Решение по делу № А19-16707/2012 от 26.09.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                                 Дело  А19-16707/2012

26.09.2012 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Сонина А.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кононенко Е.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Кировского района г. Иркутска (ОГРН 1033801014532, ИНН 3808014899)

к индивидуальному предпринимателю Сергееву Евгению Валерьевичу (ОГРНИП 304381036400253, ИНН 381006639683)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Забродиной Ю.Б. - представитель по доверенности от 01.07.2012 г. № 38;

от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явились;

установил: Прокурор Кировского района г. Иркутска обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сергеева Евгения Валерьевича (далее – предприниматель, ИП Сергеев Е.В.) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании представитель прокуратуры заявленные требования поддержала в полном объеме, привела доводы, изложенные в заявлении.

Предприниматель,извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в суд своего представителя не направил, отзыв на заявление не представил, требования прокуратуры по существу не оспорил.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 25.09.2012 г. до 14 час. 30 мин. 26.09.2012 г.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения представителя заявителя, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Прокуратурой Кировского района г. Иркутска совместно с Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Сергеевым Евгением Валерьевичем законодательства Российской Федерации о лицензировании.

Проверкой установлен факт хранения и осуществления розничной продажи предпринимателем лекарственных средств для ветеринарного применения, внесенных в государственный реестр лекарственных препаратов для ветеринарного применения: «Котэрвин», «Анадин», «ИРИС», «Брилиантовые глаза», «Стоп-цистит», «Дана», «Лакримин», «Лакрикан», «Отоферонол», «Амидель-гель», «Цамакс», «Фунгин», «Баксин-вет», «Хондартрон», «Неостомазан», «Гестренол», «Стоп-интим», «Секс-контроль», «Секс Барьер», «Контрасекс», «Пилкан 5», «ЭКС-20Т» «ЭКС-5», «ЭКС-7,5», «Барс», «Празител», «Празицид», «Каниквантель плюс-гель», «Дирофен», «Дронтал-плюс», «Фебтал», «Фронтлайн Комбо», «АСД фракция 2», без (специального разрешения) лицензии.

Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверочных мероприятий от 14.08.2012 г.

По результатам проведенной проверки вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.08.2012 г.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ прокурор Кировского района г. Иркутска обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим заявлением о привлечении ИП Сергеева Е.В. к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения.

Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, включена фармацевтическая деятельность.

Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416, к фармацевтической деятельности относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.

В силу статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» под лекарственными средствами понимаются вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты. Фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Частью 1 статьи 55 данного Закона установлено, что розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Разрешена розничная торговля только лекарственными препаратами, зарегистрированными в Российской Федерации или изготовленными аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Лекарственные препараты для ветеринарного применения подлежат отпуску ветеринарными аптечными организациями, ветеринарными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность (ч. 4 ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ).

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301, ветеринарные препараты включены в группу с кодом 93 0000 4 «Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция медицинского назначения».

Из материалов дела следует, что на момент проверки специального разрешения (лицензии) на осуществление предпринимательской деятельности по распространению лекарственных средств для животных ИП Сергеев Е.В. не имел. Данный факт подтверждается материалами дела и ответчиком не опровергается.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), для граждан в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По мнению суда, несмотря на то, что у предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, он не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

Проверив процедуру привлечения ИП Сергеева Е.В. к административной ответственности, суд установил, что постановление от 23.08.2012г. вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и при наличии достаточных оснований.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, а также обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, судом не установлено, ответчиком об их наличии не заявлено.

Принимая во внимание, что факт совершения предпринимателем административного правонарушения подтвержден имеющимися материалами дела, а также учитывая, что административным органом не представлено доказательств наличия смягчающих либо отягчающих ответственность обстоятельств, арбитражный суд считает обоснованным привлечение ИП Сергеева Е.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и полагает возможным назначить наказание за совершенное правонарушение в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167–170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь Сергеева Евгения Валерьевича 06.06.1975 года рождения (место рождения – г. Иркутск), зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным  номером 304381036400253 (ИНН 381006639683), проживающего по адресу: 664013, г. Иркутск, ул. Вокзальная, д. 9, кв. 2, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 2 000 рублей, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам: УФК по Иркутской области (прокуратура Иркутской области), ИНН: 3808014899, КПП 380801001, ОКАТО 25401000000, расчетный счет 40101810900000010001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, БИК 042520001, КБК 41511690010010000140.

Решение может быть обжаловано в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней после его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья                                                                                           А.А. Сонин                                                                                  

А19-16707/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Сергеев Евгений Валерьевич
Суд
АС Иркутской области
Судья
Сонин Анатолий Анатольевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее