Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-450/2017 ~ М-467/2017 от 26.05.2017

Дело № 2-450/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июля 2017 года                             город Питкяранта

    Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:

Председательствующего судьи Пуцыкиной Н.Ю.,

При секретаре Рогальской И.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску финансового управления Питкярантского муниципального района к Юсуповой Е.С. о взыскании денежных средств

УСТАНОВИЛ:

    Финансовое управление Питкярантского муниципального района обратилось в Питкярантский городской суд Республики Карелия к Юсуповой Е.С. о взыскании гранта, выданного начинающему субъекту малого предпринимательства на создание собственного дела.

Поводом к обращению с иском послужили следующие обстоятельства. 23.12.2011 между Министерством экономического развития и администрацией Питкярантского муниципального района заключено Соглашение о софинансировании расходных обязательств, предметом которого является предоставление субсидии бюджету Питкярантского муниципального района для софинансирования муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства.

26.12.2011 между администрацией Питкярантского муниципального района и администрацией Питкярантского городского поселения заключено Соглашение № 710/02 о софинансировании расходных обязательств и взаимодействии по реализации муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства путем предоставления субсидии бюджету муниципального образования, в том числе за счет средств, поступающих из федерального бюджета, и 28.06.2012 года дополнительное соглашение № 1.

В соответствии с Положением о финансовом управлении, утвержденным решением Питкярантского городского совета от 28.07.2005 года № 301 (в редакции решения Совета Питкярантского муниципального района от 18 июня 2014 года №193), финансовое управление осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, предусмотренный статьей 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. На основании приказа от 26 ноября 2015 года № 70 и в соответствии с планом работы финансового управления по осуществлению последующего финансового контроля на 2015 год специалистами финансового управления проведена проверка правомерности целевого и эффективного использования средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия на реализацию муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства за 2012-2014 годы. В ходе проведенной проверки установлено, что между администрацией Питкярантского городского поселения и индивидуальным предпринимателем Юсуповой (Чернюговой) Е.С. 23.10.2012 года был заключен договор о предоставлении гранта начинающему субъекту малого предпринимательства на создание собственного дела (Фитнес-клуб) в размере 300 000 рублей за счет субсидии из федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 2.1.9. Договора грантополучатель обязалась осуществлять деятельность не менее 4 лет с момента получения гранта, в случае досрочного прекращения деятельности - вернуть грант в полном объеме.

По сведениям ФНС России Ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения от 27.01.2014 года, т.е. нарушил условия договора (п.2.1.9.).

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ финансовым управлением был составлен Акт проверки и направлен АПГП для подписания. Так же были направлены краткие выводы к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предписание от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно пункту 5 предписания от ДД.ММ.ГГГГ АПГП было предложено принять меры по возврату суммы гранта начинающему субъекту малого предпринимательства на создание собственного дела с Ответчика в сумме 300 000 рублей в бюджет Питкярантского городского поселения с последующим возвратом суммы гранта в бюджет Питкярантского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ руководителем финансового управления был составлен протокол об административном правонарушении в отношении главы Питкярантского городского поселения Ковалева С.Ю. по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ. Решением Питкярантского городского суда по административному делу Ковалев С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено ему наказание в виде административного штрафа. Решение вступило в законную силу.

АПГП по настоящее время нарушение по пункту 5 предписания не устранило, судебно- претензионная работа не проведена, в связи с чем, средства гранта в бюджет Питкярантского муниципального района не возвращены, в связи с чем, финансовое управление просит взыскать с ответчика в бюджет Питкярантского муниципального района 300 000 рублей.

Представитель истца Верещагина Ю.Б., действует на основании доверенности, исковые требования поддержала по вышеизложенным основаниям, Пояснила, что поскольку администрация Питкярантского городского поселения не исполнила предписание от ДД.ММ.ГГГГ, финансовое управление обращается с иском к Юсуповой Е.С. в порядке ч.4 ст. 270.2 БК РФ.

Ответчик в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена.

Представитель ответчика Григорьева Т.В., действует на основании доверенности, исковые требования не признала. Пояснила, что финансовое управление не наделено правом обращения в суд с иском к Юсуповой Е.С., поскольку между ними не имеется договорных отношений. Договор, заключенный между администрацией Питкярантского городского поселения и Юсуповой Е.С. не расторгнут. Денежные средства в размере 300 000 рублей, Юсуповой Е.С. освоены.

Представитель третьего лица-представитель администрации Питкярантского городского поселения Клименков С.И., действует на основании доверенности, исковые требования не признал. Пояснил, что основания для взыскания денежных средств с ответчика отсутствуют.

Суд, изучив материалы дела, заслушав стороны, приходит к следующим выводам.

В рамках муниципальной целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Питкярантском городском поселении на период до 2015 года, утвержденной Решением Совета Питкярантского городского поселения № 137 от 27.10.2011, ДД.ММ.ГГГГ между индивидуальным предпринимателем Юсуповой (Чернюговой) Е.С. и администрацией Питкярантского городского поселения заключен договор о предоставлении гранта начинающему субъекту малого предпринимательства на создание собственного дела в размере 300 000 рублей.

В силу раздела 2 договора предприниматель взяла на себя обязательства по обеспечению выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных бизнес-проектом и осуществлению финансирования бизнес-проекта.

Согласно пункту 2.1.4 договора Юсупова (Чернюгова) Е.С. обязана представить в администрацию копии документов, подтверждающие целевое использование гранта в соответствии с бизнес-проектом в течение 6 месяцев с момента перечисления денег на расчетный счет получателя.

Целевое назначение гранта определено пунктом 1.1. договора: на финансирование затрат в соответствии с представленным инвестиционным бизнес-проектом предпринимательской деятельности «Фитнес-клуб».

Пунктом 2.1.9. договора предусмотрена обязанность предпринимателя осуществлять деятельность не менее 4 лет с момента получения гранта. В случае досрочного прекращения деятельности вернуть грант в полном объеме. Во исполнение принятых на себя обязательств администрация Питкярантского городского поселения перечислила ответчику денежные средства в размере 300 000 рублей, что сторонами не отрицалось.

Финансовым управлением Питкярантского муниципального района проведена проверка правомерности целевого и эффективного использования средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия на реализацию муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства за 2012-2014 годы, в ходе которой установлено, что в нарушение пункта 2.1.9 договора Юсупова (Чернюгова) Е.С. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения от 27.01.2014.

Согласно выводов проверки, в адрес администрации Питкярантского городского поселения выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 5 указанного предписания администрации Питкярантского городского поселения было предложено принять меры по возврату суммы гранта начинающему субъекту малого предпринимательства на создание собственного дела с ответчика в сумме 300 000 рублей в бюджет Питкярантского городского поселения с последующим возвратом суммы гранта в бюджет Питкярантского муниципального района. До настоящего времени предписание АПГП не выполнило.

Невозврат предпринимателем денежных средств послужил основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов- в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; из местного бюджета- в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Согласно пункту 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе: цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Таким образом, указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий. При этом, право сторон установить в договоре иные, чем в законе, основания для возврата в соответствующий бюджет субсидий и субвенций законом не предусмотрено.

Суд приходит к выводу об отсутствии оснований у финансового органа требовать возврата субсидии с Юсуповой (Чернюговой) Е.В., поскольку договор о предоставлении гранта начинающему субъекту малого предпринимательства на создание собственного дела в размере 300 000 рублей заключен между АПГП и Юсуповой (Чернюговой) Е.С., финансовое управление стороной договора не является, договор не расторгнут.

Доводы представителя истца о том, что право требования взыскания ущерба с ответчика вытекает из пункта 4 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суд считает несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания. При этом в предписании могут содержаться требования о возмещении причиненного нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Как установлено в судебном заседании, финансовым управлением в адрес администрации Питкярантского городского поселения выдано предписание № 25 от 27.01.2016, в соответствии с пунктом 5 которого АПГП было предложено принять меры по возврату суммы гранта начинающему субъекту малого предпринимательства на создание собственного дела с Юсуповой (Чернюговой) Е.С. в сумме 300 000 рублей в бюджет Питкярантского городского поселения, с последующим возвратом суммы гранта в бюджет Питкярантского муниципального района. До настоящего времени предписание не исполнено.

За неисполнение предписания в отношении Главы Питкярантского городского поселения был составлен протокол об административном правонарушении по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением Питкярантского городского суда Республики Карелия от 15.11.2016, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Карелия от 14.12.2016, глава Питкярантского городского поселения привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В силу положений части 4 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации неисполнение предписаний органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства РФ, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Таким образом, возмещение ущерба должно осуществляться или обеспечиваться лицом, допустившим указанное нарушение, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     В удовлетворении исковых требований отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                        Н.Ю.Пуцыкина

Мотивированное решение составлено в порядке ст. 199 ГПК РФ 10 июля 2017 года.

2-450/2017 ~ М-467/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Финансовое управление Питкярантского муниципального района
Ответчики
Юсупова Евгения Сергеевна
Другие
Администрация Питкярантского городского поселения
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Пуцыкина Наталья Юрьевна
Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
26.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2017Передача материалов судье
31.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2017Судебное заседание
04.07.2017Судебное заседание
10.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2017Дело оформлено
27.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее