Решение по делу № 2-137/2013 от 25.02.2013

Дело № 2-137/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 апреля 2013 года г. Ядрин

Ядринский районный суд Чувашской Республики

в составе:

председательствующего судьи Изоркиной Л.М.,

при секретаре Никитиной О.А.,

с участием представителей истицы Игнатьевой Е.И. - Степановой В.В., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Ильиной В.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску Игнатьеву Е.И. к администрации Большешемердянкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ за №, вынесенное главой Большешемердянского сельского поселения Ядринского района ЧР о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей право на государственную поддержку в форме субсидий на приобретение жилого помещения как вдовы умершего участника Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. и восстановлении ее в списке по учету в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л :

Игнатьева Е.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, через своего представителя Степанову В.В., действующую по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, обратилась в суд с иском (уточненным от ДД.ММ.ГГГГ) к администрации Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ за №, вынесенное главой Большешемердянского сельского поселения Ядринского района ЧР о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, его отмене и признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей право на государственную поддержку в форме субсидий на приобретение жилого помещения как вдовы умершего участника Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. с восстановлением ее в списке по учету в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.

Свое обращение в суд истица мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ она была поставлена на учет по улучшению жилищных условий в администрации Большешемердянского сельского поселения Ядринского района ЧР как вдова умершего участника Великой Отечественной войны. На основании акта обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ и заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания. На основании постановления главы Большешемердянского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ за № она считалась имеющей право на получение на государственную поддержку в форме субсидий на приобретение жилого помещения как воды умершего участника Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.. В последующем постановлением главы Большешемердянского сельского поселения Ядринского района ЧР от ДД.ММ.ГГГГ за № ее сняли с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях на основании ст. 53 ЖК РФ. В настоящее время истица проживает по адресу: Чувашская Республика, <адрес>. 1/6 доля в праве на указанный жилой дом, принадлежит ей на праве общей долевой собственности. Актом межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ он был признан непригодным. Она преднамеренных действий по ухудшению своих жилищных прав не совершала. Вынесенное постановление о снятия ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, считает незаконным.

Истица Игнатьева Е.И. на судебное заседание не явилась. В своем заявлении просила данное дело рассмотреть в ее отсутствие, удовлетворив ее требования.

В ходе судебного заседания представители истицы Игнатьевой Е.И. – Степанова В.В., Ильина В.Ю. поддержали исковые требования по изложенным в заявлении мотивам.

Представитель ответчика – администрации Большешемердянского сельского поселения Ядринского района ЧР глава поселения Егорова А.И. в ходе судебного заседания исковые требования истицы признала и просила их удовлетворить в полном объеме.

От третьих лиц – представителя администрации Ядринского района ЧР возражений против удовлетворения иска Игнатьевой Е.И. в суд не поступило.

Выслушав объяснения представителей истицы, представителя ответчика, проанализировав представленные доказательства по делу, разъяснив последствия признания иска представителю ответчика, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворении исковых требований истца.

Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" признано необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".

Согласно ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Судом установлено, что истица Игнатьева Е.И. является вдовой участника Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен, умерших военнослужащих, на основании ст. 21 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждается удостоверением № Серия Б от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке за № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной отделом военного комиссариата Чувашской Республики по Ядринскому и Красночетайскому районам, муж истицы Игнатьевой Е.И. - ФИО1, 1926 года рождения, проходил военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в 3 отдельном тяжелом понтонном полку 2-го Дальневосточного фронта, который входил в состав действующей армии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, П.16 стр.17, и являлся участником ВОВ.

Согласно п. 4 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки, в частности, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения (в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ).

Из материалов дела следует, что истице Игнатьевой Е.И. на праве общей долевой собственности (1/6 доля в праве) принадлежит бревенчатый жилой дом, 1961 года постройки, площадью 68,8 кв.м., расположенный по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, техническим паспортом на указанный жилой дом. Также из выписки из лицевого счета № похозяйственной книги Большешемердянского сельского поселения Ядринского района ЧР видно, что истица Игнатьева Е.И. имеет в личном хозяйстве, расположенном по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, жилой дом 1961 года постройки. Согласно данной выписке из лицевого счета похозяйственной книги, истица Игнатьева Е.И. является совладельцем указанного выше дома, в списке членов хозяйства истица значится как единственный член хозяйства.

Из технического паспорта, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на жилой дом под №, расположенный по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, следует, что годом постройки жилого дома является 1961 год, общая площадь – 73,10 кв.м., жилая площадь – 45,90 кв.м..

Решением собрания депутатов Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за № по Большешемердянскому сельскому поселению учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 14 кв.м. на человека, норма предоставления площади жилого помещения - в размере 18 кв.м. на 1 человека.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Статьей 15 ЖК РФ, регулирующей объекты жилищных прав, предусмотрено, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

Согласно положениям п. п. 3 и 4 ст. 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2007 года N 494) (далее - Положение), которым разработаны нормативные требования, предъявляемые к жилому помещению, а также сам порядок признания его жилым.

В силу п. 7 указанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Согласно п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Таким образом, в силу вышеприведенных норм материального права порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Из акта от ДД.ММ.ГГГГ обследования помещения, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, проведенного межведомственной комиссией, назначенной распоряжением главы Большешемердянского сельского поселения Ядринского района ЧР, в составе: председателя Егоровой А.И. – главы Большешемердянского сельского поселения и членов комиссии: ФИО12 – зам. начальника отдела по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации, ФИО13 – начальника ОНД по Ядринскому району ГУ МЧС РФ по ЧР, ФИО14 – зам. начальника МУП БТИ Ядринского района, следует, что жилой дом, в котором проживает истица, имеет фундамент – деревянные стулья (поражение гнилью). Стены помещений котельной, столовой и жилого помещения (Литера А1 по техническому паспорту) – кирпичные, имеются трещины в цокольной и карнизной частях, выветривание швов. Полы деревянные дощатые по деревянным лагам (лаги – ветхие, подлежат замене) прогибы, местами имеются биологические повреждения. Потолочные перекрытия – деревянные дощатые по деревянным балкам, имеются зазоры между элементами наката, прогибы (местами значительные). Окна деревянные (переплеты рассохлись, покоробились, расшатаны в углах). Двери деревянные (неплотный притвор, полотна осели). Кровля из стальных листов по деревянной обрешетке, местами протекает, некоторые элементы стропильной системы имеют биологические повреждения, ослаблено крепление к обрешетке, местами ржавчина на поверхности. Отопление от индивидуального источника на газовом топливе. Электропроводка в удовлетворительном состоянии.

Согласно заключению указанной межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам обследования жилой дом истицы признан не пригодным для проживания.

Постановлением главы Большешемердянского сельского поселения Ядринского района ЧР от ДД.ММ.ГГГГ за № «О постановке на учет по улучшению жилищных условий» Игнатьева Е.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая в <адрес>, была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях и имеющей право на государственную поддержку в форме субсидий на приобретение жилого помещения.

Позже также постановлением главы Большешемердянского сельского поселения Ядринского района ЧР от ДД.ММ.ГГГГ за № Игнатьева Е.И. была снята с такового учета без указания мотивов ее снятия.

Судом установлено, что истица до ДД.ММ.ГГГГ проживала по своему адресу в <адрес> <адрес> ЧР, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ вновь зарегистрировалась в <адрес> ЧР.

Из ответа начальника отдела Управления департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москва в юго-западном административном округе от ДД.ММ.ГГГГ за №-ПГ-11733/2-(0)-1 ч следует, что истица на учете не состояла и жилую площадь не получала.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.01.2008 г. № 15 «О республиканской целевой программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2008-2011 г.г.» (в редакции от 20.02.2012 N 47) предусмотрены критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Процент физического износа жилых зданий, отнесенных к ветхим, устанавливает Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда, утвержденное приказом Госстроя Российской Федерации МДК 2-04.2004. К ветхим отнесены здания с физическим износом свыше 65 процентов для деревянных домов и свыше 70 процентов для каменных домов.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Закрепляя право на жилище и, предполагая, прежде всего ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления прав на жилище, при этом предусматривает малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, предоставлять бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами (ст. 40 Конституции Российской Федерации).

Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула, ст. 2, ст. 21 часть 1 Конституции Российской Федерации), и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, которые в силу возраста, состояния здоровья и иных объективных факторов не имеют возможности обеспечить себе безопасное и комфортное жилье, преодолев сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.

При разрешении данного спора суд принимает во внимание и то обстоятельство, что истица в настоящее время находится в преклонном возрасте и по состоянию здоровья ей затруднительно проживать в своем доме, признанном непригодным для проживания.

Фактов преднамеренного ухудшения своего жилья истицей, по делу не установлено.

На основании исследованных по делу доказательств, а также, учитывая признания иска представителем ответчика, которое не нарушает чьи-либо права и законные интересы и является законным и обоснованным, суд приходит к выводу, что истица Игнатьева Е.И. имеет право на обеспечение безопасным и комфортным жильем и вправе рассчитывать на обеспечение ее жилым помещением в порядке, предусмотренном Указом Президента РФ N 714 от 07 мая 2008 года "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", в связи с чем подлежит постановке на соответствующий учет, как вдова участника Великой Отечественной войны со дня первоначальной ее постановки на данный учет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом вышеизложенного, исковые требования Игнатьевой Е.И. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Признать незаконным постановление главы Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за № о снятии с учета Игнатьеву Е.И. в качестве нуждающееся в жилом помещении, отменив его.

Признать Игнатьеву Е.И. нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

Обязать администрацию Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики поставить Игнатьеву Е.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> Чувашской Республики, зарегистрированную по адресу: <адрес> Чувашской Республики, как вдову участника Великой Отечественной войны на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия через Ядринский районный суд ЧР.

Председательствующий: Л.М. Изоркина

решение

вступило в законную силу

2-137/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Игнатьева Е.И.
Ответчики
администрация Большешемердянского сельского поселения Ядринского района ЧР
Суд
Ядринский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
yadrinsky.chv.sudrf.ru
25.02.2013Передача материалов судье
25.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2013Подготовка дела (собеседование)
12.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2013Судебное заседание
02.04.2013Дело сдано в канцелярию
02.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2013Дело оформлено
07.05.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее