Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-13/2013 (5-1173/2012;) от 12.12.2012

    Дело № 5-1173/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

***                                                                                            ***

Судья Благовещенского городского суда *** Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

с участием представителя управления Россельхознадзора по *** и *** - Представитель1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, составленный в отношении ФКУ СИЗО *** УФСИН России по ***, расположенного по адресу: ***

установил :

***в Благовещенский городской суд *** из Управления Россельхознадзора по *** и *** поступил протокол *** от *** и другие материалы дела с отношении ФКУ СИЗО *** УФСИН России по ***, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ФКУ СИЗО-*** УФСИН России по *** не явился о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил. При таких обстоятельствах, суд признал причину неявки в судебное заседание представителя неуважительной и в силу ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ рассмотрел дело в их отсутствие.

Представитель управления Россельхознадзора по *** и *** суду пояснил, что в действиях юридического лица ФКУ СИЗО *** УФСИН России по *** имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Заслушав представителя управления Россельхознадзора, изучив материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора ***-ГК от *** в период с *** по *** проведена внеплановая выездная проверка юридического лица ФКУ СИЗО *** УФСИН России по *** с целью проверки соблюдения требований законодательства РФ в области ветеринарии.

Предметом проверок являлось соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде; по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Результаты проверки отражены в акте проверки *** от ***

Также по результатам проверки *** в отношении ФКУ СИЗО *** УФСИН России по *** был составлен административный протокол ***, согласно которого *** в *** часов в ходе внеплановой выездной проверки выявлены нарушения, допущенные ФКУ СИЗО *** УФСИН России по ***, а именно:

- навоз из животноводческих помещений вывозится на улицу и складируется на территории фермы, развозится по садам, не подвергается лабораторным исследованиям, сроки хранения и термической обработки не предусмотрены;

- на предназначенные для кормления корма, комбикорм свиной гранулированный в количестве *** производства *** ООО СПГ «***» отсутствуют ветеринарные сопроводительные документы.

Из письменного объяснения участвовавшего в проверке начальника ФУКУ СИЗО *** УФСИН России по *** Начальник1, зафиксированного в протоколе об административном правонарушении, следует, что с выявленными нарушениями он согласен, выявленные нарушения будут устранены.

Согласно протоколу от *** на комбикорм производства *** в количестве *** наложен арест, комбикорм передан на ответственное хранение зав. селхозучастком ФКУ СИЗО *** Заведующий1

*** ФКУ СИЗО *** УФСИН России по *** выдано предписание *** об устранении выявленных нарушений.

Согласно акту о снятии ареста с продукции животного происхождения *** наложенный ранее арест на комбикорм в количестве *** снят.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст.15 Конституции РФ).

В силу ст. 15 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 30.12.2008, с изм. от 22.07.2010) «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

Согласно ст. 18 этого же Закона владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства.

Приказом Минсельхоза России от *** *** утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, устанавливающие порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являющиеся обязательными для исполнения, в том числе гражданами, занятыми перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (п. 1.1).

Согласно п. 1.2, 1.3 указанных Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

Партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к настоящим Правилам, должны сопровождаться ветеринарными сопроводительными документами.

Согласно п. 1.2 Общесоюзных норм технологического проектирования систем удаления, обработки, обеззараживания, хранения, подготовки и использования навоза и помета (утв. приказом Министерства сельского хозяйства СССР от *** N 61) системы удаления, обработки, хранения, обеззараживания, подготовки и использования навоза, навозных стоков и помета должны обеспечивать:

а) основное направление использования жидкого навоза и навозных стоков на орошение сельскохозяйственных культур на комплексах по выращиванию и откорму свиней (на 24, 54 и 108 тыс. голов в год), а также на комплексах по выращиванию нетелей (на 3 и 6 тыс. скотомест); молодняка крупного рогатого скота на 5 и 10 тыс. голов;

б) использование навоза и помета в качестве органических удобрений для повышения урожайности и улучшения структуры почвы;

в) выполнение санитарно-гигиенических и зооветеринарных требований эксплуатации животноводческих и птицеводческих помещений при минимальном расходе воды и требований законодательства СССР и союзных республик по охране окружающей среды;

г) экономичность строительства и эксплуатации.

Административная ответственность за невыполнение указанных требований Закона предусмотрена ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ: нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Цели данной нормы Кодекса - обеспечение ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращение заболеваний населения и иного вреда здоровью людей, а также материального ущерба.

Объективная сторона правонарушения заключается в действиях или бездействии, субъективная сторона правонарушения - умысел или неосторожность.

Согласно свидетельству серия *** *** ФКУ СИЗО *** УФСИН России по *** *** постановлен на налоговый учёт в Межрайонной ИФНС России *** по ***, с присвоением Учреждению ***.

Согласно п. 1.1 Устава (утв. приказом ФСИН России от *** ***) ФКУ СИЗО *** является учреждением уголовно-исполнительной системы, предназначенным для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также для выполнения функции исправительных учреждений в отношении осуждённых в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством РФ.

Учредителем Учреждения является Российская Федерация (п. 1.2 Устава).

Учреждение по своей организационно-правовой форме является федеральным казённым учреждением. Учреждение является некоммерческой организацией (п. 1.6 Устава).

Факт нарушения требований ветеринарного законодательства, допущенные ФКУ СИЗО *** России по ***, выявленные в ходе внеплановой выездной проверки ***, установлен, подтверждается материалами дела.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что виновность юридического лица ФКУ СИЗО *** России по *** в совершении вменяемого административного правонарушения установлена и подтверждается исследованными судом доказательствами: распоряжением о проведении проверки; протоколом об административном правонарушении; актом проверки; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; протоколом о наложении ареста; актом приёма-передачи имущества на ответственное хранение; предписанием; актом о снятии ареста; Уставом ФКУ СИЗО *** России по ***.

Действия юридического лица ФКУ СИЗО *** России по *** верно квалифицированы по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания ФКУ СИЗО *** России по *** суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность содеянного, имущественное положение Учреждения, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Суд считает, что в данном случае предупреждение совершения новых правонарушений со стороны юридического лица ФКУ СИЗО *** России по *** обеспечит назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере ***

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 10.6, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ :

Признать юридическое лицо ФКУ СИЗО *** России по *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административногоштрафавразмере ***.

Информация о получателе штрафа:

Наименование получателя платежа: Управление федерального казначейства по ***

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                                                                                                Н.Н. Чучумаев

5-13/2013 (5-1173/2012;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ФКУ Сизо - 1 УФСИН России по Амурской области
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 10.6 ч.1

Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
13.12.2012Передача дела судье
16.01.2013Подготовка дела к рассмотрению
16.01.2013Рассмотрение дела по существу
29.01.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
06.03.2013Обращено к исполнению
19.01.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее