Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 1-2/2018 (1-50/2017;) от 20.12.2017

Дело № 1-2/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ардатов 23 января 2018 года

Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Раскина Н.И. с участием:

государственного обвинителя – прокурора Ардатовского района Республики Мордовия Игнаткина И.В.,

подсудимого Козлова В.В.,

защитника Старикова И.И., представившего удостоверение № 224, выданного УМЮ по РМ и ордер № 970 от 26.12.2017 года, выданный КА № 2 АП РМ,

при секретаре судебного заседания Святкиной А.Д.,

а также потерпевшего А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Козлова В. В., - - - года рождения, <данные изъяты>, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 292 Уголовного кодекса Российской Федерации,

установил:

Органами предварительного расследования Козлов В.В. обвиняется в том, что он совершил служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, когда эти деяния совершены из корыстной и иной личной заинтересованности, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах.

12.09.2014 г. Козлов В.В., являясь лесничим Ардатовского участкового лесничества ГКУ РМ «Ардатовское территориальное лесничество» - государственным лесным инспектором Республики Мордовия, на основании приказа № 19 к от 01.06.2009, трудового договора с работником ГКУ РМ «Ардатовское территориальное лесничество» от 01.06.2009 № 76 и должностной инструкцией лесничего участкового лесничества, являющийся должностным лицом, на которое в установленном порядке возложено исполнение функций организационно-распорядительного характера в ГКУ РМ «Ардатовское территориальное лесничество» обязанный в своей деятельности руководствоваться положениями:

- статей 2, 18 и 58 Конституции Российской Федерации (далее по тексту Конституции РФ);

- статей 1.2, 1.4-1.6, 2.1, 3.1, 23.24, 23.24.1, 24.1., 26.1., 26.2., 28.2., 28.5., 28.8. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту КоАП РФ);

- статей 1, 3, 19, 50.7, 60.3, 60.12, п. п. 6, 7, ст. ст. 83, 96, 99 Лесного кодекса Российской Федерации (далее по тексту Лесного кодекса РФ);

- Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 (далее по тексту Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);

- Устава ГКУ РМ «Ардатовское территориальное лесничество»;

- должностных обязанностей лесничего участкового лесничества ГКУ РМ «Ардатовское территориальное лесничество».

в нарушение требований:

- статьи 2 Конституции РФ, в соответствии с которой человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства;

- статьи 18 Конституции РФ, в соответствии с которой права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием;

- статьи 58 Конституции РФ, в соответствии с которой каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам;

- статьи 1.2 КоАП РФ, в соответствии с которой задачами законодательства об административных правонарушениях являются охрана окружающей среды, защита законных экономических интересов общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений;

- части 1 статьи 1.4 КоАП РФ, в соответствии с которой лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом;

- части 1, части 2 статьи 1.5. КоАП РФ, в соответствии с которыми:

- лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;

- лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшего дело;

- части 1, части 2 статьи 1.6 КоАП РФ, в соответствии с которыми:

- лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом;

- применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом;

- части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, в соответствии с которой административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность;

- части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, в соответствии с которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами;

- части 1 статьи 8.31 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах;

- статьи 24.1. КоАП РФ, в соответствии с которой задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;

- статьи 26.1. КоАП РФ, в соответствии с которой по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

- наличие события административного правонарушения;

- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

- виновность лица в совершении административного правонарушения;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

- характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

- иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения;

- частей 1 – 3 статьи 26.2. КоАП РФ, в соответствии с которой:

- доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела;

эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона;

- статьи 28.2. КоАП РФ, в соответствии с которой:

- о совершении административного правонарушения составляется протокол;

- в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела;

- при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе;

- физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу;

- протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись;

-    физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении;

- части 1 статьи 28.5. КоАП РФ, в соответствии с которой протокол административном протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения;

- части 1 статьи 99 Лесного кодекса РФ, в соответствии с которой лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- пунктов «а», «б» пункта 10 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), устанавливающими, что должностные лица, осуществляющие государственный лесной надзор (лесную охрану) в установленной сфере деятельности, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства, а также соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан;

- статьи 2.4 Устава ГКУ РМ «Ардатовское территориальное лесничество» в соответствии с которым учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Лесным кодексом РФ, иными нормативно-правовыми актами РФ и Республики Мордовия, приказами Уполномоченного органа;

- статьи 3.1 Устава ГКУ РМ «Ардатовское территориальное лесничество», в соответствии с которым предметом деятельности Учреждения является организация рационального, непрерывного и не истощительного использование лесов, их охраны, защиты и воспроизводства;

- пункта 1 статьи 3.3 Устава ГКУ РМ «Ардатовское территориальное лесничество», согласно которому в соответствии с целью деятельности учреждение осуществляет такие функции, как организация государственный лесной контроль и надзор;

- части 3 статьи 96 Лесного кодекса РФ, в соответствии с которой должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, подведомственных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

- предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов;

- осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- пресекать нарушения лесного законодательства;

- осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

- части 5 статьи 96 Лесного кодекса РФ, согласно которой решения органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений;

достоверно зная, что в соответствии с Положением об оплате труда и премировании работников Учреждения на 2014 год, устанавливающим, что выплаты стимулирующего характера устанавливаются в целях усиления материальной заинтересованности работников лесничества в своевременном и качественном выполнении работ и своих служебных обязанностей, повышения профессионального уровня и ответственности за порученный участок работы, а также поощрения работников за выполненную работу, а также устанавливающим условия премирования руководителей учреждения, согласно которым:

- премия выплачивается при условии непосредственного участия работника в выполнении показателей эффективности управленческой деятельности лесничества, состоящих для лесничих из качественной подготовки и своевременной сдачи отчетности и установленной оперативной информации по участковому лесничеству, контроля за проведением основных мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на лесных участках по заключенному госконтракту и своевременной сдачи отчета о выполненных работах с приложением фотографий до 5-го числа следующего за отчетным месяцем, контроля за проведением основных мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на лесных участках переданных в аренду согласно проекта освоения лесов и своевременной сдачи отчета о выполненных работах с приложением фотографий до 5-го числа следующего за отчетным месяцем, своевременного обнаружения лесонарушений и направления материалов в 3-х дневный срок в правоохранительные органы, своевременного осуществления контроля и составление акта приемки-передачи лесных участков после завершения заготовки по договорам купли-продажи лесных насаждений, выполнения плана по осуществлению федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах, личного трудового вклада в общие результаты работы, инициативности, качественного выполнения своих функциональных обязанностей, своевременного принятия мер по предотвращению лесных пожаров и их локализация в день обнаружения, достоверности предоставляемых сведений о лесных пожарах, работы со школьными лесничествами, взаимодействия со СМИ. Размер ежемесячной премии может быть снижен или не выплачен полностью за не выполнение производственных показателей; нарушение правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности; образование несвоевременной дебиторской задолженности, нарушение финансовой, налоговой дисциплины; отрицательную оценку деятельности территориального (участкового) лесничества; нарушения при осуществлении закупок для нужд Учреждения; некачественное исполнение своих должностных обязанностей; нарушение трудовой дисциплины, за дисциплинарные взыскания, прогул, появление на работе в нетрезвом состоянии; упущения в работе по выполнению поручений руководства, низкую результативность работы; некомпетентность в принятии решений: несоблюдение требований внутреннего распорядка учреждения; приписки и искажения отчетности; низкое качество документов, направляемых в Минлесхоз Республики Мордовия и другие организации, нарушение сроков представления и порядка исполнения документов, и, понимая, что в случае отсутствия показателей работы должностных лиц по результатам проведения мероприятий по государственному лесному контролю и надзору, а также пожарному надзору, а именно по составлению протоколов об административных правонарушениях, может не получить в полном объеме установленные Положением о выплатах стимулирующего характера премию, желая сохранить надлежащее материальное обеспечение для себя лично, стремясь путем совершения неправомерных действий получить для себя выгоду имущественного характера, с целью получения им лично надлежащего денежного содержания и премий, то есть из корыстной заинтересованности, а равно с целью повышения показателей деятельности учреждения на вверенном участке работы по государственному лесному контролю и надзору, в частности выполнения плана по осуществлению федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах, то есть из корыстной заинтересованности, по мотивам ложно понимаемых интересов государственной службы, возник умысел на совершение служебного подлога путем внесения в официальный документ – протокол об административном правонарушении – заведомо ложных сведений о совершении А. административного правонарушения, при следующих обстоятельствах

Не позднее августа 2014 года Козлов В.В., являясь лесничим Ардатовского участкового лесничества ГКУ РМ «Ардатовское территориальное лесничество» - государственным лесным инспектором Республики Мордовия, находясь в своем служебном кабинете, расположенном в здании Ардатовского участкового лесничества ГКУ РМ «Ардатовское территориальное лесничество», по адресу: Республика Мордовия, Ардатовский район, г. Ардатов, ул. К. Маркса, д. 102, умышлено, из корыстных побуждений, связанных с намерением извлечь для себя материальную выгоду в виде получения денежного вознаграждения (премии) за положительные статистические показатели в работе, используя свое служебное положение, решил составить подложный документ, путем внесения в официальный документ заведомо ложных сведений.

Реализуя свой преступный умысел, в начале августа 2014 года, точная дата следствием не установлена, Козлов В.В. дал указание директору ООО «Ардатовский лесхоз» М. о необходимости спила 9 сухостойных деревьев породы «ясень» в 31 квартале выдел 3 Ардатовского участкового лесничества ГКУ «Ардатовское территориально лесничество», введя последнего в заблуждение относительно законности порубки вышеуказанных деревьев. М. привлек к работе бригаду работников ООО «Ардатовский лесхоз», а также наемных работников А., А1. и К., которыми указанные деревья были спилены. В этот же день А., введенный Козловым В.В. в заблуждение относительно законности порубки, по указанию и в присутствии Козлова В.В., в указанном квартале спилил дополнительно 3 дерева, на которые непосредственно указал Козлов В.В.

12.09.2014 примерно в 11 часов 00 минут Козлов В.В., с целью реализации своего преступного умысла, прибыл на территорию выдела 3 квартала 31 Ардатовского участкового лесничества ГКУ РМ «Ардатовское участковое лесничество», где с участием инспектора по охране леса ГКУ РМ «Ардатовское участковое лесничество» А2., заместителя директора по производству ГКУ РМ «Ардатовское участковое лесничество» М1. и сторожа ГКУ РМ «Ардатовское участковое лесничество» Л., введёнными им в заблуждение относительно законности его действий, составил протокол осмотра и зафиксировал с помощью служебного фотоаппарата факт якобы незаконной порубки 12 деревьев породы «ясень».

После чего, Козлов В.В. позвонил А. и сказал чтобы тот прибыл к нему в кабинет, расположенный в здании ГКУ Республики Мордовия «Ардатовское территориальное лесничество», по адресу: Республика Мордовия, Ардатовский район, г. Ардатов, ул. К. Маркса, д. 102, 12.09.2014 примерно в 14 часов 30 минут Козлов В.В., с целью реализации своего преступного умысла до конца, находясь в своем служебном кабинете, по вышеуказанному адресу, используя свое служебное положение, а именно, незаконно используя свои служебные полномочия в части составления протоколов об административных правонарушениях, осознавая, что, исходя из значимости и авторитета занимаемой им должности он может оказать влияние на других лиц, в целях совершения ими действий, необходимых для реализации его преступного умысла, действуя вопреки интересам службы, направленным на соблюдение требований по организации работы лесничества по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора и составлению административных протоколов в отношении граждан, достоверно зная, что в случае направления подложных протоколов об административных правонарушениях в Управление лесного хозяйства, в соответствии с нормами статьи 23.24.1 КоАП РФ, по нему будет возбуждено дело об административном правонарушении, и после его рассмотрения гражданин, в отношении которого будет составлен подложный протокол, будет незаконно привлечен к административной ответственности, при этом, с учетом создаваемых таким образом показателей работы Учреждения в части выявления правонарушителей лесного законодательства и привлечения их к административной ответственности он будет иметь основания для получения надлежащего денежного содержания и премий, умышленно, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, предвидя наступление общественно-опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан, а также охраняемых законом интересов общества и государства, выразившегося в незаконном привлечении граждан к административной ответственности, желая их наступления, с целью получения лично надлежащего денежного содержания и премий, то есть из корыстной заинтересованности, а также с целью повышения показателей деятельности учреждения на вверенном участке работы по государственному лесному контролю и надзору, то есть из иной личной заинтересованности, выразившейся в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную такими побуждениями, как желание приукрасить действительное положение по результатам работы Учреждения, создать мнимое благополучие на порученном участке работы, злоупотребил своими должностными полномочиями по составлению административных протоколов на нарушителей природоохранного законодательства, пользуясь тем, что А. срубил при вышеуказанных обстоятельствах сухостойные деревья породы «ясень», внес в протокол №31 об административном правонарушении от 12.09.2014 заведомо ложные сведения о совершении А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ, указав в нем дату, место, событие правонарушения и обстоятельства его совершения, вид правонарушения, фамилию, имя и отчество виновного лица, сведения о документе, удостоверяющем его личность (паспорте гражданина Российской Федерации), а также данные лица, выявившего правонарушение и составившего соответствующий протокол, а именно свои данные – лесничего Ардатовского участкового лесничества ГКУ РМ «Ардатовское территориальное лесничество» Козлова В.В., и лица, в присутствии которого составлен протокол об административном правонарушении, указав протоколе в качестве такового заместителя директора по производству ГКУ РМ «Ардатовское участковое лесничество» М1. не поставив его в известность о своих преступных намерениях, после чего лично подписал указанный протокол от своего имени, как должностное лицо, составившее протокол.

Составив протокол в отношении А., действуя умышленно, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, предвидя наступление общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, выразившегося в незаконном привлечении гражданина к административной ответственности, желая их наступления, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, с целью получения лично надлежащего денежного содержания и премий, то есть из корыстной заинтересованности, а также из иной личной заинтересованности, выразившейся в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную такими побуждениями, как желание приукрасить действительное положение по результатам работы, продолжая реализацию преступного умысла, направленного на злоупотребление должностными полномочиями, соблюдая порядок регистрации и учета протоколов об административных правонарушениях в ГКУ РМ «Ардатовское территориальное лесничество», направил оригинал указанного подложного протокола в Министерство лесного, охотничьего хозяйства и продовольствия Республики Мордовия для последующего привлечения А. к ответственности за совершение административного правонарушения.

В соответствии с составленным Козловым В.В. заведомо подложным протоколом № 31 от 12.09.2014 об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении вынесенным исполняющим обязанности начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного, охотничьего хозяйства и продовольствия Республики Мордовия Б. по результатам рассмотрения протокола, содержащего в себе заведомо ложные сведения о совершении А. административного правонарушения, 24.09.2014 незаконно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 КоАП РФ, то есть незаконная рубка лесных насаждений, и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей, а также взыскан ущерб, причиненный лесонарушением в размере 2969 рублей 46 копеек.

По результатам оценки работы Козлова В.В. за сентябрь 2014 г., в показатели эффективности которой вошло выявленное административное правонарушение, в соответствии с приказом директора ГКУ РМ «Ардатовское территориальное лесничество» №165 пл. от 31.10.2014, последнему выплачена денежная премия в размере 3293 рублей 10 копеек.

Таким образом, незаконные действия Козлова В.В., являющегося должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти, действовавшим от имени государства, обязанным обеспечивать неукоснительное соблюдение верховенства Конституции Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации, повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан, и охраняемых законом интересов общества и государства, выразившиеся: в подрыве авторитета органов государственной власти, всемерное укрепление которого является одним из основополагающих направлений государственной политики Российской Федерации и нарушения установленного порядка привлечения граждан к административной ответственности, в нарушении основополагающих принципов: признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, публичности и открытости деятельности государственных органов, являющиеся гарантом недопущения коррупционных проявлений в указанной сфере, на противодействие которым направлены органы государственной власти, а также в незаконном привлечении А. к административной ответственности и взыскании с него штрафа и ущерба.

В ходе судебного заседания государственный обвинитель изменил обвинение в сторону смягчения и просил переквалифицировать действия Козлова В.В. с части 2 статьи 292 Уголовного кодекса Российской Федерации на часть 1 статьи 292 Уголовного кодекса Российской Федерации, поскольку орган предварительного расследования не мотивировал, каким образом, и в какой степени единичное постановление о привлечении А. к административной ответственности, по которому негативных последствий для потерпевшего не наступило, и срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию истек, причинило существенное нарушение прав и законных интересов потерпевшего или организаций, либо охраняемых законом интересов общества и государства в результате совершенного служебного подлога, являющееся обязательным признаком части 2 статьи 292 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 252 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, изменение обвинения в судебном разбирательстве допускается, если этим не ухудшается положение подсудимого и не нарушается его право на защиту.

Находя изменение обвинения государственным обвинителем обоснованным, а также учитывая, что оно предопределяет принятие судом решения в соответствии с позицией государственного обвинителя, суд принимает его, поскольку этим не ухудшается положение подсудимого и фактические обстоятельства при этом не изменяются.

Государственный обвинитель также заявил о необходимости прекращении уголовного дела в отношении Козлова В.В. и освобождении его от уголовной ответственности по части 1 статьи 292 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с истечением срока привлечения последнего к уголовной ответственности.

После позиции государственного обвинителя в судебном заседании, подсудимый показал, что измененное обвинение ему понятно, он с ним согласен, вину признает в полном объеме, заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности, ему разъяснены и понятны последствия прекращения уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.

Защитник подсудимого Козлова В.В. – адвокат Стариков И.И., возражал против прекращения уголовного дела в отношении Козлова В.В., полагая, что его подзащитный невиновен, и в отношении Козлова В.В., по его мнению, следует постановить оправдательный приговор.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, с учетом того, что действия Козлова В.В. с части 2 статьи 292 Уголовного кодекса Российской Федерации переквалифицированы на часть 1 статьи 292 Уголовного кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым прекратить уголовное дело в отношении Козлова В.В. в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Статьей 24 части 1 пункта 3 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Действия Козлова В.В. квалифицированы по части 1 статьи 292 Уголовного кодекса Российской Федерации, как внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, когда эти деяния совершены из корыстной и иной личной заинтересованности.

Обвинением определена дата совершения вмененного Козлову В.В. преступления – 12.09.2014 года.

Санкция части 1 статьи 292 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание в виде лишения свободы до 2 лет и согласно части 2 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации данное преступление относится к категории небольшой тяжести.

В соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 78 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истек срок два года.

Частью 2 статьи 27 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прекращение уголовного преследования по основаниям пункта 3 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации допускается только с согласия обвиняемого.

Обвиняемый Козлов В.В. в судебном заседании не возражал против прекращения уголовного преследования по указанным выше основаниям.

Таким образом, все требования закона, предусмотренные статьей 78 Уголовного кодекса российской Федерации и статьей 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, для прекращения уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, соблюдены.

Вместе с тем отсутствие явно выраженного согласия защитника подсудимого на прекращение дела за истечением сроков давности не является препятствием для принятие такого решения, так как по смыслу части 2 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, это согласие должно быть получено только от обвиняемого, и в данном случае от Козлова В.В. оно имеется.

Утверждения адвоката о невиновности Козлова В.В. обсуждению не подлежат, поскольку судом вопросы о его виновности либо невиновности не рассматривались, доказательствам оценка не давалась.

При таких обстоятельствах у суда оснований для отказа в удовлетворении ходатайства подсудимого о прекращении уголовного дела не имеется, в связи с чем уголовное дело подлежит прекращению за истечением сроков давности, а подсудимый освобождению от уголовной ответственности.

Ходатайство стороны защиты о возвращении уголовного дела прокурору в порядке статьи 237 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает оставить без удовлетворения, поскольку уголовное дело подлежит прекращению.

Судьбу вещественных доказательств, суд разрешает в соответствии с требованиями статьи 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24, 254, 256 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Уголовное дело по обвинению Козлова В. В. в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 292 Уголовного кодекса Российской Федерации, дальнейшим производством прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с истечением срока давности уголовного преследования.

Меру процессуального принуждения обязательство о явке в отношении Козлова В.В. после вступления постановления в законную – отменить.

Вещественное доказательство по уголовному делу: дело об административном правонарушении в отношении А., хранящееся при уголовном деле – оставить при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток с момента его вынесения.

В случае апелляционного обжалования постановления сторонами подсудимый Козлов В.В. вправе ходатайствовать о своем участии в суде апелляционной инстанции и об участии адвоката для защиты своих интересов.

Председательствующий Н.И. Раскин

1версия для печати

1-2/2018 (1-50/2017;)

Категория:
Уголовные
Статус:
Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
Другие
Козлов Владимир Викторович
Стариков Иван Иванович
Суд
Ардатовский районный суд Республики Мордовия
Судья
Раскин Николай Иванович
Статьи

ст.292 ч.2 УК РФ

Дело на странице суда
ardatovsky--mor.sudrf.ru
20.12.2017Регистрация поступившего в суд дела
20.12.2017Передача материалов дела судье
21.12.2017Решение в отношении поступившего уголовного дела
27.12.2017Судебное заседание
29.12.2017Судебное заседание
15.01.2018Судебное заседание
19.01.2018Судебное заседание
23.01.2018Судебное заседание
16.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее