое помещение по адресу: <адрес изъят>, ежемесячная плата по которому за период с <дата изъята> по <дата изъята> составляла <данные изъяты> рублей, что также подтверждается имеющимися в деле расписками о получении денежных средств от <дата изъята>, <дата изъята> и <дата изъята>.

Согласно выписке из приказа руководителя военного следственного отдела по Казанскому гарнизону № <изъят> от <дата изъята> усматривается, что заявителю с <дата изъята> установлена ежемесячная выплата денежной компенсации за наём жилья в размере <данные изъяты> рублей.

Из сообщения военного комиссара Республики Татарстан № <изъят> от <дата изъята> видно, что заявителю отказано в выплате за оспариваемый период денежной компенсации за наём жилого помещения в полном объёме.

Заслушав объяснение представителя должностного лица, исследовав доказательства по делу, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 и пунктом 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на жилище. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту и совместно проживающим с ними членами семей предоставляется не позднее трех месячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учётом права на дополнительную жилую площадь.

Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствие возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других, близлежащих населенных пунктах.

Согласно пункта 3 статьи 15 вышеназванного Федерального закона, военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих-граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим-гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих-граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих-граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наём (поднаем) жилых помещений военнослужащим-гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей» установлено, что денежная компенсация за наём (поднаем) жилых помещений для данной категории граждан, выплачивается в городах и районных центрах, в размере не превышающем - 3600 рублей.

В соответствие с пунктами 2 и 3 «Положение о выплате денежной компенсации за наём (поднаем) жилых помещений военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту и членам их семей», утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 909, в случае невозможного обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих и членов их семей, ежемесячно, выплачивается денежная компенсация за счёт средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели МО РФ в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров. Денежная компенсация военнослужащему выплачивается одновременно с выплатой денежного довольствия за истекший месяц по месту его военной службы.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8 статьи 48 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» офицеры органов военной прокуратуры, а также военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, Федеральной пограничной службе Российской Федерации других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральным законном «О статусе военнослужащих» и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Пунктом 4 статьи 44 указанного Федерального закона определено, что прокуроры и следователи имеют право на компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений, до предоставления им в установленном порядке жилого помещения для постоянного проживания. В отличие от статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» данная норма закона не предоставляет право какому-либо органу государственной власти определять размер оспариваемой компенсации, а также не назван орган или должностное лицо, в чьи полномочия входило бы установление ограничения размера указанной компенсации.

Следовательно, вышеназванная норма закона является специальной и не содержит каких-либо ограничений по размеру компенсации, а также не отсылает к каким-либо иным нормативным актам, определяющим её размер.

Таким образом, суд полагает, что заявитель имеет право на полную компенсацию понесённых им расходов по найму жилого помещения, которые за период с <дата изъята> по <дата изъята> составили <данные изъяты> рублей, соответственно определив, за вычетом выплаченной ему военным комиссаром Республики Татарстан денежной компенсацией в размере <данные изъяты> рублей, размер денежных выплат - <данные изъяты>.

Ссылку представителя должностного лица на постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909, на основании которого Никитину Д.В. военным комиссаром Республики Татарстан установлен предельный размер денежной компенсации за наём жилого помещения, суд считает несостоятельной.

Поскольку право военных прокуроров и следователей на компенсацию понесенных расходов регламентировано специальной нормой закона и соответствует положениям пункта 4 статьи 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которой особенности обеспечения денежным довольствием отдельных категорий военнослужащих определяются Федеральными конституционными законами, Федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, суд полагает необходимым признать требование Никитина Д.В. о выплате ему денежной компенсации за наём жилого помещения за период с <дата изъята> по <дата изъята>, в размере затраченных им на поднаём жилья денежных средств, сумма которых за вычетом выплаченной ему компенсации составила - <данные изъяты>, законным и обоснованным.

На основании изложенного, суд признаёт действия военного комиссара Республики Татарстан, связанные с невыплатой заявителю оспариваемых денежных средств противоречащей действующему законодательству и полагает необходимым обязать военного комиссара Республики Татарстан выплатить Никитину Д.В. за период с <дата изъята> по <дата изъята> денежную компенсация за наём жилого помещения в размере <данные изъяты> - разницы между фактически затраченными денежными средства на наём жилья и полученной денежной компенсацией установленной заявителю военным комиссаром Республики Татарстан, а также возместить заявителю затраченные им денежные средства по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей, которые согласно статей 88 и 98 ГПК РФ являются судебными расходами и подлежат взысканию с военного комиссариата Республики Татарстан.

Руководствуясь статьями 194-199, 338 ГПК РФ, военный суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░           ░.░. ░░░░░░░░

2-15/2010 ~ М-20/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Никитин Д.В.
Другие
военный комиссар Республики Татарстан
Суд
Казанский гарнизонный военный суд (Республика Татарстан)
Судья
Сердитый Э. А.
Дело на сайте суда
kazanskygvs--tat.sudrf.ru
05.10.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2010Передача материалов судье
05.10.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2010Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее