Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-74/2013 от 31.01.2013

№ 12-74/2013

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 марта 2013 года                     г. Томск

Судья Ленинского районного суда г. Томска Лысых Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске жалобу Урядова О.Г. на постановление № <номер обезличен> Административной комиссии Ленинского района г. Томска от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Административной комиссии Ленинского района г. Томска № <номер обезличен> от <дата обезличена> г. должностное лицо - <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» Урядов О.Г. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области благоустройства населенных пунктов на территории Томской области, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях (далее КоАП ТО) - нарушение установленного порядка вывоза бытового мусора и утилизации отходов, в связи с тем, что <дата обезличена> г. по адресу: <адрес обезличен> им не был организован сбор и вывоз крупногабаритного и строительного мусора, что привело к скоплению мусора вне мест, предусмотренных для размещения отходов и определенных в соответствии с законодательством РФ, и ему назначен административный штраф в размере <данные изъяты>

Не согласившись с указанным постановлением Урядов О.Г. обратился в суд с жалобой, указав, что вывоз твердых бытовых отходов осуществляется ООО «<данные изъяты>», с которым ООО «<данные изъяты>» заключило договор № <номер обезличен> от <дата обезличена> г. Считает что он организовал сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории контейнерной площадки по <адрес обезличен>, следовательно в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП ТО.

Просил суд признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Ленинского района г. Томска от <дата обезличена><номер обезличен> о привлечении <данные изъяты> Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Урядова О.Г. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КТОАП.

Урядов О.Г. надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Защитник лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Герасиова А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании подержала доводы жалобы в полном объеме.

Представитель административной комиссии Администрации Ленинского района г. Томска, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя, представителя органа, постановление которого обжалуется.

Выслушав пояснения защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из материалов дела, Урядов О.Г. обратился с жалобой на вынесенное в отношении него <дата обезличена> г. постановление <дата обезличена> г., что подтверждается почтовым штемпелем отделения почтовой связи.

Согласно отметке на постановлении, его копия получена защитником <дата обезличена> г. Сведения о вручении копии постановления Урядову О.Г. в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, с учетом общих правил исчисления процессуальных сроков, суд считает, что Урядов О.Г. обратился в суд с жалобой в срок, предусмотренный для обжалования постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление судья проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 1.2 Кодекса Томской области об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом, могут устанавливаться и применяться в отношении граждан, должностных лиц и юридических лиц следующие административные наказания: предупреждение; административный штраф.

В силу ст. 1.3 Кодекса Томской области об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Как следует из материалов дела, <дата обезличена> <данные изъяты> отдела благоустройства Администрации Ленинского района г. Томска в отношении должностного лица – <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» Урядова О.Г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, в котором указано, что Урядов О.Г., являясь должностным лицом, не организовал сбор крупногабаритного и строительного мусора на оборудованные площадки, отведенные для этих целей и своевременный вывоз данных отходов, что привело к временному хранению отходов вне мест, предусмотренных для размещения отходов и определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из постановления об административном правонарушении № <номер обезличен> от <дата обезличена> следует, что Урядов О.Г. являясь должностным лицом – <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>», на обслуживании которого находится жилой дом № <номер обезличен> по <адрес обезличен>, <дата обезличена> не организовал сбор крупногабаритного и строительного мусора на оборудованные площадки, отведенные для этих целей и своевременный вывоз данных отходов, что привело к временному хранению отходов вне мест, предусмотренных для размещения отходов и определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях нарушение установленного порядка вывоза бытового мусора, утилизации отходов, очистки выгребных ям, если вышеперечисленные действия не охватываются составами правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В материалах дела об административном правонарушении имеются доказательства, подтверждающие временное хранение твердых бытовых отходов вне мест, определенных для их хранения в соответствии с законодательством РФ, в частности представлен акт осмотра от <дата обезличена>. с приложенными к нему фотографиями контейнерной площадки и прилегающей к ней территории.

Ненадлежащая организация сбора крупногабаритного и строительного мусора на оборудованные площадки, отведенные для этих целей и своевременный вывоз данных отходов, что привело к временному хранению отходов вне мест, предусмотренных для размещения отходов и определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.

Однако, по мнению суда, рассматривающего жалобу, Урядов О.Г., являясь <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>», привлечен к административной ответственности необоснованно.

Согласно п.п. 3.3, 5.8, 5.10 Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденного Постановлением администрации г. Томска от 11.11.2009 №1110, запрещается временное хранение отходов вне мест, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Вывоз отходов с территории многоквартирных домов и их последующее размещение в местах, определяемых в соответствии с настоящим Регламентом, организуются лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями. На территориях, где схема сбора и вывоза отходов предусматривает сбор отходов в контейнеры-накопители мусоропроводов, ответственность за организацию сбора и вывоза отходов, состояние и содержание контейнеров, мусоропроводов в соответствии с настоящим Регламентом возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом.

Из материалов дела следует, что на основании протокола общего собрания собственников помещений жилого дома по <адрес обезличен> от <дата обезличена> выбран способ управления жилым домом - непосредственное управление. Обслуживающей организацией, осуществляющей содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества дома, избрано ООО «<данные изъяты>».

Между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключен договор № <номер обезличен> оказания услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) от <дата обезличена>., согласно которому ООО «<данные изъяты>» обязуется оказывать услуги по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов, в том числе с территории контейнерной площадки по <адрес обезличен>

В соответствии с п. 3.12 Постановления администрации г. Томска № 1110 от 11.11.2009 года "Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск" расчетный объем контейнеров и бункеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Сроки вывоза отходов должны обеспечивать умеренное заполнение бункеров и контейнеров сбора отходов и не могут превышать сроки вывоза отходов, предусмотренные действующим законодательством.

Из акта осмотра объекта благоустройства от <дата обезличена>, следует, что на территории контейнерной площадки по адресу <адрес обезличен> (условно) обнаружены следующие недостатки: временное хранение твердых бытовых отходов вне мест, определенных для их хранения. Наличие твердых бытовых отходов подтверждается также представленными фотографиями, датированными <дата обезличена>

В соответствии с разделом 2 Постановления администрации г. Томска № 1110 от 11.11.2009 года "Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск" лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, - управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений либо в случае, если в договоре на управление многоквартирным домом отсутствует обязанность управляющей организации по организации сбора и вывоза мусора с территории многоквартирного дома, - иная организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая в соответствии с заключенным с собственниками помещений в многоквартирном доме договором оказание услуг по организации сбора и вывоза мусора с территории многоквартирного дома.

Таким образом, поскольку собственниками помещений в многоквартирном доме заключен договор на оказание услуг по организации сбора и вывоза мусора с территории многоквартирного дома с ООО «<данные изъяты>», именно указанная организация обязана отвечать за вывоз мусора.

Каких либо иных доказательств, подтверждающих совершение <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» Урядовым О.Г. вменяемого ему административного правонарушения, в материалах дела об административном правонарушении не имеется.

В силу ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Имеющимися в деле доказательствами не подтверждено совершение <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» Урядовым О.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, а именно, не надлежащая организация сбора в контейнеры и вывоз твердых бытовых отходов, что привело к скоплению мусора вне мест, предусмотренных для размещения отходов и определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потому постановление Административной комиссии Ленинского района г. Томска № <номер обезличен> от <дата обезличена> подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении Урядова О.Г. по ч. 1 ст. 8.14 КоАП ТО прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава указанного административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Жалобу Урядова О.Г. на постановление № <номер обезличен> Административной комиссии Ленинского района г. Томска от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях удовлетворить.

Отменить постановление административной комиссии Ленинского района г.Томска от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» Урядова О.Г., производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня принятия.

Председательствующий: (подпись) Е.Н.Лысых

12-74/2013

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Урядов Олег Геннадьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Лысых Е. Н.
Статьи

Другой кодекс: ст. 8.14 ч.1

Дело на сайте суда
leninsky--tms.sudrf.ru
01.02.2013Материалы переданы в производство судье
06.02.2013Истребованы материалы
19.02.2013Поступили истребованные материалы
01.03.2013Судебное заседание
07.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2013Дело оформлено
12.03.2013Вступило в законную силу
25.03.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее