Постановление по делу № 5-1567/2016 от 28.06.2016

Дело № 5-1567/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 июля 2016 года                                                        г. Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Захарова Е.П. ( <адрес>) при секретаре ФИО5, рассмотрев в зале Керченского городского суда в <адрес> дело в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего <данные изъяты>», разведенного, проживающего без регистрации: <адрес>, согласно копии паспорта гражданина <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>, <адрес>, <адрес>

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1-1 ст.18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

УСТАНОВИЛ:

     Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, около 09 часов 00 минут в ходе проведения операции <данные изъяты>» по <адрес>, сотрудниками <данные изъяты> по <адрес> и <адрес> совместно с о/у <данные изъяты> по <адрес> выявлен факт нарушения режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации со стороны гражданина <данные изъяты> ФИО1, выразившейся в уклонении от выезда из Российской Федерации истечению определенного срока пребывания 90 дней (из 180 дней). Кроме того, в протоколе указано о том, что, ДД.ММ.ГГГГ, гражданин <данные изъяты> ФИО1 въехал в Республику Крым. <адрес>. До ДД.ММ.ГГГГ, ему необходимо было упорядочить свой правовой статус в РФ (получить разрешение на временное проживание, оформить разрешение на работу (патент), вид на жительство, получить статус беженца) либо выехать из РФ. Однако, ФИО1 не определился со своим правовым положением и по истечению срока временного пребывания (90 из 180 дней) территорию России не покинул, а не имея на то законных оснований (отсутствие каких-либо документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ) продолжает пребывать на территории Республики Крым в <адрес> до настоящего времени, чем нарушил норму ст. 5 ФЗ-115-2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1-1 ст.18.8 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности - ФИО1 в суде свою вину не признал, пояснил, что на территории <данные изъяты> находится законно, поскольку имеет решение Керченского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ об установлении факта постоянного места жительства на территории <данные изъяты> в <адрес> вступившее в законную силу. Кроме того ФИО1 настаивал на том, что неоднократно обращался с заявлением в адрес ФМС для оформления гражданства, однако его заявления неправомерно не рассматриваются. Хотя, в действительности, он с 2004 года проживает на территории <адрес>, где был осужден Керченским городским судом в 2012 году. Лицо, привлекаемое к административной ответственности пояснил, что он закон он не нарушает, на территории <адрес> имеет постоянную работу, содержит малолетнюю дочь. Задолженность по алиментам пояснил конфликтом с супругой, поскольку добровольно приобретает дочери дорогостоящие подарки, а передавать деньги супруге не намерен, поскольку она тратит их на себя, а не на ребенка

Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности и исследовав материалы, приобщенные к протоколу об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, а именно нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, а именно то, что он, находясь на территории Российской Федерации, и, проживая в <адрес>, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определённого срока пребывания (90 дней из 180 дней).

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 указанного закона иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации. Лица без гражданства осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными настоящим Федеральным законом для иностранных граждан, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Так, частями 1 и 2 ст. 5 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (часть 2).

            Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившемся в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации:

    без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

    при утрате документов, дающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и неподаче заявления об их утрате в миграционный орган;

    связанным с уклонением от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.

Ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в- уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Изучением административного дела, судом было установлено, что согласно копии свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ, выданного отделом <данные изъяты> <адрес> ФИО1 заключил брак с ФИО3 Е.А (л.д.18).

Решением Керченского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ указанный брак расторгнут между ФИО1 и ФИО6(л.д.19).

Согласно копии свидетельства о рождении, ФИО2, родилась в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ году, в графе отец указан ФИО1(л.д.20).

Решением Керченского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, установлен юридический факт постоянного проживания ФИО1 на территории <данные изъяты>, в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-23).

В соответствии с копией приказа , ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ, был назначен <данные изъяты>» (л.д.24).

Согласно копии <данные изъяты> по <адрес> направленному на адрес ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, ему разъяснена о необходимость лично явиться в УФМС (л.д.25).

Кроме того разъяснения <данные изъяты> по <адрес> на обращения ФИО1, давались от ДД.ММ.ГГГГ (от ДД.ММ.ГГГГ года(л.д.27 -26).

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 отказано в выезде из <данные изъяты>, так как срок действия заграничного паспорта истек ДД.ММ.ГГГГ, с уведомлением ФИО8 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.41)

На адрес ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, на его обращение, дан ответ <данные изъяты> <адрес>, разъяснено, что возбуждено дело об административном правонарушении (л.д.42-44).

Постановлением Керченского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> по <адрес> ФИО7, постановление в законную силу не вступило, подана апелляция прокуратурой <адрес> (л.д.46-49).

Не могут быть приняты во внимание доводы ФИО1 о том, что он не совершал административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, так как решением Керченского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу установлен юридический факт постоянного проживания ФИО1 на территории Крыма по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, поскольку последним не предоставлены доказательства обращения в соответствии с нормами действующего законодательства в органы <данные изъяты> для узаконивания своего нахождения на территории Российской Федерации после вступления указанного решения в законную силу.

Так, материалы дела содержат ответы отдела <данные изъяты> в <адрес> на обращения ФИО1 (л.д. 25-27), согласно, которых последнему разъяснялся порядок получения гражданства Российской Федерации. При этом, материалы дела не содержат доказательств того, что после получения указанных ответов ФИО1 предпринимал какие-либо действия направленные на получение гражданства Российской Федерации.

При этом суд так же критически относится к доводам лица, привлекаемого к административной ответственности относительно тот, что в <адрес> у него имеются устойчивые социальные связи.

Так, материалы дела содержат заявления бывшей жены ФИО1 ФИО3 Е.А. адресованные прокурору <адрес> (л.д. 63-68), согласно которых ФИО1 негативно влияет на ее дочь ФИО2.

Кроме того судом было установлено, что на принудительном исполнении в отделе судебных приставов по <адрес> <данные изъяты> по <адрес> находится исполнительный документ , выданный ДД.ММ.ГГГГ Керченским городским судом, о взыскании с ФИО1 алиментов. Задолженность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 131927,90 рублей.(л.д. 85)

Также в материалах дела имеются пояснения бывшей супруги ФИО1 ФИО3 ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, которая пояснила, что первый свою дочь не видит, участия в ее воспитании не принимает, материально не помогает, судьбой ребенка не интересуется. (л.д.63-68,87-88 )

При таких обстоятельствах, суд приходит к воду о том, что факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-2), ксерокопией паспорта гражданина <данные изъяты> (л.д. 8-10), ответами <данные изъяты> по <адрес> (л.д. 25-27), справкой (л.д. 40), уведомлением (л.д. 41).

Принимая решение о соразмерности наказания подлежащего применению к ФИО1 суд учитывает следующее.

Ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ), признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу "<данные изъяты>", § 68; от ДД.ММ.ГГГГ по делу "<данные изъяты>; от ДД.ММ.ГГГГ по делу "<данные изъяты> др.).

Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39; от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", § 54; от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Лю и Лю (Liu and Liu) против России", § 49; решение от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии" и др.).

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Исследованные судом материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1 длительное время пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской "Федерации, за этот период мер к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации, не принял.

Содержащиеся в материалах данные о личности ФИО1 свидетельствуют о том, что ранее он привлекался к уголовной ответственности.

С учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -п, от ДД.ММ.ГГГГ -п, суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа с применением административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 32.7, 32.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1-1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан в <адрес>.

В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. В случае отсутствия оплаты может быть возбуждено административное дело в соответствии со ст. 20.25. ч.1 КоАП РФ.

Штраф подлежит перечислению: Получатель: УФМС России по <адрес> и <адрес> (Управление федеральной миграционной службы). ИНН , КПП , УФК по <адрес> (УФМС России по <адрес> и <адрес>) расчетный счет , БИК ,УИН , Код бюджетной классификации – 19, ОКТМО .

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток через Керченский городской суд.

           Судья                                 Захарова Е.П.

5-1567/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тарасюк Юрий Григореьвич
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Захарова Екатерина Павловна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
kerch--krm.sudrf.ru
28.06.2016Передача дела судье
28.06.2016Подготовка дела к рассмотрению
28.06.2016Рассмотрение дела по существу
04.07.2016Рассмотрение дела по существу
08.07.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.07.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее