Дело № 2-1454/13
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 ноября 2013 года город Алейск
Алейский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи О.В. Качусовой,
при секретаре О.Г. Средней,
с участием помощника Алейского межрайонного прокурора Я.Л. Горлановой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Алейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Большепанюшевская средняя образовательная школа» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласованию ее с территориальным органом государственного пожарного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Алейский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к МБОУ «Большепанюшевская средняя образовательная школа» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласованию ее с территориальным органом государственного пожарного надзора, указывая на то, что Алейской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности объектов, установлены нарушения в МБОУ «Большепанюшевская средняя образовательная школа». Согласно Уставу МБОУ «Большепанюшевская средняя образовательная школа» школа создает условия для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней. В силу п.1.22 Устава МБОУ деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья учащихся и членов трудового коллектива.
Руководитель МБОУ на местах обучает педагогический коллектив и вспомогательный персонал пожарно-технического минимума и инструктажа, однако специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму, согласованная с территориальным органом государственного пожарного надзора отсутствует.
В соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
Между тем согласно ст.3 ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.
Ст.25 названного закона определяет, что обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством РФ по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Пунктом 9 Положения о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ №868 от 11.07.2004г., установлено, что МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.
Приказом МЧС России №645 от 12.12.2007г. утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» устанавливающие требования пожарной безопасности к организациям, к которым относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии с п.4 названных Норм, основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее - пожарно-технический минимум). Согласно п.п.31,34,35,39,40,51,52,53 Норм пожарной безопасности, руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.
Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя, организуются как с отрывом, так и без отрыва от производства. Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. Согласование специальных программ организаций, не находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется территориальными органами государственного пожарного надзора.
Отсутствие в МБОУ «Большепанюшевская средняя образовательная школа» специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора представляет собой неисполнение учреждениями возложенной на него ст.25 ФЗ №69 от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» обязанности в области обеспечения пожарной безопасности, обязанностей в сфере антитеррористической защищенности.
В результате отсутствия согласованной специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму работников МБОУ «Большепанюшевская средняя образовательная школа» создаются условия, при которых учреждение не может гарантировать безопасность работников организации и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара.
На основании изложенного Алейский межрайонный прокурор просит суд признать незаконным бездействие МБОУ «Большепанюшевская средняя образовательная школа» по согласованию специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму работников учреждения. Обязать МБОУ «Большепанюшевская средняя образовательная школа» разработать и согласовать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму с территориальным органом государственного пожарного надзора.
Представитель ответчика - МБОУ «Большепанюшевская средняя образовательная школа» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица – ТО НД № 9 Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке, надлежащим образом.
При указанных обстоятельствах, с учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и представителя третьего лица.
Помощник Алейского межрайонного прокурора Горланова Я.Л. в судебном заседании заявила об отказе от исковых требований, просила прекратить производство по делу на основании ст.39 ГПК РФ, в связи с добровольным удовлетворением ответчиком исковых требований, приобщить заявление об отказе от иска к материалам дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление помощника Алейского межрайонного прокурора Горлановой Я.Л. об отказе от заявленных требований и прекращении производства по делу приобщено к материалам дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец (заявитель) вправе отказаться от иска (заявления), изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение, если это противоречит закону, нарушает права и законные интересы других лиц.
При отказе истца (заявителя) от иска (заявления) и принятии его судом, при утверждении мирового соглашения суд выносит определение, которым одновременно прекращает производство по делу; в соответствии со ст. 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Порядок, последствия отказа от заявленных требований и прекращения производства по делу, предусмотренные частью 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, лицам участвующим в деле, разъяснены и понятны.
На основании изложенного суд считает возможным принять отказ помощника Алейского межрайонного прокурора Горлановой Я.Л. от заявленных требований, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 39, 220, 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ от иска помощника Алейского межрайонного прокурора Горлановой Я.Л.
Производство по гражданскому делу по иску Алейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Большепанюшевская средняя образовательная школа» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласованию ее с территориальным органом государственного пожарного надзора, прекратить в связи с отказом истца от заявленных требований.
Определение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда Алтайского края в течение 15 дней.
Председательствующий судья О.В.Качусова
Вступило в законную силу