Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-86/2021 от 14.07.2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 ноября 2021 года г. Кинель Самарская область

Судья Кинельского районного суда Самарской области Витвицкая Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ заместителя начальника ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области,

УСТАНОВИЛ:

В Кинельский районный суд поступила жалоба ООО «Стройиндустрия» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ заместителя начальника ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области, из которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области
было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ООО «Стройиндустрия» был назначен штраф в размере 500000 руб. Постановление было получено ДД.ММ.ГГГГ, жалоба направлена в Кинельский районный суд Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленного КоАП РФ срока. С указанным постановлением ООО «Стройиндустрия» не согласно на основании следующего. Штраф за предполагаемое административное правонарушение по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ составляет 400000 руб.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации № 5-П от 18.01.2019 года установлено: Признать части 1, 2, 3 и 6 и статьи 12.21.1 КоАП Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации ее статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 - 3) и 55 (части 3), в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования, допуская назначение административного штрафа в предусмотренном ими размере, одинаковом вне зависимости от правовой природы субъекта административного правонарушения, собственнику (владельцу) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства - гражданину, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, исключают возможность доказать при рассмотрении его жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд.

Впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений административный штраф, назначаемый собственнику (владельцу) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 данного Кодекса в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для юридического лица, установленного соответствующей частью той же статьи; при этом, если в ходе рассмотрения жалобы не являющегося индивидуальным предпринимателем гражданина - собственника (владельца) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства на постановление по делу об административном правонарушении будет доказано, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд, административный штраф, назначаемый данному гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП Российской Федерации, должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для водителя, установленного соответствующей частью той же статьи. Между тем, санкция ч. в спи 12.21.1 КоАП РФ предусматривает наложение штрафа в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Таким образом, при наложении штрафа за предполагаемого административное правонарушение в размере 500 000 руб., должностным лицом была проигнорирована позиция Конституционного суда РФ, изложенная выше. Штраф за предполагаемое административное правонарушение должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для юридического лица, то есть в размере 400 000 руб. ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области не были приняты во внимание положения статьи 26.1 КоАП РФ, ст. 4.1.1 КоАП РФ

В силу ст. 26.1 КоАП РФ в данном случае отсутствуют отягчающие обстоятельства, при этом никому ущерба не причинено, и Заявитель ранее не привлекался к административной ответственности. В нарушение требований закона о назначении наказания, Заявителю назначен не минимальный штраф, предусмотренный ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ (400000 рублей), а штраф в размере 500000 рублей без изложения причин в постановлении по делу об административном правонарушении. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. ООО «Стройиндустрия» является субъектом малого предпринимательства, что в нарушение требований закона соответствующим должностным лицом не установлено, вопрос о замене штрафа предупреждением даже не рассматривался. Просит суд оценить данный довод и заменить наказание в виде штрафа на предупреждение. Дополнительно обращаем внимание суда на следующее. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу.

В постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мотивированное решение по делу полностью отсутствует, никакой оценки доказательств Постановление не содержит. Дополнительно обращают внимание суда на то, что в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мотивированное решение по делу полностью отсутствует, никакой оценки доказательств Постановление не содержит. В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В данном случае при назначении наказания не учтено, что ООО «Стройиндустрия» является субъектом малого предпринимательства, что является смягчающим ответственность обстоятельством, и основанием для снижения размера штрафа до 200 000 руб. либо назначения наказания в виде предупреждения.

Учитывая обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и отсутствием последствий, учитывая также, что ООО «Стройиндустрия» ранее не привлекалось к административном ответственности, ООО «Стройиндустрия» считает, что размер административного штрафа не соответствует характеру совершенного административного правонарушения и его последствиям (их отсутствию), степени общественной опасности содеянного, влечет нарушение баланса финансовых возможностей ООО «Стройиндустрия» в период экономической нестабильности (пандемия COVID-19), а также может повлечь избыточное ограничение ее прав, в связи считает возможным снизить наказание. Просит постановление ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, изменить, назначить штраф в размере 400000 руб. Снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 200 000 рублей в соответствии со ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Стройиндустрия» - Сальникова Д.К. доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснив также, что предприятие относится к малому бизнесу, просила применить предупреждение, так как ранее общество к административной ответственности за нарушение ПДД РФ не привлекалось, данное нарушение вреда не нанесло, груз перевозили в частном порядке, данное транспортное средство куплено обществом в 2014-2015 году и используется только на территории завода, за пределы которого не выезжает, и представила доказательства включения в реестр предприятий малого бизнеса, материального положения общества и отсутствие нарушений ПДД РФ.

Представитель ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области в судебное заседание не прибыл, извещался надлежащим образом, направил в суд отзыв на жалобу, из которого следует, что в ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> специальным техническим средством Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении UnicamWIM с функцией автоматической фиксации административных правонарушений, установленным по адресу: А<адрес>, было зафиксировано правонарушение, совершенное водителем транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , собственником которого является ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ". ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области (далее - Центр) в отношении собственника транспортного средства, было вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ст. 12.21.146 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500000 рублей. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на <адрес> крупногабаритное транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , собственником которого является ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" в нарушение требований пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществляло движение без специального разрешения на транспортном средстве с длиной 1258 см (с учётом допустимой погрешности специального технического средства), при предельно допустимом значении длины транспортного средства 1200 см (расхождение + 58 см), что подтверждается актом измерения от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 31.08.2020 года № 348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» (далее Порядок), при измерении весогабаритных параметров учитываются метрологические и технические характеристики, указанные в описании типа средств измерений, эксплуатационной документации соответствующего средства измерений и обязательные метрологические требования, указанные в перечне измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, согласно п. 12.45.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 года № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» при осуществлении контроля за движением тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с применением автоматических пунктов весогабаритного контроля, при измерении габаритов (длины) транспортного средства в динамике, предельно допустимая погрешность или неопределенность не должна превышать ±60 см. В соответствии с приложением № 1 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства России от 21 декабря 2020 года № 2200, длина для одиночного транспортного средства составляет 12 м., автопоезда 20 метров. Пунктом 13.2 Порядка определено, что при измерении габаритных параметров (длины) не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: устройства очистки и омывания ветрового стекла, таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков, таможенная пломбировка и элементы ее защиты, устройства крепления тента и элементы их защиты, устройства освещения и световой сигнализации, наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности, вспомогательные средства наблюдения, устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания, стопорные устройства для демонтируемых кузовов, подножки и поручни, эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование, подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена, сцепные и буксирные устройства транспортных средств, трубы выпускной системы, съемные спойлеры, наружные солнцезащитные козырьки. В акте от ДД.ММ.ГГГГ измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, от системы, работающей в автоматическом режиме погрешность измерения для длины транспортного средства составила 60 см, что соответствует нормативным документам. Таким образом, согласно данных измерения длина транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак с полуприцепом в момент нарушения составила 13.18 м, погрешность измерений 60 см, учитываемая длина в итоге 12.58 м, то есть на 58 см больше разрешенной (20.0 м). Система взвешивания и определения габаритных параметров транспортного средства в движении UnicamWIM, с использованием которой и зафиксировано анализируемое правонарушение, является специальным техническим средством и может применяться в сфере государственного регулирования единства измерений для выявления в автоматическом режиме нарушений правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Указанное специальное техническое средство имеет свидетельство об утверждении типа средств измерений № , срок действия до ДД.ММ.ГГГГ, а также свидетельство о поверке № , выданное уполномоченной организацией, которым устанавливается действительный срок поверки до ДД.ММ.ГГГГ. Данная Система обеспечивает высокую точность измерений, которые осуществляются с учетом всех необходимых критериев, в т.ч. с учетом расположения осей транспортного средства, расстояния между сближенными осями и величины осевой нагрузки в зависимости от участка автодороги, на которой средство измерения установлено. Данные полученные с помощью системы UnicamWIM являются окончательными и законными при наличии действующего свидетельства о поверке и позволяют накладывать штрафы при фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме. В описании типа средства измерений указано следующее назначение средства - Система измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении типа UnicamWIM предназначены для измерений нагрузки на ось, на ось в группе осей, общей массы, габаритных размеров транспортного средства, расстояний между осями ТС в автоматическом режиме. Таким образом, Система UnicamWIM полностью отвечает требованиям, предъявляемым законодателем к специальным техническим средствам и установленным ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ, никаких оснований сомневаться в точности ее измерений не имеется. Учитывая вышеизложенное, полагаю, что Акт измерения параметров автомобильных транспортных средств полностью соответствует критериям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ и в полной мере позволят установить факт совершения административного правонарушения. Представленные материалы в жалобе не дают оснований усомниться в показаниях специального технического средства и, следовательно, в отсутствии состава административного правонарушения, вмененного собственнику транспортного средства. Таким образом, обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, представленных, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч. 6 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, учитывая наличие события вменяемого ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" правонарушения, постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное с учетом конкретных обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным, и, следовательно, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется. Руководствуясь положениями, изложенными в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.01.2019 № 5-П, полагают возможным, сумму штрафа в размере 500000 рублей по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ изменить на 400000 рублей.

Выслушав пояснения представителя заявителя Сальниковой Д.К., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов без специального разрешения в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере 500 тысяч рублей.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 31.08.2020 года № 348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» (далее Порядок), при измерении весогабаритных параметров учитываются метрологические и технические характеристики, указанные в описании типа средств измерений, эксплуатационной документации соответствующего средства измерений и обязательные метрологические требования, указанные в перечне измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Согласно п. 12.45.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 года № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» при осуществлении контроля за движением тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с применением автоматических пунктов весогабаритного контроля, при измерении габаритов (длины) транспортного средства в динамике, предельно допустимая погрешность или неопределенность не должна превышать ±60 см.

В соответствии с приложением № 1 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства России от 21 декабря 2020 года № 2200, длина для одиночного транспортного средства составляет 12 м, автопоезда - 20 метров.

Пунктом 13.2 Порядка определено, что при измерении габаритных параметров (длины) не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: устройства очистки и омывания ветрового стекла, таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков, таможенная пломбировка и элементы ее защиты, устройства крепления тента и элементы их защиты, устройства освещения и световой сигнализации, наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности, вспомогательные средства наблюдения, устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания, стопорные устройства для демонтируемых кузовов, подножки и поручни, эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование, подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена, сцепные и буксирные устройства транспортных средств, трубы выпускной системы, съемные спойлеры, наружные солнцезащитные козырьки.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на а<адрес>, крупногабаритное транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , собственником которого является ООО "Стройиндустрия" в нарушение требований пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществляло движение без специального разрешения на транспортном средстве с длиной 1258 см (с учётом допустимой погрешности специального технического средства), при предельно допустимом значении длины транспортного средства 1200 см (расхождение + 58 см), что подтверждается актом измерения от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством – системой измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении UnicamWIM, поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением заместителя начальника ЦАФАП в области ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Стройиндустрия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 500000 (пятьсот тысяч) рублей.

В установленный законом срок ООО «Стройиндустрия» обратилось в суд с жалобой, в которой ссылается на то, что постановление вынесено без учета положений, изложенных в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.01.2019 № 5-П, согласно которым, сумма штрафа в размере 500000 рублей должна быть изменить на 400000 рублей. При этом в постановлении отсутствует мотивированное решение, оценки доказательств не содержит, не учтено то обстоятельство, что ООО «Стройиндустрий» является субъектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, что относится к смягчающим обстоятельствам, не учтены обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствие последствий несоответствие размера административного штрафа характеру совершенного административного правонарушения и его последствиям, степени общественной опасности содеянного, что влечет нарушение баланса финансовых возможностей и может повлечь ограничение его прав, в связи с чем считают возможным снизить наказание. Просят изменить постановление и снизить размер штрафа до 400000 рублей и в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ до 200000 рублей. В судебном заседании изначально указано, что автомобиль за пределы завода не выезжает, груз не перевозился, но после просмотра фотографий, было добавлено, что в тот день груз перевозился в частном порядке. Автомобиль был приобретен обществом в ДД.ММ.ГГГГ году и с тех пор передвигается только по территории предприятия.

При этом суду были представлены доказательства отнесения общества к малому бизнесу, его материального положения и отсутствие привлечения к административной ответственности.

Исследовав предоставленную декларацию бухгалтерской отчетности за ДД.ММ.ГГГГ год, суд полагает, что несмотря на то, что общество относится к малому предприятию чистая прибыль которой составила 240000 рублей, ООО «Стройиндустрия» уже оплатило штраф в размере 50% от назначенного наказания в сумме 250000 рублей, что подтверждается представленным платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, несмотря на представленные доказательства суд не находит исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи и для замены наказания на предупреждения. Эксплуатация обществом указанного автомобиля с длиной 1258 см, при предельно допустимом значении длины транспортного средства 1200 см (расхождение + 58 см) явно влечет за собой угрозу здоровью граждан и охраняемым интересам общества в рамках дорожного движения. Доводы представителя о том, что за пределы предприятия транспорт на выезжает, не могут быть приняты во внимание, поскольку несмотря на использование транспорта только на территории предприятия, автомобиль должен проходить технический осмотр и соответствовать параметрам. Таким образом, заявитель на протяжении продолжительного времени эксплуатирует автомобиль с нарушением предельно допустимого значения.

В материалах дела имеется подтверждение тому, что Система измерений параметра автомобильных транспортных средств в движении UnicamVIM имеет сертификат соответствия, свидетельство об утверждении типа средств измерений действительно до ДД.ММ.ГГГГ, поверка прибора действительная до ДД.ММ.ГГГГ.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые могли бы трактоваться в пользу ООО «Стройиндустрия», материалы дела не содержат.

Согласно правой позиции, содержащейся в Постановлении Конституционного Суда РФ от 18.01.2019 N 5-П "По делу о проверке конституционности статьи 2.6.1 и частей 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда и жалобами граждан А.И. Думилина и А.Б. Шарова" подлежит снижению размер назначенного наказания в виде штрафа до 400000 рублей.

Частью 1.3. статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Учитывая, что заявителем уже оплачен штраф в размере половины суммы наложенного административного штрафа, вышеуказанной нормой предусмотрено право заявителя обратиться с ходатайством о возврате части уплаченной суммы штрафа в случае его снижения судом при обжаловании.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Стройиндустрия» по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, изменить.

Назначить наказание ООО «Стройиндустрия» по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья <данные изъяты>

12-86/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Другие
ООО "Стройиндустрия"
Сальникова Джамила Кафаровна
Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Витвицкая Е. В.
Статьи

ст.12.21.1 ч.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
15.07.2021Материалы переданы в производство судье
17.11.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2021Судебное заседание
26.10.2021Судебное заседание
11.11.2021Судебное заседание
20.11.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.12.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее