№ 12-15/2017
РЕШЕНИЕ
17 октября 2017 года пгт. Муезерский
Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Варламова В.Л., рассмотрев жалобу начальника государственного казенного учреждения Республики Карелия «Муезерское центральное лесничество» Зипунникова В.Н. на постановление мирового судьи судебного участка Муезерского района Республики Карелия от 12 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Муезерский леспромхоз»,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении от 17.07.2017 ПАО «Муезерский леспромхоз» 20.06.2017 не исполнил требование от 31.05.2017, в котором предписывалось в срок до 20.06.2017 освободить лесную площадь (вывезти складированные без разрешительных документов на лесную площадь сортименты) в квартале <данные изъяты> для определения точного объема и ущерба причиненного лесному фонду с целью составления протокола о лесонарушении, поскольку ПАО «Муезерский леспромхоз» складирует сортименты без разрешительных документов, в результате чего были уничтожены деревья, правонарушение обнаружено 21.06.2017, ответственность за правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Постановлением мирового судьи судебного участка Муезерского района Республики Карелия от 12.09.2017 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ПАО «Муезерский леспромхоз» прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
С постановлением мирового судьи судебного участка Муезерского района Республики Карелия не согласен начальник государственного казенного учреждения Республики Карелия «Муезерское центральное лесничество» Зипунников В.Н.
В жалобе заявителем поставлен вопрос об отмене постановления, возврате дела на новое рассмотрение мировому судье судебного участка Муезерского района.
В обоснование доводов жалобы указано, что постановление незаконно, необоснованно. При патрулировании лесного фонда ДД.ММ.ГГГГ лесничим Б., инспектором лесничества П. выявлено складирование ПАО «Муезерский леспромхоз» древесины (сортиментов) на лесную площадь в <данные изъяты> года без разрешительных документов, в результате чего уничтожены деревья породы: ель, сосна, береза в объеме 10 кбм. Для определения точного объема и ущерба, причиненного лесному фонду, 31.05.2017 ПАО « Муезерский леспромхоз» направлено требование об устранении нарушений лесного законодательства, в котором предписывалось освободить лесную площадь от сортиментов в срок до 20.06.2017, требование получено арендатором 06.06.2017. ПАО «Муезерский леспромхоз» не выполнил требование, древесина (сортименты) находились на лесной площади вдоль лесовозной дороги. Не согласны с выводом мирового судьи о том, что при проведении проверки должностными лицами Конец-Островского лесничества 30.05.2017 были нарушены требования ст. ст.9, 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст.ст.25, 26 Регламента при осуществлении государственной функции, утв.Указом Главы РК от 28.01.2011 № 4 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)», проверку можно отнести как к плановой, так и к внеплановой, в связи с чем, проверка должна проводится в соответствии с действующим законодательством. ПАО «Муезерский леспромхоз» осуществляет лесопользование на территории лесного фонда ГУ РК «Муезерское центральное лесничество» на основании заключенных с Министерством лесного комплекса РК договоров аренды лесного участка №-з и №-з от ДД.ММ.ГГГГ, в план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке осуществления государственного контроля (надзора) Министерством на 2017 год не включен, в связи с чем положения Федерального закона № 294-ФЗ от 22.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля» и Административного регламента не применяются. Вывод мирового судьи об отнесении данной проверки как к плановой, так и к внеплановой ошибочен, проверка проводилась должностными лицами Конец - Островского участкового лесничества на основании Сводного плана маршрутов патрулированная территории лесного фонда в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории ГКУ РК «Муезерское центральное лесничество» Конец-Островского участкового лесничества на 2017 год, утв.начальником ГКУ РК «Муезерское центральное лесничество». В Сводный план патрулирования включен <адрес> (1-113) Муезерского лесничества по лесоустройству. Проверка проводилась в рамках текущего контроля в соответствии с договорными обязательствами. Исходя из договора аренды арендатор обязан использовать лесной участок, переданный в аренду, по назначению в соответствии с лесным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, договором (п.4.4.1), арендатор обязан не допускать нарушений установленных требований, норм и правил в области состояния, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (п.4.4.2), арендатор обязан не препятствовать осуществлению арендодателем текущего контроля за исполнением условий договора, исполнять в установленные сроки законные и обоснованные требования (предписания) арендодателя об устранении нарушений в области состояния, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (п.4.4.3). Подпунктом «и» п.12 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст. 23 ЛК РФ, утв.приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474 при заготовке древесины не допускается вывозка, трелевка древесины в места, не предусмотренные проектом освоения лесов или технологической картой лесосечных работ. ПАО «Муезерский леспромхоз» в нарушение договора аренды, Правил заготовки древесины складировал древесину (сортименты) на лесной площади в <адрес> без разрешительных документов, лесная декларация для устройства временной погрузочной площадки для складирования древесины, вывезенной за пределами делянки не была заявлена. Обнаружив нарушения лесного законодательства, лесничий обоснованно направил арендатору требование об устранении нарушений, которое ПАО «Муезерский леспромхоз» проигнорировало. Факт совершения ПАО «Муезерский леспромхоз» административного правонарушения мировой судья необоснованно посчитал неустановленным.
В судебном заседании начальник ГКУ РК «Муезерское центральное лесничество» Зипунникова В.Н. не присутствовал, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.
Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия своего представителя в судебное заседание не направило, извещены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.
Представитель ГКУ РК «Муезерское центральное лесничество» – Верешко С.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала жалобу подлежащей удовлетворению, просила постановление мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение, указала на незаконность и необоснованность постановления мирового судьи, правонарушение выявлено в ходе патрулирования - проверки арендуемого лесного участка, условия договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ № предоставляют право проверять условия соблюдения договора, требовать их соблюдения, выдавать предписания, требования, в ходе патрулирования проведена текущая проверка соблюдения ПАО «Муезерский леспромхоз» договора аренды лесного участка на основании Сводного плана маршрутов.
Представитель ПАО «Муезерский леспромхоз» - Вуколов А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании относительно жалобы возражал, полагал постановление мирового судьи законным и обоснованным, просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление мирового судьи оставить без изменения.
Заслушав пояснения явившихся в судебное заседание лиц, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст.24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.4 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют в том числе вопрос, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
В соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Исходя из правовой позиции Европейского Суда по правам человека, обозначенной в Постановлении от 21 декабря 2006 года по делу «Бартик (Bartik) против России», жалоба № 55565/00, при применении мер юридической ответственности необходима проверка того, что принятая мера «необходима в демократическом обществе» включает в себя установление того, что принятые действия преследовали законную цель и что вмешательство в защищаемые права не превышают грань необходимого для достижения этой преследуемой цели. Это требование, называемое «тестом соразмерности», устанавливает, что ограничительные меры должны быть соразмерными при исполнении их защитных функций».
Из материалов дела усматривается, установлено протоколом об административном правонарушении от 17.07.2017, что 20.06.2017 ПАО «Муезерский леспромхоз» не исполнил требование от 31.05.2017, в котором предписывалось в срок до 20.06.2017 освободить лесную площадь (вывезти складированные без разрешительных документов на лесную площадь сортименты) в квартале <адрес> для определения точного объема и ущерба причиненного лесному фонду с целью составления протокола о лесонарушении, ПАО «Муезерский леспромхоз» складирует сортименты без разрешительных документов, в результате чего были уничтожены деревья, правонарушение обнаружено 21.06.2017.
В соответствии с ч.2 ст.25 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства в виде административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ состоит в невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Из протокола об административном правонарушении от 17.07.2017 следует, что ПАО «Муезерский леспромхоз» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении 20.06.2017 ПАО «Муезерский леспромхоз» требования от 31.05.2017 в срок до 20.06.2017 освободить лесную площадь - вывезти складированные без разрешительных документов на лесную площадь сортименты в квартале <адрес> для определения точного объема и ущерба причиненного лесному фонду с целью составления протокола о лесонарушении, поскольку ПАО «Муезерский леспромхоз» складирует сортименты без разрешительных документов, в результате чего были уничтожены деревья, указанные обстоятельства, по мнению административного органа, образуют объективную сторону вменяемого правонарушения, являются основанием для привлечения ПАО «Муезерский леспромхоз» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 24 ЛК РФ невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком.
В соответствии с ч.1 ст.88 ЛК РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.96 ЛК РФ под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (ч.1), федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора, применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, а к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ч.2), должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (п.8 ч.3).
В соответствии со ст.99 ЛК РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п.8 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) утв.постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 № 394 должностные лица органов исполнительной власти и государственных учреждений, указанных в абзацах первом и втором пункта 3 настоящего Положения, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право в том числе: б) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации; г) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов; ж) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;з) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
Из системного анализа вышеуказанных норм права следует, что предписание органа, должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений лесного законодательства должно быть законным, обоснованным, четким, понятным для исполнения, должно содержать конкретные причины и условия, законные и обоснованные меры для их устранения, меры должны быть реальными и исполнимыми.
Протокол об административном правонарушении от 17.07.2017 в отношении ПАО «Муезерский леспромхоз», а также иные материалы дела не содержат указание на проведение проверки на основании соответствующего приказа, распоряжения Министерства по природопользованию и экологии РК, ГКУ РК «Муезерское центральное лесничество» в порядке осуществления в 2017 году государственного контроля (надзора).
Как следует из материалов дела, на основании договора аренды лесного участка №-з от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Муезерский леспромхоз» арендует лесной участок площадью <данные изъяты>, являющейся частью земельного участка (земли лесного фонда) с кадастровым № по адресу: <адрес>. В ходе патрулирования (рейда) лесничим ГКУ РК «Муезерское центральное лесничество» выявлены повреждения деревьев при складировании сортиментов на лесную площадь арендуемую по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлен акт патрулирования (рейда) лесов от ДД.ММ.ГГГГ, выдано требование от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений лесного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ об освобождении занятой лесной площади от сортиментов для установления точного объема ущерба причиненного лесному фонду, в результате складирования сортиментов на лесопокрытую площадь в квартале <адрес>, убрать вагончик-бытовку в полосе отвода дороги в квартале <адрес>.
Исходя из пояснений лесничего Б. в судебном заседании при разбирательстве дела мировым судьей, проверка была осуществлена в форме патрулирования, в соответствии с договором аренды лесного участка, договор аренды не предусматривает необходимости предварительного уведомления о проведении проверки (протокол судебного заседания от 12.09.2017) (л.д.57).
Установив указанные обстоятельства, учитывая, что копия распоряжения, приказа органа государственного контроля (надзора) в адрес юридического лица не направлялась, доказательств наличия основании для проведения внеплановой проверки в материалах дела не представлено, сама проверка в форме патрулирования по результатам которой было выдано требование от 31.05.2017 произведена на основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку выданное 31.05.2017 требование не является законным предписанием (постановлением, представлением, решением) по результатам проверки об устранении нарушений законодательства следующим из положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях ПАО «Муезерский леспромхоз» состава правонарушения предусмотренного ч.1ст.19.5 КоАП РФ и необходимости прекращения производства по делу.
Ответственность, следующая из ч.2 ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и распространяющаяся исключительно на установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ виды проверок в рамках которых возможно установление фактов не выполнения в установленный срок законных предписаний (постановления, представления, решения) органа государственного надзора (контроля), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль установлена ст.19.5 КоАП РФ.
Текущая проверка органами государственного надзора соблюдения юридическими лицами условий каких-либо гражданско-правовых договоров, не может повлечь ответственность, следующую из ч.2 ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и установленную ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку не является предметом регулирования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Таким образом, при квалификации проверки в форме патрулирования проведенной 30.05.2017 лесничим ГКУ РК «Муезерское центральное лесничество» в целях проверки соблюдения условий договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», административная ответственность, следующая из ч.2 ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», установленная ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, не применимы, что указывает на отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно ч.12 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Копия распоряжения (приказа) государственного контроля (надзора) приказ Министерства по природопользованию и экологии РК, приказ ГКУ РК «Муезерское центральное лесничество» ПАО «Муезерский леспромхоз» не направлялись.
Требование об устранении нарушений лесного законодательства от 31.05.2017 не содержит требования, связанного с устранением нарушений законодательных и иных нормативных актов в сфере лесного законодательства, нарушенная ПАО «Муезерский леспромхоз» норма лесного законодательства не обозначена. Требование от 31.05.2017 содержит предписание направленное на исполнение обязательств, следующих из договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ №-з, что является фактически гражданско-правовым требованием к арендатору по договору аренды, тогда как за нарушение обязательств по договору аренды предусмотрены иные меры гражданско-правовой ответственности, в том числе предусмотренные ч. 2 ст. 24 ЛК РФ.
По мнению суда, гражданско-правовое требование к арендатору и исполнителю договора, не может быть указано в предписании, требовании государственного органа, носящем обязательный характер, неисполнение которого влечет публично-правовые санкции для исполнителя, предусмотренные ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, поскольку при разрешении дела об административном правонарушении мировым судьей установлено отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ПАО «Муезерский леспромхоз», мировой судья правомерно установив обстоятельство, исключающее производство по делу, 12.09.2017 вынес законное и обоснованное постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Оценка доказательств при разрешении вопроса о прекращении производства по делу в отношении ПАО «Муезерский леспромхоз», ввиду отсутствия состава административного правонарушения, мировым судьей дана в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Вывод мирового судьи о необходимости прекращения производства по делу в отношении ПАО «Муезерский леспромхоз», в связи с отсутствием состава административного правонарушения мотивирован, подтверждается исследованными доказательствами, основан на полном выяснении всех юридически значимых для дела обстоятельств, является обоснованным.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено мировым судьей в отношении ПАО «Муезерский леспромхоз» в соответствии с правилами подведомственности, предусмотренными ст.23.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права мировым судьей не допущено.
Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных мировым судьей в полном соответствии с правилами ст.26.1 КоАП РФ, обстоятельства, на основании которых мировой судья основал свои выводы, приведенные в обжалуемом постановлении, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в отсутствии в действиях ПАО «Муезерский леспромхоз» состава вменяемого административного правонарушения, и не могут служить основанием к отмене постановления мирового судьи.
При указанных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка Муезерского района Республики Карелия от 12.09.2017 в отношении ПАО «Муезерский леспромхоз» о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ вынесено с учетом требований административного законодательства, обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных по делу доказательств, является законным и обоснованным. Правовых оснований для отмены постановления мирового судьи и удовлетворения жалобы заявителя, не имеется.
Руководствуясь ч.1 ст.30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка Муезерского района Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения в отношении публичного акционерного общества «Муезерский леспромхоз» оставить без изменения, а жалобу начальника государственного казенного учреждения Республики Карелия «Муезерское центральное лесничество» Зипунникова В.Н. без удовлетворения.
Судья В.Л. Варламова