Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-135/2013 ~ М-2580/2012 от 25.12.2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Жигулевск 21 февраля 2013 года

Судья Жигулевского городского суда Самарской области Балова А.М.,

с участием истцов Чурусовой И.Г., Ларькиной Е.В.,

третьих лиц Чурусова А.Е., Ларькина В.Н.,

при секретаре Пашиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-134/2013 по искам Чурусовой И.Г., Ларькиной Е.В. к Администрации городского округа Жигулевск об обязании включения в очередь на предоставление в собственность бесплатно земельных участков с даты первоначального обращения,

У С Т А Н О В И Л:

Чурусова И.Г., Ларькина Е.В. обратились в Жигулевский городской суд с указанными выше исками, требуя обязать Администрацию городского округа Жигулевск включить их семьи в очередь по дате первого обращения на предоставление в собственность однократно бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Жигулевск.

Согласно доводам исков, Чурусова И.Г. ДД.ММ.ГГГГ, Ларькина Е.В. ДД.ММ.ГГГГ обратились в Администрацию городского округа Жигулевск с заявлениями о предоставлении им в собственность бесплатно, как многодетным семьям, земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Самарской области от 08.07.2011 года № 72-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О земле». Однако Администрацией городского округа Жигулевск им было отказано и только на основании повторных заявлений Чурусовой И.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, Ларькиной Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ они были включены в очередь на предоставление в собственность однократно бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Жигулевск. Однако истцы считают, что должны быть поставлены в очередь по дате их первоначального обращения, в связи с чем заявлены данные требования.

Истица Чурусова И.Г. в судебном заседании заявленные требования полностью поддержала и сослалась на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, пояснив, что при обращении в Администрацию городского округа Жигулевск в ДД.ММ.ГГГГ года не было установленной формы заявления. В связи с несоответствием формы заявления ее не поставили в очередь с момента первоначального обращения. Размеры земельного участка и местоположение земельного участка она не могла указать в заявлении, поскольку размеры определены законом, а местоположение таких земельных участков Администрацией городского округа Жигулевск не определено. О формировании земельного участка за свой счет она не заявляла. Земельный участок просила предоставить как многодетной семье, то есть согласие супруга для этого имелось.

Истица Ларькина Е.В. в судебном заседании заявленные требования полностью поддержала и сослалась на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, пояснив, что, когда она обращалась в Администрацию городского округа Жигулевск, утвержденной формы заявления не было, в связи с чем считает необоснованным постановку в очередь не по дате ее первоначального обращения. Ее заявление было совместным с супругом, указана цель предоставления, а размеры земельного участка и местоположение земельного участка она не могла указать в заявлении, поскольку размеры определены законом, а местоположение таких земельных участков Администрацией городского округа Жигулевск не определено. О формировании земельного участка за свой счет она не заявляла.

Представитель ответчика – Администрации городского округа Жигулевск в судебное заседание не явился, телефонограммой ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 110), представил отзывы (л.д. 14, 65), в которых указал, что статьей 2 Закона Самарской области от 08.07.2011 года № 72-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О земле» были установлены сроки Правительству Самарской области: до 1 января 2012 года определить порядок формирования очереди в отношении земельных участков, указанный в абзаце втором части 10 статьи 10.3 Закона Самарской области «О земле», а органам местного самоуправления до 1 января 2012 года принять административные регламенты предоставления в собственность гражданам, указанным в части 2.4 статьи 9 Закона Самарской области «О земле», бесплатно земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Таким образом, законодатель установил трехмесячный срок на реализацию полномочий по постановке на учет многодетных семей. На основании Постановления Правительства Самарской области от 30.12.2011 года № 914 «Об утверждении Порядка постановки на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности» органы местного самоуправления наделены полномочиями формирования очереди граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, только после вступления в силу указанного Постановления. Кроме того, органы местного самоуправления обязаны обеспечить постановку на учет граждан, имеющих троих и более детей, в соответствии с Порядком постановки на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Истцами были поданы заявления в Администрацию городского округа Жигулевск до того момента, как органы местного самоуправления были наделены полномочиями по формированию очереди многодетных граждан. На основании вышеизложенного Администрация городского округа Жигулевск просит в исках отказать.

Третьи лица – Чурусов А.Е., Ларькин В.Н. в судебном заседании относительно заявленных требований не возражали, пояснив, что совместно со своими супругами писали заявления, требуя предоставить земельный участок их многодетным семьям, что подразумевает их согласие с таким требованием о предоставлении земельного участка. Подавая заявления в ДД.ММ.ГГГГ года, они предполагали, что их поставят на учет, но земельные участки не были сформированы, в связи с чем в Администрации городского округа Жигулевск им предлагали следить за новостями.

Выслушав пояснения истцов, третьих лиц, учитывая позицию представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке ст. 29 Земельного кодекса РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Частью 2.4 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 года № 94-ГД «О земле» в редакции, действующей на момент обращений истцов, установлено, что земельные участки, в том числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан, имеющих трех и более детей, в том числе для индивидуального жилищного строительства, бесплатно однократно, при отсутствии у граждан земельных участков с тем же разрешенным использованием, которыми они обладают на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения либо которые они приобрели в собственность в соответствии с пунктом 5 статьи 20, или пунктом 3 статьи 21 Земельного кодекса Российской Федерации, или пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», частями 2, 2.1 настоящей статьи и при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством. Предоставление земельных участков в данном случае осуществляется при условии, что указанные граждане не лишены родительских прав и постоянно проживают на территории Самарской области не менее пяти лет, а их дети являются им родными и (или) усыновленными и не достигли возраста 18 лет.

На момент обращения истцов в Администрацию с заявлениями они обладали таким правом в силу изложенных выше положений закона, согласно представленным суду копиям свидетельств о заключении брака Чурусовой И.Г. (л.д. 70), Ларькиной Е.В. (л.д. 26), копиям удостоверений многодетной семьи (л.д. 68-69, 33), сведениям о регистрации истцов и членов их семей (л.д. 82, 87, 90-91, 27-28, 30-31), копиям свидетельств о рождении детей Чурусовой И.Г. (л.д. 71, 72, 73), Ларькиной Е.В. (л.д. 34-35, 36, 37), что подтверждается также постановкой семьи истцов на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Жигулевск (л.д. 60-61, 8-9).

Предоставление в собственность граждан, указанных в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона, бесплатно земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов (ч. 5 ст. 10.3 Закона Самарской области от 11.03.2005 года № 94-ГД «О земле»).

Согласно части 6 статьи 10.3 Закона Самарской области от 11.03.2005 года № 94-ГД «О земле», Правительство Самарской области или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления организуют проведение работ по формированию земельных участков для предоставления их бесплатно в собственность граждан, указанных в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона.

Правительство Самарской области или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Самарской области публикует в газете «Волжская коммуна» и размещает в сети Интернет информацию о земельных участках, указанных в абзаце первом настоящей части.

Указанная в абзаце втором настоящей части информация подготавливается на основе информации, представляемой органами местного самоуправления, в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Самарской области.

При этом гражданам, указанным в части 2.4 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 года № 94-ГД «О земле», предоставлено право самостоятельно определить цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение с учетом требований федерального законодательства, а также абзаца первого части 2 статьи 9, статьи 14.1 настоящего Закона. В этом случае работы по формированию земельных участков осуществляются за счет средств граждан, заинтересованных в предоставлении земельных участков (ч. 7 ст. 10.3 Закона Самарской области от 11.03.2005 года № 94-ГД «О земле»).

Одновременно частью 8 статьи 10.3 Закона Самарской области «О земле» в редакции, действующей на момент обращения истцов, устанавливается, что предоставление в собственность граждан, указанных в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона, бесплатно земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В случае если граждане, указанные в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона, образуют в соответствии с положениями федерального законодательства семью, то предоставление в их собственность бесплатно земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании их совместного заявления.

В указанном в части 8 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, определяемые гражданами, указанными в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона, применительно к рассматриваемому спору в соответствии с информацией, указанной в части 6 настоящей статьи (ч. 9 ст. 10.3 Закона Самарской области от 11.03.2005 года № 94-ГД «О земле»).

О том, что граждане, указанные в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона и желающие приобрести в собственность предусмотренные в части 6 настоящей статьи земельные участки, должны представить в уполномоченный орган, осуществляющий постановку на учет, подлинники и копии документов, указанных в соответствующем административном регламенте и подтверждающих обстоятельства, которые предусмотрены в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона, предусмотрено частью 9.1 статьи 10.3 Закона Самарской области «О земле», введенной Законом Самарской области от 03.07.2012 года № 62-ГД, которая на момент обращения истцов не действовала.

Согласно ч. 10 ст. 10.3 Закона Самарской области «О земле», земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан, указанных в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона, бесплатно в порядке очередности в зависимости от даты поступления заявлений в уполномоченный на распоряжение земельными участками орган исполнительной власти Самарской области или орган местного самоуправления.

Порядок формирования очереди в отношении земельных участков, указанных в абзаце первом части 6 настоящей статьи, определяется Правительством Самарской области.

В соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 2 Закона Самарской области от 08.07.2011 года № 72-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О земле» в редакции Закона Самарской области от 14.12.2011 года № 152-ГД, определено Правительству Самарской области до 1 января 2012 года подготовить и принять порядок подготовки информации, указанный в абзаце третьем части 6 статьи 10.3 Закона Самарской области «О земле», порядок формирования очереди в отношении земельных участков, указанный в абзаце втором части 10 статьи 10.3 Закона Самарской области «О земле»; уполномоченным на распоряжение земельными участками органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления до 1 января 2012 года принять административные регламенты предоставления в собственность гражданам, указанным в части 2.4 статьи 9 Закона Самарской области «О земле», бесплатно земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу положений Порядка постановки на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 года № 914, ведение учета Заявителей в целях бесплатного однократного предоставления земельных участков осуществляется органами местного самоуправления в Самарской области в порядке, определяемом датой подачи Заявителем заявления (п. 2).

С целью постановки на учет Заявителей, желающих бесплатно приобрести земельные участки (далее - постановка на учет), Заявители обращаются в уполномоченный орган местного самоуправления в Самарской области по территориальной принадлежности испрашиваемого земельного участка независимо от места постоянного проживания на территории Самарской области.

Для постановки на учет необходимы следующие документы и (или) информация, представляемые Заявителем самостоятельно:

заявление о постановке на учет, форма которого утверждается уполномоченным органом местного самоуправления в Самарской области, предусматривающее согласие Заявителя на обработку его персональных данных;

документ, удостоверяющий личность Заявителя;

свидетельство о заключении (расторжении) брака;

свидетельство о смерти супруга в случае смерти одного из супругов;

свидетельства о рождении детей;

решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка.

Также необходимы следующие документы, которые могут быть представлены Заявителем либо запрошены в рамках межведомственного взаимодействия:

документ, подтверждающий факт постоянного проживания Заявителя на территории Самарской области в течение не менее пяти лет;

сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у Заявителя, а также супруга(ги) земельного участка с аналогичным видом использования и указанием основания приобретения, выданные не ранее чем за тридцать дней до даты подачи заявления.

Если в состав семьи Заявителя входят оба родителя, то к заявлению необходимо приложить документ, подтверждающий наличие согласия второго родителя на постановку на учет и на обработку его персональных данных (п. 3).

Основанием для отказа Заявителю в постановке на учет является несоответствие Заявителя условиям, указанным в части 2.4 статьи 9 Закона Самарской области «О земле» (далее - Закон), предоставление Заявителем неполного пакета документов (за исключением документов (информации), которые должны быть представлены соответствующими органами или организациями в рамках межведомственного взаимодействия), наличие (отсутствие) факта лишения родительских прав Заявителя в отношении детей, документы на которых представлены Заявителем, отмена усыновления ребенка (п. 8).

Постановлением Администрации городского округа Жигулевск № 040нпа от 30.03.2012 года был утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, бесплатно сформированных земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа Жигулевск» (л.д. 111-123).

На основании представленных суду копий Постановлений Администрации городского округа Жигулевск № 922 от 23.04.2012 года (л.д. 124) и № 091нпа от 05.05.2012 года (л.д. 125) утверждены 23.04.2012 года форма заявления о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих однократно бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Жигулевск, и 05.05.2012 года Порядок постановки на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

На основании Постановлений Администрации городского округа Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8) истцы поставлены на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Жигулевск: Чурусова И.Г. и Чурусов А.Е. на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 61), Ларькина Е.В. и Ларькин В.Н. на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

В связи с обращениями истцов в Администрацию городского округа Жигулевск: Чурусовой И.Г. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56), Ларькиной Е.В. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39) Администрацией городского округа Жигулевск были направлены сообщения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57-58) и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6) о том, что Администрацией городского округа Жигулевск формируются земельные участки для предоставления многодетным семьям. Информация о предполагаемом предоставлении многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного строительства будет публиковаться в газете «Волжская коммуна» и в сети Интернет.

Оценивая представленные суду доказательства в соответствии с перечисленными выше нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, поскольку истцы в соответствии с положениями части 2.4 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 года № 94-ГД «О земле» обратились в орган местного самоуправления с заявлениями о предоставлении им земельных участков в собственность бесплатно как многодетным семьям в силу указанных положений закона. Согласие супругов истцов Чурусова А.Е. и Ларькина В.Н. имелись при предъявлении данных заявлений, что подтверждается ими в ходе судебного разбирательства. Порядок постановки на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, был утвержден Постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 года № 914, устанавливающий определенную форму заявления о постановке на учет и предусматривающий обязанность ее утверждения уполномоченным органом местного самоуправления в Самарской области, то есть после подачи заявлений истцами. При этом вопреки требованиям Закона Самарской области от 08.07.2011 года № 72-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О земле» в редакции Закона Самарской области от 14.12.2011 года № 152-ГД, Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, бесплатно сформированных земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа Жигулевск» был утвержден 30.03.2012 года, форма заявления о постановке на учет была утверждена Администрацией городского округа Жигулевск только ДД.ММ.ГГГГ, Порядок постановки на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержден лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть Администрацией городского округа Жигулевск не был своевременно организован учет таких граждан. Администрацией городского округа Жигулевск не было отказано истцам в постановке на учет на основании первоначальных обращений, как и по причине предоставления неполного пакета документов, в своих сообщениях, а также устранить какие-либо недостатки с указанием определенного срока не предлагалось. Кроме того, суд считает обоснованными доводы истцов о невозможности указания предполагаемых размеров и местоположения земельных участков, поскольку законом обязанность по организации работ по формированию земельных участков возложена на органы местного самоуправления, о формировании земельных участков за свой счет истцами не заявлялось, данные сведения о земельном участке, то есть цель использования, его предполагаемые размеры и местоположение, должны быть указаны в соответствии с информацией, предоставляемой органом местного самоуправления, однако по сообщениям ответчика на заявления истцов Администрацией городского округа Жигулевск не определены (сформированы) земельные участки для предоставления многодетным семьям, информации в отношении таких земельных участков размещено не было, доказательств наличия такой информации и возможности ее указания истцами суду не представлено. Содержащиеся в отзывах доводы ответчика о предъявлении истцами заявлений в Администрацию городского округа Жигулевск до того момента, как органы местного самоуправления были наделены полномочиями по формированию очередей многодетных граждан, суд считает несостоятельными, поскольку право у истцов на предоставление земельных участков бесплатно в собственность возникло в силу части 2.4 статьи 9 Закона Самарской области «О земле», введенной Законом Самарской области от 08.07.2011 года № 72-ГД и уже действовавшей на момент обращения истцов, предоставление земельных участков бесплатно в собственность носит заявительный характер путем обращения с заявлениями в орган местного самоуправления. Более того, вынесение Постановления Правительства Самарской области от 30.12.2011 года № 914, которым был утвержден Порядок постановки на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, после обращения истцов с указанными заявлениями не может препятствовать включению их в очередь с момента первоначального обращения, поскольку их право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно в порядке очередности с даты поступления заявления предусмотрено Законом Самарской области от 11.03.2005 года № 94-ГД «О земле», а отсутствие на момент их обращения установленной процедуры не может являться препятствием для реализации такого права истцов.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и необходимости постановки истцов на учет с даты их первоначального обращения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Чурусовой И.Г., Ларькиной Е.В. удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Жигулевск поставить Чурусову И. Г. и Чурусова А. Е. на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Жигулевск, с момента первоначального обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию городского округа Жигулевск поставить Ларькину Е. В. и Ларькина В. Н. на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Жигулевск, с момента первоначального обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Жигулевский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Жигулевского

городского суда А.М. Балова

2-135/2013 ~ М-2580/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чурусова И.Г.
Ответчики
администрация г.о.Жигулевск
Суд
Жигулевский городской суд Самарской области
Судья
Балова А.М
Дело на странице суда
zhigulevsky--sam.sudrf.ru
25.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2012Передача материалов судье
09.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2013Подготовка дела (собеседование)
21.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2013Судебное заседание
20.02.2013Судебное заседание
21.02.2013Судебное заседание
25.02.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2013Дело оформлено
27.03.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее