Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-200/2018 от 26.10.2018

186350, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д. 7-а, Медвежьегорский районный суд

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

дело № 5-200/2018

03 декабря 2018 года                             г. Медвежьегорск

Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Ерохова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрации Медвежьегорского городского поселения, ИНН 1013800197, ОГРН 1051002568341, расположенного по юридическому адресу: Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Дзержинского, д. 22,

                        установил:

17.09.2018 в 14 часов 15 минут по адресу Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Маркса, д. 38а, Администрация Медвежьегорского городского поселения в нарушение п. 2.1.3, 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест", п. 8.2.5 СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» в отсутствие разработанной в соответствии с п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест" генеральной схемы или другой определенного вида схемы рациональной системы сбора, временного хранения и регулярного вывоза твердых бытовых отходов на территории Медвежьегорского городского поселения, не выделила специальную площадку для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, открытую, с водонепроницаемым покрытием и ограниченную бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру; в нарушение пп. 2.2.1, 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 не приняла мер по обезвреживанию твердых бытовых отходов на свалке, образовавшейся за хозяйственными постройками по данному адресу.

В судебное заседание представитель Администрации Медвежьегорского городского поселения не явился, извещен.

Представитель Управления Роспотребнадзора по РК Егорова Е.В. в судебном заседании полагала вину Администрации Медвежьегорского городского поселения в совершении административного правонарушения доказанной. Пояснила, что в ходе административного расследования установлено отсутствие утвержденной на территории Медвежьегорского городского поселения схемы системы сбора, временного хранения и регулярного вывоза твердых бытовых отходов, которая бы определяла место размещения контейнеров, кратность вывоза мусора. Ближайшая к многоквартирному дому № 38а по ул. Маркса в г. Медвежьегорске контейнерная площадка установлена у многоквартирного дома № 40 по ул. Маркса в г. Медвежьегорске, расстояние до которой составляет более 100 метров, она отделена от дома № 38а естественными и искусственными преградами в виде крутого склона и хозяйственных построек.

Заслушав объяснения представителя административного органа, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, является административным правонарушением и влечет для юридических лиц ответственность в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 23 указанного Федерального закона содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Пунктами 1, 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» регламентировано, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации; места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в п. 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В соответствии с п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

    Согласно п. 2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Согласно 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В соответствии с п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

В соответствии с 3.11 СП 3.5.3.3223-14 санитарно-гигиенические мероприятия включают, в том числе, асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора и содержание их в чистоте.Исходя из п.п. 2.2.1, 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения; обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию; твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки).

Исходя из п.п. 6,18,19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация содержания муниципального жилищного фонда, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, организация благоустройства территории поселения относятся к вопросам местного значения городского поселения.

Таким образом, в обязанности органов местного самоуправления входят оборудование контейнерных площадок на территории домовладений в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.

С учетом вышеуказанных правовых норм, вина Администрации Медвежьегорского городского поселения в совершении правонарушения подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от 22.10.2018, в котором изложено событие административного правонарушения. О составлении протокола Администрация Медвежьегорского городского поселения была надлежаще извещена, копия протокола в адрес привлекаемого лица направлена заказным почтовым отправлением 22.10.2018, Администрацией получена 25.10.2018;

копией жалобы граждан, проживающих в многоквартирном доме № 38а по ул. Маркса в г. Медвежьегорске, от 25.07.2018, в которой указывается на ненадлежащее состояние дворовой помойницы, выгребной ямы, непринятие с 2015 года мер по вывозу мусора;

копией графика сбора ТКО на территории Медвежьегорского городского поселения, в который домовладения по ул. Маркса в г. Медвежьегорске не включены,

копией договора управления в отношении многоквартирного дома № 38а по ул. Маркса в г. Медвежьегорске;

выпиской из реестра муниципального имущества, подтверждающей нахождение квартир № 1, № 4 известного дома в муниципальной собственности Медвежьегорского городского поселения;

копией технического паспорта на домовладение по адресу г. Медвежьегорск, ул. Маркса, д. 38а, с указанием степени благоустройства, наличия помойной ямы;

протоколом осмотра территории домовладения от 17.09.2018 и фототаблицей с изображением домовладения и свалки мусора, образовавшейся на месте выгребной ямы (помойницы), рельефа местности, наличия естественных и искусственных преград для обеспечения доступа к контейнерной площадке, расположенной у дома № 40 по ул. Маркса в г. Медвежьегорске;

распечаткой карты и схемы расположения домовладения и ближайшей контейнерной площадки,

копией письма регионального оператора ООО «Автоспецтранс» от 26.09.2018, согласно которому контейнерная площадка для потребителей, проживающих по ул. Маркса, д. 38а в г. Медвежьегорске, расположена на территории, прилегающей к дому № 40 по ул. К.Маркса;

сведениями системы ГЛОНАСС о маршруте и остановках техники, осуществляющей сбор ТКО, согласно которым спецтехника останавливается у дома № 40 и дома № 37 по ул. Маркса, сбор и вывоз ТКО от домовладения № 38а по ул. Маркса в г. Медвежьегорске не осуществляется;

выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Администрации Медвежьегорского городского поселения, подтверждающей правовой статус;

иными письменными материалами дела;

показаниями свидетеля Б.М.А. зарегистрированной и проживающей в квартире <адрес>, о том, что указанный дом является четырехквартирным, неблагоустроенным, за последние 15 лет твердые и жидкие отходы вывозились два раза. Несмотря на многочисленные жалобы жильцов дома в различные надзорные органы Администрация Медвежьегорского городского поселения и сменяющиеся управляющие компании мер по уборке образовавшейся на месте дворовой помойницы свалки мусора не принимают. Ближайшие контейнеры установлены у дома № 37 и дома № 40 по ул. Маркса на достаточно удаленном расстоянии, жители данных домов возмущены сбрасыванием в их контейнеры твердых и жидких бытовых отходов. Проходу к контейнеру у дома № 40 по ул. Маркса препятствует косогор, заваленный мусором. Мусор гниет, способствует размножению грызунов. Ежемесячно выставляются счета на оплату услуг по сбору и вывозу мусора, при этом услуга не оказывается.

Действия Администрации Медвежьегорского городского поселения судья квалифицирует по ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом статуса лица, в отношении которого ведется производство по делу, обстоятельств и характера совершенного правонарушения, его тяжести и общественной опасности, обстоятельств, влияющих на меру ответственности, приходу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 4.1 – 4.3, ст. 6.3, статьями 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию Медвежьегорского городского поселения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф перечислять по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810600000010006 Управление Федерального казначейства по РК (Управление Роспотребнадзора по РК, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, Отделение НБ Республики Карелия г. Петрозаводск, БИК 048602001, БИК 048602001, КБК 14111628000016000140, ОКТМО 86624000, УИН 14104100002300022391.

Разъяснить, что штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить право лица, обязанного уплатить административный штраф, обратиться к судье с заявлением о предоставлении отсрочки уплаты штрафа на срок до одного месяца либо о рассрочке уплаты штрафа на срок до трех месяцев при наличии обстоятельств невозможности уплаты штрафа.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Карелия.

Судья                                    Л.А. Ерохова

5-200/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Медвежьегорского городского поселения
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Ерохова Любовь Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
29.10.2018Передача дела судье
29.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
27.11.2018Рассмотрение дела по существу
03.12.2018Рассмотрение дела по существу
13.12.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.12.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
26.02.2019Обращено к исполнению
11.03.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее