70RS0006-01-2020-00743-37
Дело № 5-305/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу
по делу об административном правонарушении
г.Асино Томской области 22 мая 2020 года
Судья Асиновского городского суда Томской области Дегтяренко Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Сухоруков Е.В., родившегося /дата/ в <адрес>, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>; проживающего по адресу: <адрес>
установил:
Из протокола об административном правонарушении от /дата/ следует, что /дата/ в 19:20 Сухоруков Е.В. находился по адресу: <адрес> около здания №, в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно: в нарушение п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», в редакции, действующей на момент совершения указанного правонарушения, не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенного по адресу <адрес>, в период с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 01 июня 2020 года, в условиях фактического отсутствия обстоятельств, указанных в п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра.
В судебное заседание Сухоруков Е.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие и отсутствие должностного лица, также уведомленного о времени месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с п. «и» ч.2 ст.11 этого же Закона органы местного самоуправления самостоятельно вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019 на высших должностных лиц субъектов РФ возложены следующие обязанности: обеспечить изоляцию всех лиц, прибывающих на территорию Российской Федерации, продолжительностью 14 календарных дней со дня их прибытия; при организации изоляции обеспечить ее осуществление в домашних условиях (при наличии возможности), в случае отсутствия такой возможности организовать изоляцию в условиях обсерватора; организовать контроль за соблюдением карантина и предоставлением ежедневной информации в территориальные органы Роспотребнадзора; организовать при необходимости совместно с общественными организациями оказание социальной поддержки лицам, находящимся в условиях изоляции; принять меры по введению режима повышенной готовности.Согласно Указу Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции распоряжения от 08.05.2020 № 294-ра) на территории Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».
Согласно пункту 9 данного Распоряжения для граждан, находящихся на территории Томской области, установлена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 22-00 часов 31.03.2020 по 01.06.2020 за исключением с 12.05.2020 года, в том числе, индивидуальных прогулок с соблюдением дистанции от других граждан не менее 3 метров.
В объяснении Сухоруков Е.В. указал, что он гулял и был остановлен сотрудниками полиции около здания № по <адрес>.
Доказательств, опровергающих обстоятельства, указанные в объяснении Сухорукова Е.В., а так же доказательств нарушения им правил дистанцирования от других граждан, материалы дела не содержат.
Согласно части 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного, судья приходит к выводу, что в действиях Сухорукова Е.В. отсутствует состав вмененного административного правонарушения.
В связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении Сухорукова Е.В. подлежит прекращению.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░