Постановление по делу № 5-263/2021 от 18.03.2021

Дело № 5-263/2021

59RS0044-01-2021-000700-92

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 апреля 2021 года

/Резолютивная часть оглашена 19 апреля 2021 года/

Судья Чусовского городского суда Пермского края Петухова Н.Е.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Кардашева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 1» Кардашева Андрея Владимировича,

у с т а н о в и л :

дата в период времени с дата до дата при осуществлении контроля за исполнением предписаний должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль /надзор/, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических /профилактических мероприятий ... от дата, ... от дата, в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирсуной инфекции /COVID-2019/, установлено, что директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 1» /далее МАОУ «ООШ №1» Кардашев А.В. при осуществлении руководства образовательной деятельностью, в том числе структурным подразделении ООШ № 13 по адресу: адрес, не обеспечил выполнение пункта 8 предписания ... от дата и пункта 1 предписания ... от дата, выданных в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, а именно: для текущей уборки помещений, оборудования используется дезинфицирующее средство – « ». При этом не соблюдается инструкция по приготовлению рабочих растворов для замачивания уборочного инвентаря для обработки санитарно-технического оборудования по вирусному режиму. Так, согласно инструкции « » при вирусных режимах требуется концентрация активного хлора – 0,3%, т.е. на 5л. воды предусмотрено разведение 10 таблеток, в нарушение инструкции применяется раствор с концентрацией активного хлора 0,03%, т.е. на 5л.воды разводится 1 таблетка. В здании ООШ №13 не обеспечено соблюдение масочного режима сотрудниками учреждения. Так, учитель русского языка и литературы А. находилась в учебном классе, вне периода проведения урока /была перемена/ без средств индивидуальной защиты. Медицинская маска была спущена на подбородок и не закрывала органы дыхания, при этом не соблюдалась дистанция между учителем и учениками.

Директор МАОУ «ООШ №1» Кардашев А.В. с протоколом согласился, не оспаривал нарушения, выявленные в ходе проверки. Просил вынести наказание в виде предупреждения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. Просил дело об административном правонарушении рассмотреть в его отсутствие.

Заслушав Кардашева А.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему:

Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу ч.1 ст. 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст.11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренныхп.2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч.1,3 ст.29 Федерального закона N 52-ФЗ).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата ... утверждены СП 3.1.3597-20) "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП 3.1.3597-20).

Из материалов дела следует, что в адрес директора МАОУ «ООШ №1» Кардашева А.В. выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль /надзор/, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических /профилактических/ мероприятий от дата .... Согласно п.8 необходимо обеспечить соблюдение в организации воздушно-теплового режима, режима проветривания и обеззараживания воздуха, проведение текущей уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств по вирусному режиму с обязательной дезинфекцией контактных поверхностей /мебели, оборудования, инвентаря и т.п./.Кроме того, выдано предписание от дата ..., согласно п.1 которого необходимо обеспечить соблюдение масочного режима всеми сотрудниками образовательной организации, в том числе педагогического состава при нахождении в здании организации /вне проведения уроков и в период проведения уроков при невозможности соблюдения социальной дистанции/.

Однако, в ходе контроля за исполнением предписания установлено следующее:

В соответствии с п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции являются в том числе, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

В нарушение п.4.4, в здании ООШ №13 не обеспечено соблюдение масочного режима сотрудниками учреждения. Так, учитель русского языка и литературы А. находилась в учебном классе, вне периода проведения урока /была перемена/ без средств индивидуальной защиты. Медицинская маска была спущена на подбородок и не закрывала органы дыхания, при этом не соблюдалась дистанция между учителем и учениками.

Согласно п.2.5 СП 3.1./2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), для проведения дезинфекции должны использоваться дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению.

В нарушение указанной нормы дезинфицирующие средство « » использовалось без соблюдения инструкции, а именно при вирусном режиме требуется концентрация активного хлора -0,3%, т.е. на 5л.воды предусмотрено разведение 10 таблеток, а применялся рабочий раствор с концентрацией активного хлора- 0,03 %, т.е. на 5л.воды разводится 1 таблетка.

Вина Кардашева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от дата ... составленным в соответствии с требованиями действующего законодательства;

предписанием ... от дата.;

предписанием ... от дата,

актом проверки выполнения предписания ... от дата; инструкцией по применению дезинфицирующего средства,

выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, Устава МАОУ «ООШ №1», трудовым договором с директором и т.д.;

фото и видео материалами.

Оценив представленные доказательства в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях директора МАОУ «ООШ № 1» Кардашева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Оснований для прекращения производства по делу за малозначительностью не усматриваю.

Наличие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.

Но, при назначении административного наказания Кардашеву А.В. прихожу к необходимости применения положений статьи 4.1 КоАП РФ.

С учетом пункта 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 данного Кодекса.

Таким образом, при отсутствии сведений о наступлении тяжких последствий в результате совершения Кардашевым А.В. данного административного правонарушения, ранее не привлекался к административной ответственности, представил доказательства по устранению выявленных нарушений, при назначении наказания считаю возможным применить положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере дата рублей.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Признать директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 1» Кардашева Андрея Владимировича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере дата рублей.

Сумму штрафа перечислить на следующие реквизиты: ...

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае несвоевременной уплаты им штрафа, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, она может быть подвергнута административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: Н.Е.Петухова

5-263/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кардашев Андрей Владимирович
Суд
Чусовской городской суд Пермского края
Судья
Петухова Н.Е.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
chusovoi--perm.sudrf.ru
18.03.2021Передача дела судье
22.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2021Рассмотрение дела по существу
28.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
13.05.2021Обращено к исполнению
13.05.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее