Петрозаводский городской суд РК
№12-692/17-24
185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
Р Е Ш Е Н И Е
02 октября 2017 года
г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М. Н. при секретаре Журковой М.О., рассмотрев жалобу Министерства здравоохранения Республики Карелия на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по РК Балашовой Т.Л. № 175/17/10013-АП от 15.08.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Министерства здравоохранения Республики Карелия, юридический адрес: <адрес>, ИНН №, дата государственной регистрации 24.12.1993 года,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по РК Балашовой Т.Л. № 175/17/10013-АП от 15.08.2017 Министерство здравоохранения Республики Карелия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей, по тем основаниям, что оно в срок до 29.06.2017 г. не исполнено требование судебного пристава-исполнителя от 14.06.2017 г. исх.№ об исполнении требований исполнительного листа, выданного Петрозаводским городским судом по делу № 2-8479/23-2013, вступившее в законную силу 04.03.2014, по которому суд обязал Министерство здравоохранения РК ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., санаторно-курортным лечением в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, утвержденным Правительством РФ ДД.ММ.ГГГГ №/р, согласно индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Министерство здравоохранения Республики Карелия обжаловало его в суд. В жалобе заявитель просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что Министерством предприняты все возможные меры по исполнению требований исполнительного листа, выданного Петрозаводским городским судом Республики Карелия по делу № в отношении ФИО2, вступившему в законную силу 04.03.2014, а именно: направление на санаторно - курортное лечение детского населения Республики Карелия в федеральные санаторно - курортные учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Российской Федерации. Перечень санаторно-курортных учреждений (государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения), в которые предоставляются при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи утвержден приказом Минтруда России № 301н, Минздрава России № 449н от 10.07.2013. Дети - инвалиды в целях исключения неблагоприятных последствий длительного переезда направляются в близлежащие к Республики Карелия санаторно- курортные учреждения (ФГБУ «Детский психоневрологический санаторий «Теремок», ФГБУ «Детский психоневрологический санаторий «Калуга-Бор»). До 11.05.2017 года Министерство оказывало содействие в организации санаторно-курортного лечения детскому населению Республики Карелия: с письменного согласия родителей (либо законного представителя) ребенка и на основании справок на получение путевки на санаторно-курортное лечение, Министерство осуществляло формирование заявки в Программном комплексе санаторно- курортного лечения Минздрава России. При этом 11.05.2017 приказом Министерства № 601 утвержден Алгоритм организации направления детей на санаторно - курортное лечение, предусматривающий возложение полномочий по направлению пациентов на лечение в санаторно - курортные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации на государственные учреждения здравоохранения Республики Карелия, оказывающие медицинскую помощь детскому населению. В соответствии с вышеуказанным Порядком, решение о выделении путевки или отказе в выделении путевки принимается администрацией санаторно-курортной организации в соответствии с графиком заездов и количеством мест и вносится в электронную форму заявки. В адрес Министерства письменного волеизъявления законного представителя - ФИО4 с приложением соответствующей справки учреждения здравоохранения по месту жительства ребенка не поступало. В связи с чем, Министерством в адрес учреждения здравоохранения по месту жительства ФИО2 (ГБУЗ «<данные изъяты>»), направлено обращение о предоставлении сведений в отношении ФИО2 Министерством в феврале 2017 оформлена заявка в санаторно-курортную организацию на ФИО2 - в ФГБУ «Детский психоневрологический санаторий «Теремок». В отношении ФИО2 администрацией ФГБУ «Детский психоневрологический санаторий «Теремок» принято решение об отказе в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение (указано следующее: «рекомендуем близрасположенные СКУ»). Санатории являются медицинскими организациями, предоставляющими санаторно-курортное лечение, и обязательства, предусмотренные требованиями, изложенными в решении суда и исполнительном документе на них не распространяются (то есть отсутствует обязательство на принятие ребенка на лечение в нарушение установленного порядка направления на санаторно - курортное лечение, без предъявления необходимых документов, в том числе медицинской справки). Указанные обстоятельства подтверждают, что Министерством принимаются все возможные меры для надлежащего исполнения требований в рамках исполнительного производства №-ИП и, следовательно, вина Министерства в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП, отсутствует.
Представитель Министерства здравоохранения Республики Карелия Богданова А.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Начальник отдела- старший судебный пристав МОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по РК Балашовой Т.Л. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, считала вынесенное постановление законным и обоснованным.
Заслушав Богданову А.М., Балашову Т.Л., исследовав представленные материалы административного дела, административного дела №175, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов административного дела усматривается, что Министерство здравоохранения Республики Карелия в срок до 29.06.2017 г. не исполнено требование судебного пристава-исполнителя от 14.06.2017 г. исх.№ об исполнении требований исполнительного листа, выданного Петрозаводским городским судом по делу № 2-8479/23-2013, вступившее в законную силу 04.03.2014, по которому суд обязал Министерство здравоохранения РК ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., санаторно-курортным лечением в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, утвержденным Правительством РФ 30.12.2005 г. №2347/р, согласно индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.
27.01.2016 на основании данного исполнительного документа вынесено Постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП и должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, а именно обеспечить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., санаторно-курортным лечением в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, утвержденным Правительством РФ 30.12.2005 №2347/р, согласно индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.
Ранее на исполнении находилось исполнительное производство №, в рамках которого, в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, к соответствии с ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», 24.07.2014г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление № о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000,00 руб. В последствии, 11.06.2015 исполнительное производство было окончено на основании пп. 1 п.1 ст.46 ФЗ “Об исполнительном производстве”. В рамках вновь возбужденного исполнительного производства, 14.06.2017 судебным приставом-исполнителем вынесено требование и установлен новый срок исполнения - до 29 июня 2017, согласно которому Министерство здравоохранения РК должно обеспечить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р, санаторно-курортным лечением в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, утвержденным Правительством РФ 30.12.2005 г. №2347-р, согласно индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.
В установленный срок Министерство здравоохранения РК данное требование не исполнило, что подтверждается протоколом судебного пристава-исполнителя об административном правонарушении от 13.07.2017 г., материалами исполнительного производства №-ИП.
30.06.2017г. поступила информация от должника по вопросу исполнения требования, согласно которой должник сообщает, что направление на санаторно-курортное лечение детского населения Республики Карелия в федеральные санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляется согласно Порядку, утвержденному приказом Мииздравсоцразвития России от 27.03.2009 №138н «О порядке организации работы по распределению путевок и направлений больных из учреждений, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную помощь, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России».
Перечень санаторно-курортных учреждении утвержден приказом Минтруда России №301н, Минздава России №449н от 10.07.2013. Дети-инвалиды в целях исключения неблагоприятных последствий длительного переезда направляются на близлежащие к Республике Карелия санаторно-курортные учреждения (ФГБУ «Детский психоневрологический санаторий «Теремок», ФГБУ «Детский психоневрологический санаторий «Калуга-Бор»). На основании справки Министерство в феврале 2017 оформило заявку в ФФГБУ «Детский психоневрологический санаторий «Теремок». Администрацией санатория принято решение об отказе в предоставлении путевки, основание отказа: «рекомендуем близрасположенные СКУ».
Однако, запрашиваемый санаторий «Теремок» не соответствует индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида ФИО2, и соответственно, решению суда по делу №2-8479/23-2013, вступившему в законную силу 04.03.2014, а именно место проведения санаторно-курортного лечения должно быть Черноморское побережье.
Таким образом, в срок до 29.06.2017 Министерством не исполнено требование судебного пристава-исполнителя от 14.06.2017 исх.№ об исполнении требований исполнительного листа, выданного Петрозаводским городским судом по делу № 2-8479/23-2013.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок, судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный в требовании, судебному приставу-исполнителю должником представлено не было.
Министерство здравоохранения Республики Карелия не подтверждено, что нарушение установленного в требовании срока исполнения документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения.
Доказательства фактической невозможности исполнения обязанности по обеспечению ФИО2 санаторно-курортным лечением в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, утвержденным Правительством РФ 30.12.2005 г. №2347-р, согласно индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, возложенной решением Петрозаводского городского суда по делу №2-8479/23-2013, вступившим в законную силу 04.03.2014 при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от Министерства здравоохранения РК, в материалах исполнительного производства и дела об административном правонарушении отсутствуют. Доказательств невозможности обеспечения ФИО2 санаторно-курортным лечением не представлено.
На момент совершения административного правонарушения оснований для прекращения исполнительного производства, предусмотренных ст. 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве» у судебного пристава-исполнителя не имелось.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела не имеется доказательств того, что до 29.06.2017 должником были приняты все зависящие от него меры по точному исполнению судебного решения.
13.07.2017 в отношении Министерства здравоохранения Республики Карелия и с участием его представителя был составлен протокол об административном правонарушении, который существенных недостатков не имеет. О рассмотрении административного дела Министерство было извещено в установленном порядке, нарушения процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены. Постановление от 15.08.2017 года вынесено уполномоченным лицом, в установленные законом сроки, наказание по делу назначено правильно с учетом фактических установленных обстоятельств дела.
С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия от 15.08.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства здравоохранения Республики Карелия оставить без изменений, жалобу Министерства здравоохранения Республики Карелия без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия (ул.Кирова, д.27, г.Петрозаводск) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья М.Н. Картавых