Дело № 2а-1931/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2017 года город Владивосток
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре ФИО10, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 Сулеймана оглы к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,
установил:
ФИО3 Сулейман оглы обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности. В обоснование заявленных требований указал, что в собственности у административного истца находится магазин, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 115 кв.м., адрес объекта: <адрес>. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке. В дата года административный истец обратился в Департамент с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка и дальнейшем предоставлении земельного участка в собственность под объектом недвижимости с приложением всех необходимых документов для рассмотрения обращения. Письмом за номером № от дата административный ответчик указал на несоответствие представленных схем форме утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от дата №. дата административный истец повторно направил заявление в ФИО4, в дальнейшем направил третье заявление. дата административный истец оформил очередное заявление с приложением перечня документов, необходимых для рассмотрения обращения, которые были возвращены письмом Департамента за номером № от дата с указанием на отсутствие среди приложенных документов сообщения, содержащего перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельной участке, несмотря на то, что в приложении под номером 1 указано: «Сообщение об отсутствии иных объектов», а в тексте самого заявления указано: «Других сооружений (капитальных, временных, незавершенных строительством) на испрашиваемом земельном участке не имеется. дата административным истцом вновь было подано очередное заявление, которое зарегистрировано под номером № от дата, которое до настоящего времени не рассмотрено, схемы до настоящего времени не утверждены, вопрос с предоставлением земельного участка под объект недвижимости не решен. Бездействие Департамента нарушает права административного истца в сфере земельных правоотношений, препятствует в оформлении его прав на земельный участок под объектом недвижимости. С учетом этого, просит признать незаконными действия административного ответчика по отказу рассмотреть заявление, выраженное в письме № от дата, бездействие, выразившееся в не совершении в месячный срок действий, связанных с утверждением и выдачей схемы расположения земельного участка по обращению административного истца от дата; возложить обязанность на Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края устранить допущенное нарушение путем принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка; взыскать с административного ответчика расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб., судебные издержки в сумме 75 000 руб.
В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, ходатайств не поступало.
Представитель административного истца ФИО6 в судебном заседании поддержала заявленные требования.
Представитель Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края ФИО7 возражала против удовлетворения заявленных требований.
Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с п. 2 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются, в том числе, документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного взаимодействия.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов», к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании пп. 9 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ должно быть приложено, в том числе, сообщение, содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.
В судебном заседании установлено, что ФИО3 Сулейман оглы является собственником объекта недвижимости - магазин, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 115 кв.м., адрес объекта: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от дата № и выпиской из ЕГРП от дата.
дата административный истец в лице представителя ФИО8 обратился в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью 217 кв.м. для дальнейшего предоставления согласно статье 39.20 ЗК РФ (без проведения торгов) под объектом недвижимости по адресу <адрес>.
Совместно с заявлением административным истцом были представлены следующие приложения: сообщение об отсутствии иных объектов, копия гражданского паспорта, копия свидетельства ИНН, копия кадастрового паспорта объекта, копия выписки от дата, копия свидетельства о государственной регистрации права от дата, перечень зданий, сооружений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером, копия доверенности представителя, диск, схема участка на бумажном носителе.
Письмом Департамента от дата № административному истцу возвращено заявление с приложенными документами с указанием на необходимость приложения к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании пп. 9 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ сообщения, содержащего перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю, что предусмотрено приказом Минэкономразвития России от дата №.
Оспаривая действия, административного ответчика, выразившиеся в отказе в рассмотрении заявления, о чем сообщено письмом от дата №, административный истец указывает, что совместно с заявлением от дата, поступившим в департамент дата, им было представлено сообщение, содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке.
Между тем, как следует из копии сообщения, представленного совместно с административным иском, в указанном документе действительно отсутствуют сведения об объектах недвижимости, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю; в соответствующих графах сообщения указано, что другие здания, сооружения, принадлежащие заявителю на каком-либо праве, отсутствуют. Необходимые сведения о расположенном на испрашиваемом земельном участке объекте недвижимости, собственником которого является административный истец, в сообщении не приведены в нарушение требований п. 2 ст. 39.15 ЗК РФ и приказа Минэкономразвития России от дата №.
Ссылка административного истца на то, что в тексте предъявленного в Департамент заявления было указано: «Других сооружений (капитальных, временных, незавершенных строительством) на испрашиваемом земельном участке не имеется», не может быть принята во внимание, поскольку действующим законодательством предусмотрен определенный перечень предоставляемых совместно с заявлением документов, содержащих необходимые для разрешения вопроса о предварительном согласовании предоставления земельного участка сведения.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что дата в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края поступило заявление ФИО2 Сулейман оглы, датированное дата, о предварительном согласовании в аренду сроком на 49 лет спорного земельного участка.
Указанное заявление рассмотрено административным ответчиком в установленный срок, дата административному истцу дан письменный ответ, в котором сообщено о невозможности предварительно согласовать и утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка, в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных приказом Минэкономразвития России от дата №, а также в связи с несоответствием представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане форме и содержанию Схемы, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 27.11.2014 № 762, а именно: координаты характерных точек границ не округлены до 0,01 м.
Таким образом, заявление административного истца рассмотрено в пределах установленного законом 30-ти дневного срока, в связи с чем оснований для вывода о незаконном бездействии административного ответчика у суда не имеется.
Факт не предоставления административным ответчиком доказательств направления данного ответа административному истцу либо его представителю не может ставить под сомнение надлежащее выполнение административным ответчиком обязанности по рассмотрению поступившего заявления в установленный законом срок.
Поскольку право административного истца на получение ответа по заявлению и на предоставление государственной услуги реализовано, при этом административным истцом в нарушение требований ч. 11 ст. 226 КАС РФ не представлено доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, создания препятствий к их осуществлению, оснований для удовлетворения заявленных требований, в том числе, требований о взыскании судебных расходов, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО2 Сулеймана оглы к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – дата
Судья Т.А. Михайлова
<...>
<...>
<...>