Постановление по делу № 5-85/2015 от 16.09.2015

Дело копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания

город Няндома 18 сентября 2015 года

Судья Няндомского районного суда Архангельской области Епишин В.А.,

с участием защитника Циулиной Е.Я.,

рассмотрев в помещении Няндомского районного суда Архангельской области по адресу: г.Няндома, ул.Леваневского, д.41 «а» материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица:

общество с ограниченной ответственностью «РАСК-инвест», <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «РАСК-инвест» (далее – ООО «РАСК-инвест») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

14 сентября 2015 года в 10 часов 00 минут государственным инспектором отдела промышленной безопасности по Архангельской области Назаровым А.В. выявлены нарушения промышленной безопасности опасных производственных объектов, допущенные обществом с ограниченной ответственностью «РАСК-инвест» (далее - ООО «РАСК-инвест»), а именно краны козловые КК-16/20 заводской номер 113 и КС-12,5 заводской номер 240, принадлежащие указанному обществу на основании договора купли-продажи недвижимого имущества <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи к вышеуказанному договору, эксплуатируются без паспортов, не аттестованным персоналом, без проведения технического освидетельствования кранов, без проведения комплексного обследования рельсового пути кранов, без проведения ежегодного обследования технического состояния и положения элементов кранового пути, с неисправными указателями, ограничителями, тормозами, на неисправном рельсовом пути, при отсутствии экспертизы промышленной безопасности кранов, отработавших срок службы, что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон №116-ФЗ); п.п.23(ж), 169, 216, 217, 218, 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года №533 (далее –Правила №533 безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения), п.8.3 подп.7 Руководящего документа РД 10-138-97 «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин. Часть I. Общие положения. Методические указания», утвержденного Постановлением Госгортехнадзора РФ №14 от 28.03.97 (далее - Руководящий документ РД 10-138-97), что может привести к угрозе жизни и здоровья людей, аварий и несчастному случаю.

Защитник ООО «РАСК-инвест» Циулина Е.Я. в судебном заседании пояснила, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от 15 сентября 2015 года, не оспаривает.

Исследовав письменные материалы дела, судья находит вину ООО «РАСК-инвест» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.

В соответствии с ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

В соответствии с п.255 Правил №533 безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, эксплуатирующая организация не должна допускать подъемное сооружение (далее - ПС) в работу, если при проверке установлено, что обслуживание ПС ведется не аттестованным персоналом; не назначены специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС; истек срок технического освидетельствования ПС. Отсутствует экспертиза промышленной безопасности ПС, отработавшего срок службы; не выполнены выданные ею или Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору предписания по обеспечению безопасной эксплуатации ПС; на ПС выявлены технические неисправности: трещины или остаточные деформации металлоконструкций (последние - выше допустимых пределов), ослабление креплений в соединениях металлоконструкций, неработоспособность заземления гидро- или электрооборудования, указателей, ограничителей и регистраторов, системы управления, недопустимый износ крюков, канатов, цепей, элементов механизмов и тормозов, рельсового пути; отсутствуют соответствующие массе и виду перемещаемых грузов съемные грузозахватные приспособления и тара или они неработоспособны; работы ведутся без ППР, ТК, нарядов-допусков, предписываемых требованиями настоящих ФНП; не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ и требования, изложенные в ППР, ТК, нарядах-допусках; отсутствуют либо утеряны паспорт ПС или сведения о его постановке на учет в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (для ПС, подлежащих учету, согласно пункту 147 настоящих ФНП); работы с применением ПС ведутся с нарушениями настоящих ФНП, ППР, ТК и инструкций, что может привести к аварии или угрозе жизни людей.

Согласно п.169 Правил №533 безопасности опасных производственных объектов ПС в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

частичному - не реже одного раза в 12 месяцев; полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых ПС (ПС для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также других ПС, используемых только при ремонте оборудования, для которых полное техническое освидетельствование проводят 1 раз в 5 лет).

В соответствии п.8.3 подп.7 Руководящего документа РД 10-138-97 обследование технического состояния и положения элементов кранового пути проводится ИТР не реже, чем: для башенных кранов - один раз в 20-24 смены; для козловых портальных кранов - весной и осенью; для мостовых кранов один раз в год.

Факт совершения правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 15 сентября 2015 года (л.д.10-14), протоколом о временном запрете эксплуатации (проведении работ) козловыми кранами КК-16/20 заводской номер 113 и КС-12,5 заводской номер 240 от 15 сентября 2015 (л.д.15-17), оперативном сообщении о несчастном случае от 05 сентября 2015 года, актом технического состояния козлового крана (л.д.28), фотографиями, подтверждающими техническое состояние кранов, рельсовых путей (л.д.36-45), технической документацией обследования кранов (л.д.60-66).

В судебном заседании установлено, что козловые краны КК-16/20 заводской номер 113 и КС-12,5 заводской номер 240, принадлежащие ООО «РАСК-инвест» на основании договора купли-продажи недвижимого имущества <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи к вышеуказанному договору, отработали нормативный срок службы и подлежит экспертизе промышленной безопасности.

Согласно ч.2 ст.7 Федерального закона №116-ФЗ, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет.

В соответствии с Технической документацией по полному внеочередному обследованию крана козлового электрического специального КК 16/20 грузоподъемностью 16/20 т, заводской номер 113, рег.№03726, утвержденной директором ИКЦ «Паритет» 30.04.1996, козловой кран КК 16/20 грузоподъемностью 16/20 т, заводской номер 113 изготовлен 25.01.1989, согласно «Техническому описанию и инструкции по эксплуатации КК-16/20.00.00.000 ТО» нормативный срок службы крана КК 16/20 составляет 15 лет.

Из таблички завода - изготовителя крана КС-12,5, прикрепленной в кабине крана, кран КС-12,5 имеет заводской номер 240 и изготовлен в 1981 году. Следовательно, козловой кран КС 12,5 заводской номер 240 отработал нормативный срок службы в 2001 году и подлежит экспертизе промышленной безопасности (л.д.40).

Неисправность указателей, ограничителей, тормозов, рельсового пути кранов КК-16/20 заводской номер 113 и КС-12,5 заводской номер 240 подтверждается приложенными к протоколу фотографиями. Неисправность крана КК-16/20 зав.№113 также подтверждена актом технического состояния крана КК 16/20 от 11 сентября 2015 года (л.д.28, 36-45).

В нарушение подп.«ж» п.23 Правил №533 безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, на нижнем складе ООО «РАСК-инвест» не назначены специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС из числа аттестованных в области промышленной безопасности специалистов.

На момент составления протокола об административном правонарушении ООО «РАСК-инвест» не были представлены паспорта кранов КК-16/20 заводской номер 113 и КС-12,5 заводской номер 240, а также документы, подтверждающие аттестацию специалистов в области промышленной безопасности, протоколы проверки знаний обслуживающего кран персонала, проведение экспертизы промышленной безопасности кранов КК-16/20 заводской номер 113 и КС-12,5 заводской номер 40 по истечении нормативного срока службы, проведение комплексного обследования рельсового пути кранов КК-16/20 заводской номер 113 и КС-12,5 заводской номер 240.

Эксплуатация козловых кранов КК-16/20 заводской номер 113 и КС-12,5 заводской номер 240 на нижнем складе в г.Няндома Архангельской области подтверждается наличием штабелей бревен в зоне работы кранов, оперативным сообщением о несчастном случае со смертельным исходом при эксплуатации козлового крана КК 16/20 заводской номер 113, а также записями в вахтенных журналах вышеуказанных кранов (л.д.29-34).

Согласно определению, приведенному в приложении 1 к Правилам №533 безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, эксплуатация - стадия жизненного цикла подъемного сооружения, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

Эксплуатация козловых кранов КК-16/20 заводской номер 113 и КС-12,5 заводской номер 240 без паспортов, не аттестованным персоналом, без проведения технического освидетельствования кранов, без проведения комплексного обследования рельсового пути кранов, без проведения ежегодного обследования технического состояния и положения элементов кранового пути, с неисправными указателями, ограничителями, тормозами, на неисправном рельсовом пути, при отсутствии экспертизы промышленной безопасности кранов, отработавших срок службы, может привести к угрозе жизни и здоровья людей, аварий и несчастному случаю.

Таким образом, судом установлено, что ООО «РАСК-инвест» допустило эксплуатацию козловых кранов КК-16/20 заводской номер 113 и КС-12,5 заводской номер 240 без паспортов, не аттестованным персоналом, без проведения технического освидетельствования кранов, без проведения комплексного обследования рельсового пути кранов, без проведения ежегодного обследования технического состояния и положения элементов кранового пути, с неисправными указателями, ограничителями, тормозами, на неисправном рельсовом пути, при отсутствии экспертизы промышленной безопасности кранов, отработавших срок службы, в нарушение требований промышленной безопасности, предусмотренных ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ.

Действия ООО «РАСК-инвест» судья квалифицирует по части 1 статьи 9.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

За совершенное правонарушение ООО «РАСК-инвест» подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, допущенные ООО «РАСК-инвест», создает реальную угрозу жизни и здоровью людей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «РАСК-инвест», судья не усматривает.

С учетом изложенного судья приходит к выводу, что ООО «РАСК-инвест» заслуживает наиболее строгого наказания, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно наказания в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации (проведения работ) козловыми кранами КК-16/20 заводской номер 113 и КС-12,5 заводской номер 240.

Согласно ч.5 ст.29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «РАСК-инвест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации козловых кранов КК-16/20 заводской номер 113 и КС-12,5 заводской номер 240, на срок 70 (Семьдесят) суток, расположенных по адресу: <адрес>.

Начало срока приостановления деятельности исчислять с 16 сентября 2015 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

В целях исполнения постановления прекратить эксплуатацию (проведение работ) козловыми кранами КК-16/20 заводской номер 113 и КС-12,5 заводской номер 240, за исключением деятельности, необходимой для устранения нарушений промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Разъяснить обществу с ограниченной ответственностью «РАСК-инвест», что в соответствии с частью 3 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Копию постановления об административном приостановлении деятельности направить старшему судебному приставу ОСП по Няндомскому району для немедленного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Няндомский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.А.Епишин

5-85/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "РАСК-инвест"
Суд
Няндомский районный суд Архангельской области
Судья
Епишин В.А.
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

Дело на странице суда
nyandomasud--arh.sudrf.ru
16.09.2015Передача дела судье
16.09.2015Подготовка дела к рассмотрению
18.09.2015Рассмотрение дела по существу
18.09.2015Обращено к исполнению
21.09.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.10.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
01.12.2015Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее