Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-289/2017 (2-4999/2016;) от 27.12.2016

Дело № 2-289/2017 20 февраля 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи Романчук Н.К.,

при секретаре Рычиной Е.В.,

с участием:

представителя истца Егошина И.В. адвоката Мармицкого И.Ф.,

представителя ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области Петричевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 20 февраля 2017 года в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области гражданское дело по иску Егошина И,В. к Региональному управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Магаданской области, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области о признании приказа председателя ликвидационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года о внесении изменений и дополнений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ года л/с незаконным, возложении обязанности принять Егошина И.В, на работу в порядке перевода с ДД.ММ.ГГГГ года,

УСТАНОВИЛ:

Егошин И.В. первоначально обратился в суд с иском к Региональному управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Магаданской области о признании приказа председателя ликвидационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года о внесении изменений и дополнений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ года л/с незаконным, указав в его обоснование, что до ДД.ММ.ГГГГ года проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотиков.

В связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» истец был уведомлен о своем увольнении со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 06 июня 2003 года , в связи с переводом в другой государственный орган.

В этой связи истцом был направлен рапорт с согласием на перевод в другой государственный орган – УМВД России по Магаданской области.

ДД.ММ.ГГГГ года начальником Регионального управления ФСКН России по Магаданской области был издан приказ л/с об увольнении истца по п.п. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 06 июня 2003 года .

ДД.ММ.ГГГГ года председателем ликвидационной комиссии Регионального управления ФСКН России по Магаданской области ФИО16 издан приказ «О внесении изменений и дополнений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ года л/с «Об увольнении <данные изъяты> Егошина И.В.»

Основанием для издания данного приказа явилось письмо начальника УМВД России по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ года .

С приказом от ДД.ММ.ГГГГ года и его основанием – письмом начальника УМВД России по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ года истец не согласен и считает их незаконными, поскольку нарушен порядок увольнения по данному основанию.

Так, порядок увольнения по подпункту 6 пункта 142 Положения предусматривает обязательное предупреждение в письменной форме не позднее, чем за два месяца, об увольнении, что предусмотрено приказом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 12 апреля 2005 года № 115 «Об утверждении Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ».

Уведомление об увольнении в связи с проведением организационно-штатных мероприятий истцу не вручалось.

Кроме того, основанием для такого увольнения не может являться письмо начальника УМВД России по Магаданской области.

Также приводит доводы о незаконности письма начальника УМВД России по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ года , в котором сообщается, что предложений по трудоустройству истца в УМВД России по Магаданской области не имеется, как противоречащего Указу Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года № 156 в части передачи штатной численности упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, сотрудников, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

Ссылаясь на приведенные обстоятельства, просил признать приказ председателя ликвидационной комиссии Регионального управления ФСКН России по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ года о внесении изменений и дополнений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ года незаконным.

В ходе производства по делу истец увеличил размер первоначально предъявленных исковых требований требованием о возложении обязанности принять Егошина И.В, на работу в порядке перевода с ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем процессуальный статус участвующего в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области, по ходатайству истца был изменен на ответчика.

Истец для участия в судебном заседании не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Регионального управления ФСКН России по Магаданской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание также не явился.

Учитывая мнение представителей истца Егошина И.В. и представителя ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области, суд на основании частей 3 и 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации пришел к выводу о возможности рассмотрения дела по существу в отсутствие неявившегося истца и представителя ответчика.

В судебном заседании представитель истца поддержал требования Егошина И.В., ссылаясь на доводы, изложенные в иске и дополнениях к нему.

Представитель ответчика УМВД России по Магаданской области в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. В обоснование указала, что в период с 11 по 13 апреля 2016 года все сотрудники РУФСКН России по Магаданской области, в том числе и Егошин И.В., предупреждены о предстоящем увольнении из органов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по подпункту 6 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05 июня 2003 года . Акт о предстоящем увольнении находится в личном деле Егошина И.В., которое хранится в УМВД России по Магаданской области.

Приказом Регионального управления ФСКН России по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ года л/с Егошин И.В. уволен ДД.ММ.ГГГГ года из органов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по подпункту 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05 июня 2003 года .

Основанием для издания данного приказа послужил рапорт Егошина И.В. от ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ года в ликвидационную комиссию поступила копия письма на имя Егошина И.В. от ДД.ММ.ГГГГ года , подписанного начальником УМВД России по Магаданской области, в соответствии с которым по рапорту Егошина И.В. от ДД.ММ.ГГГГ года ему отказано в трудоустройстве в УМВД России по Магаданской области

В связи с данным отказом и истечением срока уведомления о предстоящем увольнении ДД.ММ.ГГГГ года, то есть спустя два месяца, ликвидационной комиссией издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ года «О внесении изменений и дополнений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ года л/с «Об увольнении <данные изъяты> Егошина И.В.», в соответствии с которым Егошину И.В. изменено основание увольнения на подпункт 6 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05 июня 2003 года .

Также указанным приказом принято решение о выплате Егошину И.В. единовременного пособия при увольнении в размере двух окладов денежного содержания.

Таким образом, при увольнении истца полностью выполнены требования пункта 6 Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом ФСКН России от 12 апреля 2005 года .

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел РФ в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.

Однако решением начальника УМВД России по Магаданской области Егошину И.В. в дальнейшем трудоустройстве отказано, в связи с чем ликвидационной комиссией принято решение об изменении основания увольнения, как следствие, оспариваемый истцом приказ ликвидационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года является законным.

Кроме того, положением части 5 статьи 33 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» установлено, что по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачивается единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Также обратила внимание, что реализуя свое право работодателя при принятии кадровых решений, в отношении истца, изъявившего желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода из РУ ФСКН России по Магаданской области, была произведена оценка его деловых и личных качеств на основании представленных заключений по результатам служебных проверок и сведений о привлечении истца к дисциплинарной и административной ответственности. На основании оценки всей совокупности представленных в отношении истца материалов и данных, характеризующих его личность, было принято решение об отказе в его трудоустройстве в порядке перевода.

Кроме того, настаивала на применении к спорным правоотношениям последствий пропуска истцом срока на обращение в суд с настоящим иском, установленного статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

Указом Президента РФ от 05 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» в целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и впредь до принятия соответствующего федерального закона Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена.

Пунктом 4 Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года № 156 установлено, что сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом (п. «а») и сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается (п. «б»).

Правовая основа и порядок прохождения гражданами Российской Федерации службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ определены Положением «О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ», утвержденным Указом Президента РФ от 05 июня 2003 года .

Согласно пункту 157 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05 июня 2003 года , днем окончания службы в органах наркоконтроля считается день исключения сотрудника из списка сотрудников органа наркоконтроля в связи с увольнением со службы, в том числе в связи с гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим. Промежуток (срок) между днем увольнения со службы в органах наркоконтроля и днем исключения из списка сотрудников органа наркоконтроля не может составлять более трех месяцев.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Егошин И.В. принят на службу в Региональное управление ФСКН России по Магаданской области ДД.ММ.ГГГГ года.

Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 года «О совершенствовании государственного управления за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена.

Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы: а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; б) штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (п. 2).
В соответствии с п. 5 названного Указа Президента Российской Федерации организационно-штатные мероприятия должны быть завершены до 1 июня 2016 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 года установлен срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФСКН России, включая ее территориальные органы – по 31 декабря 2016 года включительно.

На основании рапорта Егошина И.В. от ДД.ММ.ГГГГ года приказом Регионального управления ФСКН России по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ года № л/с Егошин И.В. с ДД.ММ.ГГГГ года уволен из органов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 06 июня 2003 года , в связи с переводом в другой государственный орган.

ДД.ММ.ГГГГ года в ликвидационную комиссию РУ ФСКН России по Магаданской области поступила копия письма начальника УМВД России по Магаданской области на имя Егошина И.В. от ДД.ММ.ГГГГ года , в соответствии с которым по рапорту Егошина И.В. от ДД.ММ.ГГГГ года ему отказано в трудоустройстве в УМВД России по Магаданской области.

В связи с данным отказом и истечением срока уведомления о предстоящем увольнении ДД.ММ.ГГГГ года, то есть спустя два месяца, ликвидационной комиссией издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ года «О внесении изменений и дополнений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ года л/с «Об увольнении <данные изъяты> Егошина И.В.», в соответствии с которым Егошину И.В. изменено основание увольнения на подпункт 6 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) пункта 142 положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 20103 года .

Также данным приказом принято решение о выплате Егошину И.В. единовременного пособия при увольнении в размере двух окладов денежного содержания.

Проверка законности вышеуказанного приказа ДД.ММ.ГГГГ года «О внесении изменений и дополнений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ года л/с «Об увольнении <данные изъяты> Егошина И.В.» является предметом настоящего судебного разбирательства.

Поскольку материалами дела подтвержден факт обращения Егошина И.В. в установленный законом трехмесячный срок в порядке административного судопроизводства с иском о признании незаконным действия должностного лица ликвидационной комиссии Регионального управления ФСКН России по Магаданской области, выразившегося в издании приказа от ДД.ММ.ГГГГ года , изменяющего основание его увольнения, суд приходит к выводу о наличии оснований для восстановления истцу срока для обращения в суд с настоящим иском, установленного статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с чем заявленное представителем ответчика ходатайство о применении к спорным правоотношениям последствий пропуска работником срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора подлежит отклонению судом.

Разрешая заявленные истцом требования по существу суд приходит к следующему.

Правовое положение сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и порядок прохождения ими службы регулируются Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года .
Согласно подп. 6 п. 142 Положения, сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.

В соответствии с подп. 1 п. 145 названного Положения, увольнение сотрудника со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля допускается по основаниям, предусмотренным подп. 6 и 20 п. 142 настоящего Положения, если невозможно перевести сотрудника на другую вакантную должность в органах наркоконтроля, или если сотрудник отказывается от перевода на такую должность.

Пунктом 150 этого же Положения установлено, что сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля по основаниям, предусмотренным подп. 2, 4, 6, 9 и 11 п. 142 настоящего Положения, предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме не позднее, чем за два месяца до увольнения.

При проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов наркоконтроля, сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев в порядке, определяемом директором ФСКН России (п.67).

Приказом ФСКН России от 26.12.2011 № 559 утвержден Порядок зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно п. 2 названного Порядка, при проведении организационно-штатных мероприятий сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев в соответствии с настоящим порядком.

Пунктом 15 Порядка установлено, что по окончании срока нахождения в распоряжении органа наркоконтроля сотрудник, не назначенный на должность, подлежит увольнению со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 6 пункта 142 Положения.

Увольнение сотрудника в связи с проведением организационно-штатных мероприятий на основании подпункта 6 пункта 142 Положения производится в соответствии с нормативными правовыми актами ФСКН России.

Увольнение сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ производится в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом ФСКН РФ <данные изъяты> (далее - Инструкция).

Согласно требованиям Инструкции увольнение сотрудника в связи с проведением организационно-штатных мероприятий является увольнением по инициативе начальника органа наркоконтроля.

В п.6 Инструкции определено, что сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4, 6, 9 и 11 пункта 142 Положения, предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме не позднее чем за два месяца до увольнения.

Предупреждение о предстоящем увольнении оформляется актом.

С увольняемым сотрудником проводится беседа, в ходе которой ему сообщается об основаниях увольнения, разъясняются вопросы получения выплат, льгот, гарантий и компенсаций, трудоустройства, социального обеспечения и другие вопросы. Результаты беседы с увольняемым сотрудником отражаются в листе беседы.

Увольнение со службы в органах наркоконтроля и исключение из списка сотрудников органа наркоконтроля, при отсутствии необходимости в сдаче дел и должности, могут производиться одним приказом на основании представления к увольнению со службы в органах наркоконтроля и исключению из списка сотрудников органа наркоконтроля.

Согласно п.3.4. Инструкции увольнение сотрудника в связи с переводом в другой государственный орган осуществляется на основании подпункта 7 пункта 142 Положения.

По инициативе сотрудника увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа.

По инициативе начальника органа наркоконтроля увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа, и при обязательном наличии письменного согласия увольняемого сотрудника.

В соответствии с частью 5 статьи 33 ФЗ № 305-Ф3, по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Таким образом, изменение формулировки увольнения прямо предусмотрено законом для сотрудников наркоконтроля, которые были уволены со службы в порядке перевода, т.е. по пп.7 п.142 Положения, и не приняты в последующем на службу по различным причинам.

Учитывая изложенное, требование истца о признании незаконным приказа председателя ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ года «О внесении изменений и дополнений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ года л/с «Об увольнении <данные изъяты> Егошина И.В.» предъявлено в суд необоснованно и удовлетворению не подлежит.

Рассмотрев требование о возложении на УМВД России по Магаданской области принять истца на работу в порядке перевода с ДД.ММ.ГГГГ года суд приходит к следующему.

Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-Ф3 «О полиции» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Порядок перевода на службу в органы внутренних дел из другого органа

исполнительной власти указанными нормативными документами не предусмотрен.

В части 2 статьи 3 Федерального закона № 342-Ф3 определено, что случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Согласно абзацу 2 статьи 72.1. Трудового кодекса Российской Федерации, по письменной просьбе работника или с его письменного согласия может быть осуществлен перевод работника на постоянную работу к другому работодателю.

Такой перевод может быть осуществлен на основе согласованного волеизъявления трех сторон: работника, прежнего и будущего работодателей. Они могут выразить свою волю путем составления трехстороннего соглашения либо обмена письмами. Обычно такое согласование оформляется адресованным работнику письменным приглашением будущего работодателя.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», исходя из содержания статьи 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации и абзаца 2 части 1 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя.

Кроме того, как неоднократно указывал в судебных постановлениях Конституционный Суд Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, и требования к ним, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц.

Таким образом, законодатель не обязывает работодателя, в частности органы внутренних дел, осуществлять безусловный прием (перевод) на службу в органы внутренних дел сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, уволенных в связи с упразднением ФСКН России.

Анализ части 5 статьи 33 Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» позволяет сделать вывод об отсутствии у УМВД обязанности осуществлять прием (перевод) на службу в органы внутренних дел сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, уволенных в связи с упразднением ФСКН России.

Не возлагает такую обязанность на УМВД и Указ Президента РФ от 5 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».

Принятие на службу в порядке перевода в органы внутренних дел конкретного сотрудника является правом работодателя, действующее законодательство не содержит норм, возлагающих на УМВД России по Магаданской области безусловную обязанность по приему на службу всех сотрудников РУФСКН России по Магаданской области, выразивших такое желание, без учета их деловых и личных качеств, а также характеризующих их сведений и материалов.

Кроме того, согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 статьи 33, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается. Аналогичные положения содержит Указ Президента РФ от 5 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».

Егошину И.В. при увольнении единовременное пособие выплачено, что в ходе производства по делу не оспаривалось.

Доводы стороны истца о том, что в соответствии с пунктом «б» статьи 4 Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года № 156 сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, должны быть приняты на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации, однако данные положения Указа УМВД России по Магаданской области в отношении Егошина И.В. не выполнены, судом во внимание не принимаются, поскольку названным указом не установлен запрет на проведение проверочных мероприятий в отношении сотрудника органов наркоконтроля, изъявившего желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода из ФСКН. Оценка деловых и личных качеств истца на основании результатов служебных проверок и сведений о неоднократном привлечении Егошина И.В. к дисциплинарной и административной ответственности не свидетельствует о невыполнении ответчиком вышеприведенных положений Указа, а является реализацией ответчиком своих прав как работодателя при принятии кадровых решений.

Таким образом, поскольку в отношении Егошина И.В. требования Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года , а также Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года № 156 соблюдены, суд приходит к выводу, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований Егошина И.В. в указанной части также не имеется.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Егошина И.В. к Региональному управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Магаданской области, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области о признании приказа председателя ликвидационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года о внесении изменений и дополнений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ года л/с незаконным, возложении обязанности принять Егошина И.В, на работу в порядке перевода с ДД.ММ.ГГГГ года отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Установить день составления мотивированного решения суда, с учетом выходных дней, – 27 февраля 2017 года.

Судья Н.К. Романчук

2-289/2017 (2-4999/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Егошин Иван Владимирович
Ответчики
РУ ФСНК по МО
УМВД по МО
Другие
Карасева Светлана Александровна
УМВД по МО
Мармицкий И. Ф.
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Романчук Наталья Константиновна
Дело на странице суда
magadansky--mag.sudrf.ru
27.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.12.2016Передача материалов судье
30.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2017Судебное заседание
02.02.2017Судебное заседание
20.02.2017Судебное заседание
27.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2017Дело оформлено
17.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее